ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Экспериментатор»
рабочая программа (5 класс)

Новикова Евгения Валерьевна

Несмотря на то, что у учащихся 4-6 классов в школьной программе еще нет физики и химии, они уже в состоянии делать логические выводы из увиденного, а также делать простые проекты в этой области, познавая тем самым научный метод. В основе программы «Экспериментатор» лежит прикладная деятельность. В очном формате учащиеся будут работать с образовательным оборудованием, экспериментировать, рассуждать на научные темы. Также программа призвана заинтересовать учащихся научной деятельностью, созданием и защитой собственных проектов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentator_2021.docx85.12 КБ

Предварительный просмотр:

gerb

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НЕТИПОВОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АКАДЕМИЯ ТАЛАНТОВ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

197022, Санкт-Петербург, набережная реки Малой Невки, д. 1; ИНН 7813604570 КПП 781301001

info@akademtalant.ru

РАССМОТРЕНО

на заседании
Экспертного совета
ГБНОУ «Академия талантов»
от « ___ »  ________________  20___ г.

Протокол № _________

ПРИНЯТО

на заседании
Педагогического совета
ГБНОУ «Академия талантов»
от « ___ »  ________________  20___ г.

Протокол № _________

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

от «___» ________________ 20___ г.

№ _________

_______________   Е.А. Полукарова

РАССМОТРЕНО

на заседании
Методического объединения
ГБНОУ «Академия талантов»
от « ___ »  ________________  20___ г.

Протокол № _________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Экспериментатор»

Естественнонаучной направленности

Возраст учащихся: 9 - 12 лет

Срок реализации: 1 год

Разработчик программы: 
Новикова Евгения Валерьевна,

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2021

Пояснительная записка

Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Распоряжения Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014  № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»; Приказа Министерства просвещения от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию» от 01.03.2017 №617-р, Устава государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения «Академия талантов» Санкт-Петербурга; лицензии ГБНОУ «Академия талантов» на образовательную деятельность и др. локальных актов учреждения.

Современный процесс обучения направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, формирование умения адекватно анализировать и оценивать ситуацию, стремления к самообразованию. Ключевым звеном в изучении естественных наук является практическая деятельность. На данной стадии очень важно помочь школьнику осознать необходимость приобретаемых навыков, знаний, умений. Способность учиться поддерживается формированием универсальных учебных действий, которое подразумевает создание мотивации, определение и постановка целей, поиск эффективных методов их достижения.

Несмотря на то, что у учащихся 4-6 классов в школьной программе еще нет физики и химии, они уже в состоянии делать логические выводы из увиденного, а также делать простые проекты в этой области, познавая тем самым научный метод. В основе программы «Экспериментатор» лежит прикладная деятельность. В очном формате учащиеся будут работать с образовательным оборудованием, экспериментировать, рассуждать на научные темы. Также программа призвана заинтересовать учащихся научной деятельностью, созданием и защитой собственных проектов

Направленность программы - естественнонаучная.

Актуальность программы

Работа с физическим оборудованием, исследования, основанные на собственных наблюдениях и наблюдение за необычными физическими явлениями, являются самой эффектной и интересной составляющей курса физики, химии, биологии, а также познания естественнонаучной картины мира. Курс «экспериментатор» построен именно на данных видах деятельности.

Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью программы является направленность на понимание происходящих при проведении экспериментов процессов, а также получение собственных выводов исходя из полученных в исследованиях результатов.

Также, особенностью является использование цифровых лабораторий, датчиков и установок Pasco (один из мировых лидеров по производству образовательного оборудования естественнонаучного цикла).

Инновационной составляющей программы является изучение нанотехнологий, в том числе практическое использование новейших материалов с уникальными свойствами и характеристиками, созданных в России.

Адресат программы

Данная программа рассчитана на учащихся 4-6 классов (9-12 лет). Поскольку программа дает общее представление об устройстве вещей и явлений, окружающих нас, то наличие специальных знаний по естественным наукам не требуется. Программа рассчитана не только на увлеченных наукой учащихся, но и на тех, кому она кажется очень скучной и неинтересной

Объем и срок реализации программы

Программа рассчитана на 1 год. (144ч)

Цель программы

Целью программы является развитие у учащихся интереса к изучению естественных наук через знакомство с необычными физическими и химическими явлениями с пониманием происходящих в них процессов.

