Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Роль цвета в портрете". 6 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Роль цвета в портрете". 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_konakova.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
Предмет | Изобразительное искусство. |
Класс | 6 |
Тип урока | Открытия нового знания |
Технология построения урока | Технология развивающего обучения, здоровье сбережения, критического мышления. |
Тема | Роль цвета в портрете. |
Цель | Формировать представление о выразительных средствах портретной живописи: цвета и колорита. |
Основные термины, понятия | Цвет, колорит, живописный портрет |
Планируемые результаты | |
Образовательные задачи: - Учить соотносить цвет и колорит с эмоциональным составляющей художественного образа живописного портрета; - учить использовать выразительные возможности цвета и колорита в собственной портретной живописи; - учить овладевать навыками создания обобщенного, целостного живописного портретного образа. - Развивать образное мышление, аналитическое и композиционное мышление, воображение, навыки работы в технике акварельной живописи. Воспитательные задачи: - Воспитание эстетического вкуса, эмоционально-ценностного отношения к портретному искусству отечественных и зарубежных художников. | Личностные УУД: развитие самостоятельности в творческой деятельности; осознавать свои трудности в анализе портретного жанра, живописных навыках передачи художественного образа и стремиться к их преодолению. Метапредметные УУД: -Регулятивные УУД: умение работать по предложенному учителем плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы в ходе творческой работы; адекватно оценивать свои творческие достижения. - Коммуникативные УУД: умение аргументировать свою и принимать чужую позицию, участвовать в дискуссии по анализу художественного образа портрета - Познавательные УУД: способность к художественному пониманию мира портрета; умение читать тексты портретного искусства и интерпретировать информацию в разные формы; разные умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Предметные УУД: приобретать опыт создания портретного художественного образа средствами акварельной живописи; формировать систему понятий связанных с выразительными средствами живописи; приобретать опыт анализа, сравнения, классификации по характерным признакам произведения. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный | - Я рада приветствовать Вас, ребята! - Проверьте, все ли у Вас готово к уроку. Пожалуйста, садитесь. | Приветствуют учителя. Садятся на свои места. |
Актуализация знаний | - Ребята, с помощью каких выразительных средств мы на прошлом уроке создавали графический портрет? - Эти графические средства помогают создавать… - Графический портрет не потеряет актуальности потому что… | (Демонстрация изобразительного материала прошлого урока) - с помощью линии - точек - пятен - ритм линий - характер человека - потому что всего несколькими линиями можно создать образ человека, показать черты характера |
Постановка учебной проблемы | - Но как выразить эмоциональное состояние портрета в живописи? С помощью каких выразительных средств? | - с помощью цвета, колорита |
Формулирование проблемы, планирование деятельности. | - Верно! Тема урока:… | - «Роль цвета в портрете». |
Открытие нового знания | - На многих уроках мы говорили о влиянии цвета на создание определенного настроения в произведении искусства. В живописном портрете цвет и колорит играют решающую роль. - Сочетание цветов в живописном произведении искусства… - Верно! И порой именно конкретное сочетание вызывает у нас определенные эмоции, ассоциации. Например… - В живописном портрете, кроме самой персоны имеет значение и …. - Но почему? - А как живописные материалы влияют на характер портрета? Одинаково ли? Например… - Хорошо! Мы с вами также помним с начальной школы о выразительных возможностях различных групп цветов, которые бывают… | (Работа с презентацией) - называется колорит - государственный флаг РФ, светофор и мн. др. - фон произведения, окружение - Он подчеркивает образ, помогает понять его, делает более явным - Очень сильно и по-разному. Густые мазки масляных красок и гуашевых красок создают яркие, пышные, крупные образы. Разводы и плавные переходы акварели создают нежные, воздушные, веселые, грустные и т. д. образы. - теплыми и холодными, звонкими и глухими. |
Применение новых знаний, первичная проверка понимания | - Сравним известные портреты, созданные отечественными и зарубежными художниками. - Перед вами 6 разных живописных портретов с названиями и авторами. Сгруппируйте их и дайте название группе. Объясните свой выбор. На это задание 5 минут - Молодцы! Так какой мы можем сделать вывод о колорите картин? Всегда ли похожий колорит говорит об одном и том же? Физкультминутка: Встаньте, закройте глаза и представьте, что вы испытываете тепло, в это момент потянитесь всем своим телом вверх, к солнышку. Затем, представьте, что вам очень холодно, присядьте на корточки и охватите себя руками, пытаясь согреться. Откройте глаза и займите свои места. - Итак, пришло время создать собственный живописный портрет-настроение. - Задание: изобразить живописный портрет акварелью любого человека с ярко выраженной эмоцией, настроением. Например, портрет-восторг, портрет-изумление и т. д. - Используйте любой необходимый ракурс. - Для подсказки перед вами на доске имеется длинный список эмоций. Выберите любую, что вам понятнее и ближе и желательно не повторяться. Подберите подходящий колорит портрета и фона под эту эмоцию. Определите степень «холодности» и «теплоты», «звонкости» и «тишины» колорита. Алгоритм выполнения работы:
- начните с тона лица, затем переходите к фону; - будьте внимательны к деталям: легкое искажение линии век, бровей или цвета глаз может менять общий образ. - Приступайте к самостоятельной работе! | (Работа с презентацией) «Девочка с персиками» В.А. Серова и «Портрет актрисы Жанны Самари» О. Ренуара, «Портрет Марии Ивановны Лопухиной» В. Л. Боровиковского относится к одной группе, которая может характеризоваться как «веселая, жизнерадостная, воздушная, легкая, приятная, теплая, нежная». «Царевна-Лебедь» М. А. Врубеля и «Дама в голубом» В.Э. Борисова – Мусатова относится к одной группе, которая может характеризоваться как «грустная, холодная, загадочная, сказочная, мистическая, тайная». «Неизвестную» Крамского И. Н. сложно отнести к какой-либо группе, так как в этом портрете больше надменности, гордости, чем грусти и загадочности. - каждый портрет, пусть и с похожим колоритом, имеет своё индивидуальное звучание, обусловленное смыслом, заложенным автором. Под звуки К. Дебюсси «Лунного света», «Арабески №1» обучающиеся самостоятельно работают над творческой работой «портрет-настроение». |
Рефлексия учебной деятельности | - Выставка творческих работ демонстрирует, что вы, ребята, сегодня хорошо потрудились! Портреты разные, эмоции легко читаются на каждом из них. - Что же нового вы сегодня узнали? - Отлично! - Домашнее задание: найти музыкальное произведение и стих, которые созвучны эмоциональному состоянию вашего портрета. - Приведите своё рабочее место в порядок. До новых встреч! | - Узнали о том, как можно много разных настроений, эмоций создать с помощью определенных цветов, колорита в живописном портрете. - Сегодня на уроке я узнал о том, что похожие цвета в разных портретах могут иметь разный смысл. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 5 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема урока: «Русская народная вышивка».Тип урока: урок формирования новых знанийЦель урока: Формирование представления о русской народной вышивке. Развитие навыков создания худож...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 7 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема: «Народный праздничный костюм»Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель урока: формировать образные представления учащегося о русском народном костюме, обычаях и традициях...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 8 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема урока: «Народные праздничные обряды».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Цель урока: формировать образные представления учащегося о народных праздника...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Орнамент. Ритм" 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений находить и создавать ритм в орнаменте в полосе.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить учащихся с понятиями «орна...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Строим город", 1 класс УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗО Тема: Строим город Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей; освоение умения со...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"...