Рабочая программа по ИЗО с элементами черчения
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме
рабобая пограмма по ИЗО с элементами черчения для 7-9 ( Г. Ф. Хакимов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_chercheniyu_pz.doc | 58 КБ |
rabochaya_programma_ktpcherchenie_2011-2012.docx | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по курсу ИЗО (с элементами черчения )7-9 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе примерной программы для общеобразовательных школ Г. Ф. Хакимова «Черчение (изобразительное искусство с элементами черчения)», 7-9 классы. // Черчение и графика: программы для средних общеобразовательных учреждений. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2010 г. в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне.
При составлении программы учитывались нормативные документы:
- Закон РФ «Об образовании» от 01.12.2007 № 309-ФЗ;
- Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 19.05.98 №1276);
- Федеральный базисный учебный план. Утвержден приказом Минобразования России от 9 марта 2004г. №1312.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- Базисный учебный план для образовательных учреждений г.Ишимбая МР Ишимбайскай район РБ, реализующих программ общего образования
Основные положения. Курс черчения в школе направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого потенциала личности. Понятие «графическая культура» широко и многогранно. В широком значении графическая культура понимается как совокупность достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации. Применительно к обучению школьников под графической культурой подразумевается уровень совершенства, достигнутый школьниками в освоении графических методов и способов передачи информации, который оценивается по качеству выполнения и чтения чертежей. Формирование графической культуры учащихся есть процесс овладения графическим языком, используемым в технике, науке, производстве, дизайне и других областях деятельности. Формирование графической культуры школьников неотделимо от развития образного (пространственного), логического, абстрактного мышления средствами предмета, что реализуется при решении графических задач. Курс черчения у школьников формирует аналитические и созидательные (включая комбинаторные) компоненты мышления и является основным источником развития статических и динамических пространственных представлений учащихся. Творческий потенциал личности развивается посредством включения школьников в различные виды творческой деятельности, связанные с применением графических знаний и умений в процессе решения проблемных ситуаций и творческих задач. Процесс усвоения знаний включает в себя четыре этапа: понимание, запоминание, применение знаний по правилу и решение творческих задач. Этапы связаны с деятельностью по распознаванию, воспроизведению, решению типовых и нетиповых задач, требующих применения знаний в новых ситуациях. Без последнего этапа процесс обучения остается незавершенным.
Поэтому процесс усвоения учебного материала каждого раздела должен содержать решение пропедевтических творческих задач, локально направленных на усвоение соответствующих знаний.
Систематическое обращение к творческим задачам создает предпосылки для развития творческого потенциала учащихся, который в конце обучения реализуется при решении задач с элементами технического конструирования. Творческая деятельность создает условия для развития творческого мышления, креативных качеств личности учащихся (способности к длительному напряжению сил и интеллектуальным нагрузкам, самостоятельности и терпения, умения доводить дело до конца, потребности работать в полную силу, умения отстаивать свою точку зрения и др.). Результатом творческой работы школьников является рост их интеллектуальной активности, приобретение положительного эмоционально-чувственного опыта, что в результате обеспечивает развитие творческого потенциала личности, развивает коммуникативную культуру.
Перечисленные концептуальные положения взаимосвязаны, взаимообусловлены и раскрывают современные представления о графической подготовке школьников.
Цели и задачи курса. Целью обучения черчению является приобщение школьников к графической культуре, а также формирование и развитие мышления школьников и творческого потенциала личности, развитие ключевых компетенций. Цель обучения предмету конкретизируется в основных задачах:
- формировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;
- научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы, аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения; - развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.;
- развивать графическую культуру;
- научить самостоятельно пользоваться учебными и справочными материалами;
- формировать умение применять графические знания в новых ситуациях.
В результате изучения курса учащиеся должны иметь представление о форме предметов и геометрических тел, их составе, структуре, размерах форме, положении и ориентации в пространстве.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7-8 класса
Учащиеся должны знать:
- правила выполнения чертежей в соответствии с основными стандартами ЕСКД и приемы основных геометрических построений;
- основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;
- основные правила выполнения и обозначения сечений, а также их назначение.
Учащиеся должны уметь:
- рационально использовать чертежные инструменты;
- анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
- анализировать графический состав изображений;
- читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения предметов;
- выбирать необходимое число видов на чертежах;
- осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;
- применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса
Учащиеся должны знать:
- основные правила выполнения и обозначения простых и сложных разрезов;
- условности изображения и обозначения резьбы;
- способы построения развёрток преобразованных геометрических тел;
- методы вспомогательных секущих плоскостей.
