календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ктп изо 4 класс | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По изобразительному искусству
НАЗВАНИЕ КУРСА, ДЛЯ КОТОРОГО НАПИСАНА ПРОГРАММА
базовый
УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ - БАЗОВЫЙ, ПРОФИЛЬНЫЙ,
РАСШИРЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА
4А, 4Б
КЛАСС, ПАРАЛЛЕЛИ
Учитель:
Морозова Виктория Александровна
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО УЧИТЕЛЯ
Учитель изобразительного искусства
квалификация
2012 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Каждый народ - художник», автор Б. М. Неменский, 2005 год. Тематический план ориентирован на использование:
• учебника:
- Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. - М.: Просвещение, 2003;
• дополнительных пособий для учителя:
- Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд. - М.: Просвещение, 1998;
- Рылова, Л. Б. Изобразительное искусство в школе. - Ижевск, 1998;
- Колокольников, В. В. Рисование в педагогическом училище. - М.: Просвещение, 1965;
- Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. - М: Агар, 1998;
- Фомина, Н. Н. ИЗО и художественный труд. 5-8 классы. - М.: Просвещение, 1995;
• дополнительных пособий для учащихся:
- Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись. -М.: Мозайский, 1999,
- Жегалова, С. И. Росписи Хохломы. - М.: Детская литература, 1991,
- Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. - М.: ООО «Фирма МХК», 2000;
- Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. - М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр A3», 1997.
В тематическом плане реализуется модифицированная программа «Каждый народ - художник», Б. М. Неменский, 34 часа.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по ИЗО и с учетом направленности классов, реализуются программы следующих уровней: базисный - в 4 классах, продвинутый — в 4 классах.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.
Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 4 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК, электронную энциклопедию, медиатеку и т. п.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: ЭЭ, электронная версия музеев мира.
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса (базовый уровень) Ученики должны знать:
- основные виды и жанры изобразительных искусств;
- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);
- выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
- наиболее крупные художественные музеи России;
- известные центры народных художественных ремесел России;
ученики должны уметь:
- применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- узнавать произведения выдающихся отечественных художников;
- применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
ученики должны быть способны решать следующие жизненные практические задачи:
- для самостоятельной творческой деятельности
- обогащения опыта восприятия произведений ИЗО;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении музеев ИЗО, народного творчества и др.
владеть компетенциями: личностного саморазвития, коммуникативной, ценностно-ориента-ционной, рефлексивной.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
№ п\п | Кол-во час. | Название темы | Дата |
1-3 | 3 | Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы. Деревня -деревянный мир. Цель: развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию природы, подвести учащихся к выводу о богатых исторических традициях русского народа | |
4-6 | 3 | Образ красоты человека. Цель: развивать способности к воображению, дать представление о характерных особенностях облика русской красавицы | |
7 | 1 | Народные праздники. Цель: сформировать представление о роли народных праздников в жизни людей; научить создавать коллективное панно «Праздник» | |
8 | 1 | Народные праздники. Цель: продолжить работу над коллективным панно «Праздник» | |
9 | 1 | Древнерусский город-крепость. Цель: вызвать интерес к устройству города-крепости; развивать чувство пропорции, познакомить с понятиями вертикаль, горизонталь | II ЧЕТВЕРТЬ |
10 | 1 | Древние соборы. Цель: познакомить с архитектурой древнего каменного храма, закрепить навыки видеть пропорции | |
11 | 1 | Древний город и его жители. Цель: вызвать интерес к устройству внутреннего пространства Кремля, познакомить с древними русскими городами и их жителями | |
12 | 1 | Древнерусские воины-защитники. Цель: вызвать интерес к познанию образа жизни князя и его дружины; развивать образное воображение учащихся, навыки и чувство пропорции | |
13-14 | 2 | Города Русской земли. Узорочье теремов. Цель: подвести учащихся к выводу о богатой и великой истории русских городов; познакомить со способами передачи пространства | |
15-16 | 2 | Праздничный пир в теремных палатах. Цель: обобщить материал четверти, закрепить навыки изображения города, используя пропорции, композиции, цвет | |
17-18 | 2 | Страна восходящего солнца (Япония). Цель: вызвать интерес учащихся к культуре зарубежных стран; познакомить с особенностями изображения, украшения и постройки в искусстве Японии | IIIЧЕТВЕРТЬ |
19-21 | 3 | Образ художественной культуры Древней Греции. Цель: вызвать интерес, потребность дальнейшего изучения художественной культуры Древней | |
22-24 | 3 | Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Цель: развивать навыки умения вырезать и склеивать бумагу (бумагопластика); подготовить к итоговому уроку | |
25 | 1 | Обобщение темы четверти. Цель: закрепить умение работы в стиле бумагопластики; подготовить выставку работ учащихся; создать коллективное панно | |
26-27 | 2 | Все народы воспевают материнство. | |
28 | 1 | Все народы воспевают мудрость старости. Цель: развивать чувство сопереживания средствами искусства, воспитывать уважение к старости, учить выполнять собственную работу с учетом общего коллективного замысла | |
29-30 | 2 | Сопереживание - великая тема искусства. Цель: активизировать деятельность учащихся, работу над произведениями, помогающими пробудить сопереживание, учить выражать сочувствие чужому горю, чужому страданию | |
31 | 1 | Герои, борцы и защитники. Цель: закрепить знания, умения и навыки по теме; развивать умения передавать свое отношение к изображаемым событиям, использовать для этого возможности композиции, рисунка, цвета | |
32-34 | 3 | Юность и надежды. Искусство народов мира. Цель: расширить возможности восприятия красоты человека; подвести итог работы учащихся за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 1 класс
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС), на о...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 2 класс
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС)...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС)...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС)...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 5 класс
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС),...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 6 класс
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС),...