Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладному искусству. Соединение картона, акриловых контуров, фигурных макаронных изделий и фантазии может стать основой новогодней игрушки. Интересно то, что игрушка-украшение одновременно может являться и открыткой, приятным подарком к Новому году, сделанному своими руками.
Данный мастер-класс может сподвигнуть детей и их родителей к совместному творчеству в преддверии новогодних праздников, а также способствует расширению аспектов взаимодействия педагога и обучающихся на занятиях по декоративно-прикладному искусству.
Отметим, что эффективность обучения возрастает, когда педагог активно и системно пользуется современными образовательными технологиями и методиками на занятиях по декоративно-прикладному искусству. Используя сочетание современных педагогических технологий: проектную деятельность, проецирование, переработку и анализ информации - улучшается результативность и эмоциональная отзывчивость обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастер-класс был проведен в АОУ ДОД Школа искусств 22 ноября 2013 г.
Актуальность - выполнение обучающимися творческого задания - новогодней игрушки-открытки вместе с родителями в преддверии новогодних праздников.
Оборудование и материалы : К лей универсальный, цветной картон двухсторонний, золотой и серебряный акриловые контуры, простой карандаш, ластик, ножницы, фломастеры или гелиевые ручки, нить золотистого и серебристого цвета, макаронные изделия «звездочки», «бантики», «облачка» и др. окрашенные в золотой цвет, бумажные салфетки.
Цель данной методической разработки - оказать методическую помощь педагогам дополнительного образования, организаторам воспитательной работы с детьми, классным руководителям в организации образовательной и воспитательной деятельности с обучающимися во внеурочной деятельности . Задачи: обобщение опыта, ознакомление с темой и технологией выполнения задания, развитие стремления к творческому поиску. Новизна предлагаемой разработки заключается в своеобразной форме демонстрации полученных знаний, умений и навыков обучающимися в процессе проведения мастер-класса для родителей.
Цель для обучающихся - передача полученных знаний, умений и навыков в процессе создания совместной творческой работы – новогодней игрушки-открытки.
Образовательные : Познакомить группу детей и родителей с возможностью применения различных материалов и техник декорирования при изготовлении творческих работ. Познакомить родителей с деятельностью детей в детском объединении декоративно-прикладного искусства. Развивающие : Развитие творческого мышления и эстетического вкуса у детей и родителей Организовать самостоятельную творческую деятельность группы детей и родителей с целью поддерживания дружеских и доверительных отношений между ними Развитие креативного мышления Воспитательные : Воспитание чувства прекрасного Воспитание целеустремлённости, самостоятельности, ответственности, аккуратности в работе Задачи мастер-класса :
Предварительная работа: - подбор материала к презентации , изучение сочетания разных техник декорирования и материалов , изготовление примеров работ , выполнение учебных работ с использованием акриловых контуров , окрашивание фигурных макаронных изделий .
Результаты применения методической разработки – создание творческих работ обучающимися и их родителями в процессе совместной творческой деятельности.
М етоды обучения: словесный , наглядный , практический , ролевых игр, наблюдения , использования ИКТ, групповые методы, метод индивидуально-личностного и дифференцированного подхода .
Данная методическая разработка включает в себя: конспект занятия, электронную презентацию, приложения с наглядным материалом, иллюстрациями выполненных работ детей и родителей, работы педагога, технологические карты.
Методические рекомендации: При выборе художественного материала необходимо учесть эстетическую ценность получаемого изделия, воспитательную значимость, педагогическую целесообразность, возможность дальнейших разработок с данными художественными техниками и средствами. ! Особое внимание следует обратить на наличие на упаковке художественных материалов рекомендаций для применения детьми в творческой деятельности.
Критерии оценивания работ обучающихся педагогом: Аккуратность работы, четкость точек и линий (техника). Композиционное и цветовое решение (эстетика). Креативность, самостоятельность. Сотворчество как процесс обучения и воспитания .
ФИО участника критерии Индивидуальная оценка Аккуратность работы, четкость точек и линий (техника) Композиционное и цветовое решение (эстетика) Креативность, самостоятельность Сотворчество как процесс обучения и воспитания 1 Арзамасов Александр 2 2 3 3 10 2 Дороничева Ксения 2 2 2 3 9 3 Думчикова Дарья 3 3 3 3 12 4 Зверева Александра 2 3 3 3 11 5 Кукушкина Алина 3 2 3 3 11 6 Пахунова Софья 3 3 3 3 12 7 Полуянова Екатерина 3 3 3 3 12 8 Карпова Алина 3 2 3 3 11 9 Косенкова Александра 3 2 2 3 10 Группа №10 (9-10 лет) 1 год обучения
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Фольклорный театр: русская традиционная культура детям" для детей 7-12 лет.
Одной из основных моих целей написания данной программы является- сохранение и возрождение русского фольклора, включение этого традиционного наследия в общее культурное достояние. Дополнительная общер...
Мастер-класс "Развитие информационной компетенции обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы журналистики»"
Материал представляет собой конспект мастер-класса с приложениями. Цель мастер-класса: продемонстрировать приемы и методы, используемые для развития информационной компетенции обучающихся в ходе реали...
Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования "Мир красок"
Общеразвивающая программа "Мир красок" модифированная, по изодеятельности, для детей в возрасте 7-10 лет, срок реализации - 1 год....
Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования "Волшебный крючок"
Вязание – вид рукоделия очень полезный для развития мелкой моторики руки, формирования положительных качеств личности, необходимых ребенку в его дальнейшем обучении в школе. Вязание крючком – прекрасн...
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования "Театральный сундучок" для детей 4-5 лет
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Экспериментатор»
Несмотря на то, что у учащихся 4-6 классов в школьной программе еще нет физики и химии, они уже в состоянии делать логические выводы из увиденного, а также делать простые проекты в этой области, позна...
Конспект открытого занятия по общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей художественной направленности «Квиллинг»
Занятия по разделу "Изготовление животных и насекомых в технике квиллинг" способстуют самовыражению в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игро...