Учащиеся должны иметь представления:
- об изображениях соединений деталей;
- об особенностях выполнения строительных чертежей.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять необходимые разрезы;
- правильно определять необходимое число изображений;
- выполнять чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел с
преобразованием;
- выполнять чертежи резьбовых соединений деталей;
- читать и деталировать чертежи объектов, состоящих из 5—7 деталей;
- читать несложные строительные чертежи;
- пользоваться государственными стандартами ЕСКД, справочной литературой и учебником;
- применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).
Учебно-тематический план
Рабочая программа «Изобразительное искусство» рассчитана на 100 учебных часов: в 7, 8, 9 классе по 1 часу в неделю
Разделы и темы | Количество часов | ||
7 кл | 8 кл | 9 кл | |
Введение. Инструктаж по ТБ | 1 | 1 | 1 |
Техника выполнения графических изображений | 1 | ||
Оформление чертежей | 2 | 2 | |
Геометрические построения | 8 | 2 | |
Оформительская графика | 7 | 1 | |
Проецирование | 6 | 3 | |
Изображения на чертеже | 8 | 6 | |
Графическое и художественное проецирование | 8 | ||
Анализ геометрической формы | 2 | ||
Эскизы | 2 | ||
Сечения и разрезы | 5 | 16 | |
Техническая графика | 2 | 1 | |
Виды соединений | 8 | ||
Сборочные чертежи, деталирование | 3 | ||
Архитектурно-строительная графика | 2 | ||
Контрольное тестирование | 1 | 1 | 1 |
Всего | 34 | 34 | 32 |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Краткое содержание теоретической части урока | Практическое задание | Приме-чание |
7 класс | ||||||
1 | Прикладная графика и ДПИ Башкортостана. Инструктаж по ТБ | 1 | Инструктаж по ТБ. Прикладная графика и ДПИ Башкортостана. | Ознакомление с примерами изображений | ||
2 | Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Понятие о стандартах Основные правила выполнения и оформления чертежей. | 1 | Исторические сведения о развитии чертежей. Значение получаемых на уроке черчения графически знаний для отображения и передачи информации в предметном мире и взаимном общении людей. Сведения о чертежных инструментах, материалах и Принадлежностях, правилах пользования ими.Стандарты ЕСКД, их назначение Форматы: назначение, размер формата А4.Основная надпись: назначение, размеры, графы надписи , расположение на чертеже. | Ответы на вопросы Подготовка формата (рамка, графы основной надписи) к работе № 1 | ||
3 | Линии чертежа. | 1 | Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная тонкая, сплошная волнистая, штрихпунктирная с двумя точками. | Составление рисунка ковра | ||
4 | Графическая работа №1 «Линии чертежа» | 1 | На листе формата А4 вычертить рамку и графы основной надписи по размерам. Провести различные линии и окружности. | Выполнение графической работы № 1 «Линии чертежа» | ||
5 | Деление окружности на равные части. | 1 | Выполнение упражнений на деление окружности на равные части | Выполнение упражнений на деление окружности на равные части | ||
6 | Сопряжение угла, дуги и прямой линии дугой заданного радиуса. | 1 | Сопряжение: определение, примеры на чертежах, построение на доске сопряжения двух прямых (скругление угла), нахождение центров, точек и радиусов сопряжений | Выполнение чертежей деталей с применением сопряжений | ||
7 | Графическая работа №2 «Разработка орнаментальной композиции для оград и декоративных решёток» | 1 | На листе формата А4 Разработать орнаментальную композицию для оград и декоративных решёток | Выполнение чертежей деталей с применением сопряжений,делением окружности на равные части | ||
8 | Внутреннее, внешнее и смешанное сопряжение. | 1 | Виды сопряжений, внутреннее, внешнее и смешанное сопряжение | Выполнение чертежей деталей с применением сопряжений | ||
9 | Графическая работа №3 «Силуэтное изображение матрёшки» | 1 | Выполнить силуэтное изображение игрушки «Матрёшка», используя сопряжение, создать художественный образ. | Выполнение графической работы №3 «Силуэтное изображение матрёшки» | ||
10 | Графическая работа №4 «Силуэтное изображение неваляшки» | 1 | Выполнить силуэтное изображение игрушки «Неваляшка», создать художественный образ. | Выполнение графической работы №4 «Силуэтное изображение неваляшки» | ||
11 12 | Шрифты и их геометрическая основа. Шрифты чертёжные | 2 | Информация о стандартном чертежном шрифте с одновременным изображением на доске букв Изучение по таблице или по рис. 25 учебника конструкции прописных и строчных букв и цифр и примера выполнения надписей | Выполнение надписей в тетради | ||
