Рабочая программа по ИЗО с элементами черчения
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме

Кузнецова Наталья Георгиевна

рабобая пограмма  по ИЗО с элементами черчения для 7-9 ( Г. Ф. Хакимов)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по курсу ИЗО (с элементами черчения )7-9 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе примерной программы для общеобразовательных школ  Г. Ф. Хакимова  «Черчение (изобразительное искусство с элементами черчения)», 7-9 классы. // Черчение и графика: программы для средних общеобразовательных учреждений. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2010 г.  в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне.

При составлении программы учитывались нормативные документы:

  • Закон РФ «Об образовании»  от 01.12.2007 № 309-ФЗ;
  • Обязательный минимум содержания  основного общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 19.05.98 №1276);
  • Федеральный базисный учебный план. Утвержден приказом Минобразования России от 9 марта 2004г. №1312.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
  • Базисный учебный план для образовательных учреждений г.Ишимбая МР Ишимбайскай район РБ, реализующих программ общего образования

 Основные положения. Курс черчения в школе направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого потенциала личности. Понятие «графическая культура» широко и многогранно. В широком значении графическая культура понимается как совокупность достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации. Применительно к обучению школьников под графической культурой подразумевается уровень совершенства, достигнутый школьниками в освоении графических методов и способов передачи информации, который оценивается по качеству выполнения и чтения чертежей. Формирование графической культуры учащихся есть процесс овладения графическим языком, используемым в технике, науке, производстве, дизайне и других областях деятельности. Формирование графической культуры школьников неотделимо от развития образного (пространственного), логического, абстрактного мышления средствами предмета, что реализуется при решении графических задач. Курс черчения у школьников формирует аналитические и созидательные (включая комбинаторные) компоненты мышления и является основным источником развития статических и динамических пространственных представлений учащихся. Творческий потенциал личности развивается посредством включения школьников в различные виды творческой деятельности, связанные с применением графических знаний и умений в процессе решения проблемных ситуаций и творческих задач. Процесс усвоения знаний включает в себя четыре этапа: понимание, запоминание, применение знаний по правилу и решение творческих задач. Этапы связаны с деятельностью по распознаванию, воспроизведению, решению типовых и нетиповых задач, требующих применения знаний в новых ситуациях. Без последнего этапа процесс обучения остается незавершенным.

Поэтому процесс усвоения учебного материала каждого раздела должен содержать решение пропедевтических творческих задач, локально направленных на усвоение соответствующих знаний.

Систематическое обращение к творческим задачам создает предпосылки для развития творческого потенциала учащихся, который в конце обучения реализуется при решении задач с элементами технического конструирования. Творческая деятельность создает условия для развития творческого мышления, креативных качеств личности учащихся (способности к длительному напряжению сил и интеллектуальным нагрузкам, самостоятельности и терпения, умения доводить дело до конца, потребности работать в полную силу, умения отстаивать свою точку зрения и др.). Результатом творческой работы школьников является рост их интеллектуальной активности, приобретение положительного эмоционально-чувственного опыта, что в результате обеспечивает развитие творческого потенциала личности, развивает коммуникативную культуру.

Перечисленные концептуальные положения взаимосвязаны, взаимообусловлены и раскрывают современные представления о графической подготовке школьников.

      Цели и задачи курса. Целью обучения черчению является приобщение школьников к графической культуре, а также формирование и развитие мышления школьников и творческого потенциала личности, развитие ключевых компетенций. Цель обучения предмету конкретизируется в основных задачах:

 - формировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на  чертежах (эскизах), а  также способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;

-  научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы, аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения;                                                                                                    - развивать статические и  динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по  проекционным изображениям, словесному описанию и пр.;

- развивать графическую культуру;

- научить самостоятельно пользоваться учебными и справочными материалами;

- формировать умение применять графические знания в новых ситуациях.

    В результате изучения курса учащиеся  должны иметь представление о форме предметов и геометрических тел, их составе, структуре, размерах форме, положении и ориентации в пространстве.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7-8 класса

Учащиеся должны знать:       

    - правила выполнения чертежей в соответствии с основными стандартами ЕСКД и приемы основных геометрических построений;

     - основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;

     - основные правила выполнения и обозначения сечений, а также их назначение.

