СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН УРОКА "Измерение углов"
план-конспект урока по геометрии (5 класс) по теме
Конспект урока и технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН УРОКА
Измерение углов
ФИО (полностью) | Глинская Надежда Вениаминовна | |
Место работы | МБОУ лицей «Классический» г. о. Самара | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока | Урок 86. Измерение углов, 2 урока в теме | |
Базовый учебник | "Математика", Зубарева И.И., Мордкович А.Г.: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010 г. |
Цель урока: развивать умение решать задачи двумя способами: арифметическим и алгебраическим; сравнивать углы наложением; познакомить с транспортиром; сформировать умение измерять углы.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
- Выявить и сформировать умения измерять углы;
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Учить устанавливать единые и общие признаки;
- Учить классифицировать факты, делать обобщающие выводы
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (лист контроля, карточки с самостоятельной работой, листы бумаги).
Ход урока (1 урок)
Задачи урока:
- Обеспечить усвоение учащимися алгоритма решения задачи алгебраическим способом
- Развить умение строить, обозначать и измерять углы
- Отработать навыки сравнения с помощью наложения углов
- Воспитание дисциплинированности
- Развитие аналитического мышления
- Формировать умения выделять главное
- Учить преодолевать трудности при достижении поставленной цели
- Развивать умения владеть собой, выдержку, самообладания
- Развивать умения действовать самостоятельно
Обучающиеся должны:
Иметь представление о понятии углов, о единице измерения углов, об инструменте, измеряющим углы.
Уметь:
- строить различные виды углов;
- обозначать углы;
- измерять градусные меры углов с помощью транспортира;
- проводить информационно смысловой анализ прочитанного текста;
- решать текстовые задачи алгебраическим и арифметическим способом;
- рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог.
1. Организационный момент.
Проверка готовности класса, организация внимания
- Самостоятельная работа. Решение задачи двумя способами: алгебраическим и арифметическим.
3. Изучение нового материала:
1. Сравнить с помощью наложения углы. Определить больший угол и найти разность углов.
Возникает несколько вопросов:
- Какова единица измерения углов?
- Чем измеряются углы?
- Каким образом измеряются углы?
- Как найти больший угол с помощью единиц измерения углов?
2. Устная разминка по заданию 520 учебника.
3. Сообщение об измерении углов сделать по следующему плану:
- инструмент, измеряющий углы. – транспортир;
- единица измерения – градус (показывается обозначение), объясняется. Что такое градус;
- правило измерения углов с помощью транспортира (показывается на углах, построенных на доске);
- сравнение углов по градусной величине (сравниваются пары углов, данные ранее);
- с помощью пар углов, построенных на доске, вводятся понятия острого угла, прямого угла и тупого угла.
- Закрепление нового материала:
Выполнить № 522.
Рассмотреть построение углов по заданной градусной мере: № 523 (а, б, в)
Повторить понятие развёрнутого угла и правило нахождения части от целого в паре с взаимопроверкой: № 526 (а, г).
Рассмотреть решение задачи на движение № 529.
5. Подведение итогов урока.
- Оценивается работа класса и отдельных учащихся
- Вернемся к началу нашего первого урока. Какие задачи мы с вами ставили перед собой?
- Как вы считаете, они выполнены?
Ход урока (2 урок)
Цель урока: развивать умение строить, обозначать и измерять углы; решать задачи алгебраическим способом.
- Организационный момент.
Организация внимания учащихся. Проверка готовности к уроку.
- Закрепление изученного на первом уроке.
1. Индивидуальная работа у доски.
Построить угол, обозначить его и определить вид построенного угла, измерить угол.
Построить угол, градусная мера которого равна 750
Измерить угол, построенный на доске и построить равный ему по градусной мере угол.
2. Фронтальный опрос.
Какая фигура называется углом?
Может ли у угла быть только две стороны?
Какие углы вам известны?
Дайте объяснение понятию – острый угол.
Каким прибором измеряются углы?
Назовите единицу измерения углов.
Какой угол является тупым?
Могут ли острый и тупой углы иметь одинаковые градусные меры?
Назовите возможную градусную меру острого угла.
3. Решение задач.
1. Повторить правило нахождения дроби от числа и нахождение целого по его части: № 527 (а, б, д, д).
2. Измерить углы, построенные на доске (два острых угла, один тупой и один прямой).
3. Устная разминка ( на доске записаны примеры для устного счёта).
4. Повторить правило решения задачи алгебраическим способом (№ 530).
4. Самостоятельная работа.
Выполните самостоятельную работу по вариантам в тетрадях.
1 вариант.
1. Построить угол, градусная мера которого равна 1300. Обозначить данный угол, определить вид угла.
2. Измерить угол, данный на карточке.
3. Решить задачу алгебраическим способом.
Оля, Катя и Маша собирали ракушки на берегу моря. Катя собрала га 7 ракушек больше, чем Оля, а Маша собрала на 3 ракушки меньше, чем Оля. Сколько ракушек собрала Маша, если всего девочки собрали 25 ракушек?
2 вариант.
1. Построить угол, градусная мера которого равна 650. Обозначить угол и определить вид данного угла.
2. Измерить угол, данный на карточке.
3. Решить задачу алгебраическим способом.
