Конспект урока "Парк осенью"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Кокоулина Людмила Иннокентьевна

Цели: Закрепление ранее полученных навыков работы с акварельными красками в технике «по – сырому»

Задачи урока: научить изображать осенний парк, используя технику акварельной живописи «по  –  сырому»

Коррекционно – образовательные.

·        Показать роль искусства в понимании красоты природы.

·        Учить наблюдать окружающий мир

·        Научить передавать общее колористическое состояние изображаемого пейзажа.

·        Закрепить ранее полученные навыки работы с акварельными красками в технике «по – сырому»

·        Обогащать словарный запас школьников.

Коррекционно – развивающие.

·        Закреплять

·        Развивать мелкую моторику

·        Развивать познавательный интерес к живописи, воображение, творческую фантазию, эстетический вкус

Коррекционно – воспитательные

·        Воспитать патриотические чувства, нравственное отношение к окружающему миру

·        Формировать умение готовить своё рабочее место

·        Воспитывать культуру поведения

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие, Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

Ребята, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы и хорошего настроения.

Проверка готовности рабочего места, мотивация к учебной деятельности.

          2.Актуализаця  знаний.

Учитель. Сегодня у нас необычный урок рисования. Почему он необычный вы узнаете позже. А сейчас, давайте вместе с вами определи тему нашего урока, послушайте стихотворение Э.Федоровской.2-4 слайд .

ОСЕНЬ

Осень на опушке

 Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила,

Пожелтел орешник,
И зарделись клены,

В пурпуре осинки,

Только дуб зеленый.

Утешает осень:

-Не жалейте лета!

Посмотрите - роща

Золотом одета.


Учитель.- О каком времени года идет речь?

Дети. Об осени.

Учитель.  Молодцы, что же мы будем с вами сегодня рисовать?

Дети. Рисовать сегодня мы будем осенний парк.

Учитель.  Хорошо, а стихотворение называется «Осень»

Учитель. Да, ребята. Прекрасен наш осенний парк. Много прекрасных стихотворений посвящено этому времени года! Но писали об осени и любовались ею не только поэты, но и художники. Сейчас вы увидите удивительные картины художника И.Левитана.

Он очень любил природу, особенно осень. В своих картинах он лирично изображал золотую осеннюю пору.

3. слайд. Сейчас будет звучать музыка композитора П.И. Чайковского из альбома «Времена года», а вы в это время полюбуйтесь этими картинами, порадуйтесь красоте русской осени.

Учитель. Художник И.Левитан очень любил рисовать природу. Ребята, а как называется картина, на которой изображена природа?

Дети. Пейзаж  (?)

Учитель. Да, пейзаж – это изображение природы. Картины И.Левитана можно назвать пейзажем?

Дети. Да, потому что на них изображена природа.

Учитель. Рисовать сегодня мы будем осенний парк.

 Хотите совершить увлекательное путешествие в осенний парк и в мир творчества и фантазии?

Дети.

-Отвечают.

Учитель. - Посмотрите, на работы, изображающие осенний парк, их нарисовали другие ребята.

- Я уверена, что и у вас все получится.

- У каждого из вас на столе есть листочки бумаги, акварельные краски , баночки с водой, салфетки для рук.

- Но, для того чтобы начать рисовать, нужно приготовить наши руки и пальчики к работе.

Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Листики»

Стою и листики в ладошку ловлю

(ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я осень волшебницу очень люблю

(ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Кто поймал осенний листочек?

Кто подбросил листочек?

(на первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)

(потряхивания расслабленными ладонями).

- Молодцы, а теперь разотрем ладошки.

- Вот теперь наши руки готовы к рисованию

3. Закрепление  знаний и способов действий.

Учитель. – Ребята, а какие цвета краски нам  понадобиться для рисования «Осеннего пейзажа»?

Дети. – Теплые цвета желтый, оранжевый, красный.  Коричневый (деревья), зеленый (елка)

Учитель. Молодцы! Ребята, давайте с вами потренируемся и постараемся нарисовать пейзаж «Осенний парк».

Используем технику рисования акварельными красками в технике «по – сы

рому». Рисуем кисточкой по сырой поверхности бумаги. Можно рисовать точками - (листики), пятнышками - (кроны деревьев, небо). Проводить линии (стволы деревьев, веточки, кусты).

