Рабочая программа для 8 класса по черчению
рабочая программа по технологии (8 класс) по теме
Настоящая программа по черчению для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, М. Просвещение 2011. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_chercheniyu_uchitelya_n.v.rastyoginoy.doc | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по предмету Черчение
(базовый уровень)
8 класс
ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ (предмет) Черчение
Количество часов по программе 34 Количество часов в неделю________1_____
Тип программы___базовая______________________________________________
КЛАССЫ _______8_________________________________________________
УЧИТЕЛЬ Растёгина Наталья Валерьевна_________________
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (база)
Учебник Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение АСТ, Астрель 2012
Рабочая тетрадь: Вышнепольский И.С., Черчение АСТ, Астрель 2012
Раздел I. Пояснительная записка.
- Статус документа
Настоящая программа по черчению для 8-9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, М. Просвещение 2011. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.
- Структура документа
Рабочая программа по черчению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.
- Общая характеристика учебного предмета
Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.
Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.
В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.
Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.
В изучении курса черчения используются следующие методы:
Рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом
- Цели и задачи курса:
Программа ставит целью:
- научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.
В процессе обучения черчению ставятся задачи:
- сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;
-ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
-обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;
-развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
-обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами;
-прививать культуру графического труда.
Настоящая учебная программа рассчитана для общеобразовательных школ. Изучение курса черчения рассчитано на два года обучения, один час в неделю. Всего за год 34 часа.
Раздел II. Учебно-тематический план
Черчение 8 класс.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные графические работы |
1 | Учебный предмет «Черчение». Значение графического изображения в производственной деятельности человека (построения и перспективы). Цели и задачи изучения черчения в школе и дальнейшей профориентации. Стандартизация приемов и способов изображения. | 6 | 2 |
2 | Способы проецирования. | 8 | 0 |
3 | Чтение и выполнение чертежей. | 9 | 1 |
4 | Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. | 11 | 2 |
5 | Резервное время. | 2 | 0 |
Всего: | 34+2 | 5 |
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся.
Важной и необходимой частью учебно-воспитательного процесса является учет успеваемости школьников. Проверка и оценка знаний имеет следующие функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую.
В процессе обучения используется текущая и итоговая форма проверки знаний, для осуществления которых применяется устный и письменный опрос, самостоятельные графические работы.
Главной формой проверки знаний является выполнение графических работ. Программой по черчению предусмотрено значительное количество обязательных графических работ, которые позволяют учителю контролировать и систематизировать знания учащихся программного материала. Одна из обязательных графических работ является контрольной.
Контрольная работа даёт возможность выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков учащихся, приобретённых за год или курс обучения черчению; самостоятельная работа позволяет судить об их уровне по отдельной теме или разделу программы.
Знания и умения учащихся оцениваются по пяти бальной системе. За графические работы выставляются две оценки, за правильность выполнения и качество графического оформления чертежа.
Для обеспечения хорошего качества проверки графических работ, вести её целесообразно по следующему плану:
- Проверка правильности оформления чертежа (выполнение рамки, основной надписи, начертание букв и цифр чертёжным шрифтом, нанесение размеров).
- Проверка правильности построения чертежа (соблюдение проекционной связи, применение типов линий согласно их назначению, полнота и правильность ответа).
После проверки необходимо выявить типичные ошибки, допущенные учащимися, и наметить пути ликвидации пробелов в их знаниях.
Программой определены примерные нормы оценки знаний и умений, учащихся по черчению.
При устной проверке знаний оценка «5» ставится, если ученик:
а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твёрдо знает правила и условности изображений и обозначений;
б) даёт чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания; излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;
в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
а) овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями вследствие ещё недостаточно развитого пространственного представления; знает правила изображений и условные обозначения;
б) даёт правильный ответ в определённой логической последовательности;
в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик:
а) основной программный материал знает нетвёрдо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;
б) ответ даёт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;
в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.
Оценка «2» ставится, если ученик:
а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;
б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание и непонимание учебного материала.
При выполнении графических и практических работ оценка «5» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт тетрадь; чертежи читает свободно;
б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;
в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.
Оценка «4» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи и сравнительно аккуратно ведёт тетрадь;
б) справочным материалом пользуется, но ориентируется в нём с трудом;
в) при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений.
Оценка «3» ставится, если ученик:
а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно; тетрадь ведёт небрежно;
б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик:
а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведёт тетрадь;
б) читает чертежи и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.
