Туроверова Любовь Александровна

"сайт учителя технологии и изобразитиельного искусства"

Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд! Урок - дело чести!

Профессия: УЧИТЕЛЬ

Профессиональные интересы: СОЗДАНИЕ ИГР ДЛЯ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ

Увлечения: ВЫШИВКА ЛЕНТАМИ, ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ,

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: ст.ЗАДОНО - КАГАЛЬНИЦКАЯ

Место работы: МОУ Задоно - Кагальницкая школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyubov26
За всё приходиться платить! Порой любить, надеяться и верить труднее, чем великое творить. Ведь в чаше мёда - горчины осадок. и всякий путь на вид лишь гладок, а изречение гласит, что нам за всё приходится платить!
не знаю

Весь образ жизни – в этом кратком слове

Судьбу мы добровольно выбираем.

Мы, учителя, имеем дело с самым хрупким материалом на земле, с самым несовершенным совершенством – душой маленького человека. И наша задача очень сложна, но безумно интересна.

Мне всегда очень хотелось, чтобы все мои ученики стремились хорошо учиться, внимательно слушать, увлекательно отвечать, делиться мыслями.

Вспоминаю 1982 год. Я стою перед учениками, мне не терпится начать свой первый урок. Тогда я думала, что чем больше я расскажу и покажу на уроке, тем лучше будут знать дети мой предмет. Но постепенно убеждалась, что это иллюзия. Оказалось, что ученик не чистый лист бумаги, на котором можно написать все, что захочешь; и не емкость, которую можно наполнить; а скорее факел, который нужно зажечь, помочь маленькой искре воспламениться.

Умение увлечь детей своим предметом и есть, в конечном итоге педагогическое мастерство, к которому я стремлюсь. Я стремлюсь стать для них волшебником, чтобы изжить скуку на уроках, зажечь искорки в глазах детей.

У меня есть возможность помочь ученику справиться с проблемами, научиться понимать его,  найти ключик  к детской душе, настроить ее на мажорный лад. Любимый детский герой Карлсон учил, что человеку нужно говорить что-нибудь хорошее каждые пять минут. И тогда

Когда сердца, когда умы открыты,

Тебя поймут ребята с полуслова.

Те знания, что своим трудом добыты,

По жизни детвора нести готова.

         Я люблю свою профессию и хочу быть добрым волшебником. Вы скажете, почему волшебником? Наверное, нет ни одного ребенка, который бы в детстве не мечтал, не фантазировал. Юные души жаждут сказки, чуда, открытий. Они широко отрытыми глазами смотрят на мир в поисках нового и занимательного. Для меня важно, чтобы эти открытия совершали сами дети, чтобы школа для ребенка стала «школой радости», и я стараюсь наполнить душу моего ученика светом разума и добра, потому что добро остается добром в прошлом, будущем и настоящем. Придя на урок, ребенок хочет творить, изобретать, и важно не погасить эту искру азарта и инициативы, а разжечь пламя, чтобы учение не  превратилось для него в пытку, а стало интересным занятием, связанным с самостоятельным трудом под руководством опытного и все понимающего педагога.

И приложив терпенье и старанье,

Открыть стремлюсь  я детские секреты,

Чтоб вызвать дух взаимопониманья,

Заинтересовать своим предметом.

         Атмосфера поиска стимулирует педагогическое творчество. Если меня спросят, что нового появилось в работе, я отвечу: «Я отошла от указаний и предписаний, я ищу собственные эффективные пути, учитывая способности именно тех учеников, к которым иду сегодня». Учение детей стало радостным. Значит, я стала для них добрым волшебником. Я не определяю границ между собой и учениками и к себе порой бываю строже, чем к ним, потому что знаю, чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, самостоятельности надо самой иметь эти качества.

         Мое творчество не ограничивается отдельными педагогическими находками. Делать завтра лучше, чем сегодня. Чтобы творить волшебство, надо совершенствовать свои знания. Поэтому изречение: «Тот, кто перестал учиться, не имеет право учить!» - стало моим девизом. Можно хорошо знать свой предмет, но важнее уметь зажигать юные души любовью к нему. Поэтому и считаю, что учитель является добрым волшебником. Взмахнув своей волшебной палочкой-указкой, он, как дирижер, призывает своих воспитанников прислушаться к себе, друг к другу. Наступает пауза, и все ждут чуда. И именно от меня зависит, состоится ли оно.

Все было за эти годы: слезы и улыбки, радости и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда бывало очень трудно, но я ни на минуту не пожалела, что стала учителем. Работа в школе меня «закалила» и многому научила: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к самой себе.

Жизнь меняется, меняемся и мы. Но самое главное для учителя – понимающие глаза учеников:

А мне и счастья большего не надо,

Когда я вижу в их глазах сиянье!

За труд учителя одна лишь есть награда

Ответный шаг-взаимопониманье!

 

О себе

Учитель технологии и ИЗО с 33 летним стажем. Работаю в МБОУ "Задоно - Кагальницкая СОШ" все 33 года. У нас с мужем четыре дочери, которые работают учителями английского языка, имею статус бабушки, 2 внучки и 5 внуков!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Евангелие                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Ильина Е. "Четвертая высота",  Фадеев А. "Молодая гвардия", Д. Лондон, Лев Толстой — Война и мир.  Артур Конан-Дойль — Приключения Шерлока Холмса.

Мой взгляд на мир

Мне  счастья большего не надо,

Когда я вижу в глазах учеников - сиянье!

За труд учителя одна лишь есть награда

Ответный шаг - взаимопониманье!

 

  Всегда прислушивайся к сердцу, а  действуй - согласно с разумом. 

Мои достижения

учитель первой категории

Моё портфолио

Давайте жить в согласии, любви, Без злобы, без жестокости и мести. По-человечески и по законам чести, Забыв про власть и про амбиции свои!

В учителе есть что-то от поэта,

Ведь каждый день и каждый свой урок

Он ищет истин мудрые заветы

Средь мыслей, формул, графиков и строк.

В учителе есть что-то от артиста,

Ведь он один в софитах детских глаз,

Герой спектакля – честен и неистов,

Без права на ошибку всякий раз…

В учителе есть что-то от пророка,

Ведь ежедневно кропотно творит

Он будущего свет, по воле Бога

Он с БУДУЩИМ сегодня говорит!

Мои публикации:
Изобразительное искусство
Сценарии праздников
Технология
Добавить грамоту в портфолио