13 | Графическая работа №5 «Шрифт чертёжный» | 1 | На формате А4 выполнить написание чертёжного шрифта | Выполнение граф. работы №5 «Шрифт чертёжный» | ||
14 15 16 | Правила нанесения размеров. Применение и обозначение масштаба | 3 | Назначение размеров на чертежах. Линейные и угловые размеры. Выносные и размерные линии, правила их проведении ни чертежах, написание размерных чисел. Назначение знаков диаметра и радиуса, правила их написания. Нанесение размеров дуг и углов. Применение условностей при нанесении размеров сторон квадрата, указание толщины и длины детали, применении пинией с указанием количества отверстий в детали, определение масштаба. | Упражнения на нанесение размеров | ||
17 | Графическая работа №6 «Чертёж плоской детали» | 1 | Выполнить чертеж детали «Прокладка» по имеющимся половинам изображений. Нанести размеры, указать толщину детали. | Выполнение чертежа детали по половине изображения по индивидуальным карточкам – заданиям | ||
18 19 | Развёртки поверхности геометрических тел. Изготовление объёмных предметов из листового материала | 2 | Для выполнения по чертежу развертки предмета необходимо сначала определить его геометрическую форму, размеры и пр., т.е. — прочитать чертеж. | Выполнение развёртки геометрических тел. Изготовление геометрических тел по развёртке. | ||
20 | Общие сведения о способах проецирования. Проецирование на одну плоскость проекций | 1 | Объяснение сути процесса проецирования, элементы проецирующего аппарата (проецируемая фигура, плоскость проекций, центр проецирования, проецирующие лучи, проекция фигуры). Центральное проецирование: его суть, использование, примеры центральных проекций. Параллельное проецирование, примеры использования. | Построение проекций предмета по наглядному изображению | ||
21 | Прямоугольное проецирование на три плоскости проекций. Расположение видов на чертеже. | 1 | Прямоугольное проецирование на три плоскости проекций. Расположение видов.Местные виды | Решение задач на дочерчивание проекций, равнение изображений, проведение отсутствующих на чертеже линий | ||
22 23 24 | Проецирование на две, три взаимноперпендикулярные плоскости проекций | 4 | Выполнение изображений предметов на двух и трех взаимноперпендикулярных плоскостях | Решение задач на дочерчивание проекций, равнение изображений, проведение отсутствующих на чертеже линий | ||
25 | Аксонометрические изображения плоских деталей | 1 | Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров. Правила построения аксонометрических проекций плоских фигур лежат в основе способов построения проекций любых геометрических тел или предметов. | Построение диметрическои и изометрической проекций плоских фигур | ||
26 | Аксонометрические проекции плоскогранных предметов.Образование формы предметов | 1 | Образование формы предметов. Способы построения. | Построение диметрическои и изометрической проекций | ||
27 | Изображение простейших геометрических тел. | 1 | Геометрические тела и их проекции | Построение проекций предмета по наглядному изображению | ||
28 | Графическая работа №7 «Моделирование по чертежу». | 1 | Моделирование из картона и проволоки. Сравнение полученной модели с изображением. | Процесс изготовления по чертежу модели какого-либо предмета | ||
29 30 | Аксонометрические проекции объёмных предметов, имеющих круглые элементы поверхности | 2 | построение изометрической проекции окружности: проецирование окружности в эллипс, приемы построения овала, вписанного в ромб; показ на доске, рассмотрение примеров аксонометрических изображений предметов, имеющих круглые элементы поверхностей | Построение окружности в изометрии; Аксонометрические проекции объёмных предметов, имеющих круглые элементы поверхности | ||
31 32 | Графическая работа №8 «Построение чертежа и аксонометрической проекции детали» | 2 | Построить одну из проекций данной детали. | Построение чертежа и аксонометрической проекции предмета | ||
33 | Обобщение знаний. | 1 | Решение нестандартных задач, задач на логическое мышление с применением полученных ранее знаний. | Закрепление ранее полученных знаний. Отработка навыков работы с чертежными инструментами. | ||
34 | Контрольное тестирование | 1 | Закрепление ЗУНов полученных при изучении курса черчения | Контрольная работа | ||
ВСЕГО: | 34 |
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Краткое содержание теоретической части урока | Практическое задание | Приме-чание |
8 класс | ||||||
