Урок изобразительного искусства на тему «Красоту нужно уметь замечать», начальные классы
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства на тему «Красоту нужно уметь замечать», 1 класс
Дидактическая модель обучения: продуктивная, объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая.
Педагогические средства: рассказ, беседа, наглядные пособия, демонстрация приемов конструктивного рисования, педагогический рисунок.
Вид деятельности учащихся: индивидуальная работа «Снежинка» (рисование по представлению).
Форма организации совместной деятельности: совместно-индивидуальная.
Принцип организации коллективной композиции: свободное размещение.
Цели: учить видеть красоту родной природы.
Задачи:
- развивать наблюдательность, творческое воображение
- находить природные узоры и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.
- способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений
- способствовать формированию ценностного отношения к природе, с опорой на эмоции.
- способствовать формированию умения использовать художественные материалы (акварель), работать кистью.
- создание среды, способствующей воспитанию коллективизма, продуктивного общения.
Информационно-методическое обеспечение: фотографии с изображением природы, аудиозапись.
Оборудование и материалы для учащихся: бумага, акварель, кисти, баночка для воды.
СТРУКТУРА УРОКА
- Организационный момент.
- Введение в тему занятия.
- Постановка художественной задачи
- Практическое выполнение задания.
- Физкультминутка
- Рисование по представлению снежинки.
- Подведение итогов.
ХОД урока
I.Организационный момент
1.Приветствие
Здравствуйте, ребята.
2.Проверка готовности учащихся
Для работы нам сегодня понадобиться: лист, краски, кисти ,баночка с водой, тряпочка.
II. Введение в тему занятия
Итак, начнем урок.
<Приложение 1>
Просмотр фрагмента мультфильма «Зимняя сказка»
С каким настроением по лесу гулял медвежонок? (с веселым, радостным, …)
Почему вы так решили? (ответы детей)
Кто так украсил лес?
Подвести детей к выводу, что природа украшает.
Тема нашего урока: «Красоту нужно уметь замечать».
Красоту долго искать не надо, она рядом с нами, главное – это замечать ее. Поможет нам в этом природа.
<Рисунок 1>
Посмотрите фотографию. Что изображено? (киви)
А что Вам напоминает киви внутри? (дети отвечают)
Внутри киви напоминает солнышко с лучами или веснушками – мелкими красивыми черными точками. Это создала природа.
А вот загадка. О ком она?
Встав на крыльцо, как на помост,
Он распушил красивый хвост.
Сбежалась ребятня гурьбой,
А он любуется собой.
Туда, где лето, где теплей,
Летит десяток журавлей.
Он взглядом провожает клин.
Он не летает, он … (ПАВЛИН).
<Рисунок 2>
Рассмотрите перо павлина. На что похож этот узор? (дети отвечают)
Перо павлина имеет яркие цвета, необычный привлекательный рисунок, похожий на глаз. Это тоже создала природа.
<Рисунок 3>
Обратите внимание на изображения, которые «нарисовала» природа на коре березы. Посмотрите, какие узоры можно увидеть на ней?
О каком дереве эта загадка?
Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (РЯБИНА)
Почему рябину сравнивают с факелом? (ответы детей)
Её грозди ярко горят.
<Рисунок 4>
А на что похожи еще ягоды рябины? (ответы детей)
Конечно на бусы. Все это сделала природа.
<Рисунок 5>
Посмотрите, как постаралась природа, какие узоры она создала на веточках деревьев. Что вам напоминает этот узор? (ответы детей)
Как бахрома весит иней на ветках.
А еще одного знаю художника, который любит рисовать на окнах. А Вы его знаете? Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз? (мороз)
<Рисунок 6>
На что похож этот узор на окне? (ответы детей)
Узор на стекле похож на ветку дерева или куста.
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке. (СНЕЖИНКА)
<Рисунок 7>
Почему снежинку сравнивают со звездочкой? (ответы детей)
Сколько интересного и красивого мы увидели в природе.
III. Постановка художественной задачи
Зима по календарь наступит через несколько дней. На улице холодно, идет дождь со снегом. А так хочется уже зимней красоты. Давайте создадим эту красоту в нашем классе сами. Мы нарисуем чудесное творение природы – снежинку.
IV. Практическое выполнение задания
Положите перед собой лист бумаги. Как вы думаете, какой краской мы будем рисовать снежинку? (ответы детей)
Откройте баночку синей краски и возьмите кисточку.
Как вы думаете, какую форму имеет снежинка. (Форму многоугольника.)
Посчитайте сколько углов у многоугольника. (Шесть)
Кто знает, почему снежинка имеет такую форму?
Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды, но тайна снежинок была не разгадана. Капельки воды могут стать градинками, колючками непрозрачного льда, но они никогда не превратятся в снежинки.
Высоко над землей, где царит сильный холод, образуются из водяных паров льдинки – кристаллики крохотных размеров. Кристаллики – это еще не снежинки. Кристаллики все время растут и наконец становятся красивыми звездочками. Они собираются в хлопья и падают на землю.
Если снежинка упадет на ладошку и на пальто, где дольше она сохраниться, почему? (На пальто. Ладошка – теплая)
Изобразим снежинку на листе. Проведем три пересекающиеся прямые. Отложите кисточки. ((Педагогический рисунок на классной доске.)
V. Физкультминутка
Давайте мы немного отдохнем, представим, что мы снежинки. Встаньте все.
А теперь присядьте за парты. Закройте глаза. Представьте, как тихо идет снег, и миллионы снежинок покрывают землю пушистым ковром. Как коротка их чистая жизнь!
VI. Рисование по представлению снежинки
Природа очень хитрая. 2-х одинаковых снежинок мы не увидим. Поэтому у нас у всех получатся разные снежинки. Когда снежинка падает, к ней прикрепляются другие кристаллы и образуется каждый раз новый узор. На одной основе мы видим много разных деталей: кружочки, лучики, решетки, различные геометрические фигуры…
А теперь, придумайте свои собственные снежинки.
VII. Подведение итогов
1.Выставка работ
2.Обсуждение работ
Покажите свои снежинки. Какие замечательные снежинки у нас получились. Они все разные, как и в природе. Вы никогда не встретите двух одинаковых снежинок, как и двух одинаковых людей.
Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эти снежинки?
3.Рефлексия
Чему мы учились сегодня на уроке. (Учились видеть красоту родной природы.)
Какое у вас настроение? Понравился ли вам урок?
4. Уборка рабочего места
Литература:
- Б.М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд», М., «Просвещение», 2011г.
Мультфильм:
<Приложение 1>
http://masovka.net/14524-zimnyaya-skazka-1981-dvdrip.html «Зимняя сказка»
Картинки для урока:
<Рисунок 1>
http://www.baby24.lv/ru/sites/default/files/imagecache/c6-width-660/wysiwyg/i/kiwi.jpg киви
<Рисунок 2>
http://img-2005-12.photosight.ru/05/1163864.jpg перо павлина
<Рисунок 3>
http://img-fotki.yandex.ru/get/3114/vera-shhukina.3/0_22849_7380e80f_XL кора березы
<Рисунок 4>
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/50/429/50429667_38188028_1232016213_D0A0D18FD0B1D0B8D0BDD0B0201.jpg рябина
<Рисунок 5>
http://www.savvateev.ru/albums/2008/03/arsaki2/photos/DSCF2723.jpg иней на ветках
<Рисунок 6>
http://img-fotki.yandex.ru/get/24/novvaleri.0/0_8b81_76435e70_XL рисунок на окне
<Рисунок 7>
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/37/49/37049983_Snezhinka1.jpg снежинка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства на тему "Язык цвета" для учащихся 6 класса
Урок искусства (изобразительное искусство) для 6 класса по теме: "Язык цвета". Урок повторения по теме цветоведения. Урок проходит в форме игры-викторины.Что такое цвет . Какие науки его изучают. Цвет...
Конспект к уроку изобразительного искусства по теме "Красота родной природы"- рисование пейзажа
Конспект урока содержит подробную структуру и ход урока. В урок включена беседа по картинам художников-пейзажистов, а также подробное объяснение выполнения задания....
План-конспект урока Изобразительного искусства на тему: "Сатирические образы человека. Шарж" 6 класс
Урок направлен на формирование метапредметных результатов в условиях ФГОС на уроке Изобразительного искусства в 6 классе. На уроке используется групповая и парная работа, которая напрвлена на развитие...
Методические рекомендации к урокам изобразительного искусства на тему «Рисование архитектуры» в 4-5 классах коррекционной школы VIII вида
Вашему вниманию предлагаются методические рекомендации и наглядный материал, которые могут быть использованы на уроках рисования в 4 и 5 классах школ VIII вида для учащихся с легкой степенью умственно...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Роль цвета в портрете". 6 класс
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Роль цвета в портрете". 6 класс...
Конспект урока изобразительного искусства на тему: «Красоту нужно уметь замечать. Цветы»
Тема: «Красоту нужно уметь замечать. Цветы»Цель: создание условий для развития художественно-образного мышления, эмоционально-чувственного восприятия через красоту природы (цветов)Тип урок...