Конспект открытого занятия по общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей художественной направленности «Квиллинг»
план-конспект
Занятия по разделу "Изготовление животных и насекомых в технике квиллинг" способстуют самовыражению в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности; содействуют развитию умения подводить самостоятельный итог занятия, анализировать полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 115.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Ремонтненский Центр детского творчества
Конспект открытого занятия
по общеобразовательной
общеразвивающей программе
дополнительного образования детей
художественной направленности
«Квиллинг»
Тема: «Черепашка»
Автор-составитель:
Степанцова Татьяна Васильевна
Категория:1-я
Должность:
педагог дополнительного образования
Ремонтное
2022
ФИО педагога: Степанцова Татьяна Васильевна
Название и направление деятельности объединения: «Квиллинг», декоративно-прикладное
Название программы: общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности «Квиллинг»
Место учебного занятия в программе: раздел «Изготовление животных и насекомых в технике квиллинг»
Тема занятия: «Черепашка»
Место проведения: МБУ ДО Ремонтненский ЦДТ
Дата и время проведения: __________.
Краткая характеристика группы: 5-7лет, 10 человек (1 мальчик и 9 девочек).
Цели и задачи
Цель: создание условий для развития творческих способностей развивающейся личности ребенка через изучение техники квиллинг.
Задачи
Обучающие:
- формировать у детей практические навыки работы с бумагой в технике «квиллинг»;
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- создавать творческие композиции, выполненными в технике «квиллинг».
Развивающие:
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
Воспитательные:
- формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Тип и форма занятия:
∙ комбинированный,
∙ учебное занятие.
Оборудование и технические средства обучения
Наглядные пособия:
- видеоряд (слайд-презентация, иллюстрации по теме).
- словарь: объемное изделие.
Рабочие материалы для учащихся:
- клей ПВА,
- набор полос для квиллинга,
- ножницы,
- инструмент для квиллинга.
Материалы и оборудование, используемые педагогом:
мультмедийное оборудование, бумага, маркер, наглядные пособия.
Методы обучения:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный;
- наглядный,
- практический.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный;
- частично-поисковый.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятии:
• фронтальный;
• индивидуально-фронтальный.
Ход занятия
I. Организационная часть.
Педагог:
- Здравствуйте, ребята. Рада нашей сегодняшней встрече с вами.
1.1. Создание эмоционального настроя на работу, снятие эмоционального напряжения
- А теперь поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте!», - мальчики крикнут: «Салют!», и помашут мне рукой (репетируем). Девочки поздороваются со мной по-французски: «Бонжур!», - и пошлют мне воздушный поцелуй (репетируем).
Здорово! Тему нашего занятия подскажет загадка:
Что за чудо? Вот так чудо:
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.
(Ответы детей)
Правильно! Конечно же, это черепаха! А теперь давайте представим, что мы находимся в пустыне далекой Африки.
Слайд № 1 (отрывок из мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песню»)
1.2. Мозговой штурм
Слайд № 2
Что такое квиллинг?
Слайд № 3
Какие базовые формы квиллинга вы знаете?
Слайд № 4
Молодцы!
2.Основная часть
2.1.Новый материал. Введение в тему.
Обобщение знаний детей по данной теме:
- Сегодня мы выполним объемное изделие. Как вы думаете, чем отличается изделие, выполненное в технике квиллинг на плоскости, от объемного?
Слайд № 5
Ответ: Объемное изделие можно посмотреть со всех сторон.
Слайд № 6
Прежде чем приступить к выполнению практической работы, давайте вспомним, что нам для этого необходимо.
2.2. Повторение правил техники безопасности.
- С правилами техники безопасности мы знакомы. Повторим их.
Правила безопасности работы с клеем
1. Клей – опасное химическое вещество.
При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
2. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой, или зубочисткой.
3. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой.
4. По окончании работы тщательно вымой те руки с мылом.
Правила безопасности работы с ножницами
1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
2. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол.
