Сценарный план урока истории в 10 классе "Новый фашистский порядок"
план-конспект урока по истории (10 класс)
Основа урока - методы и приемы ТРКМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_uroka_istorii.doc | 123.5 КБ |
annotatsiya.docx | 31.27 КБ |
prilozhenie_1.docx | 23 КБ |
prilozhenie_2.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план урока истории в 10 классе.
Тема: Новый фашистский порядок.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Цель урока: развитие системности и самостоятельности мышления, расширение кругозора учащихся, развитие познавательного интереса к изучению истории.
Учебно-познавательные задачи:
1) образовательная: углубление знаний учащихся по разделу
«Великая. Отечественная. Священная»
2) развивающая – учить учащихся анализировать исторические события, факты, развитие навыков критического мышления, развитие навыков групповой работы, развивать умение формулировать свою точку зрения и умение ее отстаивать.
3) воспитательная: формирование у старшеклассников нетерпимости к современным проявлениям фашизма.
Оборудование: фломастеры, листы -А4 , листы самооценки и взаимооценки, раздаточный материал с текстом «Бабий Яр»
Ход урока:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Организационный момент. 2. Стадия вызова
3.Стадия осмысления. 4. Стадия рефлексии. | 2.1. Учитель читает стихотворение Людмилы Астафьевой Источник: https://www.chitalnya.ru/work/1910852/ Подумайте, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. 2.2. Сегодня мы будем работать в группах. На столе в каждой группе лежат листы оценки и взаимооценки. В конце урока вы оцените свою работу на уроке. Что такое фашизм, каковы его характерные черты. Свои ответы оформляйте в кластере – составление кластера (выполнение и представление работы группы) Фашизм Учитель предлагает работу с текстом(каждая группа получает свой вопрос). Анализ текста «Бабий яр» (приложение 2) с использованием методического приема ТРКМ «Шесть шляп». Учитель обобщает ответы учащихся: Фашизм! Сколько горя, слёз, смертей он принёс миру. Человечество не знало таких ужасов и разрушений, которые принесли с собой фашисты человечеству. Вторая мировая война показала всю дикость, зверство фашизма. Убито - 56 млн. человек; Ранено – свыше 90 млн.; Человечество не может, не вправе забыть зверства фашистов, их чудовищные преступления, совершенные в Советском Союзе, Польше, Франции и в других странах Европы. Однако ряд события последних лет свидетельствуют, что фашизм – это не только прошлое. Порой мы снова слышим и видим лозунги, призывы, атрибутику фашисткой идеологии. Почему фашизм жив? Работая в группах, дайте ответ на этот вопрос. Учитель обобщает ответы учащихся: Государство пытается бороться с проявлениями фашизма в нашей стране. В 1995 года вышел Указ президента Ельцина "О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации", в котором говорилось о изъятии фашисткой символики и литературы. Этот закон действует и сегодня. А что для борьбы с проявлением фашистской идеологии можем сделать мы, рядовые граждане государства? Учитель подводит итог ответам учащихся: Я предлагаю вам сегодня разработать листовки «Фашизм не пройдет», позднее изготовить их и раздать на общешкольной линейке, посвященной Международному Дню памяти жертв фашизма. Учитель предлагает составить синквейн на тему «Новый фашистский порядок». Учитель предлагает заполнить листы самооценки ( приложение1) Д/З Мини-сообщения:«Примеры героического поведения советских военнопленных в нацистских лагерях»; «Лагеря смерти-символы зверства фашистов» | Проверка готовности к уроку. 1)Вместе с учащимися формулируется тема урока: «Новый фашистский порядок». (Запись темы урока в тетрадь). 2)Ответы фиксируют в тетради в виде кластера. 3) Каждая группа отвечает на вопрос согласно цвету. (в данном случае текст набран для каждой группы соответствующим цветом) 4) Учащиеся работают в группах ответы фиксируют на отдельных листках. По истечении времени представитель от каждой группы озвучивают свои ответы – все ответы фиксируются на магнитной доске. 5)Беседа со школьниками, в ходе которой учащиеся предлагают различные формы борьбы с проявлениями фашизма 6)Работа в группах 5-7 минут, затем представители от групп представляют свои проекты листовок. 7)Учащиеся в группах составляют синквейны, а затем зачитывают их. 8)Учащиеся в группах заполняют листы самооценки. 9) Учащиеся записывают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Аннотация к сценарному плану урока
Цель урока: развитие системности и самостоятельности мышления, расширение кругозора учащихся, развитие познавательного интереса к изучению истории.
Учебно-познавательные задачи:
1) образовательная: углубление знаний учащихся раздела «Великая. Отечественная. Священная».
2) развивающая – учить учащихся анализировать исторические события, факты, развитие навыков критического мышления, развитие навыков групповой работы, развивать умение формулировать свою точку зрения и умение ее отстаивать.
3) воспитательная: формирование активной позиции старшеклассников -нетерпимости к со-временным проявлениям фашизма.
В структуре урока можно выделить несколько этапов:
1.Организационный этап(внешняя и внутренняя подготовка учащихся к уроку).
2. Стадия вызова (мотивационный этап).
3.Стадия осмысления.
4.Стадия рефлексии и информирования о домашнем задании.
Урок построен в соответствии с требованиями технологии развития критического мышления,что позволило учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.
В ходе урока использованы следующие приемы ТРКМ: составление кластера, составление синквейна, прием «Шесть шляп».
Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех стадиях урока:
1. Стадия вызова - составление кластера - установление причинно-следственных связей.