Учащиеся должны уметь:

- рационально использовать чертежные инструменты;

- анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;

- анализировать графический состав изображений;

- читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения предметов;

- выбирать необходимое число видов на чертежах;

- осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;

- применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса

Учащиеся должны знать:

- основные правила выполнения и обозначения простых и сложных разрезов;

- условности изображения и обозначения резьбы;

- способы построения развёрток преобразованных геометрических тел;

- методы вспомогательных секущих плоскостей.

Учащиеся должны иметь представления:

- об изображениях соединений деталей;

- об особенностях выполнения строительных чертежей.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять необходимые разрезы;

- правильно определять необходимое число изображений;

- выполнять чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел с

  преобразованием;

- выполнять чертежи резьбовых соединений деталей;

- читать и деталировать чертежи объектов, состоящих из 5—7 деталей;

- читать несложные строительные чертежи;

- пользоваться государственными стандартами ЕСКД, справочной литературой и учебником;

- применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).

Учебно-тематический план

Рабочая  программа «Изобразительное искусство» рассчитана на 100 учебных часов: в 7, 8, 9 классе по 1 часу в неделю

Разделы и темы

Количество часов

7 кл

8 кл

9 кл

Введение. Инструктаж по ТБ

1

1

1

Техника выполнения графических изображений

1

Оформление чертежей

2

2

Геометрические построения

8

2

Оформительская графика

7

1

Проецирование

6

3

Изображения на чертеже

8

6

Графическое и художественное проецирование

8

Анализ геометрической формы

2

Эскизы

2

Сечения и разрезы

5

16

Техническая графика

2

1

Виды соединений

8

Сборочные чертежи, деталирование

3

Архитектурно-строительная графика

2

Контрольное тестирование

1

1

1

                                                                                             Всего

34

34

32



Предварительный просмотр:

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Краткое содержание теоретической

 части урока

Практическое

задание

Приме-чание

7 класс

1

Прикладная графика и ДПИ Башкортостана.

Инструктаж по ТБ

1

Инструктаж по ТБ.  Прикладная графика и ДПИ Башкортостана.

Ознакомление с примерами изображений

2

Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Понятие о стандартах

Основные правила выполнения и оформления чертежей.

1

Исторические сведения о развитии чертежей. Значение получаемых на уроке черчения графически знаний для отображения и передачи информации в предметном мире и взаимном общении людей. Сведения о чертежных инструментах, материалах и Принадлежностях, правилах пользования ими.Стандарты ЕСКД, их назначение Форматы: назначение, размер формата А4.Основная надпись: назначение, размеры, графы надписи , расположение на чертеже.

Ответы на вопросы

Подготовка формата (рамка, графы основной надписи) к работе № 1

3

Линии чертежа.

1

Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная тонкая, сплошная волнистая, штрихпунктирная с двумя точками.

Составление рисунка ковра

4

Графическая работа №1

 «Линии чертежа»

1

На листе формата А4  вычертить рамку и графы основной надписи по размерам. Провести различные линии и окружности.

Выполнение графической работы № 1 «Линии чертежа»

5

Деление окружности на равные части.

1

Выполнение упражнений на деление окружности на равные части

Выполнение упражнений на деление окружности на равные части

6

Сопряжение угла, дуги и прямой линии дугой заданного радиуса.

1

Сопряжение: определение, примеры на чертежах, построение на доске сопряжения двух прямых (скругление угла), нахождение центров, точек и радиусов сопряжений

Выполнение чертежей деталей с применением сопряжений

7

Графическая работа №2  «Разработка орнаментальной композиции для оград и декоративных решёток»

1

На листе формата А4  Разработать  орнаментальную композицию для оград и декоративных решёток

Выполнение чертежей деталей с применением сопряжений,делением окружности на равные части

8

Внутреннее, внешнее и смешанное сопряжение.

1

Виды сопряжений, внутреннее, внешнее и смешанное сопряжение

Выполнение чертежей деталей с применением сопряжений

9

Графическая работа №3

«Силуэтное изображение матрёшки»

1

Выполнить силуэтное изображение игрушки «Матрёшка», используя сопряжение, создать художественный образ.

Выполнение графической работы №3 «Силуэтное изображение матрёшки»

10

Графическая работа №4

«Силуэтное изображение неваляшки»

1

Выполнить силуэтное изображение игрушки «Неваляшка», создать художественный образ.