Учитель.- А теперь, ребята, давайте начнем выполнять работу «Осенний парк»

Помните, что ваше время будет ограничено. Вы будете рисовать, пока звучит музыка. Когда я остановлю музыку, завершайте работу и расскажите нам о том, что вы нарисовали, как выразили свое настроение в картине.

Рефлексия.

Выставка работ

Ребята. Понравилось ли вам рисовать акварелью в технике «по-сырому»?

- Что мы рисовали?

Что такое пейзаж?

- С картинами какого художника мы познакомились?

 Выступление детей.

- Формулируют собственное мнение и позицию, отвечают и задают вопросы.

Оценивание работ

Учитель. Ребята, сегодня вы  нарисовали акварелью в технике «по – сырому» замечательный пейзаж. В своих рисунках вы смогли передать свое настроение и отношение к осеннему парку.

Но рисовать в технике «по-сырому» можно не только осенний парк, но и многое другое. Посмотрите на экран Слайд 5.

Закончить урок мне хочется стихотворением:

«И в 10 лет, и в 7, и в 5 –
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует,
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски,
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!»

- Благодарю за урок.

Заканчивая урок, я думаю, что сегодня вы стали:

Добрее сердцем и теплее душой.

 

Организационный конец урока. Благодарность за сотрудничество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_park_osenyu.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока с использованием ИКТ по предмету «Изобразительное искусство», проведенному

Тема: « Парк осенью»

Тип урока: урок закрепления знаний

Применение разноуровневых образовательных технологий.

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 4-а (учащиеся с легкой степенью умственной отсталости)

Дата проведения:26 -09 2014

Учитель: Кокоулина Л.И. 

Цели: Закрепление ранее полученных навыков работы с акварельными красками в технике «по – сырому»

Задачи урока: научить изображать осенний парк, используя технику акварельной живописи «по  –  сырому»

Коррекционно – образовательные. 

  • Показать роль искусства в понимании красоты природы.
  • Учить наблюдать окружающий мир
  • Научить передавать общее колористическое состояние изображаемого пейзажа.
  • Закрепить ранее полученные навыки работы с акварельными красками в технике «по – сырому»
  • Обогащать словарный запас школьников.

Коррекционно – развивающие.

  • Закреплять
  • Развивать мелкую моторику
  • Развивать познавательный интерес к живописи, воображение, творческую фантазию, эстетический вкус

Коррекционно – воспитательные 

  • Воспитать патриотические чувства, нравственное отношение к окружающему миру
  • Формировать умение готовить своё рабочее место
  • Воспитывать культуру поведения

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие, Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

Ребята, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы и хорошего настроения.

Проверка готовности рабочего места, мотивация к учебной деятельности.

          2.Актуализаця  знаний.

Учитель. Сегодня у нас необычный урок рисования. Почему он необычный вы узнаете позже. А сейчас, давайте вместе с вами определи тему нашего урока, послушайте стихотворение Э.Федоровской.2-4 слайд .

ОСЕНЬ

Осень на опушке

 Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила,

Пожелтел орешник,
И зарделись клены,

В пурпуре осинки,

Только дуб зеленый.

Утешает осень:

-Не жалейте лета!

Посмотрите - роща

Золотом одета.


Учитель.- О каком времени года идет речь?

Дети. Об осени.

Учитель.  Молодцы, что же мы будем с вами сегодня рисовать?

Дети. Рисовать сегодня мы будем осенний парк.

Учитель.  Хорошо, а стихотворение называется «Осень» 

Учитель. Да, ребята. Прекрасен наш осенний парк. Много прекрасных стихотворений посвящено этому времени года! Но писали об осени и любовались ею не только поэты, но и художники. Сейчас вы увидите удивительные картины художника И.Левитана.

Он очень любил природу, особенно осень. В своих картинах он лирично изображал золотую осеннюю пору.

3. слайд. Сейчас будет звучать музыка композитора П.И. Чайковского из альбома «Времена года», а вы в это время полюбуйтесь этими картинами, порадуйтесь красоте русской осени.

Учитель. Художник И.Левитан очень любил рисовать природу. Ребята, а как называется картина, на которой изображена природа?

