разработка урока ИЗО в 5 классе "Древние корни народного искусства"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Разработка урока обобщения в 5 классе 1 четверть по теме "Древние корни народного искусства". План урока, презентация, тест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.04 МБ |
plan_provedeniya_uroka_izo_po_teme.doc | 38 КБ |
test.docx | 370.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русские народные праздники Календарно- земледельческие : Святки(25 декабря-6 января) Рождество(7 января) Масленица Пасха Сороки(22марта) Яблочный спас(19 августа) Семейные: Рождение Крещение Свадьба
С праздником!
Рождество
Масленица
Масленица
Пасха
Проверь себя:
Предварительный просмотр:
План проведения урока ИЗО в 5 классе
по теме « Русские народные праздники»
1 четверть, 7 урок
Тип урока: урок- обобщение знаний.
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Древние корни народного искусства».
Задачи урока:
- Развитие умения анализировать и сравнивать.
- Развитие познавательной активности учащихся.
- Понимание единства формы и декора в народном искусстве.
- Дальнейшее формирование художественной культуры учащихся как
неотъемлемой части культуры духовной.
5. Привитие чувства уважения и гордости к истории своего народа, к истории родного Нижегородского края.
6. Развитие творческих способностей, образного мышления, фантазии.
7. Стимулирование учащихся к дальнейшему углублению знаний в результате работы с различными источниками, расширение кругозора.
8. Активизация психической деятельности учеников, развитие культуры речи.
9. Создание ситуации успеха.
10.Воспитание аккуратности при работе.
11.Развитие умения объективно анализировать работы своих одноклассников.
Оборудование для учителя:
1.Компьютер с колонками.
2. Мультимедийный проектор.
3.Экран.
4. Компьютерная презентация по теме урока.
5.Листы с проверочной работой для каждого ученика.
Оборудование для учеников:
1. Сообщения об одном народном празднике (домашнее задание).
2.Ручка, карандаш, альбом.
План проведения урока:
- Орг. момент. Проверка готовности к уроку.
- Представление темы урока, цели и задач. - 3 минуты
(Запись темы урока в альбоме).
3.Фронтальный опрос -7 минут
Повторение темы четверти с использованием компьютерной презентации:
- тяжелая жизнь крестьян,
- убранство русской избы,
- народный костюм,
- русские народные музыкальные инструменты.
4. Раскрытие темы урока с использованием компьютерной презентации: -20 минут
- виды народных праздников,
- время и названия крупных праздников (запись в виде таблицы в альбоме),
-как готовились крестьяне к праздникам,
- особенности русских народных праздников: Рождество, Масленица, Пасха, Яблочный и Медовый Спас (Ученики рассказывают о народных праздниках).
(Ученики по группам готовили к уроку сообщения об одном народном празднике. Одна группа спела Рождественские колядки, частушки. Другая группа, рассказывая о Масленице, напекла и принесла блины на урок. Третья группа, представляя Пасху, принесла крашеные яйца. Еще одна группа, представляя Яблочный Спас, принесла яблоки. А рассказывая о Медовом Спасе, ребята угостили всех медом.)
5. Выполнение учениками письменной проверочной работы по теме четверти «Древние корни народного искусства». -8 минут
(учитель раздаёт листы с отпечатанными заданиями).
6. Взаимопроверка выполненной работы. Выставление оценок - 5 минут
(Учитель демонстрирует на экране правильное выполнение заданий, а ребята проверяют работу своего соседа).
7.Подведение итогов урока (на экране последний слайд презентации с особенностями русских народных праздников) 2 минуты
8. Ребята сдают письменные работы с оценками учителю.
9. Завершение урока.
Звучат русские наигрыши, ребята уходят с урока.
Это инновационный урок.
От традиционного данный урок отличается тем, что материал давался ученикам не в готовом виде, необходимо было ребятам самим проделать большую поисковую работу. При подготовке к этому уроку учениками использовался частично – поисковый метод. Они искали материал о русских народных праздниках в разных источниках: книгах, Интернете, беседуя с родственниками.
При подготовке к уроку и во время его проведения использована групповая форма работы. На предыдущем уроке класс был поделён на творческие группы. Каждая группа занималась изучением и представлением одного народного праздника. В каждой группе были ребята более сильные, умеющие организовать работу в своей группе, стремящиеся помочь товарищу. Каждая группа выбирала сама своего координатора. Групповая форма работы даёт возможность каждому ученику высказать своё мнение, учит умению выслушать товарища, договариваться и принимать общее решение. Достоинства групповой организации учебной работы очевидны, учащиеся сплачиваются между собой, приучаются действовать согласованно и слаженно, испытывая чувство коллективной ответственности за результаты совместной деятельности. Лишь в общении происходит развитие детского мышления, речи, памяти, воображения.
Во время всего урока использовался метод сравнительного анализа. Ребята повторяли материал четверти, сравнивая каждодневное убранство русской избы и праздничное, каждодневный народный костюм и праздничный, каждодневную тяжелую жизнь крестьян и веселые праздники, представляли особенности каждого народного праздника и пришли к выводу, что же общее было у всех народных праздников.
Ребятами был проведён анализ письменных работ друг друга и выставлены оценки своим соседям по парте.
Для большей наглядности на уроке используется мультимедийная презентация, звучит русская народная музыка. Для представления особенностей всех народных праздников, для большей наглядности ребята принесли блины, мед, яйца, яблоки.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа
по теме «Древние корни народного искусства»
учени____ 5_____ класса __________________________________________________
1.Определи на рисунке дом бедного крестьянина и зажиточного крестьянина.
Дом ____________ _крестьянина Дом _____________крестьянина
2. Измени рисунок мужской рубахи так, чтобы она стала праздничной.
3. Измени рисунок так, чтобы стол стал праздничным.
4. Опиши особенности всех русских праздников с помощью прилагательных.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Древние корни народного искусства. Презентация проектных работ учащихся по теме «Декоративно-прикладное искусство»
Проектные работы учащихся по теме «ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО» Люди всегда стремились украшать себя красивыми вещами. Да и сегодня мы с удовольствием е...
Урок изобразительного искусства в 5 классе "Древние корни народного искусства, декор русской избы"
Урок изобразительного искусства в 5 классе "Древние корни народного искусства, декор русской избы"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 5 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема урока: «Русская народная вышивка».Тип урока: урок формирования новых знанийЦель урока: Формирование представления о русской народной вышивке. Развитие навыков создания худож...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 7 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема: «Народный праздничный костюм»Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель урока: формировать образные представления учащегося о русском народном костюме, обычаях и традициях...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 8 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема урока: «Народные праздничные обряды».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Цель урока: формировать образные представления учащегося о народных праздника...
Методическая разработка урока Музыки в 6 классе "Народное искусство Древней Руси"
Тема урока: «Народное искусство Древней Руси»Тип урока: Урок «открытия» нового знания.Образовательная цель: формирование у учащихся представлений о народном искусстве...