Выполнение графической работы №4 «Силуэтное изображение неваляшки»

11

12

Шрифты и их геометрическая основа.                                                                      

Шрифты чертёжные

2

Информация о стандартном чертежном шрифте с одновременным изображением на доске букв Изучение по таблице  или по  рис. 25 учебника конструкции прописных и строчных букв и цифр и примера выполнения надписей

Выполнение надписей в тетради

13

Графическая работа №5 «Шрифт чертёжный»

1

На формате А4 выполнить написание чертёжного шрифта

Выполнение граф. работы №5 «Шрифт чертёжный»

14

15

16

Правила нанесения размеров.

Применение и обозначение масштаба

3

Назначение размеров на чертежах. Линейные и угловые размеры. Выносные и размерные линии, правила их проведении ни чертежах, написание размерных чисел. Назначение знаков диаметра и радиуса, правила их написания. Нанесение размеров дуг и углов. Применение условностей при нанесении размеров сторон квадрата, указание толщины и длины детали, применении пинией с указанием количества отверстий в детали,  определение масштаба.

Упражнения на нанесение размеров

17

Графическая работа №6 «Чертёж плоской детали»

1

Выполнить чертеж детали «Прокладка» по имеющимся половинам изображений. Нанести размеры, указать толщину детали.

Выполнение чертежа детали по половине изображения по индивидуальным карточкам – заданиям

18

19

Развёртки поверхности геометрических тел.

Изготовление объёмных предметов из листового материала

2

Для выполнения по чертежу развертки предмета необходимо сначала определить его геометрическую форму, размеры и пр., т.е. — прочитать чертеж.

Выполнение развёртки геометрических тел.

Изготовление геометрических тел по развёртке.

20

Общие сведения о способах проецирования.

Проецирование на одну плоскость проекций

1

Объяснение сути процесса проецирования, элементы проецирующего аппарата (проецируемая фигура, плоскость проекций,  центр проецирования, проецирующие лучи, проекция фигуры). Центральное проецирование: его суть, использование, примеры центральных проекций. Параллельное проецирование, примеры использования.

Построение проекций предмета по наглядному изображению

21

Прямоугольное проецирование на три плоскости проекций. Расположение видов на чертеже.

1

Прямоугольное проецирование на три плоскости проекций. Расположение видов.Местные виды

Решение задач на дочерчивание проекций, равнение изображений, проведение отсутствующих на чертеже линий

22

23

24

Проецирование на две, три взаимноперпендикулярные плоскости проекций

4

Выполнение изображений предметов на двух и трех взаимноперпендикулярных плоскостях

Решение задач на дочерчивание проекций, равнение изображений, проведение отсутствующих на чертеже линий

25

Аксонометрические изображения плоских деталей

1

Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров. Правила построения аксонометрических проекций плоских фигур лежат в основе способов построения проекций любых геометрических тел или предметов.

Построение диметрическои и изометрической проекций плоских фигур

26

Аксонометрические проекции плоскогранных предметов.Образование формы предметов

1

Образование формы предметов. Способы построения.

Построение диметрическои и изометрической проекций

27

Изображение простейших геометрических тел.

1

Геометрические тела и их проекции

Построение проекций предмета по наглядному изображению

28

Графическая работа №7 «Моделирование по чертежу».

1

Моделирование из картона и проволоки. Сравнение полученной модели с изображением.

Процесс изготовления по чертежу модели какого-либо предмета

29

30

Аксонометрические проекции объёмных предметов, имеющих круглые элементы поверхности

2

построение изометрической проекции окружности: проецирование окружности в эллипс, приемы построения овала, вписанного в ромб; показ на доске, рассмотрение примеров аксонометрических изображений предметов, имеющих круглые элементы поверхностей

Построение окружности в изометрии; Аксонометрические проекции объёмных предметов, имеющих круглые элементы поверхности

31

32

Графическая работа №8 «Построение чертежа и аксонометрической проекции детали»

2

Построить одну из проекций данной детали.

Построение чертежа и аксонометрической проекции предмета

33

Обобщение знаний.

1

Решение нестандартных задач, задач на логическое мышление с применением полученных ранее знаний.

Закрепление ранее полученных знаний. Отработка навыков работы с чертежными инструментами.

