Сценарный план урока по литературе в соответствии с требованиями ФГОС "Секреты загадки"
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме
Урок по литературе в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС "Секреты загадки" (сценарный план и презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_literature_sekrety_zagadki.doc | 69 КБ |
презентация | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
«
Методическая разработка
урока литературы
Тема: “Секреты загадки”
Разработала: учитель русского языка и литературы ОБОШИ
«Лицей-интернат №1»
Тибаева Ю.М.
2013
Класс: 5
Предмет: литература
Учебник: Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. [ Авт.-сост. М.А. Снежневская, О.М. Хренова, Э.Э. Кац]/под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2013.
Название раздела, темы: «Фольклор»
Тема мероприятия: «Секреты загадки»
Цели урока: знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора. Находить отличительные черты пословиц и поговорок, выделять тематику пословиц и поговорок, понятие афористичности.
Планируемые результаты:
познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение;
личностные УУД: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков;
регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, иллюстрации.
Литература: Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. [ Авт.-сост. М.А. Снежневская, О.М. Хренова, Э.Э. Кац]/под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2013.
- 2 -
Ход урока
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организация начала занятия | личностные: внимание, уважение к сверстникам; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные: мобилизация сил и энергии. | Психологический настрой детей на урок. Звучит народная музыка. Ребята, вначале урока прислушаемся к самому себе, своему настроению и отразим это с помощью знаков. Какое оно, ваше настроение: плохое или хорошее? Если хорошее, то возьмите в руки солнышко, если плохое – тучку. Слайд №1. | Самоопределение |
Мотивация к учебной деятельности | личностные: самоопределение, установление связи между целю учения и ее его мотивом. коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли | Сегодня на уроке не будет оценок, привычных для вас. Вместо них – солнышки. За каждый правильный ответ – солнышко, которое вам улыбается. Кто наберет три жетона и больше, тот получит за урок «5». | Выявление желания знакомиться с секретами загадки. |
Актуализация знаний Постановка цели (целеполагание) Организация деятельности по восприятию нового материала Открытие обучающимися нового знания Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Самостоятельная работа Физкультминутка Рефлексия деятельности (итог урока) Домашнее задание | познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать; коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, планирование учебного сотрудничества с учителем. регулятивные УУД:, планирование, целеполагание, рефлексия, саморегуляция; познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели личностные: самоопределение, побуждение к деятельности; регулятивные: составление плана и последовательности действий; познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации в группах. логические: установление причинно- следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. личностные: жизненное самоопределение, нравственно-эстетическая ориентация познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. личностные: жизненное самоопределение, нравственно-эстетическая ориентация логические: выдвижение гипотез и их обоснование (доказательство) познавательные: самостоятельное выделение и формулирование своих мыслей; логические: построение логической цепочки рассуждения; коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли личностные: - оценивать результат учебной деятельности. регулятивные: - соотносить полученный результат с поставленной целью. личностные: стремление к речевому самосовершенствованию; регулятивные: саморегуляция. | СЛОВО УЧИТЕЛЯ о фольклоре. - Какой раздел мы сейчас изучаем на уроках литературы? Дайте определение слову «фольклор». Слайд №2 - Различают словесный, музыкальный и танцевальный фольклор и фольклор во втором значении – совокупность обычаев, обрядов, песен и других явлений народного быта. Слайд №3. - С каким жанром фольклора мы работали на прошлых уроках? — Прочитайте эпиграф. Как вы думаете, почему именно эти слова взяты за основу нашего урока? - Какие основные задачи урока стоят перед нами? Слайд №4 - Какие из жанров вам уже знакомы? Слайд№5. Жанры фольклора. Определение слова «загадка». Слайд №6. Дополнение учителя к сообщению учащихся, что такое метафора. Слайд №7 Рассмотрим , как строится загадка. Слайд №8 Пробуем вместе составить загадку про снег. Слайд №9. Слайд №10. 1. Используя законы жанра, придумай загадки о предметах одежды, музыкальных инструментах, кушаньях и др. 2. Изобрази загадки в виде рисунков, но так, чтобы они были узнаваемы 3. Приведи примеры загадок, которые загадывают в сказках. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
***Хорошо мы с вами потрудились, на пользу! Слайд 17 Слайд 18. На выбор:
| Знакомство с 2мя значениями слова «фольклор» Знакомство с эпиграфом, вывод о том, что речь пойдет о загадках. Перечисляют известные малые жанры фольклора. Сообщения учащихся о загадке. Способы создания, построение и происхожден. Записывают определение «метафора» в тетрадь. Отгадывают загадки. Делают выводы о законах построения. Работа по алгоритму с целью сделать выводы по данному этапу урока. Ребята работают с загадками, делают выводы, строят высказывания. Выполняют задания. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по литературе в соответствии с требованиями ФГОС: Притча вчера, сегодня...
Полагаю, что данный план-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС поможет коллегам в многообразии инновационных педагогических технологий....
Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках).
Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках). Введение ФГОС ООО предполагает ис...
Практикум по созданию технологических карт уроков русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Представляю две технологические карты уроков. Урок литературы в 7 классе и урок русского языка (развития речи) в 6 классе. В технологических картах представлены виды деятельности учителя и учеников. О...
Технологическая карта урока русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Смысл технологической карты - в осознании алгоритма работы учителя и учеников на определенных этапах урока, поэтому, чем проще, понятней и практичней будет такая карта - тем больше в ней с...
Технологическая карта интегрированного урока истории, литературы и русского языка «Восстание под предводительством Емельяна Пугачева в истории и литературе» в соответствии с требованиями ФГОС ООО с использованием электронных образовательных ресурсов/2 уро
Технологическая карта интегрированного урока истории и литературы и русского языка Урок был проведен учителем литературы и истории и рассчитан на два академических часа по 40 минут. Учащиеся зара...
Республиканский методический конкурс для учителей географии по теме: «Реализация требований ФГОС в географическом образовании» Направление: Современный урок географии с в соответствии с требованиями ФГОС СОО Тема урока: Дальний Восток
Тема урока: Дальний ВостокТехнология:личностно ориентированная, проблемно исследовательская, информационнокоммуник ационная, групповая работа , кейс технологииЦели урока:• Активизировать познават...