календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса по учебнику под редакцией В.А. Чалмаева на 2012-2013 учебный год
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) по теме
план составлен из расчета 34 учебных недель, 3 урока в неделю - итого- 102 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.doc_11_klass_literatura.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса на 2012-2013 учебный год.
(используемый учебник: Русская литература XX века(учебник для 11 класса в двух частях)
Авторы: В.А.Чалмаев и С.А. Зинин)
тема | часы | Опорные понятия | Внутрипредметные связи | Межпредметные связи | Сроки Пл/факт |
Введение. Русская лите- ратура XX века. | 1 | Историко-литературный процесс | «Вечные темы» русской классики. | Отображение в литературе исторической эпохи. | |
Реалистические традиции и модернистские искания в литературе нач. XX века. | 1(2) | Реализм. Модернизм. Декаданс. | Взаимодействие литературных направлений. | Литература и искусство нач. XX века. | |
Творчество И.А. Бунина. Жизненный и творческий путь И.Бунина. Образ «закатной» цивилизации в рассказе «Господин из Сан-Франциско». Тема любви и духовной красоты человека («Легкое дыхание», «Чистый понедельник») | 3 (3-5) | Лирическая проза. Словесная живопись. | Традиции Тургенева и Чехова в бунинской прозе. | Лирический пейзаж в прозе Бунина и в живописи. | |
№1 Письменная работа по творчеству И.А,Бунина. (Домашнее сочинение) | 1(6) | ||||
Проза и драматургия М.Горького. Судьба и творчество М.Горького. Романтические рассказы-легенды в раннем творчестве М.Горького. Тема «дна» и образы его обитателей в драме «На дне».К/р №2 | 5(7-11) | Романтизированная проза. Полилог. Полифония. | Горький и традиции романтизма. | Сценическая история драм «На дне». | |
Сочинение по творчеству М.Горького.(в классе) | 2(12-13) | ||||
Проза А.И. Куприна. Художественный мир А.И.Куприна. Рассказ «Гранатовый браслет». (Мир армейских отношений в повести «Поединок».) | 2(14-15) | Очерковая проза. Символика детали. | Толстовские мотивы в прозе Куприна. Мотив дуэли в русской классике. | Музыка Л.В.Бетховена в рассказе «Гранатовый браслет». | |
Проза Л.Н.Андреева. Нравственно-философская проблематика рассказа «Иуда Искариот». Домашнее сочинение. | 1(16) | Неореализм. Евангельский сюжет. | Л.Андреев и И.Е.Репин. | ||
№3Письменная работа по творчеству А.И.Куприна и Л.Н.Андреева. | 1(17) | ||||
«Серебряный век» русской поэзии. | (18) 1 | Символизм. Акмеизм. Футуризм. | Поэзия русского модернизма и традиции XIX века. | ||
Символизм и русские поэт символисты. | 1(19) | Образ-символ. Программная лирика. | «Старшие» и «младшие» символисты. | Символизм в поэзии, живописи и музыке. | |
Поэзия В.Брюсова, К.Бальмонта, И.Анненского. | 3(20-22) | Звукообраз. Музыкальность стиха. | Античный миф в символистской поэзии. | ||
Письменный анализ поэта-символиста. | 1(23) | ||||
Поэзия А.А.Блока. Жизненные и творческие искания А.Блока. Образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме». Тема «страшного мира» в лирике А.Блока. Старый и новый мир в поэме А.Блока «Двенадцать». | 5(24-28) | Лирический цикл. Реминисценции. | Влияние В.Соловьева на поэтику Блока. | Лирика А Блока и живопись М.Врубеля. | |
Сочинение по творчеству А.Блока. (в классе) | 2(29-30) | ||||
Преодолевшие символизм (новые направления в русской поэзии). | 2(31-32) | Акмеизм. Футуризм. Новокрестьянская поэзия. | Поэзия и живопись кубофутуристов. | ||
Лирика Н.Гумилева. Лирический герой поэзии Н.Гумилева. | 2(33-34) | Неоромантизм. | |||
№4Письменная работа по лирике Н.Гумилева. | 1(35) | ||||
Поэзия А.Ахматовой. Мотивы любовной лирики А.Ахматовой. Ахматова о месте художника в «большой» истории. Тема личной и исторической памяти в поэме «Реквием». | 3(36-38) | Лирическая исповедальность. | Образ Ахматовой в живописи. «Реквием» Ахматовой и «Реквием» Моцарта. | ||
Лирика М.И.Цветаевой. Поэзия М.Цветаевой как лирический дневник эпохи. Тема дома – России в поэзии Цветаевой. | 2(39-40) | Лирический пафос. Дискретность стиха. | Поэзия и музыка в творческой судьбе Цветаевой. | ||
№5Письменная работа по лирике А.Ахматовой и М.Цветаевой. | 2(41-42) | ||||
А.Аверченко и группа «Сатирикон». | 1(43) | Сарказм. Ирония. Политическая сатира. | Традиции русской сатир в новеллистике А.Аверченко. | ||
Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов. | 2(44-45) | Эмигрантская литература. Жанр антиутопии. | Образ «нового мира» в творчестве писателей разных направлений. | ||