Дети. Пейзаж  (?)

Учитель. Да, пейзаж – это изображение природы. Картины И.Левитана можно назвать пейзажем?

Дети. Да, потому что на них изображена природа.

Учитель. Рисовать сегодня мы будем осенний парк.

 Хотите совершить увлекательное путешествие в осенний парк и в мир творчества и фантазии?

Дети.

-Отвечают.

Учитель. - Посмотрите, на работы, изображающие осенний парк, их нарисовали другие ребята.

- Я уверена, что и у вас все получится.

- У каждого из вас на столе есть листочки бумаги, акварельные краски , баночки с водой, салфетки для рук.

- Но, для того чтобы начать рисовать, нужно приготовить наши руки и пальчики к работе.

Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Листики»

Стою и листики в ладошку ловлю

(ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я осень волшебницу очень люблю

(ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Кто поймал осенний листочек?

Кто подбросил листочек?

(на первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)

(потряхивания расслабленными ладонями).

- Молодцы, а теперь разотрем ладошки.

- Вот теперь наши руки готовы к рисованию

3. Закрепление  знаний и способов действий.

Учитель. – Ребята, а какие цвета краски нам  понадобиться для рисования «Осеннего пейзажа»?

Дети. – Теплые цвета желтый, оранжевый, красный.  Коричневый (деревья), зеленый (елка)

Учитель. Молодцы! Ребята, давайте с вами потренируемся и постараемся нарисовать пейзаж «Осенний парк».

Используем технику рисования акварельными красками в технике «по – сы

рому». Рисуем кисточкой по сырой поверхности бумаги. Можно рисовать точками - (листики), пятнышками - (кроны деревьев, небо). Проводить линии (стволы деревьев, веточки, кусты).

Учитель.- А теперь, ребята, давайте начнем выполнять работу «Осенний парк»

Помните, что ваше время будет ограничено. Вы будете рисовать, пока звучит музыка. Когда я остановлю музыку, завершайте работу и расскажите нам о том, что вы нарисовали, как выразили свое настроение в картине.

Рефлексия.

Выставка работ 

Ребята. Понравилось ли вам рисовать акварелью в технике «по-сырому»?

- Что мы рисовали?

Что такое пейзаж?

- С картинами какого художника мы познакомились?

 Выступление детей. 

- Формулируют собственное мнение и позицию, отвечают и задают вопросы.

Оценивание работ

Учитель. Ребята, сегодня вы  нарисовали акварелью в технике «по – сырому» замечательный пейзаж. В своих рисунках вы смогли передать свое настроение и отношение к осеннему парку.

Но рисовать в технике «по-сырому» можно не только осенний парк, но и многое другое. Посмотрите на экран Слайд 5.

Закончить урок мне хочется стихотворением:

«И в 10 лет, и в 7, и в 5 –
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует,
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски,
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!»

- Благодарю за урок.

Заканчивая урок, я думаю, что сегодня вы стали:

Добрее сердцем и теплее душой.

Организационный конец урока. Благодарность за сотрудничество.

http://www.ruthenia.ru/tiutcheviana/stihi/bp/217.html

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия "Осенний марафон"

Цель: учить преодолевать трудности, быстро принимать решение.Задачи: 1. упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением различных заданий;2. развитие воображения, сообразительности, внимания, па...

Конспект НОД Осень глазами художников

Тема.    «Осень – глазами художника». Программное содержание: Продолжать приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.Познакомить с жанрами изобразительно...

Конспект НОД "Осень на опушке краски разводила"

Свободное цветописание с детьми с нарушениями зрения...

Конспект урока: «Осенний гербарий»

использование нетрадиционных техник рисования на уроках в коррекционной школе...

Конспект занятия "Осень"

Данное занятие проводилось с детьми старшего возраста, имеющими речевые нарушения. На занятии реализовывались следующие задачи:  закрепление представлений об осени, активизация словаря детей. Учи...

Конспект занятия: "Осенние листья".

Знакомство детей с объёмным рисованием; работа с мятой, мокрой бумагой....

Конспект занятия "Осенний букет"

Занятие по изобразительному искусству для детей 7 - 9 лет. Введение в образовательную программу, знакомство с акварелью....