Конспект НОД Осень глазами художников
учебно-методический материал по музыке по теме
Тема. «Осень – глазами художника».
Программное содержание:
Продолжать приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.
Познакомить с жанрами изобразительного искусства пейзаж и натюрморт (с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников).
Познакомить с картинами русских художников, развивать у детей эстетическое восприятие.
Учить замечать особенности изображения осени в картине.
Воспитывать
Приобщать детей к искусству, знакомя их с экспозицией мини-музея в детском саду. Формировать интерес к музеям, выставкам, к подлинникам произведений изобразительного искусства.
Предварительная работа:
Беседа об осени: осенних изменениях в природе, «красках» осени.
Прогулка по осеннему парку.
Рассмотрение репродукций:
И.Шишкина «Осень».
В.Поленов «Золотая осень».
И.Левитан «Осень», «Дубовая роща», «Осень. Туман».
Обогащение словаря: живопись, пейзаж, натюрморт, художники – пейзажисты, художники – натюрмористы.
Оборудование и материалы:
Пейзажи и натюрморты русских художников (репродукции).
Презентация «Осень – глазами художников».
Технические средства:
Магнитофон.
Аудио записи:
«Времена года. Осень» А.Вивальди
«Времена года» П.И.Чайковский (осенний цикл)
Мультимедийный проектор, ноутбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kzosen_-_glazami_hudozhnika.doc | 44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе ортопедической группе с интеграцией образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество» с использованием социоигровой и проектной технологий.
Подготовила и провела Бакотина Т.С. (10.09.2012)
для педагогов ГБОУ д/с №2104
Тема. «Осень – глазами художника».
Программное содержание:
Продолжать приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.
Познакомить с жанрами изобразительного искусства пейзаж и натюрморт (с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников).
Познакомить с картинами русских художников, развивать у детей эстетическое восприятие.
Учить замечать особенности изображения осени в картине.
Воспитывать
Приобщать детей к искусству, знакомя их с экспозицией мини-музея в детском саду. Формировать интерес к музеям, выставкам, к подлинникам произведений изобразительного искусства.
Предварительная работа:
Беседа об осени: осенних изменениях в природе, «красках» осени.
Прогулка по осеннему парку.
Рассмотрение репродукций:
И.Шишкина «Осень».
В.Поленов «Золотая осень».
И.Левитан «Осень», «Дубовая роща», «Осень. Туман».
Обогащение словаря: живопись, пейзаж, натюрморт, художники – пейзажисты, художники – натюрмористы.
Оборудование и материалы:
Пейзажи и натюрморты русских художников (репродукции).
Презентация «Осень – глазами художников».
Технические средства:
Магнитофон.
Аудио записи:
«Времена года. Осень» А.Вивальди
«Времена года» П.И.Чайковский (осенний цикл)
Мультимедийный проектор, ноутбук.
Ход НОД:
Учитель-дефектолог:
Многие люди любят смотреть на творчество художников, они приходят в специальные места, где эти картины выставляются. В Москве – Третьяковская галерея, в Санкт - Петербурге – Эрмитаж, в Париже – Лувр, в Лондоне – Лондонская Национальная галерея (слайд-2).
Дети, сегодня я хочу пригласить Вас на экскурсию в групповую картинную галерею.
Как вы думаете, что там можно увидеть.
Дети:
Картины разных художников.
Учитель-дефектолог:
Верно, картины. По другому они называются произведения живописи.
Живопись – это один из видов изобразительного искусства. Секрет живописи в том, что художник с помощью кистей и красок создает как бы живой, видимый нами словно через окно, мир. Под его кистью оживают деревья, цветы, море. Но краски в руках настоящего художника, могут рассказать не только о том, что он увидел, но и о том, что он в это время чувствовал: радость или печаль, тревогу или спокойствие. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие волнуют.
Давайте создадим себе хорошее настроение перед экскурсией.
Психогимнастика «Я – солнышко»
«Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.
Я – большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю тепло всей земле и всем людям. Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее».
Учитель-дефектолог:
Приглашаю Вас в первый зал. Посмотрите на эти картины внимательно (слайд-3).
Что на них изображено?
Дети:
Нарисованы разные овощи, фрукты, цветы, посуда, книги.
Учитель-дефектолог:
Изображение этих предметов называются натюрморты.
В России писали натюрморты такие художники как (слайд 3-6):
Грабарь Игорь Эммануилович (1871-1960)
Захаров Сергей Ефимович (1900-1993)
Осипов Сергей Иванович (1915-1985)
Позднеев Николай Матвеевич (1930-1978)
Их так и называли художники – натюрмористы.
А что хотели нам рассказать художники этими натюрмортами?
Дети:
Они рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы. Художники предлагают нам полюбоваться этими вещами, увидеть их красоту.