Оценка «1» ставится, если ученик не подготовлен к работе, совершенно не владеет умениями и навыками, предусмотренными программой.
Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.
Методическая литература:
Для учителя:
- Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: АСТ: Астрель, 2012.
- Борисов Д.М. Черчение. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности. М.:Просвещение,1987, с изменениями.
- Василенко Е.А. Методика обучения черчению. Учебное пособие для студентов и учащихся. – М.: Просвещение,1990.
- Преображенская Н.Г. Черчение: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вента- Граф, 2004.
- Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
- Манцветова Н.В., Майнц Д.Ю., Галиченко К.Я., Ляшевич К.К. Проекционное черчение с задачами. Учебное пособие для технических специальных вузов. – М.: Высшая школа, 1978.
- Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991.
Для учащихся:
- Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: АСТ: Астрель, 2012.
- Воротников И.А. Занимательное черчение. Книга для учащихся средней школы. – М.: Просвещение. 1990.
- Селиверстов М.М., Айдинов А.И., Колосов А.Б. Черчение. Пробный учебник для учащихся 7-8 классов. - М.: Просвещение, 1991.
- Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
- Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991.
- Словарь- справочник по черчению: Книга для учащихся. В. Н. Виноградов, Е. А. Василенко и др. – М.: Просвещение,1993.
- Карточки-задания по черчению для 8 классов. Е. А. Василенко, Е. Т. Жукова, Ю. Ф. Катханова, А. Л. Терещенко. – М.: Просвещение,1990.
Учебные таблицы:
- Макарова М.Н. Таблицы по черчению, 8 класс: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1987
Инструменты, принадлежности и материалы для черчения.
- Учебник «Черчение»;
- Рабочая тетрадь В.И. Вышнепольский к учебнику;
- Чертежная бумага плотная нелинованная — формат А4;
- Миллиметровая бумага;
- Калька;
- Готовальня школьная (циркуль круговой, циркуль разметочный);
- Линейка деревянная 30 см;
- Чертежные угольники с углами:
- 90, 45, 45 - градусов;
- 90, 30, 60 - градусов.
- Рейсшина;
- Транспортир;
- Трафареты для вычерчивания окружностей и эллипсов;
- Простые карандаши – «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»);
- Ластик для карандаша (мягкий);
- Инструмент для заточки карандаша.
Календарно-тематическое планирование уроков черчения 8 класса
(базовый уровень)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | Тип урока | Цели урока | Элементы содержания | Элементы дополнительного содержания | Формы контроля | Оборудование | Практическая работа на уроке | На уроке/домашнее задание | ||
По плану | По факту | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
Раздел 1. Правила оформления чертежей. Учебный предмет «Черчение». Значение графического изображения в производственной деятельности человека (построения и перспективы). Цели и задачи изучения черчения в школе и дальнейшей профориентации. Стандартизация приемов и способов изображения. 6 часов. | |||||||||||||
1 | Предмет «Черчение». Правила оформления чертежей. | 1 | Изучение нового материала. | а) Понятие о чертеже как изображении на плоскости формата. б) Формирование в) Развитие технического и | Роль чертежа в жизни человека. Имена русских ученых и изобретателей, использовавших в своей деятельности чертежи. Содержание данных в современном чертеже. Графические изображения. | Формирование понятий: чертеж, эскиз, схема, технический рисунок, развертка, формат. | Фронтальный опрос. | Учебная презентация./Учебник, тетрадь для конспектов. | Сравнение примеров изображений. Ознакомление с чертежными инструментами принадлежностями. | уч. стр. 3- 15, принести рабочую тетрадь, инструменты. | |||
2 | Правила оформления чертежей. Типы линий. | 1 | Изучение нового материала. | а) Знакомство б) Воспитание в) Развитие интереса к предмету. | Организация рабочего места. Подготовка чертежного инструмента к работе. Правила оформления чертежей. Размеры форматов. Назначение линий чертежа. | Формирование понятий: типы линий, рамка, основная надпись, формат. | Фронтальный опрос. Графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Вычерчивание рамки и основной надписи чертежа (рабочая тетрадь). Построение горизонтальных, вертикальных, наклонных линий и окружностей. | уч. стр.15-20, задание в рабочей тетради упр. 2. | |||
3 | Графическая работа №1 «Линии чертежа» | 1 | Закрепление нового материала. | а) Закрепление навыков выполнения линий. б) Формирование в) Развитие навыков логического мышления. | Повторение теоретического материала по теме «Типы линий». | Формирование навыков: работы чертежными инструментами. | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, План выполнения работы. | Выполнение упражнений на проведение различных типов линий. Задание в рабочей тетради стр. 4-5. | Гр.раб.1 в рабочей тетради, уч. стр. 21 | |||
