Конспект урока: «Осенний гербарий»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) по теме

Хайбуллина Альбина Асафовна

использование нетрадиционных техник рисования на уроках в коррекционной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_urokano3.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока: «Осенний гербарий»

(методика отпечатки листьев)

Форма урока: сообщение нового  материала.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с новой техникой рисования: отпечатка листьев,

Закрепить знания детей о признаках осени и почему листья меняют цвет;

2. Корригировать силу мышечных усилий;

3. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Оборудование:

Краски: акварель, кисть, сухие листья, лист бумаги, салфетки.

Ход урока:

1. Организационный момент:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Здравствуйте, ребята. Присаживаемся. Перед тем как начать рисовать, мы с вами выполним одно задание. Перед вами лежат листочки бумаги с узором.

Необходимо взять фломастер и обвести этот узор от начало до конца, не отрывая фломастер от листка и не отходя от линии. При этом стараемся, если ваш фломастер оторвался от листка, то линию надо начать рядом, чтобы не было расстояния между ними, и одна линия не залезала на другую. Кто выполнит задание, поднимает руку. Приступаем к  работе.

(В то время как учащиеся выполняют задание, учитель ходит и следит за осанкой детей и за правильностью выполнения задания. При это хвалит и оценивает каждого ребенка).

Молодцы, все выполнили хорошо, если у кого то что то не получилось, то не переживаем, в следующий раз все обязательно получится.

А сейчас берем наши рисунки и положим их, на край стола, так чтобы линия стола, совпадала с линией рисунка, делаем все аккуратно и внимательно.

Молодцы.

Учащиеся выполняют задание.

Учащиеся стараются положить листок ровно.

2. Проверка усвоения ранее изученного материала:

Сегодня мы с вами начнем рисовать нетрадиционными техниками, сложное слово конечно, но оно значит, что мы не будем больше рисовать кисточкой по сухому листу, а будем использовать в рисунках все что угодно, начиная от ниточки, и заканчивая пластилином и свечой. Это будет удивительная работа, которая надеюсь, вам понравится. А сейчас может, кто-нибудь из вас расскажет, рисовали он так когда-нибудь, как и что рисовал.

Сегодня мы с вами познакомимся с одним новым методом.

Учащиеся отвечают на вопрос.

3. Объяснение нового материала:

Перед тем как начать, расскажите мне, какие признаки осени вы знаете.

А вот почему листья на деревьях осенью разного цвета?

Когда наступает осень, становится холоднее, и деревья начинают готовиться к зиме. И начинают отпадать листья. А к другим листьям меньше приходит воды. А без воды в них начинают разрушаться вещества, которые придают зеленый цвет. И поэтому листья становятся красными, желтыми и другими цветами.

Сегодня мы  с вами будем рисовать осенний букет.

Для этого я вам принесла сухие листья.

Скажите мне листья каких деревьев я вам положила на стол.

(заранее все было разложено на столе)

Молодцы вы назвали правильно все деревья.

А теперь все встаем, и представим, что мы стали осенними листьями.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Дети называют деревья.

Физ-минутка:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Закружили, полетели,

И на землю снова сели.

Учащиеся покачивают руками над головой.

Бег в разных направлениях.

Приседают.

Встают и снова покачивают руками над головами.

Возвращаются на свои места.

Сейчас мы с вами будем рисовать осенний букет с помощью этих листьев.

Для этого я возьму лист бумаги чистый и положу его вертикально. Вот так.

Теперь я беру любой лист, и крашу его красками с помощью кисти одним или разными цветами.

Я буду красить двумя. Посередине я накрашу желтым, а по краям листка красным цветом.

(все слова сопровождается деятельностью учителя)

Теперь я беру аккуратно лист и положу его на белый лист, так чтобы краска была внизу.

Теперь подушечками пальчиков, я сильно нажимаю на листок, на все его края, чтобы он хорошо отпечатался. Нажимаю, еще раз скажу, не всей ладонью, а кончиками пальцев.

Потом я аккуратно поднимаю листок, и убираю его в сторону. Вот у меня получился отпечаток листка. Теперь можно повторить тоже самое только с другим листком, и покрасив его другим цветом. Чтобы в итоге у нас вышел красивый букет.

Всем все понятно как делать?

Если да, то расскажите, как вы будете сейчас рисовать этот осенний букет?

Молодцы.

Тогда приступаем к работе. Но не забываем, про нашу осанку.

(В то время как учащиеся выполняют работу, учитель следит за осанкой детей. Помогает, если у кого-то что то не получилось, или ребенок не видит образ).

Учащиеся наблюдают за деятельностью учителя.

Рассказывают план выполнения работы.

Учащиеся приступают к рисованию осеннего букета.

4. Подведение итогов:

Молодцы ребята. У вас у всех получились замечательные рисунки, Давайте вывесим все рисунки на доску,  посмотрим, что у каждого получилось.

(обсуждение работ учащихся)

Присаживаемся, теперь вспоминаем:

Что мы с вами сегодня рисовали?

Листья, каких деревьев лежали у нас на столе?

Как мы рисовали осенний букет?

Молодцы.

За работу я сегодня поставлю следующие оценки.

(Проходит объяснение постановки соответствующих оценок каждому учащемуся).

Урок закончился, до звонка осталось немного времени, и до него убираем все со стола.

Всем спасибо за работу.

Учащиеся вывешивают свои работу на доску, а потом совместно обсуждают работы каждого ребенка.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся прибирают на своих партах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по живописи 1 класс (10-13 лет) на тему: «Этюд осенних листьев».

Конспект урока по живописи в 1 классе художественного отделения ДШИ...

Конспект урока по развитию речи:Составление рассказа с последующими событиями «Осенний лес».

Конспект  по  развитию  речи  в  1 – в  классе  глухих.Тема:  Составление  рассказа  с  последующими  событиями«Осенний  лес».Цел...

конспект урока Твой осенний букет

урок разработан по программе Т.Я.Шпикаловой, второй урок в первой честверти, с использованием нестандартной техники рисования...

Конспект урока литературы "Образ осени в рассказе К.Г.Паустовского "Жёлтый свет."Свет и звук"

Данный материал содержит конспект урока по литературе по творчеству К.Г.Паустовского...

Разработка конспекта урока литературы по теме "Особенности пейзажа в стихотворении Б.Л.Пастернака "Золотая осень"

урок разработан с целью научить детей видеть в стихотворении изобразительно-выразительные средства, анализировать лирическое произведение,развивать творческие их способности ....

План конспект открытого урока "Осень в музыке и живописи". Презентация к уроку "Осень в музыке и живописи".

Дорогие читатели перед вами план коспект открытого урока, который проводиться совместно с музыкальным и художественным отделением. "Осень в музыке и живописи" можно посмотреть как и в виде презентации...

Конспект урока "Осень в лесу".

Класс: 2 «с»Тема урока:  Осень в лесуЦель урока: Наблюдение за осенними природными изменениями, изучение основных осенних цветов и применение их в своей работе.Задачи:Образовательные:...