2.2 Практическая деятельность в ходе знакомства с новым материалом
-Посмотрите на экран (презентация «черепашек» в технике квиллинг).
Слайд № 7
- Сегодня каждый из вас сделает свою фигурку. На столах у вас лежит образец. Внимательно рассмотрите его. Какие базовые элементы вам понадобятся?
Для одной такой черепашки нужно: по 3 полоски светло-зеленого, темно-зеленого и коричневого цвета – 20 см для заготовок формы «Тугая спираль», 6 полосок светло-зеленого цвета для заготовок формы «Капля».
Слайд № 8
- Проверяем!
У всех вас есть необходимое? Вы готовы к занятию?
Педагог:
- А теперь мы поработаем с планом изготовления поделки, заодно вспомним приемы бумагокручения.
Слайд № 9
- Сначала сделаем панцирь для нашей черепашки. Для этого последовательно склеиваем по 3 полоски светло-зеленого, темно-зеленого и коричневого цвета.
С помощью трафарета, используя окружность диаметром 13 мм, мы сделаем округлую заготовку, которая станет основой для панциря черепахи.
Теперь из четырёх полосок светло-зеленого цвета выполним лапки в форме «Капля», слегка распуская тугую спираль.
Приступаем к изготовлению детали «голова». Для этого также выполним форму «Капля», распустив тугую спираль чуть больше, чем для лапок. Чуть меньше по размеру сделаем хвостик.
Собираем детали фигурки с помощью клея.
Физминутка (пальчиковая гимнастика)
Побежали вдоль реки черепашки наперегонки.
2.3. Контрольный этап. Проверка выполненных работ.
- Посмотрите на свою работу.
- Сравните с образцом. Поднимите руку, у кого получилось так же. Отлично!
- Скажите, в какой технике мы выполнили фигурку черепашки?
- Какие базовые элементы квиллинга нам в этом помогли?
- Чем мы пользовались?
3.Анализ занятия. Подведение итогов.
- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
- Что было особенно сложно выполнять? Ответы детей.
- Молодцы! Думаю, что с таким же успехом вы справитесь и с другими работами в технике квиллинг.
- Предлагаю положить готовые фигурки на ладошку и спеть отрывок песенки из мультфильма вместе с Черепахой и Львёнком.
Слайд № 10
- Спасибо! Надеюсь, вам было интересно.
- До свидания! До новой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ «ГРАЦИЯ»
Программа направлена на обучение специальной технике – «дефиле». Прежде всего, обучающимся необходимо преодолеть психологический барьер: почувствовать себя более уверенными и раскреп...
Индивидуальные образовательные маршруты к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам (для детей с ОВЗ)
Данные образовательные маршруты ориентированы на поддержку и развитие учащихся с ОВЗ, на личностное развитие и успешность слабоуспевающих учеников, составлены с учетом уровня развития ребенка с ОВЗ....
Вводное занятие дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Лазертаг: военно-спортивная игра»
Кратко о моих наработках в организации и структуре первого занятия курса по лазертагу. С моей точки оно наиболее проблемное и непонятное, посему и была нгаписана эта работа.Здесь будет пару слов о зао...
Конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу» первого занятия по вокалу для детей 6-7 лет
Конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу»первого занятия по вокалу для детей 6-7 летАннотация на образовательную программу, в рамках которой проводится открытое зан...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей с ОВЗ и группы риска раннего и дошкольного возраста на период 2022год Направленность: интеллектуально-речевая Уровень программы: стартовый (ознакомительный).
Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неот...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей с ОВЗ и группы риска раннего и дошкольного возраста Направленность: физкультурно-оздоровительная Уровень программы: стартовый (ознакомительный).
Ранний, преддошкольный и дошкольный возраст - исключительно важный период, когда закладываются основы физического и психического развития и здоровья человека. Из-за большой распространенности острых и...
Конспект открытого занятия по общеобразовательной программе ДООП «Треннинг общения» Тема занятия «ТАКТИКИ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ»
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр технического творчества Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Конспект открытого занятияпо общеобразовательной ...