4 | Шрифты чертежные. Разметка букв, цифр и знаков чертежного шрифта. Основные приемы выполнения надписей чертежным шрифтом. | 1 | Изучение нового материала. | а) Знакомство с правилами написания прописных и строчных букв и цифр чертежного шрифта. б) Воспитание культуры труда, формирование в) Развитие навыков | Шрифт, его размер и ширина. Написание прописных и строчных букв и цифр. | Формирование навыков начертания прописных и строчных букв и цифр. | Графическая работа. | Учебная презентация, индивидуальные карточки-задания. | Упражнения в написании букв и цифр чертежного шрифта (по группам). | уч. стр. 22-25, раб. Тетрадь – упр. 4 | |||
5 | Нанесение размеров. Масштабы. | 1 | Изучение нового материала. | а) Знакомство с правилами нанесения размеров, букв и цифр. б) Развитие у в) Развитие технического и образного мышления. | Основные правила, приемы и методы нанесения размеров. Выносные и размерные линии. Стрелки, знаки радиуса, диаметры, конусности. Правила постановки размерных цифр. Нанесение размерных чисел, знаков и букв. Масштаб. | Приемы работы чертежными инструментами. Формирование понятий: формат, рамка, основная надпись. | Фронтальный опрос, графическая работа. | Учебная презентация. | Упражнения в написании знаков для нанесения размеров, стрелок, размерных и выносных линий. | уч. стр. 26-30, раб. тетрадь – упр. 5-6. | |||
6 | Графическая работа № 2 «Чертеж плоской детали». | 1 | Закрепление нового материала. | а) Закрепление умений б) Развитие стремления в) Развитие | Повторение теоретических знаний и отработка практических навыков по теме. | Применение масштаба с нанесением размеров на чертеже. | Графическая работа. | Учебная презентация, гр.работа 2 в рабочей тетради (по вариантам) | Выполнение чертежа «плоской» детали с нанесением размеров и с применением масштаба. | уч. стр. 30-31 | |||
Раздел 2. Способы проецирования. 8 часов. | |||||||||||||
7 | Общие сведения о проецировании Различные методы проецирования (центральный, параллельный, прямоугольный). | 1 | Изучение нового материала. | а) Понятие о проецировании как изображении предмета на плоскости. б) Формирование в) Развитие технического и образного мышления. | Общие сведения о проецировании. Примеры проекций. Проекция точки на плоскость. Центральное, параллельное, прямоугольное, косоугольное проецирование. | Формирование понятий: проецирование, плоскость - фронтальная, горизонтальная, вид - главный, сверху. | Фронтальный опрос. Графическая работа. | Учебная презентация. | Проецирование точки на плоскости, проекции фигуры, получение тени модели. | уч. стр. 32-37, раб. тетрадь – упражнение 7 | |||
8 | Получение изображения на плоскости различными методами проецирования Проецирование детали на одну, две, три плоскости проекции методом прямоугольного проецирования. | 1 | Изучение нового материала | а) Понятие о прямоугольном проецировании на плоскости проекций. б) Формирование в) Развитие творческого | Изображение предмета на три плоскостях проекций. Расположение видов на чертеже. Местные виды. | Формирование понятий: плоскость проекций; фронтальная, горизонтальная, профильная. Виды: главный, сверху, сбоку. | Фронтальный опрос. Графическая работа. | Учебная презентация. | Выполнение чертежа предмета в 3 плоскостях проекций. Нанесение размеров на чертеже. | Уч. стр. 38-44, раб.тетрадь - упр.9 | |||
9 | Определение вида, правила расположения видов на чертеже, названия видов. | 1 | Изучение нового материала | а) Понятие о расположении видов на чертежах, формирование навыков построения видов на чертеже. б) Развитие у школьников стремления к овладению знаниями, формирование умений находить главный вид. в) Развитие самостоятельной активности и творческого отношения к решению задач. | Расположение видов на чертеже в проекционной связи. | Рациональное использование чертежных инструментов. Начертание основных линий чертежа. | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, графическое упражнение рабочая тетрадь – индивидуально. | Выполнение чертежа предмета в 3 плоскостях проекций. Нанесение размеров на чертеже. | Уч.стр. 38-44 | |||
10 | Аксонометрические проекции. Косоугольная, фронтальная, диметрическая проекция. Прямоугольная изометрическая проекция. Направление осей. Показатели искажения. Нанесение размеров. | 1 | Изучение нового материала. | а) Понятие об аксонометрии как изображении. б) Формирование в) Развитие | Диметрическая и изометрическая проекции. Построение осей аксонометрических проекций геометрических тел. | Формирование понятий: плоскостей проекций, расположение видов на чертеже. | Фронтальная работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Построение осей, показателей искажения, геометрических тел в аксонометрических проекциях. | Уч.стр. 46-50. Р.т.-упр.10, 11, 12 | |||
