Рабочая программа учебной дисциплины "Основы строительного черчения"
учебно-методический материал на тему
Данный материал может быть использован преподавателями при обучении учащихся по профессии " 270802.09 Мастер общестроительных работ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroitchercheniemaster10.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Краснодарского края
Государственное образовательное учреждение
начального профессионального образования
профессиональное училище № 23
Краснодарского края
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 03 Основы строительного черчения
для профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ
2011
Одобрена Утверждена
методической комиссией директор ГОУ НПО ПУ № 23 КК
технического цикла _________________В.А. Шульга
«__»______201____г. «___»____________201___г.
Руководитель ______/Н.С. Панькова/
Рассмотрена
на заседании педагогического совета
протокол № __
от «__»______20___г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее - НПО) 270802.09 Мастер общестроительных работ
(утв.приказом Министерства образования и науки РФ № 447 от 26.04.2010 г., зарегистрир. Министерством юстиции рег. № 17468 от 03.06.2010 г.).
Организация - разработчик: государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 23 Краснодарского края (ГОУ НПО ПУ № 23 КК).
Разработчик:
Грицаенко Оксана Анатольевна, методист ГОУ НПО ПУ № 23 КК
Панькова Нина Сергеевна, преподаватель ГОУ НПО ПУ № 23 КК
Рецензенты: ____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
___________________________________________________________________ место работы, должность, звание
Квалификация по диплому:_____________________________________________
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
____________________________________________________________________
место работы, должность, звание
Квалификация по диплому:
____________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4
2. Структура и содержание учебной дисциплины 5
3.Условия реализации учебной дисциплины 9
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 10
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы строительного черчения
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям начального профессионального образования (далее НПО)
2708 02.09 Мастер общестроительных работ.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать архитектурно-строительные чертежи, проекты, монтажные схемы, схемы производства работ;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства;
- основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации;
- виды строительных чертежей, проектов, монтажных схем, схем производственных работ;
- правила чтения технической и технологической и технологической документации;
- виды производственной документации.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 16 |
контрольные работы | 3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: | |
Написание докладов Написание рефератов | 9 7 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
- 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы строительного черчения»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Строительное черчение | ||||
Тема 1.1. Общие сведения о строительном черчении | Содержание учебного материала | 7 | 2 | |
1. | Требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства | 7 | ||
2. | Основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации | 7 | 2 | |
3. | Виды строительных чертежей, проектов, монтажных схем | 7 | 2 | |
4. | Виды строительных схем производства работ | 7 | 2 | |
5. | Стадии проектирования. Маркировка рабочих чертежей | 7 | 2 | |
6. | Чертежи зданий: фасады, планы, разрезы | 7 | 2 | |
7. | Генеральный план. Условные обозначения на генеральных планах | 7 | 2 | |
Практические занятия № 1Изучение требований единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства № 2 Применение основных правил построения чертежей. Построение плана зданий. № 3Применение основных правил построения чертежей. Построение фасада здания. № 4 Применение основных правил построения чертежей. Построение разреза здания. № 5 Построение генплана. № 6 Применение условных обозначений на генеральных планах | 6 | |||
Контрольная работа по теме: «Общие сведения о строительном черчении» | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная проработка учебных конспектов и учебной литературы. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовить доклад на темы:
Подготовить реферат на темы:
| 7 | |||
Тема 1.2. Правила чтения технической и технологической документации | Содержание учебного материала | 7 | 2 | |
1 | Чтение общих архитектурно-строительных чертежей | |||
2 | Чтение чертежей каменных конструкций зданий | 2 | ||
3 | Чтение чертежей железобетонных конструкций | 2 | ||
4 | Чтение панельных и крупноблочных зданий | 2 | ||
5 | Чтение чертежей деревянных конструкций и столярно-строительных изделий | 2 | ||
6 | Чтение чертежей металлических конструкций | 2 | ||
7 | Чтение чертежей санитарно-технических систем | 2 | ||
Практические занятия № 7. Чтение общих архитектурно-строительных чертежей № 8 Чтение чертежей каменных конструкций № 9 Чтение монтажных чертежей-схем железобетонных конструкций № 10.Чтение чертежей железобетонных конструкций № 11 Чтение монтажных чертежей крупно панельных и крупноблочных зданий № 12Чтение общих архитектурно-строительных чертежей сборного жилого дома № 13 Чтение конструктивных чертежей и монтажных узлов деревянного жилого дома № 14 Чтение монтажных чертежей деревянной лестницы и деревянных чертежей строительных ферм № 15 Чтение чертежей металлических конструкций № 16. Чтение чертежей санитарно-технических систем | 10 | |||
Контрольная работа по теме: «Чтение чертежей» | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная проработка учебных конспектов и учебной литературы; Подготовка к выполнению контрольных работ и тестов. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовить доклад на темы:
Подготовить реферат на темы:
| 9 | |||
Всего: | 48 |
- 3. условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы строительного черчения».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Основы строительного черчения»;
- чертежные доски с кульманом стандартного размера;
- объемные наглядные пособия.
Технические средства обучения: компьютер, принтер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплекты учебно-методической документации;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- 1. Гусаров Е.А., Митина Т.В., Полежаев Ю.О., Тельной В.И. Строительное черчение. Издательство: Академия, 2011.
- 2. Ганенко А.П., Лапсарь М.И. Оформление текстовых графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных работ.
3.Короев Ю.И. Черчение для строителей. Издательство: Высшая школа, 2009
4. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. Издательство: Высшая школа, 2009.
