календарно-тематический план по ИЗО для 7 классов под редакцией Кузина
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме
Развернутый тематический план разработан на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы общеобразовательной школы» (под редакцией доктора педагогических наук В.С.Кузин. – М.: Дрофа, 2004 ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_dokument_microsoft_office_word.docx | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутый тематический план
(7 класс)
№ урока | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Вид занятия Виды деятельности Формы обучения | Содержание учебной темы: основные вопросы, понятия | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Средства контроля: вид, форма, методы | Учебно-методическое обеспечение использования ИКТ | Календарные сроки | Возможные виды самостоятельной работы учащихся (Домашнее задание) | |
план | факт | |||||||||
Раздел 1. Многонациональное отечественное искусства. (9 часов) | ||||||||||
1 | Красота вокруг нас. | 1 | Введение новых знаний. | Цветовое богатство окружающего мира. Видение прекрасного в предметах и явлениях. Требования к материалам и инструментам, необходимым на уроках ИЗО. Организация рабочего места рисовальщика. | Знать: - требования к организации рабочего места художника; - материалы и инструменты для уроков изобразительного искусства. Уметь: - организовать рабочее место; - подбирать инструменты и материалы; - видать красоту окружающего мира; - рисовать по памяти (свободная тема). | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Презентация на тему «Красота вокруг нас» | Понаблюдать за окружающим миром. | ||
2 | Народ – творец прекрасного | 1 | Введение новых знаний. | Декоративно-прикладное искусство России. Художественные промыслы России. Связь времен в народном искусстве. Истоки и современное развитие народных промыслов. | Знать: - художественные промыслы России, их особенности, образы изделий; - связь народного искусства с жизнью. - Уметь анализировать изделия художественных промыслов. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Видеоролик на тему «Техника выполнения рисунка. Натюрморт.» | Подобрать произведения изобразительного искусства, контрастные между собой по языку изображения. | ||
3-4 | Праздничный натюрморт. | 2 | Введение новых знаний, закрепление изученного материала, выполнение практического задания. | Отличительные особенности жанра натюрморта. Форма и пространственное положение предметов. Цвет как средство художественной выразительности. Колорит. | Знать: - жанр – произведения изобразительного искусства – натюрморт; - виды натюрморта; - понятия колорит, основные цвета; - особенности постановки натюрморта; - художников – мастеров натюрморта В.Ф.Стожарова, М.А.Асламазян. Уметь выражать в натюрморте свое настроение (ощущение). | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Постановочный материал из разнородных предметов. | Подобрать репродукции натюрмортного жанра. | ||
5 | Мы – юные краеведы и этнографы. | 1 | Введение новых знаний | Красота и своеобразие архитектуры Древней Руси. Архитектурно-строительная культура русского Севера. Музеи народного деревянного зодчества. Характерные детали и фрагменты построек деревянной архитектуры. Композиция дома. | Знать: - архитектуру русского Севера; - музеи деревянного зодчества; - устройство деревянной избы. Уметь выполнять рисунок фасада северной архитектуры – крестьянской избы. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Презентация на тему «Северорусская изба как символ отношения человека к миру.» | Сбор материала на тему « Выдающиеся русские и зарубежные художники и их произведения натюрмортного жанра».( П.Сезанн, В.Ван Гог, и.Машков и др.) | ||
6 | Национальны натюрморт. | 1 | Введение новых знаний | Декоративно-прикладное творчество народов России. Народные промыслы. Специфика образно-символического языка и роль цвета в произведениях декоративно-прикладного искусства. Хроматические и ахроматические цвета. Светлота, насыщенность. Теплые и холодные цвета. | Знать: - понятия хроматические и ахроматические цвета, светлота, насыщенность, теплые и холодные цвета; - народные промыслы; - отдельные произведения живописи. Уметь выполнять рисунок натюрморта, состоящего из предметов народных промыслов(с натуры). | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Презентация на тему «Промыслы нашего края. Цветовой тон.» | Продолжение работы над проектом. | ||