11 | Аксонометрические проекции плоских геометрических фигур. | 1 | Изучение нового материала. | а) Закрепление умений б) Развитие у в) Развитие самостоятельной активности и творческого отношения к решению задач. | Расположение осей фронтальной диметрической проекции. Как откладывают размеры вдоль осей фронтальной диметрической и изометрической проекций и параллельно им. | Построение аксонометрических осей в изометрии и фронтальной диметрии. | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Рациональные приемы работы чертежными инструментами. | Уч.стр. 50 52 | |||
12 | Аксонометрические проекции окружностей. Способы построение овала. | 1 | Изучение нового материала. | а) Закрепление умений б) Развитие у в) Развитие самостоятельной активности и творческого отношения к решению задач. | Способ построения аксонометрических проекций окружностей. Построение овала. | Построение аксонометрических осей в изометрии и фронтальной диметрии. | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Построение окружностей вписанных в куб. | Уч.стр. 53-54, р.т. – упр. 13, 15 | |||
13 | Аксонометрические проекции предметов имеющих круглые поверхности. | 1 | Изучение нового материала. | а) Проверка качества б) Формирование в) Развитие | Способ построения аксонометрических проекций предметов, имеющих круглые поверхности. | Построение аксонометрических осей. Начертание типов линий. | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Построение овала в изометрии и окружности во фронтальной диметрии. | Уч.стр. 54 57, р.т. упр. 16 | |||
14 | Технический рисунок. | 1 | Изучение нового материала. | а) Закрепление умений б) Воспитание культуры в) Развитие пространственных представлений, пространственного мышления. | Построение аксонометрических осей и плоскогранных предметов. | Технический рисунок аксонометрических проекций и рациональный способ его построения. | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Технический рисунок в системе прямоугольных проекций. Начертание линий штриховки | Уч.стр. 57 58, р.т. – упр. 17 | |||
Раздел № 3 Чтение и выполнение чертежей. 9 часов. | |||||||||||||
15 | Анализ геометрических форм предметов на основе характерных признаков. | 1 | Изучение нового материала. | а) Знакомство с правилами построения проекций геометрических тел. б) Воспитание культуры в) Развитие | Мысленное расчленение предмета на геометрические тела: анализ, чертеж, аксонометрические проекции. | Геометрические тела: призмы, конусы, цилиндры, пирамиды, шар и их части. | Фронтальный опрос, графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Анализ формы предметов. Геометрические Построения предметов: чертеж, акснометрические проекции. | Уч.стр. 59 61, р.т. упр. 19 | |||
16 | Проекции геометрических тел. | 1 | Изучение нового материала. | а) Понятие о проекциях геометрических тел, формирование навыков построения точек. б) Формирование в) Развитие творческого мышления, интереса к поиску решения задач. | Анализ чертежей геометрических тел. | Чертежи геометрических тел в 3 проекциях. | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Анализ графического состава изображений. | Уч.стр. 62-63 | |||
17 | Особенности проецирования правильных пирамид. | 1 | Изучение нового материала. | а) Понятие о проекциях геометрических тел, формирование навыков построения точек. б) Формирование в) Развитие творческого мышления, интереса к поиску решения задач. | Анализ чертежей геометрических тел. Построение проекций правильных пирамид. | Формирование навыков построения проекций правильных пирамид. | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Построение проекций правильных пирамид. | Уч.стр. 64-65 | |||
18 | Особенности проецирования цилиндра и конуса. | 1 | Изучение нового материала. | а) Знакомство с правилами построения проекций геометрических тел. б) Воспитание культуры в) Развитие | Анализ чертежей геометрических тел. Построение проекций цилиндра и конуса. | Формирование навыков построения проекций цилиндра и конуса. | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Построение проекций цилиндра и конуса. | Уч.стр. 65-67 | |||