Задачи:

Обучающие:

  • Сформировать у обучающихся представление об основных принципах работы мира вокруг нас (микромир, макромир, мегамир)
  • Научить учащихся критически мыслить и проверять новую информацию
  • Ознакомить учащихся с научным методом познания
  • Научить учащихся работать с незнакомым оборудованием (основные принципы, этапы)
  • Проинформировать учащихся о последних достижениях науки и техники

Развивающие:

  • Развить память, внимание, воображением через специализированные тренинги, направленные на улучшения данных качеств
  • Развить творческие способности, мышление, речь через создание и выступление с собственным проектом
  • Сформировать навыки работы в команде

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственность и исполнительские навыки;
  • Воспитывать трудолюбие, добросовестность и доброжелательность;
  • Воспитывать  культуру общения и поведения в коллективе.

Условия реализации программы

Принцип набора детей – принимаются все желающие.

Количество учащихся – 1 группа: 15 учащихся.

Режим занятий –  1 год обучения -2 раз в неделю по 2 ч. Общее количество часов в год – 144 часа.

Форма организации занятий – очная; групповая.

Материально-техническое оснащение программы:

  • Помещение, достаточное для проведения занятий группой не менее 15 человек
  • Комплекты датчиков и оборудования Pasco по физике, химии, биологии с методической литературой
  • Интерактивные столы (не менее 7 шт.) с уроками, использующими оборудование Pasco
  • Новые материалы по нанотехнологиям (гидрофобные жидкости, металлы с эффектом памяти формы, ферромагнитные жидкости и др.)
  • Маркерная доска
  • Экран для демонстраций презентаций
  • Расходуемые канцелярские товары (ручки, блокноты, бумага А4, фломастеры, маркеры, скрепки и т.д.)

Планируемые результаты.

Личностные:

  • Умение открыто демонстрировать аудитории результаты своего творчества;
  • Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества;
  • Уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  • Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Метапредметные:

Учебно-познавательные компетенции:

  • Умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, навыков самоанализа, самооценки;
  • Умение определять и формулировать цель деятельности на занятии;
  • Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с оборудованием и методической литературой;
  • Владение измерительными навыками;

Коммуникативные компетенции:

  • Умение аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в совместной деятельности;
  • Умение договариваться о распределении функций и ролей в процессе работы в команде
  • Умение слушать позицию собеседника, участвовать в коллективной деятельности, создавать атмосферу сотрудничества;
  • Умение слушать и вступать в диалог;

Компетенции личностного самосовершенствования:

  • Умение выполнять творческие задания;
  • Умение оценивать и осмыслять результаты своей деятельности;
  • Умение выполнять учебные действия в качестве исполнителя;
  • Умение контролировать и оценивать свою работу;
  • Умение планировать собственные действия в процессе восприятия, исполнения;

Предметные:

В результате освоения программы учащиеся должны

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, физические величины, взаимодействие, атом, молекула, электричество, газ, вакуум, вибрации, свет, цвет;
  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление;
  • принцип работы простых механизмов и генераторов

уметь:

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, объёма, силы, давления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

владеть :

  • навыком использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.

Полугодовое и годовое отчетное мероприятие. Полугодовое и годовое отчетное мероприятие проходит в виде игры «Что? Где? Когда?»

Учебный план 2020/2021 года обучения

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

1

1

Педагогическое наблюдение

2

Введение в физику

4

2

2

Опрос

3

Измерения

4

2

2

Опрос

4

Вещество

12

6

6

Игра

5

Силы

8

4

4

Педагогическое наблюдение

6

Механика

6

3

3

Опрос

7

Конструирование и моделирование

12

1

11

Презентация проектов

8

Вибрации

4

2

2

Педагогическое наблюдение

9

Свет и цвет

8

4

4

Опрос

10

Электричество и магнетизм

8

4

4

Викторина

11

Химия

6

3

3

Опрос

12

Альтернативные источники энергии

2

1

1

Презентация проектов

13

Экология

2

1

1

Опрос

14

Нанотехнологии

8

4

4

Презентация проектов

15

Астрономия

12

6

6

Викторина

16

Тело человека

12

6

6

Опрос

17

Эксперименты

6

3

3

Викторина

18

Искусство задавать вопросы

2

1

1

Игра черный ящик

19

Исследовательские работы

18

9

9

Анализ работ

20

Выступление перед публикой

12

6

6

Презентация проектов

21

Итоговое занятие

2

1

1

Игра ЧГК

Итого:

144

67

77

Календарный учебный график

реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экспериментатор» на 2020/2021 учебный год

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

2021/2022

ЭК.1/21-1

01.09.2021

27.05.2021

36

144

2 занятие в неделю по 2 учебных часа

Оценочные и методические материалы.

Методы проведения занятий:

В процессе обучения и воспитания по программе дополнительного образования педагог использует следующие группы методов обучения:

  • методы обучения новым знаниям;
  • методы самостоятельной работы учащихся;

Методы обучения новым знаниям: 

Метод устного изложения изучаемого материала (беседа, рассказ). Педагог использует этот метод, когда объясняет учащимся принципы действия оборудования или теоретические знания, необходимые для понимания физических законов

Демонстрационно-иллюстративный метод. Педагог использует этот метод, когда, рассказывает о физических законах и демонстрирует их на конкретных примерах. Такие занятия способствуют развитию образного восприятия различных явлений

Методы самостоятельной работы учащихся:

Домашняя самостоятельная работа: учащийся получает задание по анализу опубликованной научной работы/статьи и составляет вопросы, на которые необходимо ответить, чтобы разобраться в этой работе/статье. Учащийся выполняет поиск и анализ теоретических материалов для создания собственной исследовательской работы.

Классная самостоятельная работа. Учащийся или группа учащихся получают задание от педагога и начинают выполнять его. Например, учащиеся создают проект по созданию производства каких-то новых материалов или покрытий.

Мониторинг реализации программы: 

Методы проверки, оценки знаний и исполнительских навыков:

Проверка и оценка знаний и навыков работы с оборудованием учащихся являются неотъемлемой и важной составляющей частью процесса обучения, они строятся на принципах систематичности и проводятся в течение всего процесса обучения.

В педагогической практике используются различные виды контроля и оценки знаний исполнительских навыков учащихся:

а) входной, текущий, промежуточный, итоговый контроль и оценки знаний практических навыков;

б) годовое отчётное мероприятия (конкурс проектов). 

Входной контроль проводится на первом занятии с целью выявления первоначального уровня знаний по физике, химии, биологии

Формы:

  • педагогическое наблюдение

В качестве промежуточного контроля занятий в конце каждого полугодия на каждого учащегося заполняется диагностическая карта оценки результатов обучающегося по дополнительной образовательной программе.

Итоговый контроль проводится в конце обучения по программе.

Формы:

  • Игра «Что? Где? Когда?»

Методическое обеспечение

№ п/п

Раздел/

Тема

Формы  проведения занятий

Приемы и методы

Дидактич. материал

Формы подведения итогов

Вводное занятие

Теоретическое

занятие.

Лекция.

Эмоциональные методы:

-поощрение

-создание ситуации успеха

Познавательные:

-учебные дискуссии

Словесные:

-лекция

-рассказ

-беседа

Инструкции по ТБ.

Педагогическое наблюдение

Введение в физику

Практическое

занятие. Лекция. Лабораторное занятие. Мастер-класс. Презентация

Эмоциональные методы:

- поощрение

-создание ситуации успеха

Познавательные:

-учебные дискуссии

Социальные методы:

-создание ситуации взаимопомощи

Практические:

-работа с оборудованием и физическими установками

Словесные:

-лекция

-рассказ

-беседа

Научные видеоролики, рабочая тетрадь Pasco, презентации по теме раздела

Опрос

Измерения

Практическое

занятие. Лекция. Лабораторное занятие. Мастер-класс. Презентация

Эмоциональные методы:

- поощрение

-создание ситуации успеха

Познавательные:

-игры

-учебные дискуссии

Социальные методы:

-создание ситуации взаимопомощи

Практические:

-наблюдение

Словесные:

-лекция

-рассказ

-беседа

Научные видеоролики, рабочая тетрадь Pasco, презентации по теме раздела

Опрос

Вещество

Практическое

занятие. Лекция. Лабораторное занятие. Мастер-класс. Презентация

Эмоциональные методы:

- поощрение

-создание ситуации успеха

Познавательные:

-учебные дискуссии

Социальные методы:

-создание ситуации взаимопомощи

Практические:

-работа с оборудованием и физическими установками

Словесные:

-лекция

-рассказ

-беседа

Научные видеоролики, рабочая тетрадь Pasco, презентации по теме раздела

Игра

Силы

Практическое

занятие. Лекция. Лабораторное занятие. Мастер-класс. Презентация

Эмоциональные методы:

- поощрение

-создание ситуации успеха

Познавательные:

-учебные дискуссии

Социальные методы:

-создание ситуации взаимопомощи

Практические:

-работа с оборудованием и физическими установками

Словесные:

-лекция

-рассказ

-беседа

Научные видеоролики, рабочая тетрадь Pasco, презентации по теме раздела

Педагогическое наблюдение

Механика

Практическое

занятие. Лекция. Лабораторное занятие. Мастер-класс. Презентация

Эмоциональные методы:

- поощрение

-создание ситуации успеха

Познавательные:

-игры

-учебные дискуссии

Социальные методы:

-создание ситуации взаимопомощи

Практические:

-работа с оборудованием и физическими установками

Словесные:

-лекция

-рассказ

-беседа

Научные видеоролики, рабочая тетрадь Pasco, презентации по теме раздела

Опрос

Конструирование и моделирование

Практическое

занятие. Мастер-класс. Презентация

Соревнование. Защита проектов

Эмоциональные методы:

- поощрение

-создание ситуации успеха

Познавательные:

-учебные дискуссии

Социальные методы:

-создание ситуации взаимопомощи

Практические:

-работа с оборудованием и физическими установками

Словесные:

-лекция

-рассказ

-беседа

Научные видеоролики, презентации по теме раздела

Презентация проектов

Вибрации

Практическое

занятие. Лекция. Лабораторное занятие. Мастер-класс. Презентация

Эмоциональные методы:

- поощрение

-создание ситуации успеха

Познавательные:

-учебные дискуссии

Социальные методы:

-создание ситуации взаимопомощи

Практические:

-работа с оборудованием и физическими установками

Словесные:

-лекция

-рассказ

-беседа

Научные видеоролики, рабочая тетрадь Pasco, презентации по теме раздела

Педагогическое наблюдение

Свет и цвет

Практическое

занятие. Лекция. Лабораторное занятие. Мастер-класс. Презентация

Эмоциональные методы:

- поощрение

-создание ситуации успеха

Познавательные:

-игры

-учебные дискуссии

Социальные методы:

-создание ситуации взаимопомощи

Практические:

-работа с оборудованием и физическими установками

Словесные:

-лекция

-рассказ

-беседа

Научные видеоролики, рабочая тетрадь Pasco, презентации по теме раздела

Опрос

Электричество и магнетизм

Практическое

занятие. Лекция. Лабораторное занятие. Мастер-класс. Презентация

Эмоциональные методы:

- поощрение

-создание ситуации успеха

Познавательные:

-игры

-учебные дискуссии

Социальные методы:

-создание ситуации взаимопомощи

Практические:

-работа с оборудованием и физическими установками

Словесные:

-лекция

-рассказ

-беседа

Научные видеоролики, рабочая тетрадь Pasco, презентации по теме раздела

Викторина

Химия

Практическое

занятие. Лекция. Лабораторное занятие. Мастер-класс. Презентация

Эмоциональные методы:

- поощрение

-создание ситуации успеха

Познавательные:

-игры

-учебные дискуссии

Социальные методы:

-создание ситуации взаимопомощи

Практические:

-работа с оборудованием и физическими установками

Словесные:

-лекция

-рассказ

-беседа

Научные видеоролики, презентации по теме раздела

Опрос

Альтернативные источники энергии

Практическое

занятие. Лекция. Лабораторное занятие. Мастер-класс. Презентация

Эмоциональные методы:

- поощрение

-создание ситуации успеха

Познавательные:

-игры

-учебные дискуссии

Социальные методы:

-создание ситуации взаимопомощи

Практические:

-работа с оборудованием и физическими установками

Словесные:

-лекция

-рассказ

-беседа

Научные видеоролики, рабочая тетрадь Pasco, презентации по теме раздела

Презентация проектов

Экология

Практическое

занятие. Лекция. Лабораторное занятие. Мастер-класс. Презентация

Эмоциональные методы:

- поощрение

-создание ситуации успеха

Познавательные:

-игры

-учебные дискуссии

Социальные методы:

-создание ситуации взаимопомощи

Практические:

-работа с оборудованием и физическими установками

Словесные:

-лекция

-рассказ

-беседа

Научные видеоролики, рабочая тетрадь Pasco, презентации по теме раздела

Опрос

Нанотехнологии

Практическое

занятие. Лекция. Мастер-класс. Презентация. Защита проектов

Эмоциональные методы:

- поощрение

-создание ситуации успеха

Познавательные:

-игры

-учебные дискуссии

Социальные методы:

-создание ситуации взаимопомощи

Практические:

-работа с новыми материалами и покрытиями

Словесные:

-лекция

-рассказ

-беседа

Научные видеоролики, презентации по теме раздела

Презентация проектов

Астрономия

Практическое

занятие. Лекция. Лабораторное занятие. Мастер-класс. Презентация

Эмоциональные методы:

- поощрение

-создание ситуации успеха

Познавательные:

-игры

-учебные дискуссии

Социальные методы:

-создание ситуации взаимопомощи

Практические:

-работа с оборудованием и физическими установками

Словесные:

-лекция

-рассказ

-беседа

Научные видеоролики, презентации по теме раздела

Викторина

Тело человека

Практическое

занятие. Лекция. Лабораторное занятие. Мастер-класс. Презентация

Эмоциональные методы:

- поощрение

-создание ситуации успеха

Познавательные:

-игры

-учебные дискуссии

Социальные методы:

-создание ситуации взаимопомощи

Практические:

-работа с оборудованием и физическими установками

Словесные:

-лекция

-рассказ

-беседа

Научные видеоролики, рабочая тетрадь Pasco, презентации по теме раздела, Bitronics Lab

Опрос

Эксперименты

Практическое занятие. Лекция. Мастер-класс. Диспут.

Эмоциональные методы:

- поощрение

-создание ситуации успеха

Познавательные:

-игры

-учебные дискуссии

Социальные методы:

-создание ситуации взаимопомощи

Практические:

-работа с реактивами, смешивание и их взаимодействие

Словесные:

-лекция

-рассказ

-беседа

Научные видеоролики, презентации по теме раздела

Викторина

Искусство задавать вопросы

Практическое занятие. Лекция. Диспут. Рефлексия

Эмоциональные методы: - поощрение -создание ситуации успеха Познавательные: -игры -учебные дискуссии Социальные методы: -создание ситуации взаимопомощи Словесные: -лекция -рассказ -беседа

Научные видеоролики, презентации по теме раздела

Игра черный ящик

Исследовательские работы

Практическое занятие. Лекция. Диспут. Рефлексия.

Эмоциональные методы: - поощрение -создание ситуации успеха Познавательные: -игры -учебные дискуссии Социальные методы: -создание ситуации взаимопомощи Словесные: -лекция -рассказ -беседа

Научные видеоролики, рабочая тетрадь Pasco, презентации по теме раздела

Анализ работ

Выступление перед публикой

Практическое занятие. Лекция. Диспут. Рефлексия. Защита проектов

Эмоциональные методы: - поощрение -создание ситуации успеха Познавательные: -игры -учебные дискуссии Словесные: -лекция -рассказ -беседа

Научные видеоролики, презентации по теме раздела

Презентация проектов

Итоговое занятие

Практическое

занятие. Игра. Рефлексия. Соревнование

Эмоциональные методы:

- поощрение

-создание ситуации успеха

Познавательные:

-игры

-учебные дискуссии

Словесные:

-лекция

-рассказ

-беседа

Научные видеоролики

Игра ЧГК

Учебно-методическое обеспечение содержит рабочие тетради, презентации и видеоролики, необходимые для обучения


Оценочные и методические материалы

Виды контроля: предварительный (входной), текущий, промежуточный, итоговый.