34

Контрольное тестирование

1

Закрепление ЗУНов полученных при изучении курса черчения

Контрольная работа

                                          ВСЕГО:

34

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Краткое содержание теоретической

 части урока

Практическое

задание

Приме-чание

8 класс

1

2

Инструктаж по ТБ Повторение тем «правила оформления чертежа», «линии чертежа», «прямоугольное проецирование на три плоскости проекций».

2

Актуализация знаний, полученных в VII классе; подготовка учащихся к восприятию нового материала Повторение теоретического материала по теме: «Проецирование на три плоскости проекций»,

а) устное чтение (фронтальная работа с классом);
б) построение чертежа детали в системе проекций по двум заданным (в рабочих тетрадях)

3

Повторение темы «аксонометрические проекции»

1

Актуализация знаний, полученных в VII классе; подготовка учащихся к восприятию нового материала Повторение теоретического материала по теме: «Аксонометрические проекции»

а) устное чтение (фронтальная работа с классом);
б) построение чертежа детали в системе проекций по двум заданным (в рабочих тетрадях)

4

Анализ геометрической формы предметов.

1

Мысленное разделение детали на простыегеометрические тела и построение чертежей Основные геометрические тела, составляющие формы деталей и предметов. Алгоритм анализа геометрической формы предметов.

Построение проекций предметов и геометрических тел,входящих в его состав (фронтально).

5

Графическая работа №1: «чертежи и аксонометрические проекции предметов»

1

Повторение темы   «Получение и построение аксонометрических проекций».

Графическая работа по индивидуальным карточкам (построение комплексного чертежа)

6

7

8

Проекции вершин, рёбер,  граней предмета.

Проецирование элементов поверхности предмета

3

Построение  проекции элементов предмета., отображение  на плоскостях проекции.

Построение проекций точек, нахождение вершин, ребер и граней предмета по чертежу

работа по индивидуальным карточкам (построение комплексного чертежа)

9

10

Анализ изображений чертежа

Виды на чертеже

2

Обоснование  необходимости  анализа  геометрической формы предмета при построении его чертежа

Проведение недостающих на чертеже линий и построение третьего вида

11

Построение технических рисунков

1

  Отличие технического рисунка от аксонометрических проекций. Правила построения технического рисунка.

Построение технического рисунка предмета  (фронтально).

12

Графическая работа №2:

« технический рисунок»

1

Построение технического рисунка (индивидуальные задания).

Графическая работа по индивидуальным карточкам

13

Эскизы.

1

Уточнение понятий  «эскиз»,   «чертеж». Назначение эскиза. Изображение на эскизе. Правила выполнения. Требования к эскизам. Инструменты для обмера деталей. Последовательность выполнения эскиза. Использование условных знаков, обозначений. Проверка эскиза

Выполнение эскизов деталей по наглядному изображению

14

Графическая работа № 3: «Эскиз детали»

Выполнение эскиза детали

Графическая работа по индивидуальным карточкам

15

16

Построение третьего вида по двум заданным

2

Построение третьего вида по двум данным. Способы построения изображений на основе анализа формы предмета.

Построение третьего вида по двум данным

17

Графическая работа № 4: «построение чертежа в трёх проекциях»

1

Обобщение ранее полученных знаний.

Построение третьего вида по двум данным.

Графическая работа по индивидуальным карточкам

18

19

Изменение формы предметов  и пространственного положения их частей

2

Способы преобразования детали. Выполнение чертежа предмета с преобразованием его формы

Обобщение ранее полученных знаний. Отработать навыки построений эскизов и технических рисунков.

20

Графическая работа № 5: «Изменение формы предмета по заданным ориентирам»

1

Выполнить чертеж детали, у которой удалены части по нанесенной разметке.

Обобщение ранее полученных знаний. Отработать навыки построений эскизов и технических рисунков.

21

22

Художественное конструирование

2

Задачи художественного конструирования. Симметрия. Степень активности симметрии. Нарушение масштабности

Решение задач на создание целостного образа

23

Художественное проектирование предметов графическими средствами

1

Метод художественного конструирования, стадии приёмы худ.конструирования

Выполнение эскизов, набросков предметов

24

Графическая работа № 6: « изменение формы предмета»

1

Обобщение ранее полученных знаний.

Выполнение эскизов деталей

25

Графическая работа № 7: «образование формы мебели»

1

Обобщение ранее полученных знаний.