19 | Проекции группы геометрических тел. Взаимное расположение геометрических тел относительно плоскостей проекции. | 1 | Изучение нового материала. | а) Понятие о проекциях группы геометрических тел, формирование навыков построения. б) Формирование в) Развитие творческого мышления, интереса к поиску решения задач. | Анализ чертежей групп геометрических тел. | В основе форм деталей машин и механизмов находятся геометрические тела. Проекции геометрических тел. Проекции группы геометрических тел. | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Анализ группы геометрической формы предмета. Проецирование геометрических тел. Построение проекции группы геометрических тел. | Уч.стр. 67-69, р.т. упр. 20 | |||
20 | Проекции вершин, ребер, граней предмета. | 1 | Изучение нового материала. | а) Понятие о проекциях вершин, ребер, граней предмета, формирование навыков построения точек. б) Формирование в) Развитие творческого мышления, интереса к поиску решения задач. | Построение чертежа предмета с нахождением проекций точек, вершин, ребер и граней. | Понятие вида, построение видов на плоскостях проекций. Типы линий. | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих, поверхностей тел, составляющих форму предмета. | Уч.стр. 69 79, р.т. упр – 21-28 | |||
21 | Графическая работа № 3 «Проекции группы геометрических тел.» | 1 | Закрепление нового материала. | а) Закрепление навыков б) Формирование в) Развитие навыков | Знать и уметь: построение аксонометрических проекций, чертежи геометрических тел. | Формирование навыков: анализа формы предметов по их чертежам, геометрические построения предметов в 3 плоскостях. | Графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Анализ графического состава изображений Чертеж группы геометрических тел. | Р.т. гр.р. 4 | |||
22 | Построение третьего вида. | 1 | Изучение нового материала. | а) Проверка качественного усвоения материала по теме прямоугольное проецирование. б) Воспитание культуры труда, формирование в) Развитие пространственных представлений, пространственного мышления школьников. | Анализ формы предмета. Последовательность построения видов на чертеже детали. Построение вырезов на геометрических телах. Построение 3-го вида. | Последовательность построения видов и нанесения размеров на чертеже. | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Способ построения чертежа предмета на основе анализа формы предмета. | Уч.стр. 80 91 Р.т. упр. – 31, 33, 34 | |||
23 | Построение третьего вида по двум данным. | 1 | Закрепление нового материала. | а) Понятие о проекциях третьем виде, формирование навыков построения третьего вида по двум заданным. б) Формирование в) Развитие творческого мышления, интереса к поиску решения задач. | Выполнение основ прямоугольного проецирования на 3 плоскости проекции. | Построение третьего вида по двум заданным. | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Правила выполнения чертежей. | Уч.стр. 86-88, р.т. – упр. 35. Гр.р. 5, на дом. Упр..36 | |||
Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. 11 часов. | |||||||||||||
24 | Дополнительные сведения о нанесении размеров с учетом формы предмета. | 1 | Закрепление пройденного материала. | а) Проверка качественного усвоения материала по теме. Дополнительные сведения о нанесении размеров. б) Воспитание культуры труда, формирование в) Развитие пространственных представлений, пространственного мышления школьников. | Основные правила нанесения размеров и дополнительные сведения о нанесении размеров. | Правила построения основных размеров на чертеже, типы линий. | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Выполнение приемов построения чертежа предмета цилиндрической формы. | Уч.стр. 92-98, р.т. упр.38. 39 | |||
25 | Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений. Деление окружности на равные части. | 1 | Изучение нового материала. | а) Знакомство б) Воспитание культуры в) Развитие | Анализ графического состава изображений. | Анализ графического состава изображений. Прямоугольное проецирование. | Фронтальный опрос. Графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Анализ графического состава изображений. Деление окружности на части. | Уч.стр. 98-102 | |||
26 | Сопряжения. Сопряжение двух прямых дугой заданного радиуса. Сопряжение окружности и прямой дугой заданного радиуса. | 1 | Изучение нового материала. | а) Знакомство б) Воспитание культуры в) Развитие | Применение сопряжений при выполнении чертежей деталей. | Анализ графического состава изображений. Прямоугольное проецирование. | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Нахождение центров и точек сопряжений. | Уч.стр. 103-105, р.т. упр. 41 | |||
27 | Геометрические построения для чертежей и разметки деталей. | 1 | Актуализация знаний и умений. | а) Закрепление знаний, умений и навыков в чтении чертежей. б) Развитие у в) Развитие | Формирование навыков геометрического построения чертежей. | Повторение и закрепление теоретического материала по теме геометрические построения. | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Анализирование контура детали и нанесение разметки. | Уч.стр. 105-106 | |||