7 | Национальные традиции в культуре народов. | 1 | Введение новых знаний | Народный костюм. Национальный орнамент и его использование в народном костюме. Виды орнамента и типы орнаментальных композиций. Мотивы традиционной одежды в современной моде. | Знать: - виды орнамента и типы орнаментальных композиций; - национальный костюм и его детали. Уметь выполнять эскиз современной одежды по мотивам национального костюма. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. Разгадывание кроссворда. | Презентация на тему «Национальный костюм». Одежда как художественный образ. Понимание смысла, содержащегося в орнаменте. Символ цвета. | Расспросить своих близких старшего поколения о праздниках наших предков: чему были посвящены и как проходили? | ||
8 | Народный праздник | 1 | Введение новых знаний | Связь времен в народном творчестве. Цвет и цветовой контраст. Смешение красок. Бытовой жанр в живописи. | Знать: - сущность понятия культура как память, сохраняющей обычаи и традиции народа; - бытовой жанр и его отличительные особенности; - закон оптического смешения цветов. Уметь изображать по памяти и воображению отдельные предметы, людей, интерьер ит.п. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. Представление праздников. | Презентация на тему «Народный праздник». История возникновения праздников. Сущность различных обрядов и традиций. Атрибуты праздничного действия. | Прочитать и подбрать иллюстрации к сказкам народов России. | ||
9 | Иллюстрация сказок народов России. | 1 | Введение новых знаний | Передача художественными средствами своего отношения к изображаемому. Основные средства художественной выразительности графики: линия, пятно, точка. | Знать: - отличительные особенности графики; - о книжной графике: особенностях изобразительного языка при иллюстрировании литературного произведения; - основные средства художественной выразительности графики. Уметь: - передавать выразительно действие сюжета; - выражать художественными средствами свое отношение к изображаемому; - изображать многофигурную композицию. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Художественный ряд иллюстраций сказок народов России. | Наблюдение за природой. | ||
Раздел 2. Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры. (16 часов) | ||||||||||
10 | Красота родного края. | 1 | Введение новых знаний | Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Линейная и световоздушная перспектива. Колористическое построение пространства. Изменение цвета в зависимости от освещения. | Знать: - жанр пейзажа, отдельные произведения живописи; - законы линейной и воздушной перспективы, колорит; - о степени холодности и теплоты оттеков, многоплановости изображения. Уметь выполнять рисунок пейзажа, используя законы линейной и воздушной перспективы, светотени, колорит. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Видеоролик на тему « Техника выполнения рисунка. Пейзаж.» | Подготовить реферат на тему «Творчество художников эпохи Возрождения: Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Дюрера» (по выбору) | ||
11 | Изобразительное искусство эпохи Возрождения. | 1 | Введение новых знаний | Творчество художников эпохи Возрождения: Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Дюрера. Вечные темы и исторические события в искусстве. | Знать творчество художников эпохи Возрождения. Уметь: - определять произведения живописи, их авторов по особенностям композиции, светотени, колориту и др.; - анализировать произведения изобразительного искусства. | Рефераты «Биографии художников эпохи Возрождения». Ответы на вопросы. | Презентация на тему «Особенности эпохи Возрождения.» | Произвести поисковую работу в интернете на тему «Вклад Леонардо да Винчи в развитие живописи.» | ||
12 | Мир Леонардо. | 1 | Введение новых знаний | Творчество художника Леонардо да Винчи. Вклад Леонардо да Винчи в развитие живописи. | Знать: - отдельные произведения живописи Леонардо да Винчи; - особенности живописных работ мастера. Уметь: - отличать живописные работы художника Леонардо да Винчи; - анализировать произведения живописи. | Реферат, мини-сочинение, сообщение учащихся о творчестве Леонардо да Винчи. | Видеоролик на тему «Судьба «Тайной вечери» Леонардо да Винчи.» | Подготовить презентацию на тему «Ансамбль афинского Акрополя.» | ||