1 2 | Инструктаж по ТБ Повторение тем «правила оформления чертежа», «линии чертежа», «прямоугольное проецирование на три плоскости проекций». | 2 | Актуализация знаний, полученных в VII классе; подготовка учащихся к восприятию нового материала Повторение теоретического материала по теме: «Проецирование на три плоскости проекций», | а) устное чтение (фронтальная работа с классом); | ||
3 | Повторение темы «аксонометрические проекции» | 1 | Актуализация знаний, полученных в VII классе; подготовка учащихся к восприятию нового материала Повторение теоретического материала по теме: «Аксонометрические проекции» | а) устное чтение (фронтальная работа с классом); | ||
4 | Анализ геометрической формы предметов. | 1 | Мысленное разделение детали на простыегеометрические тела и построение чертежей Основные геометрические тела, составляющие формы деталей и предметов. Алгоритм анализа геометрической формы предметов. | Построение проекций предметов и геометрических тел,входящих в его состав (фронтально). | ||
5 | Графическая работа №1: «чертежи и аксонометрические проекции предметов» | 1 | Повторение темы «Получение и построение аксонометрических проекций». | Графическая работа по индивидуальным карточкам (построение комплексного чертежа) | ||
6 7 8 | Проекции вершин, рёбер, граней предмета. Проецирование элементов поверхности предмета | 3 | Построение проекции элементов предмета., отображение на плоскостях проекции. | Построение проекций точек, нахождение вершин, ребер и граней предмета по чертежу работа по индивидуальным карточкам (построение комплексного чертежа) | ||
9 10 | Анализ изображений чертежа Виды на чертеже | 2 | Обоснование необходимости анализа геометрической формы предмета при построении его чертежа | Проведение недостающих на чертеже линий и построение третьего вида | ||
11 | Построение технических рисунков | 1 | Отличие технического рисунка от аксонометрических проекций. Правила построения технического рисунка. | Построение технического рисунка предмета (фронтально). | ||
12 | Графическая работа №2: « технический рисунок» | 1 | Построение технического рисунка (индивидуальные задания). | Графическая работа по индивидуальным карточкам | ||
13 | Эскизы. | 1 | Уточнение понятий «эскиз», «чертеж». Назначение эскиза. Изображение на эскизе. Правила выполнения. Требования к эскизам. Инструменты для обмера деталей. Последовательность выполнения эскиза. Использование условных знаков, обозначений. Проверка эскиза | Выполнение эскизов деталей по наглядному изображению | ||
14 | Графическая работа № 3: «Эскиз детали» | Выполнение эскиза детали | Графическая работа по индивидуальным карточкам | |||
15 16 | Построение третьего вида по двум заданным | 2 | Построение третьего вида по двум данным. Способы построения изображений на основе анализа формы предмета. | Построение третьего вида по двум данным | ||
17 | Графическая работа № 4: «построение чертежа в трёх проекциях» | 1 | Обобщение ранее полученных знаний. Построение третьего вида по двум данным. | Графическая работа по индивидуальным карточкам | ||
18 19 | Изменение формы предметов и пространственного положения их частей | 2 | Способы преобразования детали. Выполнение чертежа предмета с преобразованием его формы | Обобщение ранее полученных знаний. Отработать навыки построений эскизов и технических рисунков. | ||
20 | Графическая работа № 5: «Изменение формы предмета по заданным ориентирам» | 1 | Выполнить чертеж детали, у которой удалены части по нанесенной разметке. | Обобщение ранее полученных знаний. Отработать навыки построений эскизов и технических рисунков. | ||
21 22 | Художественное конструирование | 2 | Задачи художественного конструирования. Симметрия. Степень активности симметрии. Нарушение масштабности | Решение задач на создание целостного образа | ||
23 | Художественное проектирование предметов графическими средствами | 1 | Метод художественного конструирования, стадии приёмы худ.конструирования | Выполнение эскизов, набросков предметов | ||
24 | Графическая работа № 6: « изменение формы предмета» | 1 | Обобщение ранее полученных знаний. | Выполнение эскизов деталей | ||
25 | Графическая работа № 7: «образование формы мебели» | 1 | Обобщение ранее полученных знаний. Конструирование красивой формы мебели | Выполнение эскизов деталей | ||
26 | Нанесение размеров с учётом формы предметов | 1 | Рациональное нанесение размеров на чертежах | Выполнение эскизов деталей | ||
27 | Общие сведения о сечениях. | 1 | Сечения, наложенные и вынесенные, обозначение их на чертежах, штриховка материалов в сечениях, алгоритм построения сечений | Построение наложенных сечений с использованием программированных карт (работа выполняется на кальке) Решение задач на построение сечений (в рабочих тетрадях | ||
