Конспект урока: «Осенний гербарий»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) по теме
использование нетрадиционных техник рисования на уроках в коррекционной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urokano3.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока: «Осенний гербарий»
(методика отпечатки листьев)
Форма урока: сообщение нового материала.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с новой техникой рисования: отпечатка листьев,
Закрепить знания детей о признаках осени и почему листья меняют цвет;
2. Корригировать силу мышечных усилий;
3. Воспитывать любовь к окружающему миру.
Оборудование:
Краски: акварель, кисть, сухие листья, лист бумаги, салфетки.
Ход урока:
1. Организационный момент:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Здравствуйте, ребята. Присаживаемся. Перед тем как начать рисовать, мы с вами выполним одно задание. Перед вами лежат листочки бумаги с узором. Необходимо взять фломастер и обвести этот узор от начало до конца, не отрывая фломастер от листка и не отходя от линии. При этом стараемся, если ваш фломастер оторвался от листка, то линию надо начать рядом, чтобы не было расстояния между ними, и одна линия не залезала на другую. Кто выполнит задание, поднимает руку. Приступаем к работе. (В то время как учащиеся выполняют задание, учитель ходит и следит за осанкой детей и за правильностью выполнения задания. При это хвалит и оценивает каждого ребенка). Молодцы, все выполнили хорошо, если у кого то что то не получилось, то не переживаем, в следующий раз все обязательно получится. А сейчас берем наши рисунки и положим их, на край стола, так чтобы линия стола, совпадала с линией рисунка, делаем все аккуратно и внимательно. Молодцы. | Учащиеся выполняют задание. Учащиеся стараются положить листок ровно. |
2. Проверка усвоения ранее изученного материала:
Сегодня мы с вами начнем рисовать нетрадиционными техниками, сложное слово конечно, но оно значит, что мы не будем больше рисовать кисточкой по сухому листу, а будем использовать в рисунках все что угодно, начиная от ниточки, и заканчивая пластилином и свечой. Это будет удивительная работа, которая надеюсь, вам понравится. А сейчас может, кто-нибудь из вас расскажет, рисовали он так когда-нибудь, как и что рисовал. Сегодня мы с вами познакомимся с одним новым методом. | Учащиеся отвечают на вопрос. |
3. Объяснение нового материала:
Перед тем как начать, расскажите мне, какие признаки осени вы знаете. А вот почему листья на деревьях осенью разного цвета? Когда наступает осень, становится холоднее, и деревья начинают готовиться к зиме. И начинают отпадать листья. А к другим листьям меньше приходит воды. А без воды в них начинают разрушаться вещества, которые придают зеленый цвет. И поэтому листья становятся красными, желтыми и другими цветами. Сегодня мы с вами будем рисовать осенний букет. Для этого я вам принесла сухие листья. Скажите мне листья каких деревьев я вам положила на стол. (заранее все было разложено на столе) Молодцы вы назвали правильно все деревья. А теперь все встаем, и представим, что мы стали осенними листьями. | Учащиеся отвечают на вопросы. Дети называют деревья. |
Физ-минутка:
Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Закружили, полетели, И на землю снова сели. | Учащиеся покачивают руками над головой. Бег в разных направлениях. Приседают. Встают и снова покачивают руками над головами. Возвращаются на свои места. |
Сейчас мы с вами будем рисовать осенний букет с помощью этих листьев. Для этого я возьму лист бумаги чистый и положу его вертикально. Вот так. Теперь я беру любой лист, и крашу его красками с помощью кисти одним или разными цветами. Я буду красить двумя. Посередине я накрашу желтым, а по краям листка красным цветом. (все слова сопровождается деятельностью учителя) Теперь я беру аккуратно лист и положу его на белый лист, так чтобы краска была внизу. Теперь подушечками пальчиков, я сильно нажимаю на листок, на все его края, чтобы он хорошо отпечатался. Нажимаю, еще раз скажу, не всей ладонью, а кончиками пальцев. Потом я аккуратно поднимаю листок, и убираю его в сторону. Вот у меня получился отпечаток листка. Теперь можно повторить тоже самое только с другим листком, и покрасив его другим цветом. Чтобы в итоге у нас вышел красивый букет. Всем все понятно как делать? Если да, то расскажите, как вы будете сейчас рисовать этот осенний букет? Молодцы. Тогда приступаем к работе. Но не забываем, про нашу осанку. (В то время как учащиеся выполняют работу, учитель следит за осанкой детей. Помогает, если у кого-то что то не получилось, или ребенок не видит образ). | Учащиеся наблюдают за деятельностью учителя. Рассказывают план выполнения работы. Учащиеся приступают к рисованию осеннего букета. |
4. Подведение итогов:
Молодцы ребята. У вас у всех получились замечательные рисунки, Давайте вывесим все рисунки на доску, посмотрим, что у каждого получилось. (обсуждение работ учащихся) Присаживаемся, теперь вспоминаем: Что мы с вами сегодня рисовали? Листья, каких деревьев лежали у нас на столе? Как мы рисовали осенний букет? Молодцы. За работу я сегодня поставлю следующие оценки. (Проходит объяснение постановки соответствующих оценок каждому учащемуся). Урок закончился, до звонка осталось немного времени, и до него убираем все со стола. Всем спасибо за работу. | Учащиеся вывешивают свои работу на доску, а потом совместно обсуждают работы каждого ребенка. Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся прибирают на своих партах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по живописи 1 класс (10-13 лет) на тему: «Этюд осенних листьев».
Конспект урока по живописи в 1 классе художественного отделения ДШИ...
Конспект урока по развитию речи:Составление рассказа с последующими событиями «Осенний лес».
Конспект по развитию речи в 1 – в классе глухих.Тема: Составление рассказа с последующими событиями«Осенний лес».Цел...
конспект урока Твой осенний букет
урок разработан по программе Т.Я.Шпикаловой, второй урок в первой честверти, с использованием нестандартной техники рисования...
Конспект урока литературы "Образ осени в рассказе К.Г.Паустовского "Жёлтый свет."Свет и звук"
Данный материал содержит конспект урока по литературе по творчеству К.Г.Паустовского...
Разработка конспекта урока литературы по теме "Особенности пейзажа в стихотворении Б.Л.Пастернака "Золотая осень"
урок разработан с целью научить детей видеть в стихотворении изобразительно-выразительные средства, анализировать лирическое произведение,развивать творческие их способности ....
План конспект открытого урока "Осень в музыке и живописи". Презентация к уроку "Осень в музыке и живописи".
Дорогие читатели перед вами план коспект открытого урока, который проводиться совместно с музыкальным и художественным отделением. "Осень в музыке и живописи" можно посмотреть как и в виде презентации...
Конспект урока "Осень в лесу".
Класс: 2 «с»Тема урока: Осень в лесуЦель урока: Наблюдение за осенними природными изменениями, изучение основных осенних цветов и применение их в своей работе.Задачи:Образовательные:...