28 | Графическая работа №4. «Чертежи деталей имеющих сопряжения». | 1 | Актуализация знаний и умений. | а) Закрепление навыков б) Формирование в) Развитие | Формирование навыков: нахождение точек и центров сопряжений. Нанесение размеров. | Повторение и закрепление теоретического материала по теме геометрические построения. | Графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Выполнение работы. | Р.т. гр.р. 6 | |||
29 | Развертки поверхностей некоторых тел. | 1 | Изучение нового материала. | а) Знакомство с б) Воспитание, в) Развитие навыков | Развертывание поверхностей некоторых геометрических тел. | Построение чертежей разверток с учетом анализа графического состава | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Построение разверток призмы, цилиндра, конуса, пирамиды. | Уч.стр. 108-110 | |||
30 | Взаимная связь изменения формы предмета. Взаимное положение его частей и пространственного положения самого предмета, отображение этих предметов на чертеже. Конструирование по изображениям. | 1 | Актуализация знаний и умений | а) Закрепление навыков б) Формирование в) Развитие навыков | Закрепление знаний теоретического материала. | Повторение и закрепление теоретического материала по теме геометрические построения. | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Выполнение работы в тетради. | Р.т. упр. 42, пр.р. 7 | |||
31 | Порядок чтения чертежей деталей. | 1 | Актуализация знаний и умений. | а) Закрепление навыков б) Формирование в) Развитие | Название, материал, масштаб, вид, геометрические тела, общая форма детали. | Порядок чтения чертежей деталей: основная надпись, виды чертежа, главный вид, форма детали, размеры детали. | Фронтальный опрос. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Обладание навыками чтения чертежей деталей. | Уч.стр. 111-114 | |||
32 | Графическая работа №5. «Выполнение чертежа детали с элементами конструирования» | 1 | Обобщение знаний и умений. | а) Закрепление б) Формирование в) Развитие навыков | Анализ графического состава изображений с элементами конструирования. | Последовательность построения видов чертежа и нанесение размеров. | Графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Последовательность построения вырезов, размеров, нанесения и обозначения точек на чертеже. | Р.т. гр.р. 10 | |||
33 | Эскизы деталей с натуры. | 1 | Изучение нового материала. | а) Закрепление навыков в выполнении эскиза и технического рисунка. б) Формирование в) Развитие навыков | Порядок последовательности выполнения эскизов. Основные этапы снятия эскиза с натуры. | Последовательноe построение изображения детали на эскизе, с нанесением размеров. | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Правила выполнения эскизов на формате А-4. | Уч.стр. 119-123р.т. упр.43 | |||
34 | Итоговая графическая работа №6. | 1 | Обобщение знаний и умений. | а) Обобщение знаний, полученных при изучении курса в 8-м классе. б) Формирование в) Развитие навыков | Приемы построения видов чертежа детали и нанесение размеров. | Анализ графического состава изображений. | Графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Нанесение размеров на чертеже с учетом формы предмета. | Р.т. гр.раб. 11 | |||
35 | Резервное время. | 1 | Обобщение знаний и умений. | ||||||||||
36 | Резервное время. | 1 | Обобщение знаний и умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 9 класс черчение
9 класс черчение...
Рабочая программа по дисциплине: "Компьютерное черчение 10-11 класс"
Пояснительная записка В современном мире не возможно представить современное промышленное предприятие или конструкторское бюро без компьютеров и специальных графических и других программ, предназ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Черчение» для второй ступени обучения 9класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету«Черчение»для второй ступени обучения9класс...
Рабочая программа по элективному предмету "Черчение" для учащихся 10 и 11 класса
Рабочая программа по элективному предмету "Черчение" для учащихся 10 - 11 класса составлена с целью углубления знаний в области графики. Как средство передачи инженегрных знаний графика будет необходи...
Рабочая программа по учебному предмету «Черчение» в 8 классах
базовый уровень...
Рабочая программа по учебному предмету «Черчение» в 9 классах
базовый уровень...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Геометрическое черчение" 8 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Геометрическое черчение" 8 класс как пропедевтический курс изучения основ инженерной и математической графики...