28 | Правила выполнения сечений | 1 | Повторение теоретических знаний и отработка практических навыков по теме «Сечения» Правила выполнения и обозначения вынесенных сечений | Построение наложенных сечений сиспользованием программированных карт (работа выполняется на кальке) Решение задач на построение сечений Построение вынесенного сечения (по карточкам) | ||
29 | Практическая работа № 8: «сечения» | 1 | Повторение теоретических знаний и отработка практических навыков по теме «Сечения» | Решение задач на построение сечений | ||
30 | Графическая работа № 9: «построение чертежей деталей, содержащих фигуру сечения» | 1 | Повторение по теме «Сечения». | Графическая работа (построение сечений). | ||
31 | Решение занимательных задач | 1 | Решение нестандартных задач, задач на логическое мышление с применением полученных ранее знаний. | Закрепление ранее полученных знаний. Отработка навыков работы с чертежными инструментами. | ||
32 | Контрольное тестирование | 1 | Закрепление ЗУНов полученных при изучении курса черчения | |||
33 | Обобщение знаний | 1 | Решение нестандартных задач, задач на логическое мышление с применением полученных ранее знаний. | Закрепление ранее полученных знаний. Отработка навыков работы с чертежными инструментами. | ||
ВСЕГО: | 34 |
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Краткое содержание теоретической части урока | Практическое задание | Приме-чание |
9 класс | ||||||
1 2 | Повторение темы: «сечения» | 2 | Повторение теоретических знаний и отработка практических навыков по теме «Сечения» | Определение правильно выполненного сечения. Построение по наглядному изображению детали его сечения. Нахождение детали по чертежу с сечением. | ||
3 | Графическая работа № 1: «выполнение чертежа и необходимого сечения» | 1 | Повторение по теме «Сечения». | Графическая работа | ||
4 | Простые разрезы. Назначение разрезов. | 1 | Назначение разрезов. Отличие разрезов от сечений. Правила выполнения разрезов. Общие сведения о разрезах. Классификация разрезов Фронтальный, горизонтальный и профильный разрезы, отличие разрезов от сечений, алгоритм построения простых разрезов | Решение задач на построение чертежа детали симметричной формы, содержащей разрез (работа выполняется по индивидуальным заданиям на кальке) | ||
5 | Простые разрезы. Применение местного разреза. | 1 | Повторение теоретических знаний по темам: «Сечения» и «Простые разрезы». Изучение правил обозначения простых разрезов. Местный разрез | Тренировочные упражнения на построение местного разреза. Упражнения на построение разрезов и их обозначение | ||
6 | Практическая работа №2: «Простые разрезы» | 1 | Повторение по теме «Простые разрезы». | Выполнение чертежа предмета с применением необходимых разрезов (индивидуально по карточкам-заданиям). | ||
7 | Графическая работа № 3 : «построение чертежей деталей с применением простого разреза» | 1 | Повторение по теме «Простые разрезы». | Выполнение чертежа предмета с применением необходимых разрезов (индивидуально по карточкам-заданиям). | ||
8 9 | Сложные разрезы. Ступенчатый разрез. Ломаный разрез. | 2 | Особенности выполнения сложных разрезов Устное чтение чертежей с разрезами. Выпол-нение чертежей с применением сложных разрезов. Чтение чертежей с разрезами и сечениями | Чтение и выполнение чертежей деталей сосложными разрезами | ||
10 | Практическая работа № 4: «построение чертежей деталей с применением сложного разреза» | 1 | Повторение по теме «Разрезы».Закрепление навыков выполнения разрезов; | Выполнение чертежа предмета с применением необходимых разрезов | ||
11 12 | Соединение вида и разреза | 2 | Знакомство с правилами соединения части вида с частью разреза, особенностями обозначения разрезов и условностями, принятыми в таких случаях; | Тренировочные упражнения на построение местного разреза. Упражнения на построение разрезов и их обозначение | ||
13 | Графическая работа № 5: «построение чертежей деталей с применением целесообразного разреза» | 1 | Повторение по теме «Разрезы».Закрепление навыков выполнения разрезов; | Выполнение чертежа предмета с применением необходимых разрезов | ||
14 15 | Разрезы в аксонометрических проекциях | 2 | Правила выполнения разреза в аксонометрической проекции. | Построение аксонометрической проекции детали с вырезом ¼ её части (фронтально). | ||
