Конспект занятия "Осень"
план-конспект занятия по теме
Данное занятие проводилось с детьми старшего возраста, имеющими речевые нарушения. На занятии реализовывались следующие задачи: закрепление представлений об осени, активизация словаря детей. Учить детей согласовывать имена существительные с прилагательными в роде, числе , падеже, упражнять в образовании множественного числа имен существительных в форме родительного падежа, учить сргласовывать существительные с местоимениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_konspekt-osen.odt | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
- МДОУ №39
Развитие лексико-грамматических средств языка
с применением игровых технологий
Конспект
занятия в старшей логопедической группе
тема»Осень»
Разработала и провела
учитель-логопед - Улыбышева Н.В.
Коррекционно-образовательные цели.
-Закрепление представлений детей об осени и её приметах.
-Активизация словаря детей по теме “Осень” (осень, дождь, ветер, листья, листопад, туча; хмурое, серое, пасмурный, дождливый, моросящий, порывистый, разноцветные, осенняя; идти, лить, дуть, краснеть, желтеть, опадать, созревать, собирать).
-Учить согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе, падеже.
-Упражнять в образовании множественного числа имён существительных в форме родительного падежа.
-Учить согласовывать имена существительные с местоимениями (мой, моя, мои).
-Учить отвечать на заданный вопрос полным предложением.
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления, общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели.
Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, которые происходят осенью. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование. Сюжетная картина “Осень”, мяч, корзина, муляжи грибов, овощей, фруктов, природный материал (шишки, листья, жёлуди, плоды каштана, ягоды рябины), предметные картинки для игры “4-ый лишний”, кукла “Лесовичок”, магнитофон, запись шума леса.
План-конспект
1.Организационный момент.
Игра “Один-много” (с мячом)
( Дети стоят в кругу. Логопед бросает ребёнку мяч и называет предмет).
У меня один гриб, а у тебя много…..(грибов).
Одна берёза – много…(берёз)
Один пень - много…(пней)
Один лист – много…(листьев)
Одна шишка – много…(шишек)
Один жёлудь – много …(желудей)
Одно дерёво – много…(деревьев).
2. Дети садятся на свои места, раздаётся стук в дверь.
Логопед: Кто это там стучится? (Открывается дверь и появляется “Лесовичок” (кукла)).
Лесовичок: Здравствуйте ребята, меня зовут Лесовичок. Это детский сад?
Дети: Да, детский сад.
Лесовичок: Значит я сюда пришёл.
Логопед: А что случилось Лесовичок?
Лесовичок: Ой, беда у меня в лесу, беда! Я не могу понять, что происходит, может вы мне, подскажите.
Логопед: Что же такое происходит в твоём лесу?
Лесовичок: У меня в лесу вдруг пожелтели листья на деревьях, а сейчас и вовсе начали опадать. Дожди льют каждый день. Ветер холодный воет. Солнце редко появляется на небе и почти совсем не греет. А вчера последняя стая уток улетела куда-то.
Логопед: Ребята, вам это ничего не напоминает. Что сейчас назвал Лесовичок?
Дети: Это приметы осени.
Логопед: Можешь Лесовичок не волноваться, это просто к тебе в лес пришла осень.
Лесовичок: А что это такое осень?
Логопед: Оставайся у нас, поиграй с нами и узнаешь что такое осень.
Игра “Что это?”
Пасмурное, хмурое, серое (что это?)-……(осеннее небо)
Тусклое, бледное, холодное (что это?)-….(осеннее солнце)
Моросящий, холодный, осенний (что это?)….(осенний дождь)
Порывистый, холодный, пронизывающий (что это?)…(осенний ветер)
Разноцветные, багряные, жёлтые (что это?)… (осенние листья)
Дождливая, пасмурная, холодная, осенняя (что это?)….(погода).
Физкультминутка. “В осеннем лесу”
(Под музыку дети ходят по “лесной полянке” проговаривают слова и выполняют соответствующие тексту действия).
Мы шли, шли, шли
В осенний лес пришли.
И….. (логопед показывает гриб, а дети называют)боровик нашли.
Срезали, в корзинку положили и дальше пошли.
Мы шли, шли, шли
И…(логопед показывает еловую шишку)…еловую шишку нашли.
В корзину положили и дальше пошли.
Мы шли, шли, шли
И…(логопед показывает кленовый лист) …кленовый лист нашли
В корзину положили и домой пошли. (дети возвращаются на свои места).
3. Игра “Нет чего?”
Мы нашли боровик, а в лесу нет чего?...(боровика)
Мы нашли кленовый лист, а в лесу нет чего?...(кленового лист)
Мы нашли шишку, а в лесу нет чего?... (шишки)
Мы нашли лисичку, а лесу нет чего?...(лисички).
Игра “Мой, моя, мои”
Логопед: Осень щедрая пора. Она каждому из вас прислала подарки (логопед раздает муляжи овощей, фруктов, грибов, природный материал).
Лесовичок: У меня в лесу много осенних даров, но я ещё хочу (пытается у детей забрать их предмет, спрашивая).
- Я возьму у тебя яблоко?
Ребёнок отвечает : - Нет, это моё яблоко.
4. Игра “4-ый лишний”
Лесовичок: -Я понял, что такое осень, можно я вам покажу картинки с её приметами.
Логопед: - Ну, раз ты всё запомнил, показывай.
(Лесовичок выкладывает картинки с приметами осени, одна из картинок относится к другому времени года).
Картинки: Грибы, улетают птицы, кустик земляники, осенние листья.
Логопед: Ребята, посмотрите внимательно, Лесовичок ничего не напутал, может быть здесь что-то лишнее?
Дети находят картинку и объясняют, почему она лишняя.
5.Итог.
Лесовичок: Спасибо вам ребята, я понял, что в лесу у меня всё в порядке, это просто наступила, осень-такое время года.
Логопед: Лесовичок, приходи к нам ещё, мы тебе много интересного сможем рассказать (Лесовичок уходит).
Логопед: Дети, вы сегодня все были внимательными, дружными, помогли Лесовичку запомнить приметы осени. Молодцы!