Учитель-дефектолог:
Какая из картин Вам понравилась? Почему?
Ответы детей.
Учитель-дефектолог:
Найдите самый вкусный натюрморт.
Самый веселый натюрморт?
Самый необычный?
Листья (слайд-7), как ноты, роняет кудесница – осень. А музыка у осени проста… Мелодия воздушна и легка. В ней шорох опавшего листа.
Твоя осень – музыкальна! Ты вслушиваешься в шум дождя за окном, шорох листьев под ногами, музыка осени – музыка твоего сердца!
Многие композиторы изображали настроение осени в своих произведениях: П.И.Чайковский. А.Вивальди, Шопен и др.
Давайте послушаем отрывки из музыкальных произведений, и представим, какому пейзажу соответствует музыка.
Физкультминутка.
Звучит музыка «Времена года»
Дети слушаю музыку и представляют, как кружатся листья, капает дождь, дует ветер.
Повторно звучит мелодия и дети изображают кружение листьев, дождь, ветер.
Учитель-дефектолог:
Переходим в следующий зал.
Что изображено на этих картинах?
Дети:
Природа.
Учитель-дефектолог:
Как называется этот жанр живописи?
Дети:
Пейзаж (слайд-…..).
Учитель-дефектолог:
Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.
В зависимости от изображённого мотива можно выделить сельский, городской (в том числе архитектурный — ведут и индустриальный) пейзаж (слайд 9-10). Особую область составляет изображение морской стихии — морской пейзаж (слайд 11) или марина. Кроме того, пейзаж может носить эпический, исторический, лирический, романтический, фантастический и даже абстрактный характер.
В России писали пейзажи такие художники как (слайд 12-16):
Айвазовский, Иван Константинович (Ованнес Айвазян)
Васильев, Фёдор Александрович
Грабарь, Игорь Эммануилович
Куинджи, Архип Иванович
Левитан, Исаак Ильич
Поленов, Василий Дмитриевич
Саврасов, Алексей Кондратьевич
Шишкин, Иван Иванович
Учитель-дефектолог:
О чем художники хотят нам рассказать?
Ответы детей.
Учитель-дефектолог: (обобщение ответов детей)
Да. О красоте дикой природы – лес, море, горы и о природе, измененной руками человека – парк, сквер, аллея. О разнообразии ее состояний: утро, вечер, ночь, закат, зима, осень, весна и лето. И здесь художники передают свое настроение, состояние – то, что происходит в душе человека, когда он видит солнце, ощущает холодный ветер, дождь или снег.
С помощью чего художники передают свое настроение?
Дети:
С помощью красок и их оттенков. Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься.
Учитель-дефектолог:
Ребята, а в третьем зале нас ждет маленький сюрприз. В нем много разнообразных картин с изображением пейзажей и натюрмортов. Вы пройдётесь по залу, рассмотрите внимательно картины и выберете ту, которая сейчас вам ближе всего по настроению.
Дети ходят по залу выбирают картины, затем делают вывод о характере картины и своего настроения (составление мини-рассказа).
Итог:
-Ну вот, и подошла к концу наша экскурсия.
-Какие картинные галереи вы знаете? (ответы детей)
-Что вам понравилось больше всего?
-Что нового вы узнали?
-Какое у вас настроение после экскурсии?
-Появилась ли у Вас любимая картина в нашей галерее?
Я предлагаю вам вместе с родителями сходить в Третьяковскую галерею или в выставочный зал, полюбоваться красотой художников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности (ФГОС) "Гляжу на Родину глазами художника"
Программа «Смотрю на Родину глазами художника» разработана для обучающихся 1 класса и составлена на основе примерных программ по внеурочной деятельности ФГОС. В Программе представлена...
Тема: «Глазами художника» (Театральная мастерская). Интегрированное практическое занятие по сказке Салтыкова – Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
Интегрированное занятие по сказке Салтыкова-Щедрина поможет Вам и вашим детям найти новый подход к изучению этого произведения....
Отечественная война 1812 года глазами художников - баталистов
Урок - беседа для учащихся 5 - 7 классов по изобразительному искусству.Цель:создание условий для изучения обучающимися исторического и культурного наследия России.Задачи:Способствовать формированию пр...
Методическая разработка внеклассного занятия по изобразительному искусству «Мир глазами художника» для учащихся 1 класса.
С самого раннего возраста необходимо приучать детей работать с красками, знакомить их с богатством цветовой палитры, с разнообразием бесчисленных оттенков, получаемых при см...
Алтай глазами художников презентация
Красота природы Алтая нашла отражение в картинах местных художников....
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ."СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА"(3 ч.) 3 КЛАСС.
"СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА"(3 ч.) 3 КЛАСС....
"Осень глазами художника"
презентация...