Конструирование красивой формы мебели

Выполнение эскизов деталей

26

Нанесение размеров с учётом формы предметов

1

Рациональное нанесение размеров на чертежах

Выполнение эскизов деталей

27

Общие сведения о сечениях.

1

Сечения, наложенные и вынесенные, обозначение их на чертежах, штриховка материалов в сечениях, алгоритм построения сечений

Построение наложенных сечений с использованием программированных карт (работа выполняется на кальке) Решение задач на построение сечений (в рабочих тетрадях

28

Правила выполнения сечений

1

Повторение теоретических знаний и отработка практических навыков по теме «Сечения» Правила выполнения и обозначения вынесенных сечений

Построение наложенных сечений сиспользованием программированных карт (работа выполняется на кальке) Решение задач на построение сечений Построение вынесенного сечения (по карточкам)

29

Практическая работа № 8: «сечения»

1

Повторение теоретических знаний и отработка практических навыков по теме «Сечения»

Решение задач на построение сечений

30

Графическая работа № 9: «построение чертежей деталей, содержащих фигуру сечения»

1

Повторение по теме «Сечения».

Графическая работа (построение сечений).

31

Решение занимательных задач

1

Решение нестандартных задач, задач на логическое мышление с применением полученных ранее знаний.

Закрепление ранее полученных знаний. Отработка навыков работы с чертежными инструментами.

32

Контрольное тестирование

1

Закрепление ЗУНов полученных при изучении курса черчения

33

Обобщение знаний

1

Решение нестандартных задач, задач на логическое мышление с применением полученных ранее знаний.

Закрепление ранее полученных знаний. Отработка навыков работы с чертежными инструментами.

                                                                 ВСЕГО:

34

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Краткое содержание теоретической

 части урока

Практическое

задание

Приме-чание

9 класс

1

2

Повторение темы: «сечения»

2

Повторение теоретических знаний и отработка практических навыков по теме «Сечения»

Определение правильно выполненного сечения. Построение по наглядному изображению детали его сечения. Нахождение детали по чертежу с сечением.

3

Графическая работа № 1:  «выполнение чертежа и необходимого сечения»

1

Повторение по теме «Сечения».

Графическая работа

4

Простые разрезы. Назначение разрезов.

1

Назначение разрезов. Отличие разрезов от сечений. Правила выполнения разрезов. Общие сведения о разрезах. Классификация разрезов Фронтальный, горизонтальный и профильный разрезы, отличие разрезов от сечений, алгоритм построения простых разрезов

Решение задач на построение чертежа детали симметричной формы, содержащей разрез (работа выполняется по индивидуальным заданиям на кальке)

5

Простые разрезы.  Применение местного разреза.

1

Повторение теоретических знаний по темам: «Сечения» и «Простые разрезы». Изучение правил обозначения простых разрезов. Местный разрез

Тренировочные упражнения на построение местного разреза. Упражнения на построение разрезов и их обозначение

6

Практическая работа №2: «Простые разрезы»

1

Повторение по теме «Простые разрезы».

Выполнение чертежа предмета с применением необходимых разрезов (индивидуально по карточкам-заданиям).

7

Графическая работа № 3 : «построение чертежей деталей с применением простого разреза»

1

Повторение по теме «Простые разрезы».

Выполнение чертежа предмета с применением необходимых разрезов (индивидуально по карточкам-заданиям).

8

9

Сложные разрезы. Ступенчатый разрез.

Ломаный разрез.

2

Особенности выполнения сложных разрезов Устное чтение чертежей с разрезами. Выпол-нение чертежей с применением сложных разрезов. Чтение чертежей с разрезами и сечениями

Чтение и выполнение чертежей деталей сосложными разрезами

10

Практическая работа № 4: «построение чертежей деталей с применением сложного  разреза»

1

Повторение по теме «Разрезы».Закрепление навыков выполнения разрезов;

Выполнение чертежа предмета с применением необходимых разрезов

11

12

Соединение вида и разреза

2

Знакомство с правилами соединения части вида с частью разреза, особенностями обозначения разрезов и условностями, принятыми в таких случаях;

Тренировочные упражнения на построение местного разреза. Упражнения на построение разрезов и их обозначение

13

Графическая работа № 5: «построение чертежей деталей с применением целесообразного  разреза»

1

Повторение по теме «Разрезы».Закрепление навыков выполнения разрезов;

Выполнение чертежа предмета с применением необходимых разрезов

14

15

Разрезы в аксонометрических проекциях

2

Правила выполнения разреза в аксонометрической проекции.