16 | Графическая работа № 6: «построение аксонометрической проекции с вырезом ¼ части» | 1 | Повторение материала по темам: «Простые разрезы» и «Разрезы в аксонометрических проекциях». | Построение чертежа предмета с применением целесообразных разрезов (индивидуально по карточкам-заданиям). | ||
17 | Общие сведения о соединениях деталей. Резьба. | 1 | Общие понятия о соединении деталей. Виды соединений детали: разъемные, неразъемные — общие сведения, примеры, назначение, характеристика. Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. | условные изображения и обозначения резьбы на чертежах; | ||
18 | Чертежи болтового соединения. | 1 | Изображение болтовых соединений, сходства и различие | Выполнение чертежа резьбового соединения | ||
19 | Графическая работа № 7: «болтовое соединение» | 1 | Выполнить чертеж резьбового соединения используя упрощения применяемые стандартом. | Выполнение чертежа резьбового соединения | ||
20 | Шпилечное соединение. | 1 | Изображение шпилечных соединений, сходства и различие с болтовым соединением | Выполнение чертежа резьбового соединения | ||
21 | Графическая работа № 8: «Шпилечное соединение» | 1 | Выполнить чертеж резьбового соединения используя упрощения применяемые стандартом. | Выполнение чертежа резьбового соединения | ||
22 23 | Шпоночное соединение. Виды шпонок. | 1 | Изображения шпоночных соединений. Виды шпонок. Основные параметры. | Выполнение чертежа шпоночного соединения | ||
24 25 | Чертежи общего вида. Чтение сборочных чертежей | 1 1 | Определение понятия «сборочный чертеж». Изображения на сборочных чертежах. Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. особенности выполнения чертежей общего вида и сборочных; | Чтение сборочных чертежей | ||
26 27 | Деталирование чертежей общего вида. | 2 | Процесс создания эскизов деталей по сборочным чертежам. | Составление эскизов деталей посредством деталирования | ||
28 | Графическая работа № 9: «Деталирование чертежей общего вида» | 1 | Повторение материала по теме: «Деталирование». | Составление эскизов деталей посредством деталирования | ||
29 | Строительные чертежи. | 1 | Изображения на строительных чертежах. Правила выполнения и оформления строительных чертежей. Изображение условных элементов, применяемое в строительных чертежах. Отдельные элементы зданий и детали внутреннего оборудования. Алгоритм чтения чертежей. | особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей; Чтение несложных строительных чертежей. (индивидуально по карточкам – заданиям). | ||
30 | Практическая работа №10: «строительные чертежи» | 1 | Чтение строительного чертежа, используя схему. | Чтение несложных строительных чертежей. (индивидуально по карточкам – заданиям). | ||
31 | Контрольное тестирование | 1 | Закрепление ЗУНов полученных при изучении курса черчения | |||
32 | Обобщение знаний | 1 | Решение нестандартных задач, задач на логическое мышление с применением полученных ранее знаний. | Закрепление ранее полученных знаний. Отработка навыков работы с чертежными инструментами. | ||
ВСЕГО: | 32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по химии с элементами экологии
рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС нового поколения. подроно указаны количество часов на каждую тему, виды самостоятельных работ , опытов, демонстраций....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ЧЕРЧЕНИЯ
Рабочая программа учебной дисциплины Основы СТроительного черченияДля профессий НПО: 270839.01Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования...
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы строительного черчения"
Данный материал может быть использован преподавателями при обучении учащихся по профессии " 270802.09 Мастер общестроительных работ"....
Рабочая программа для 8 класса по черчению
Настоящая программа по черчению для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», ав...
Пояснительная записка к рабочей программе курса по выбору "Основы черчения" для учащихся 9-х классов
Представлена пояснительная записка к рабочей программе курса профориентационной направленности "Основы черчения". Данный курс направлен на учащихся 9-х классов....
Рабочая программа по технологии (труду). Раздел "Черчение и графика".8 класс
Данная рабочая программа предназначена для реализации ФК ГОС по предмету "Технология(Труд)", раздел "Черчение и графика". Предполагается изучение данного раздела в 8 классе в объёме 34 часа (для этого...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательное черчение"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательное черчение". для 5,6,7 классов....