На основании предварительного (входного) контроля педагог получает представление об исходном уровне знаний и умений учащихся.

Текущий контроль фиксируется в «Журнале учета работы педагога дополнительного образования».

Промежуточный контроль предусмотрен 2 раза в год (по полугодиям: в декабре и в мае) для выявления уровня освоения программы учащимися и возможной корректировки процесса обучения. Итоговый контроль проводится для определения итогового уровня освоения программы обучающимися, включая учет их творческих достижений.

При осуществлении промежуточного и итогового контроля заполняется «Диагностическая карта оценки результатов обучающегося по дополнительной образовательной программе».

Промежуточный и итоговый контроль (аттестация) осуществляются педагогом в отношении каждого обучающегося, результаты фиксируются в «Диагностической карте оценки результатов обучающегося по дополнительной образовательной программе», количество таких карт соответствует количеству обучающихся  в группе.

«Диагностическая карта оценки результатов освоения дополнительной образовательной программы, сводная по группе обучающихся» отражает результативность группы, для каждой группы такая карта заполняется в единственном количестве.

Уровни освоения программы учащимися: I (начальный) — от 1 до 10 баллов;

II  (средний) — от 11 до 22 баллов; III (высокий) — от 23 до 33 баллов.

Диагностическая карта оценки результатов обучающегося по дополнительной образовательной программе               

ФИО педагога_____________________________________________________

Название программы_______________________________________________

Номер группы_____________________________________________________

ФИО обучающегося____________________________________________________

Творческие достижения обучающегося_____________________________________________

Алгоритм подсчета результатов:

  1. Подсчитывается количество баллов по каждому обучающемуся;
  2. Определяется уровень освоения образовательной программы по сумме баллов.

Критерии

 Показа - тели

(баллы)

Входной

контроль

         Аттестация

промежут.        

         I

полугодие

  итоговая

        II

полугодие

1. Временные затраты на освоение программы

- посещение менее 30% занятий по программе

1

- посещение от 30% до  60% занятий по программе

2

- посещение более 60% занятий по программе

3

2. Критерии оценки уровня предметных результатов обучающегося

- теоретический уровень (знания)

1 — 3

- практический уровень (умения, навыки)

1 — 3

- проявление творческих решений (на уровне объединения)

1 — 3

3. Критерии оценки уровня метапредметных результатов обучающегося

- познавательные (работа с информацией, исследовательская деятельность)

1 — 3

- регулятивные (саморегуляция, целеполагание, способность к преодолению препятствий и стрессовых ситуаций)

1 — 3

коммуникативные компетенции

(сотрудничество,

работа в команде на общий результат)

1 — 3

4. Критерии оценки уровня развития личностных результатов обучающегося

- ответственное отношение к занятиям

1 — 3

- соответствие социально-этическим нормам поведения

1 — 3

- приверженность гуманистическим ценностям

1 — 3

5. Учет творческих достижений обучающегося

(учитывается максимальный уровень достижений из перечисленных)

- уровень учреждения

1

- уровень района, города, области

2

- всероссийский или международный уровень

3

Сумма баллов:

Уровень:

диапазон  начального уровня

1 — 10

I

I

I

диапазон среднего уровня

11  22

II

II

II

диапазон высокого уровня

23-33

III

III

III

Дата собеседования:

Диагностическая карта оценки результатов освоения дополнительной образовательной программы, сводная по группе обучающихся

ФИО педагога________________________

Название программы______________________

Номер группы__________________________

Период

обучения__________________

Уровень освоения программы

                            (итоговый)

                           

Алгоритм заполнения карты:

  • Педагог оценивает результаты освоения программы группой учащихся в конце каждого полугодия;
  • Педагог осуществляет итоговую аттестацию в конце учебного года;
  • № 5* - учитывается только для программ со сроком реализации более одного года.