13-14 | Красота классической архитектуры. | 2 | Введение новых знаний | Знакомство с ансамблями афинского Акрополя. Ордер и его виды. Тональные отношения. | Знать: - стили древнегреческой архитектуры на примере афинского Акрополя; - типы ордеров; - понятия светотень, тень, полутень, рефлекс, блик. Уметь: - выполнять тоном цилиндрические, конические, кубические и т.п. формы; - выполнять рисунок гипсовой капители с натуры. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Презентация на тему «Ансамблями афинского Акрополя.». «Ордер и его виды.» | Подготовить сообщение на тему: «Творчество художников Западной Европы XVII века.» | ||
15 | Изобразительное искусство Западной Европы XVII века. | 1 | Введение новых знаний | Творчество художников Западной Европы XVII века: П.П.Рубенса, А. Ван Дейка, Ф.Снейдерса, Ф.Хальса, Д.Веласкеса. Жанры изобразительного искусства и их развитие художниками XVII века. | Знать: - произведения художников Западной Европы XVII века; - особенности западноевропейского искусства XVII века; - особенности индивидуальной манеры художников XVII века. Уметь: - сравнивать, анализировать произведения живописи; - высказывать в письменной форме свое отношение к художнику и его творчеству. | Реферат «Краткий анализ эпохи». Ответы на вопросы. Мини-сочинение об отношении к творчеству одного из художников. | Презентация на тему: «Творчество художников Западной Европы XVII века: П.П.Рубенса, А. Ван Дейка, Ф.Снейдерса, Ф.Хальса, Д.Веласкеса.» Краткий анализ эпохи. | Подобрать информацию о творчестве Рембранта. | ||
16 | Творчество Рембранта | 1 | Введение новых знаний | Своеобразие рисунка Рембранта. Вклад художника в развитие техники живописи. Колорит в произведениях Рембранта. | Знать: - отдельные произведения художника Рембранта; - о вкладе художника в развитие техники живописи, особенностях колорита в его произведениях. Уметь анализировать произведения живописи. | Сообщения учащихся о произведениях и биографии Рембранта. | Просмотр презентаций и анализ выполненной работы. | Подобрать иллюстрационный материал на тему натюрморт. | ||
17-18 | Искусство натюрморта. | 2 | Введение новых знаний | Рисунок в натюрморте. Ритм пятен и цвет как средство передачи своего эмоционального состояния. | Знать: - Жанр живописи – натюрморт; - отдельные произведения живописи; - роль рисунка в натюрморте; - этапы работы над натюрмортом. Уметь: - выражать в натюрморте настроение с помощью цвета и ритма цветовых пятен; - выполнять рисунок натюрморта, используя все выразительные возможности. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Презентация на тему «Натюрморт в графике.» | Подобрать репродукции (фото) с изображением человека в различном освещении. | ||
19 | Изображение человека в движении. | 1 | Введение новых знаний | Образ человека – главная тема искусства. Закономерности в строении тела человека. Пропорции. Наброски и зарисовки человека с натуры. | Знать: - отдельные произведения живописи; - как передается движение в живописи; - пропорции идеальной человеческой фигуры и лица. Уметь делать наброски и зарисовки фигуры человека в движении. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Презентация на тему «Модуль и канон.» | Произвести наблюдения за пропорциями человеческой фигуры. | ||
20 | Красота фигуры человека в движении. | 1 | Введение новых знаний | Скульптура как вид изобразительного искусства. Вид скульптуры. Человек – основной предмет изображения в скульптуре. Элементы пластического языка. Передача движения в скульптуре. | Знать: - скульптуру как один из видов изобразительного искусства; - виды скульптуры; - отличия скульптуры от живописи; - материалы, используемые для скульптур; - виды скульптурной техники; - основной предмет изображения в скульптуре. Уметь: - анализировать произведения скульпторов; - составлять схему движения фигуры; - выполнять скульптуру фигуры человека. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы Реферат об одном из известных художников-скульпторов. | Видеоролик на тему «Техника выполнения рисунка. Человеческая фигура.» | Провести поисковую работу в интернете на тему «Творчество художников: Т.Гейнсборо, Ф.Гойя, Ж.Давида, Э.Делакруа, Ж.-О.Энгра, К.Коро, Г.Курбе, К.Моне, В. Ван Гога, .» (по выбору) | ||
21 | Изобразительное искусство западноевропейских стран XVIII-XX вв. | 1 | Введение новых знаний | Творчество художников: Д.Рейнольдса, Т.Гейнсборо, Ф.Гойя, Ж.Давида, Э.Делакруа, Ж.-О.Энгра, К.Коро, Г.Курбе, К.Моне, В. Ван Гога, Э.Мане, П.Сезанна, О.Родена, Р.Кента. Течения в живописи XVIII-XX вв. | Знать: - произведения в живописи художников Западной Европы XVIII-XX вв; - направления в живописи – импрессионизм, абстракционизм, кубизм, сюрреализм и др. Уметь «читать» картину, выделяя особенности техники живописи у разных художников. | Ответы на вопросы. Разгадывание кроссворда. Рефераты учащихся. | Презентация на тему «Изобразительное искусство западноевропейских стран XVIII-XX вв.» Краткий анализ направлений. | Подобрать иллюстрационный материал на тему «Античная расписная керамика» | ||