Поэзия В.В.Маяковского. Тема поэта и толпы в ранней лирике В.Маяковского. Тема художника и революции в творчестве В.Маяковского. Любовь и быт в поэзии Маяковского. Маяковский о назначении поэта «Как живой с живыми…» | 5(46-50) | Декламационный стих. | Библейские мотивы в лирике Маяковского. | ||
№6Письменная работа по творчеству Маяковского. | 1(51) | ||||
Поэзия С.Есенина. Природа родного края и образ Руси в лирике Есенина. Тема революции в поэзии С.Есенина. Нравственно-философское звучание поэмы «Анна Снегина». Мотивы поздней лирики Есенина. | 5(52-56) | Имажинизм. Лиро-эпическая поэма. | Поэзия С.Есенина в музыке. | ||
Сочинение по творчеству С.Есенина.(в классе) | 1(57) | ||||
Творчество М.А.Шолохова. «Донские рассказы» как пролог романа-эпопеи «Тихий Дон». Перелом крестьянской жизни в романе «Поднятая целина». | 5(58-62) | Роман-эпопея. Хронотоп. | |||
Сочинение по творчеству М.Шолохова.(домашнее) | 2(63-64) | ||||
Творчество М. А.Булгакова. Трагизм «смутного» времени в романе «Белая гвардия». Проблема нравственного самоопределения личности в романе «Белая гвардия». «Мастер и Маргарита» как «роман-лабиринт» Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав романа. Тема любви и творчества в романе. | 6(65-70) | Карнавальный смех. Сатирическая «дьяволиада». | Евангельские мотивы в прозе М.Булгакова. | Сценические и киноинтерпретации произведений Булгакова. | |
Сочинение по творчеству М.А.Булгакова.(в классе) | 2(71-72) | ||||
Поэзия Б.Л.Пастернака. Единство человеческой души и стихии мира в лирике Б.Пастернака. Философские мотивы лирики Б.Пастернака. | 3(73-75) | Метафорический ряд. Лирико-религиозная проза. | Евангельские и шекспировские темы в поэзии Б.Пастернака. | ||
Письменная работа по лирике Б.Пастернака. | 1(76) | ||||
Проза А.П.Платонова. Самобытность художественного мира А.Платонова. Проблема поиска истины в повести «Котлован». | 2(77-78) | Литературная антиутопия. «ключевая» лексика. | Жанр антиутопии в художественной литературе. | ||
Литература периода Великой Отечественной войны. | 2(79-80) | Военная публицистика. Документальная проза. | |||
Поэзия А.Твардовского. Основные мотивы лирики А.Твардовского. | 2(81-82) | Лирический эпос. Тема исторической памяти. | |||
Литературный процесс 50-80-х годов. | 2(83-84) | «Тихая» лирика. «окопный реализм» писателей-фронтовиков. «Деревенская» и «городская» проза. Авторская песня. | |||
Поэзия Н.А.Заболоцкого. Единство природы и человека в лирике Н.Заболоцкого. | 1(85) | Натурофилософская лирика | Влияние Ф.Тютчева и А.Блока на лирику Н.Заболоцкого. | ||
Проза В.Шукшина Тема города и деревни в прозе Шукшина. | 2(86-87) | Герой-«чудик». Языковая пародийность. | Кинодраматургия В.Шукшина. | ||
Письменная работа по творчеству В.Шукшина. | 1(88) | ||||
Проза А.И.Солженицына. Своеобразие звучание «лагерной» темы в повести «Один день Ивана Денисовича». Тема народного праведничества в рассказе «Матренин двор». | 4(89-92) | Тип героя-праведника. Речевая почвенность. | Тема народного праведничества в произведениях русской классики. | Нравственно-философская позиция Солженицына-историка. | |
Сочинение по творчеству А.И.Солженицына(в классе) | 1(93) | ||||
У литературной карты России (творчество Е.И.Носова, В.Т.Шаламова, В.Тендрякова, А.Кондратьева, В.Распутина, В.Астафьева) Повесть «Сашка», рассказ «Хлеб для собаки», повесть «Живи и помни», «Колымские рассказы», «Шуба». | 6(94-99) | Военный эпос. «Лагерная» проза. | Примечания по срокам проведения уроков: | ||
Письменная работа по современной прозе. | 3(100-102) | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс к учебнику Ю.В.Лебедева
На литературу в 10 классе отводится 3 часа в неделю (102 часа в год), . Предлагаемое календарно-тематическое планирование написано к учебнику литературы для 10 класса, (автор-состав...
календарно-тематическое планирование по русскому языку для 11 класса по учебнику под редакцией Н.Г.Гольцовой на 2012-2013 учебный год
План составлен по учебнику под редакцией Н.Г.Гольцовой. 34 учебные недели, 2 урока в неделю - 68 часов...
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов)
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов) Стандарты второго поколения....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику под редакцией А.И.Алексеева "Хозяйство и географические районы"
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику под редакцией А.И.Алексеева "Хозяйство и географические районы"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно тематическое планирование по литературе 11 класс. ФГОС Учебник О.Н.Михайлова, И.О.Шайтанова, В.А.Чалмаева и др. 102 часа
Календарно тематическое планирование по литературе 11 класс. ФГОС Базовый уровень. Учебник О.Н.Михайлова, И.О.Шайтанова, В.А.Чалмаева и др. 102 часа...