Построение аксонометрической проекции детали с вырезом ¼ её части (фронтально).

16

Графическая работа № 6: «построение аксонометрической проекции с вырезом ¼ части»

1

Повторение материала по темам: «Простые разрезы» и «Разрезы в аксонометрических проекциях».

Построение чертежа предмета с применением целесообразных разрезов (индивидуально по карточкам-заданиям).

17

Общие сведения о соединениях деталей. Резьба.

1

Общие понятия о соединении деталей. Виды соединений детали: разъемные, неразъемные — общие сведения, примеры, назначение, характеристика. Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы.

условные изображения и обозначения резьбы на чертежах;

18

Чертежи болтового соединения.

1

Изображение болтовых соединений, сходства и различие

Выполнение чертежа резьбового соединения

19

Графическая работа № 7: «болтовое соединение»

1

Выполнить чертеж резьбового соединения используя упрощения применяемые стандартом.

Выполнение чертежа резьбового соединения

20

Шпилечное соединение.

1

Изображение  шпилечных соединений, сходства и различие с болтовым соединением

Выполнение чертежа резьбового соединения

21

Графическая работа № 8: «Шпилечное соединение»

1

Выполнить чертеж резьбового соединения используя упрощения применяемые стандартом.

Выполнение чертежа резьбового соединения

22

23

Шпоночное соединение. Виды шпонок.

1

Изображения шпоночных соединений. Виды шпонок. Основные параметры.

Выполнение чертежа шпоночного соединения

24

25

Чертежи общего вида.

Чтение сборочных чертежей

1

1

Определение понятия «сборочный чертеж». Изображения на сборочных чертежах. Некоторые условности и упрощения   на   сборочных   чертежах.   особенности выполнения чертежей общего вида и сборочных;

Чтение сборочных чертежей

26

27

Деталирование  чертежей общего вида.

2

Процесс создания эскизов деталей по сборочным чертежам.

Составление эскизов деталей посредством деталирования

28

Графическая работа № 9: «Деталирование  чертежей общего вида»

1

Повторение материала по теме: «Деталирование».

Составление эскизов деталей посредством деталирования

29

Строительные чертежи.

1

Изображения на строительных чертежах. Правила выполнения и оформления строительных чертежей. Изображение условных элементов, применяемое в строительных чертежах. Отдельные элементы зданий и детали внутреннего оборудования. Алгоритм чтения чертежей.

особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

Чтение несложных строительных чертежей.

(индивидуально по карточкам – заданиям).

30

Практическая работа №10: «строительные чертежи»

1

Чтение строительного чертежа, используя схему.

Чтение несложных строительных чертежей.

(индивидуально по карточкам – заданиям).

31

Контрольное тестирование

1

Закрепление ЗУНов полученных при изучении курса черчения

32

Обобщение знаний

1

Решение нестандартных задач, задач на логическое мышление с применением полученных ранее знаний.

Закрепление ранее полученных знаний. Отработка навыков работы с чертежными инструментами.

                       ВСЕГО:                                         

32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по химии с элементами экологии

рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС нового поколения. подроно указаны количество часов на каждую тему, виды самостоятельных работ , опытов, демонстраций....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ЧЕРЧЕНИЯ

Рабочая  программа учебной дисциплины Основы СТроительного черченияДля профессий НПО: 270839.01Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования...

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы строительного черчения"

Данный материал может быть использован преподавателями при обучении учащихся по профессии " 270802.09 Мастер общестроительных работ"....

Рабочая программа для 8 класса по черчению

Настоящая программа по черчению для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», ав...

Пояснительная записка к рабочей программе курса по выбору "Основы черчения" для учащихся 9-х классов

Представлена пояснительная записка к рабочей программе курса профориентационной направленности "Основы черчения". Данный курс направлен на учащихся 9-х классов....

Рабочая программа по технологии (труду). Раздел "Черчение и графика".8 класс

Данная рабочая программа предназначена для реализации ФК ГОС по предмету "Технология(Труд)", раздел "Черчение и графика". Предполагается изучение данного раздела в 8 классе в объёме 34 часа (для этого...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательное черчение"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательное черчение".  для 5,6,7 классов....