Петя, Ваня и Костя собирали марки. Ваня собрал на 17 марок больше, чем Костя, а Петя собрал на 11 марок меньше, чем Ваня. Сколько марок собрал Петя, если на троих мальчики собрали 80 марок?
5. Подведение итогов.
- Оценивается работа класса и отдельных учащихся
- Вернемся к началу нашего первого урока. Какие задачи мы с вами ставили перед собой?
- Как вы считаете, они выполнены?
- Какие трудности вы испытывали?
7. Домашнее задание: стр. 144; № 523 (г, д, е), 524, 527 (б, г); к. з. стр. 146.
Технологическая карта урока
№ | Этапы 1 урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Организационный момент | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения | ||
2 | Актуализация знаний Устный счет | Демонстрирует презентацию Повторение понятий угла; Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, | 5 | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | |
3 | Изучение нового материала и первичное осмысление и закрепление знаний Разминка | Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрирует презентацию Задает вопросы, подводящие к определению понятий. Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Демонстрирует презентацию Комментирует, направляет работу учащихся. Постановка проблемного вопроса. | Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. Выполняют задание, используя форзац учебника, заполняют таблицу, проверяют правильность выполнения. Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. Два ученика у доски, остальные в тетради выполняют № , формулируют определения | 3 7 3 7 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Подведение под понятие Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. | Целеполагание, выдвижение гипотез Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Умение слушать и вступать в диалог Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Проявление терпения и аккуратности при построении чертежей Осознание ценности здоровья | |
4 | Закрепление нового материала | Комментирует, направляет работу учащихся. Постановка проблемного вопроса. | Решение у доски заданий № Решение с комментированием № Решение в парах с взаимопроверкой № | 10 | Анализ объектов и синтез | Контроль изученного материала | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику | |
5 | Подведение итогов 1 урока | Вносит корректировку в ответы учащихся Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием. Рефлексия. | Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей | 3 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Ориентация в межличностных отношениях |
№ | Этапы 2 урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
6 | Организационный момент | Организация внимания учащихся | Включение в деловой ритм урока Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. | 2 | Смыслообразование | ||||
7 | Закрепление изученного на 1 уроке | Демонстрирует презентацию Демонстрирует ответы Комментирует и направляет работу учащихся | Выполняют задания, записывают ответы в тетрадь. Проверяют ответы, комментируют и проговаривают правила, выставляют себе оценку | 5 | Выделение и формулирование познавательной цели. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог | ||
Предлагает учащимся выполнить задание на карточках. | Выполняют задание, используя форзац учебника, заполняют таблицу, проверяют правильность выполнения. | 5 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, моделирование | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности | ||||
8 | Изучение нового материала и первичное осмысление и закрепление знаний | Демонстрирует презентацию Задает вопросы, подводящие к определению понятий. Комментирует, направляет работу учащихся. Постановка проблемного вопроса. Демонстрирует ответы | Выполняют задание, используя форзац учебника, заполняют таблицу, проверяют правильность выполнения. Работа в тетради выполняют задания формулируют правила. | 3 5 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Подведение под правила | Целеполагание, выдвижение гипотез Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Умение слушать и вступать в диалог Коллективное обсуждение проблем (при необходимости | Проявление терпения и аккуратности при построении чертежей | |
9 | Физминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 2 | Планирование своей деятельности | Умение слушать | Осознание ценности здоровья | ||
10 | Закрепление нового материала | Комментирует, направляет работу учащихся. Контролирует работу слабых учащихся | Два ученика у доски, остальные в тетради выполняют № 680 (б, в), 681 (а, б) с комментированием Результаты проговариваются сильными учащимися | 5 | Анализ объектов и синтез Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. | Контроль изученного материала Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Умение слушать и вступать в диалог | Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику | |
11 | Организация контроля | Организует самостоятельную работу, комментирует задания | Проведение самостоятельной работы в тетради. Выставление ответов в лист контроля. | 10 | Выбор оснований и критериев для сравнения | Контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоению. | Самоопределение | ||
12 | Подведение итогов урока, оценивание знаний Домашнее задание | Оценивает качественную работу класса и отдельных учащихся Рефлексия. Задает дифференцированное домашнее задание | Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | 3 | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка | Нравственно-этическая ориентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Измерение углов. Транспортир."
Данный урок - пятый из семи уроков по теме «Измерение углов. Транспортир» в соответствии с тематическим планированием по учебнику Н.Я.Виленкина. В ходе урока дети продолжили знакомство с темой, ...
Сценарный план урока Тема «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского».
На уроках литературы мне интересно работать с детьми над изучением произведений художественной литературы, героями которых являются их сверстники, оказавшиеся в условиях нра...
Сценарный план урока русского языка по теме "Понятие об обособлении. Обособленные определения" (8 класс)
Сценарный план разработан в соответствии с требованиями ФГОСООО...
Сценарный план урока по литературе в соответствии с требованиями ФГОС "Секреты загадки"
Урок по литературе в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС "Секреты загадки" (сценарный план и презентация)...
Урок "Измерение углов. Транспортир."
Конспект урока по математике с использованием рейтинговой накопительной системы оценивания (РНС). 4 класс...
Урок "Измерение углов".
Конспект...