22 | Античная расписная керамика. | 1 | Введение новых знаний | Отличительные черты искусства Древней Греции. Стили греческой вазописи. Орнаменты, характерные для греческой вазописи. | Знать: - произведения античного искусства; - особенности росписи, мотивов в греческой вазописи; - виды орнаментов, применяемых греческой вазописи. Уметь: - анализировать предметы искусства, выявляя пропорции, цветовую гамму, особенности изображения людей; - выполнять роспись декоративной плитки или тарелки по мотивам греческой вазописи. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Презентация на тему «Античная расписная керамика.». Рисунок, пропорции, силуэтность фигур в произведениях греческих вазописцев. | Подготовить реферат на тему «Творчество И.Аргунова, С.Чуйкова, А.Головина, Рембранта» (по выбору) | ||
23 | Зарубежный друг (гость). | 1 | Введение новых знаний | Знакомство с произведениями художников: И.Аргунова, С.Чуйкова, А.Головина, Рембранта. И др. Изобразительное искусство как хранитель костюмов всех времен. Костюм как произведения искусства.. | Знать: - отдельные произведения живописи; - понятие костюм; - особенности костюмов разных народов и разных эпох. Уметь выполнять рисунок, изображающий фигуру человека в одежде. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Презентация на тему «Одежда как показатель общественного положения человека.» | Прочитать литературное произведение проходившее по программе на уроках литературы. | ||
24-25 | В мире литературных героев. | 2 | Введение новых знаний. | Литературные герои в изобразительном искусстве. Выразительное изображение действия сюжета, персонажей. | Знать: - задачи стоящие перед художником-иллюстратором; - отдельные произведения художников-иллюстраторов, их особенности; - вид графики – книжной. Уметь: - выразительно изображать действие сюжета, персонажей; - выполнять иллюстрации к произведению. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Художественный ряд иллюсраций к литературным произведениям. | Подготовить сообщение на тему: «Творчество Ю.Шаблыкина, А.Никича» (по выбору) | ||
Раздел 3. Труд в изобразительном искусстве. (10 часов) | ||||||||||
26-27 | Трудовые ритмы. | 2 | Введение новых знаний | Натюрморт и трудовые будни. Знакомство с произведениями Ю.Шаблыкина, А.Никича. Анализ формы, конструкции изображаемых предметов. Передача объема средствами светотени. | Знать: жанр натюрморта. Отдельные произведения живописи, в которых предметом изображения являются инструменты, характеризующие труд. Уметь: - анализировать форму и конструкцию предметов сложной формы; - передавать объем средствами светотени; - выполнять рисунок натюрморта. | Ответы на вопросы. Разгадывание кроссворда. Контроль выполнения практической работы | Презентация на тему «Натюрморт и трудовые будни.». Передача эмоционального состояния с помощью цвета. Правила постановки натюрморта. | Подготовить иллюстрационный материал на тему «Трудовые будни.» | ||
28 | Трудовые будни. | 1 | Введение новых знаний | Тема труда в произведениях изобразительного искусства. Роль композиции в передаче своего отношения к изображаемому. Основы движения фигуры человека. | Знать: - как отображались темы труда в произведениях изобразительного искусства; - отдельные произведения живописи; - жанр портрета, бытовой жанр; - основные пропорции тела и «механику» различных движений. Уметь: - анализировать произведения живописи; - выполнять рисунок на тему «Моя будущая профессия». | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Презентация на тему «Трудовые будни.» | Подобрать иллюстрации на тему «Дизайн» | ||
29 | Мы – юные дизайнеры. | 1 | Введение новых знаний | Дизайн как область искусства предметного мира. Критерии ценности дизайнерских разработок. | Знать: - понятие дизайн; - произведения дизайнерского искусства; - особенности работы художника-дизайнера; - критерии ценности дизайнерских разработок. Уметь выполнять эскизы экслибриса, фирменного знака и др. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Презентация на тему «Дизайн как область искусства предметного мира.». История экслибриса. | Подготовить реферат на тему «Творчество М.Грекова, К.Петрова-Водкина и др.» (по выбору) | ||