2. Стадия осмысления – прием «Шесть шляп» (работа с текстом «Бабий яр»).
Здесь формируются целый блок познавательных УУД.
Это: общеучебные умения: структурирование и моделирование знаний, извлечение необходимой информации, умение строить речевое высказывание;
3. Стадия рефлексии – составление синквейна
общеучебные: умение строить речевое высказывание в письменной форме, контроль и оценка результата работы на уроке.
В течение всего урока формировались
1.Личностные универсальные учебные действия:
-целеполагание урока
-формирование интереса к изучаемым объектам предметной деятельности
-формирование навыков рефлексии
2.Регулятивные универсальные учебные действия:
-прогнозирование темы урока
-волевая саморегуляция при самостоятельной работе
-осознание качества и уровня усвоения учебного материала
3.Познавательные универсальные учебные действия:
-организация планирования учебного сотрудничества у учителями со сверстниками
-развитие речевой деятельности
-развитие стратегии смыслового чтения и работе с информацией
-приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетенции и взаиморегуляция при работе в группе.
Положительные результаты урока:
Методы обучения и используемые приемы позволили создать на уроке максимальные условия для активной мыслительной деятельности учащихся, соответствовали характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
Урок прошёл в режиме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся. Психологическая атмосфера на уроке отличалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем. Поставленные задачи урока удалось реализовать.
Предварительный просмотр:
Лист самооценки и взаимооценки.
Фамилия учащегося:_________________________________
Критерий | Моя | Оценка группы | Оценка учителя |
Я внес (-ла) большой вклад в работу группы |
|
| |
Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения |
|
| |
Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать |
|
| |
Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения |
|
|
Предварительный просмотр:
Бабий яр
Нацистская Германия проводила политику геноцида «расово неполноценных» евреев и цыган. «Окончательное решение» еврейского вопроса предусматривало поголовное уничтожение еврейского населения Германии и оккупированных стран.
Ярким примером фашистского геноцида стал расстрел советских евреев в овраге Бабий Яр под Киевом. В городе были расклеены объявления германского военного командования: «Все жиды города Киева и его окрестностей должны явиться в понедельник 29 сентября 1941 года к 8 часам утра на угол Мельниковской и Дохтуровской с документами, деньгами, ценными вещами, теплой одеждой, бельем и прочим. Кто из жидов не выполнит этого распоряжения и будет найден в другом месте, будет расстрелян».
Писатель Анатолий Кузнецов в документальной повести «Бабий Яр», по показаниям немногих чудом уцелевших евреев, нарисовал жуткую картину массовой казни:
«Украинские полицаи (судя по акценту - не местные, а явно с Западной Украины) грубо хватали людей, лупили, кричали: - Раздягаться! Быстро! Быстро!
Кто мешкал, с того сдирали одежду силой, били ногами, кастетами, дубинками, опьяненные злобой, в каком-то садистском раже.
Слева была стена, справа - яма, а выступ, очевидно, был вырезан специально для расстрела, и был он такой узкий, что, идя по нему, люди инстинктивно жались к песчаной стенке, чтобы не свалиться.
На противоположной стороне карьера установлены ручные пулеметы, и там было несколько немецких солдат. Они жгли костер, на котором, кажется, что-то варили. Когда всю цепочку загнали на выступ, один из немцев отделился от костра, взялся за пулемет и начал стрелять».
В Бабьем Яре гитлеровцы расстреляли около 200 тыс. мирных жителей, главным образом евреев. Всего нацисты уничтожили 6 млн. евреев (из них около 2 млн. на территории СССР) и 300 тыс. цыган.
- Какое впечатление произвел на вас текст?( Первая группа)
- Какое событие из истории Великой Отечественной войны описывается в тексте?
( Вторая группа)
- Какие статистические данные содержатся в тексте?( Третья группа)
- Как называется такая политика гитлеровской Германии? С какой идеологией она связана?( Четвертая группа)
5.На днях СМИ сообщили о том, как изучают историю Великой Отечественной войны в современной Украине. Что вам об этом известно? Соотнесите эту информацию с фактами из текста и выскажите свою точку зрения( Пятая группа)
6.Группа экспертов( Шестая группа -подводит итоги выступления всех групп).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план урока Тема «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского».
На уроках литературы мне интересно работать с детьми над изучением произведений художественной литературы, героями которых являются их сверстники, оказавшиеся в условиях нра...
Сценарный план урока русского языка по теме "Понятие об обособлении. Обособленные определения" (8 класс)
Сценарный план разработан в соответствии с требованиями ФГОСООО...
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН УРОКА "Измерение углов"
Конспект урока и технологическая карта урока...
Сценарный план урока по литературе в соответствии с требованиями ФГОС "Секреты загадки"
Урок по литературе в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС "Секреты загадки" (сценарный план и презентация)...
Сценарный план урока английского языка в 5 классе "Путешествие в Лондон"
Разработка открытого урока в виде ролевой игры для общеобразовательного класса со средним или выше среднего показателем качества знаний по программе к УМК «Enjoy English» («Английский с удо...
Сценарный план урока по литературе. 7 класс
Тема урока по литературе в 7 классе - "Выбор жизненной позиции в "Легенде о Данко" (По рассказу М. Горького "Старуха Изергиль"). Конспект урока составлен в соответствии стребованиями ФГОС и представля...
Сценарный план урока «Рязанская губерния в истории государства Российского»
Цель данной методической разработки- дать общее представление о вкладе рязанцев в развитие Российского государства, способствовать формированию российской гражданской идентичности (патриотизма, у...