Конспект НОД "Осень на опушке краски разводила"
план-конспект занятия (изобразительное искусство) по теме
Свободное цветописание с детьми с нарушениями зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Свободное цветописание с детьми с нарушениями зрения | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад IV вида № 218 МКС(К)ОУ № 218
Конспект НОД
«Осень на опушке краски разводила…»
для детей старшей группы
Автор:
воспитатель изобразительной деятельности
МКС(К)ОУ начальная школа –
детский сад №218
Головкова Наталья Борисовна
г. Ижевск, 2013 г
Конспект НОД «Осень на опушке краски разводила…»
Для детей старшей группы
П.: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кто такой художник?
Д.: Это тот, кто умеет рисовать всё-всё.
П.: Согласна, художник может изобразить всё, что ему нравится – и лес, и поле, и любимого человека, и иллюстрацию к сказке. А кто может стать художником?
Д.: Люди, женщина, мужчина, мы, я…
П.: Конечно, и мы с вами, как настоящие художники, умеем изображать и сказку, и быль. А сейчас загадка! Послушайте стихотворение и назовите имя художника, о котором идёт речь. Только договоримся: кто догадался, как зовут художника, не говорите, дослушайте стихотворение до конца. Договорились? Ну, слушайте:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!»
(З. Фёдоровская)
Д.: Осень, художник – Осень!
П.: Конечно, это стихотворение о том, как художница – Осень расцветила всеми красками природу – и листву деревьев в роще, и траву, и небо… (Просмотр слайдов в презентации). Художников вдохновляют осенние краски. Давайте полюбуемся осенними пейзажами, написанными художниками… (Просмотр слайдов в презентации).
П.: Ребята, что общего вы можете заметить на этих слайдах? Что их объединяет?
Д.: Природа, её цвет…
П.: Согласна с вами. Общее – цветовая гамма, что-то изображено лёгкими, светлыми цветами (назвать, что изображено светлыми по тону цветами), а где-то появляется глубокий, тяжёлый, темный цвет (назвать, что изображено тёмными по тону цветами).
П.: Ребята, давайте поиграем в игру «Назови цвет»
Игра «Назови цвет». Дети и педагог подходят к столу, на котором разложены цветовые карточки. Педагог предлагает выбрать по 2-3 карточки, по мнению ребят, подходящих к осенним цветам. Выбирает и сам. П.: «Я выбрала три цвета, красный, фиолетовый и голубой. Если я буду писать осеннюю картину этими цветами, она получится красно-фиолетово-голубая». Далее каждый ребёнок называет выбранные цвета, затем пытается назвать и сложный составной цвет предполагаемой картины.
П.: Ребята, нам удалось составить и назвать много цветов и оттенков осенней гаммы. А сейчас я попробую написать осеннее настроение с помощью этих цветов.
Педагог подходит к мольберту и используя 4 краски (белая, жёлтая, красная, синяя), перемешивая их между собой, одушевляя каждое движение, появление каждого цвета, появление нового оттенка или тона, начинает писать, комментируя свои действия, например: «Вот солнечный лучик осветил полянку (жёлтый цвет). Прилетел лёгкий ветерок (белый цвет) и вновь скрылся. Вслед за ним – огромная, тяжёлая туча (синий) показалась, зашумела листвой на деревьях (синий+жёлтый), полетели красные, оранжевые и высохшие коричневые листья (красный+жёлтый+синий), а из тучи закапали на землю капли. Это осенний дождик дорисовывает картину «Осеннее настроение» (синий+белый+красный)…»
П.: Ребята, а вы хотите изобразить своё настроение?
Д.: Конечно!
Дети садятся за столы, на которых стоят 4 цвета гуашевых красок, вода в банках, кисти. Под музыкальное сопровождение начинают творить «Осеннее настроение».
В конце занятия живописные полянки выложить ковром, проанализировать, поискав и указав на интересное цветовое сочетание, сложный цветовой оттенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях» дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества».
Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях» дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества»:Три царевны Акварельного царства.Как две царевны — Красная и Желтая — в гости друг к ...
конспект занятия "Знакомство с красками"
Для детей 3-4 лет....
конспект занятия по рисованию "Краски весны"
Занятие пр рисованию проведено в ГПД для детей 2 класса школы I-II вида....
Осень на опушке краски разводила
Конспект занятия для детей с ОВЗ...
Конспект занятия "Петух и краски"
Методическая разработка занятия по курсу "Подготовка к письму" для детей дошкольного возраста...
Конспект занятия кружка "Яркие краски осени"
Приорбщить учащихся к наблюдению заокружающей природой, уметь видеть красоту, открывать для себя новое, радоваться открытиям....
Конспект урока музыки. Тема «Краски музыки», 4 класс
Цель: расширить представления учащихся о связи музыки c литературой и изобразительным искусством на примере творчества П.И.Чайковского, К.Бальмонта, Н.Гумилева, М.А.Врубеля....