30 | Рисуем лошадей | 1 | Введение новых знаний | Знакомимся с отдельными произведениями живописи художников М.Грекова, К.Петрова-Водкина и др. Изображение животных в движении. Анатомическое строение лошади, пропорции. | Знать: - отдельные произведения живописи; - особенности изображения животных; - как изображать лошадей в статике и динамике; - анатомическое строение лошади, пропорции. Уметь: - передавать в рисунке движение животного; - выполнять рисунок лошади. | Ответы на вопросы. Разгадывание кроссворда. Контроль выполнения практической работы | Презентация на тему «Изображение животных в движении.» | Произвести поисковую работу в интернете на тему «Памятники нашей России.» | ||
31-32 | Мы охраняем памятники нашей России. | 2 | Введение новых знаний | Памятники истории и культуры, их сбережение. Виды графики: станковая, книжная, плакат, промграфика. Использование языка графики в плакатном искусстве. Крупнейшие художественные музеи страны и мира. | Знать: - виды графики; - особенности языка плаката; - памятники истории и культуры; -художественные музеи страны и мира. Уметь изобразительными средствами выразить в плакате свои эмоции по поводу охраны памятников нашей Родины. | Контроль выполнения практической работы. Сообщения учащихся о крупнейших музеях мира. | Презентация на тему «Памятники истории и культуры». Реставрация произведений изобразительного искусства, памятников истории. | Понаблюдать за окружающим миром. | ||
33 | Весенний пейзаж | 1 | Введение новых знаний | Лирический пейзаж, его отличие от других видов пейзажей. Тема весны в произведениях выдающихся художников. Тонально-цветовые отношения. | Знать: - отличительные особенности лирического пейзажа о других его видов; - отдельные произведения живописи; - основные этапы выполнения рисунка. Уметь выполнять рисунок пейзажа с соблюдением тонально-цветовых отношений. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Презентация на тему «Пейзаж.» | Понаблюдать за весенними цветами. | ||
34 | Цветы весны | 1 | Введение новых знаний | Знакомство с отдельными произведениями живописи художников: П.Кончаловского, В.Дмитриевского, Д.Налбандяна, А.Герасимова и др. | Знать: - жанр натюрморта; - этапы выполнения рисунка с изображением цветов. Уметь выполнять рисунок весенних цветов с соблюдением законов перспективы, колорита, композиции. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Презентация на тему «Цветы.» | Понаблюдать за окружающим миром. | ||
35 | Итоговое занятие. | 1 | Урок обобщение | Обобщение изученного | Знать: - основные виды и жанры изобразительного искусства; - основы изобразительной грамоты; - выдающихся художников и скульпторов; - наиболее крупные художественные музеи России и мира. Уметь: - анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства. | Разгадывание кроссвордов, филвордов. Конкурс на лучшее мини-сочинение, лучший реферат. Викторина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 7 класс. УМК 5- 11 под редакцией Кузовлева В. П. (новая редакция)
Предлагаю вашему вниманию рабочую программу и календарно - тематическое планирование по английскому языку. Программа составлена по учебнику Кузовлева В. П. , 7 класс, УМК 5-11, в нов...
Календарно - тематическое планирование по английскому языку, 10 класс. УМК 5- 11 под редакцией Кузовлева В. П.
Календарно - тематическое планирование составлено к учебнику 10 класса, под редакцией Кузовлева В. П....
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 9 класс. УМК "Английский язык" 5- 11, под редакцией Кузовлева В. П. (новая редакция)
Спланировано 102 урока (с расчетом 3 часа в неделю)...
календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса по учебнику под редакцией В.А. Чалмаева на 2012-2013 учебный год
план составлен из расчета 34 учебных недель, 3 урока в неделю - итого- 102 часа...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 8 класса по учебнику под редакцией Беленького
Данное планирование составлено для учащихся 8 класса со средним уровнем подготовки по предмету. Программа предусматривает творческие и игровые уроки, расширенное и углублённое изучение некоторых разде...
Календарно-тематический план по ИЗО для 5 класса под редакцией Кузина
Развернутый тематический план разработан на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы общеобразовательной школы» (под редакцией доктора педагогических наук В.С.Кузин. – М.:...
Календарно-тематическое планирование по технологии (девушки) 5 класс под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2010).
Рабочая программа 5 класса по направлению «Технология. Обслуживающий труд» направлена на достижение следующих целей обучения:·...