- 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
Читать архитектурно-строительные чертежи, проекты, монтажные схемы, схемы производства работ; | Выполнение практических заданий, тестовый контроль, устная проверка - индивидуальный и фронтальный опрос. |
Знания:
| Выполнение практические заданий, письменная проверка - контрольные работы, устная проверка - индивидуальный и фронтальный опрос. |
Разработчики:
___________________ __________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Департамент образования и науки Краснодарского края
Государственное образовательное учреждение
начального профессионального образования
профессиональное училище № 23
Краснодарского края
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по ОД
__________ / -------------/
«___»___________201___г.
Перспективно-тематический план
На полугодие 201 учебного года
Для профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ
По дисциплине ОП.03 «Основы строительного черчения»
Преподаватель
Количество часов по учебному плану _____ час.
Составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной от
«____» ________________ 20____г.
Рассмотрен на заседании методической цикловой комиссии
Протокол № ____ от «_____» ___________ 20____г.
Руководитель методической цикловой комиссии _____________ Панькова Н.С.
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Вид занятия, тип урока | Календарные сроки изучения, план/ факт | |
№ группы | № группы | ||||
Раздел 1. Строительное черчение | 32 | ||||
Тема 1.1. Общие сведения о строительном черчении | 14 | ||||
1 | Тема 1.1.1.Требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства | 1 | Комбинированный урок | ||
2 | Практическая работа № 1 Изучение требований единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства | 1 | Урок-практикум | ||
3 | Тема 1.1.2. Основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации | 1 | Комбинированный урок | ||
4 | Практическая работа № 2 Применение основных правил построения чертежей. Построение плана зданий. | 1 | Урок-практикум | ||
5 | Тема 1.1.3. Виды строительных чертежей, проектов, монтажных схем | 1 | Комбинированный урок | ||
6 | Тема 1.1.4.Виды строительных схем производства работ | 1 | Комбинированный урок | ||
7 | Тема 1.1.5. Стадии проектирования. Маркировка рабочих чертежей | 1 | Комбинированный урок | ||
8 | Тема 1.1.6. Чертежи зданий: фасады, планы, разрезы | 1 | Комбинированный урок | ||
9 | Практическая работа № 3 Применение основных правил построения чертежей. Построение фасада здания | 1 | Урок-практикум | ||
10 | Практическая работа №4 Применение основных правил построения чертежей. Построение разреза здания. | 1 | Урок-практикум | ||
11 | Тема 1.1.7. Генеральный план. Условные обозначения на генеральных планах | 1 | Комбинированный урок | ||
12 | Практическая работа № 5 Применение условных обозначений на генеральных планах | 1 | Урок-практикум | ||
13 | Практическая работа № 6 Построение генплана | 1 | Урок-практикум | ||
14 | Контрольная работа «Общие сведения о строительном черчении» | 1 | Урок обозщения и контроля знаний | ||
Тема 1.2. Строительные бетоны и растворы | 18 | ||||
15 | Тема 1.2.1. Чтение общих архитектурно-строительных чертежей | 1 | Комбинированный урок | ||
16 | Практическая работа № 7Чтение общих архитектурно-строительных чертежей | 1 | Урок-практикум | ||
17 | Тема 1.2.2.Чтение чертежей каменных конструкций зданий | 1 | Комбинированный урок | ||
18 | Практическая работа № 8 Чтение чертежей каменных конструкций | 1 | Урок-практикум | ||
19 | Тема 1.2.3. Чтение чертежей железобетонных конструкций | 1 | Комбинированный урок | ||
20 | Практическая работа № 9 Чтение чертежей железобетонных конструкций | 1 | |||
21 | Практическая работа № 10 Чтение монтажных чертежей-схем железобетонных конструкций | 1 | Урок-практикум | ||
22 | Тема 1.2.4. Чтение панельных и крупноблочных зданий | 1 | Комбинированный урок | ||
23 | Практическая работа № 11 Чтение монтажных чертежей крупнопанельных и крупноблочных зданий | 1 | Урок-практикум | ||
24 | Практическая работа № 12 Чтение общих архитектурно-строительных чертежей сборного жилого дома | 1 | Урок-практикум | ||
25 | Тема 1.2.5. Чтение чертежей деревянных конструкций и столярно-строительных изделий | 1 | Комбинированный урок | ||
26 | Практическая работа № 13 Чтение конструктивных чертежей и монтажных узлов деревянного жилого дома | 1 | Урок-практикум | ||
27 | Практическая работа № 14 Чтение монтажных чертежей деревянной лестницы и деревянных чертежей строительных ферм | 1 | Урок-практикум | ||
28 | Тема 1.2.6. Чтение чертежей металлических конструкций | 1 | Комбинированный урок | ||
29 | Практическая работа № 15Чтение чертежей металлических конструкций | 1 | Урок-практикум | ||
30 | Тема 1.2.7. Чтение чертежей санитарно-технических систем | 1 | Комбинированный урок | ||
31 | Практическая работа № 16Чтение чертежей санитарно-технических систем | 1 | Урок-практикум | ||
32 | Контрольная работа «Чтение чертежей» | 1 | Урок обозщения и контроля знаний | ||
ИТОГО: | 32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ЧЕРЧЕНИЯ
Рабочая программа учебной дисциплины Основы СТроительного черченияДля профессий НПО: 270839.01Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования...
Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" по специальности "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)"
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, д...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.16 «Наладчик технологического оборудования в производстве строительных материалов»
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СТРОИТЕЛЬНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ
Примерная программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 18880 СтолярОрганизация-разработчик: Государственное профессиональ...