Параметры результативности

         Аттестация

       промежу-

   точная

I полугод.

     

итоговая

IIполугод.

1. количество учащихся, посещающих занятия

2. используемые формы контроля:

3. количество учащихся в %, освоивших программу (этап) в разной степени:

-  I  начальный уровень

-  II средний уровень

- III высокий уровень

4.  сохранность контингента в %

- на конец первого полугодия

- на конец учебного года

5.* (для программ сроком реализации более оного года)

количество учащихся в %,

- переведенных на следующий учебный год

- не переведенных на следующий учебный год

6. необходимость корректировки программы:

Дата собеседования:

Подпись педагога, осуществлявшего диагностику:

Список литературы для педагога:

  1. Ахметова М.А. Введение в нанотехнологии. Химия. Учебное пособие для учащихся средних общеобразовательных учреждений. – СПБ: Образовательный центр «Участие», Образовательные проекты, 2017. – 108 с.
  2. Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7-11 классы. –     М.:ВАКО, 2016.  –  (Мастерская учителя)
  3. Дрекслер Э. Всеобщее благоденствие. Как нанотехнологическая революция изменит цивилизацию / пер. с англ. Ю. Каптуревского; под науч. ред. С.Лурье. – М.: Изд-во Инстиутта Гайдара, 2018. – 504 с.
  4. Мартемьянова Т. Ю. PRO-Физика 5-6 Учебно-методическое пособие для учителей, детей и родителей. СПБ: СМИО Пресс, 2015.
  5. Тихомирова С.А. Физика в пословицах, загадках и сказках. – М.: Школьная пресса, 2015 г.
  6. Физика. 7 класс.: поурочные планы по учебнику А.В. Пёрышкина / авт.-сост. В.А. Шевцов.-  Волгаград:Учитель, 2015.

Список литературы для учащихся и их родителей:

  1. Дрекслер Э. Всеобщее благоденствие. Как нанотехнологическая революция изменит цивилизацию / пер. с англ. Ю. Каптуревского; под науч. ред. С.Лурье. – М.: Изд-во Инстиутта Гайдара, 2017.
  2. Петер Г. Хронология. Путешествие сквозь века: от Большого взрыва до наших дней / пер. Меньшиковой М.; под ред. Шаховой А. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016.
  3. Хокинг Л. Джордж и тайны Вселенной / пер. Канищева Е.Д.; под ред. Сурдина В.Г. –М.: Розовый жираф, 2019.
  4. Стрельникова Л.Н. Из чего все сделано? Рассказы о веществе / М.: Яуза-Пресс, 2017.

Список Интернет-источников:

  1. http://fcior.edu.ru/ - каталог ресурсов, посвященный различным темам, в том числе физике, химии, биологии
  2. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  3. https://www.youtube.com/user/pvictor54/videos - видеолекции школьного курса по физике
  4. https://naukatv.ru/ - научно-познавательный канал
  5. http://sci-one.tv/ - канал про науку и величайшие достижения человечества
  6. https://elementy.ru/ - научно-популярный проект про науку
  7. https://postnauka.ru/ - сайт о современной фундаментальной науке и ученых, которые ее создают.
  8. https://nplus1.ru/ - научно-популярное интернет-издание
  9. http://physics03.narod.ru/ - физика вокруг нас


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ «Проектная деятельность: от замысла к успеху»

Новизна предлагаемой программы заключается в приобщении детей к научному исследованию, элементарным правилам  разработки и воплощения исследовательского  проекта....

Рабочая программа дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы по мини-футболу

В данной программе представленны основные темы каждого занятия в секции,которая  расчитанна на 108 часов (с учетом выходных дней и канникул) в год....

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы естественнонаучной направленности кружка «Увлекательный мир растений»

Представлена РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной общеобразовательной  (общеразвивающей)  программы естественнонаучной направленности  кружка «Увлекательный мир растений»...

"Жостовский" поднос - занятие по программе "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерилка»". Тема: «Изготовление композиций из различных материалов»

quot;Жостовский" поднос - занятие по программе "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерилка»". Тема: «Изгот...