календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему

Морозова Виктория Александровна

календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ктп изо 4 класс75.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ 1

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

По изобразительному искусству

НАЗВАНИЕ КУРСА, ДЛЯ КОТОРОГО НАПИСАНА ПРОГРАММА   

базовый

УРОВЕНЬ   ПРОГРАММЫ - БАЗОВЫЙ, ПРОФИЛЬНЫЙ,

РАСШИРЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА

4А, 4Б

КЛАСС, ПАРАЛЛЕЛИ

Учитель:

Морозова Виктория Александровна

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО  УЧИТЕЛЯ

Учитель изобразительного искусства

                                                                                                                                                           квалификация

       

2012 г.

                                                                                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Каждый народ - художник», автор Б. М. Неменский, 2005 год. Тематический план ориентирован на использование:

•        учебника:

-        Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. - М.: Просвещение, 2003;

•        дополнительных пособий для учителя:

  1. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд. - М.: Просвещение, 1998;
  2. Рылова, Л. Б. Изобразительное искусство в школе. - Ижевск, 1998;
  3. Колокольников, В. В. Рисование в педагогическом училище. - М.: Просвещение, 1965;
  4. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. - М: Агар, 1998;
  5. Фомина, Н. Н. ИЗО и художественный труд. 5-8 классы. - М.: Просвещение, 1995;

•        дополнительных пособий для учащихся:

  1. Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись. -М.: Мозайский, 1999,
  2. Жегалова, С. И. Росписи Хохломы. - М.: Детская литература, 1991,
  3. Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. - М.: ООО «Фирма МХК», 2000;
  4. Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. - М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр A3», 1997.

В тематическом плане реализуется модифицированная программа «Каждый народ - художник», Б. М. Неменский, 34 часа.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по ИЗО и с учетом направленности классов, реализуются программы следующих уровней: базисный - в 4 классах, продвинутый — в 4 классах.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 4 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК, электронную энциклопедию, медиатеку и т. п.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: ЭЭ, электронная версия музеев мира.

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса (базовый уровень) Ученики должны знать:

  1. основные виды и жанры изобразительных искусств;
  2. основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);
  3. выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
  4. наиболее крупные художественные музеи России;
  5. известные центры народных художественных ремесел России;

ученики должны уметь:

  1. применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;
  2. различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
  3. узнавать произведения выдающихся отечественных художников;
  4. применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

ученики должны быть способны решать следующие жизненные практические задачи:

  1. для самостоятельной творческой деятельности
  2. обогащения опыта восприятия произведений ИЗО;
  3. оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении музеев ИЗО, народного творчества и др.

владеть компетенциями: личностного саморазвития, коммуникативной, ценностно-ориента-ционной, рефлексивной.

                                                                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ 3

№ п\п

Кол-во час.

Название темы

Дата

1-3

3

Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы. Деревня -деревянный мир.

Цель: развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию природы, подвести учащихся к выводу о богатых исторических традициях русского народа

4-6

3

Образ красоты человека.

Цель: развивать способности к воображению, дать представление о характерных особенностях облика русской красавицы

7

1

Народные праздники.

Цель: сформировать представление о роли народных праздников в жизни людей; научить создавать коллективное панно «Праздник»

8

1

Народные праздники.

Цель: продолжить работу над коллективным панно «Праздник»

9

1

Древнерусский город-крепость.

Цель: вызвать интерес к устройству города-крепости; развивать чувство пропорции, познакомить с понятиями вертикаль, горизонталь

II ЧЕТВЕРТЬ

10

1

Древние соборы.

Цель: познакомить с архитектурой древнего каменного храма, закрепить навыки видеть пропорции

11

1

Древний город и его жители.

Цель: вызвать интерес к устройству внутреннего пространства Кремля, познакомить с древними русскими городами и их жителями

12

1

Древнерусские воины-защитники.

Цель: вызвать интерес к познанию образа жизни князя и его дружины; развивать образное воображение учащихся, навыки и чувство пропорции

13-14

2

Города Русской земли. Узорочье теремов.

Цель: подвести учащихся к выводу о богатой и великой истории русских городов; познакомить со способами передачи пространства

15-16

2

Праздничный пир в теремных палатах.

Цель: обобщить материал четверти, закрепить навыки изображения города, используя пропорции, композиции, цвет

17-18

2

Страна восходящего солнца (Япония).

Цель: вызвать интерес учащихся к культуре зарубежных стран; познакомить с особенностями изображения, украшения и постройки в искусстве Японии

IIIЧЕТВЕРТЬ

19-21

3

Образ художественной культуры Древней Греции.

Цель: вызвать интерес, потребность дальнейшего изучения художественной культуры Древней

22-24

3

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.

Цель: развивать навыки умения вырезать и склеивать бумагу (бумагопластика); подготовить к итоговому уроку

25

1

Обобщение темы четверти.

Цель: закрепить умение работы в стиле бумагопластики; подготовить выставку работ учащихся; создать коллективное панно

26-27

2

Все народы воспевают материнство.

28

1

Все народы воспевают мудрость старости.

Цель: развивать чувство сопереживания средствами искусства, воспитывать уважение к старости, учить выполнять собственную работу с учетом общего коллективного замысла

29-30

2

Сопереживание - великая тема искусства.

Цель: активизировать деятельность учащихся, работу над произведениями, помогающими пробудить сопереживание, учить выражать сочувствие чужому горю, чужому страданию

31

1

Герои, борцы и защитники.

Цель: закрепить знания, умения и навыки по теме; развивать умения передавать свое отношение к изображаемым событиям, использовать для этого возможности композиции, рисунка, цвета

32-34

3

Юность и надежды. Искусство народов мира.

Цель: расширить возможности восприятия красоты человека; подвести итог работы учащихся за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 1 класс

Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения (ФГОС), на о...

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 2 класс

Календарно -  тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения (ФГОС)...

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс

Календарно -  тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения (ФГОС)...

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс

Календарно -  тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения (ФГОС)...

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 5 класс

Календарно -  тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования второго поколения (ФГОС),...

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 6 класс

Календарно -  тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования второго поколения (ФГОС),...