Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История
рабочая программа по истории
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (отраслям) укрупненной группы 38.00.00 Экономика и управление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogse.02.doc | 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Красноярского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02. История
специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
(для всех форм обучения)
2023 г.
РАССМОТРЕНО
цикловой комиссией
общеобразовательных дисциплин
Протокол № __ от «___» ___ 2023 г.
Председатель цикловой комиссии
_______________ А.И. Нелюбина
СОГЛАСОВАНО
______________________________
______________________________
______________
«____» ________________ 2023 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
______________
«____» ________________ 2023 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (отраслям) укрупненной группы 38.00.00 Экономика и управление.
Организация-разработчик: КГБПОУ «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева»
Разработчик:
Курнакина Е.С, | преподаватель |
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………... | 3 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………….……... | 5 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……... | 14 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………...………………………………………………………………… | 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 История
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (отраслям) укрупненной группы 38.00.00 Экономика и управление.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл. Относится к обязательной части ОПОП.
На данную дисциплину часов вариативной части не предусмотрено.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У 1- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
У 2- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З 1- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и ХХI вв);
З 2- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ в. начале ХХI в.;
З 3- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
З 4- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
З 5- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
З 6- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
В процессе освоения дисциплины у обучающихся формируются общие компетенции (ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
В рамках изучения дисциплины у обучающихся формируются личностные результаты (ЛР) программы воспитания:
ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны;
ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций
ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих
ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства
ЛР 13 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины
Объем образовательной нагрузки (всего) – 48 часов, в том числе:
Образовательная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего) – 48часов;
самостоятельная работа обучающегося –
Консультации: -
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета : 1 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ОПОП СПО базовой подготовки на основе основного общего образования.
Таблица 1
Вид учебной работы | Объем часов | в т.ч. по курсам, семестрам |
2 курс 3 семестр | ||
Объем образовательной нагрузка (всего) | 48 | 48 |
Образовательная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего) | 48 | 48 |
в том числе: |
| |
занятий в группах и потоках (лекций, семинаров, уроков и т.п.) | 47 | 47 |
практические занятия | 8 | 8 |
практическая подготовка | 16 | 16 |
курсовая работа | ||
Промежуточная аттестация в форме: зачета (дифференцированного) | 1 | 1 |
контрольной работы |
| |
защиты курсового проекта (работы) | ||
экзамен | ||
консультации | ||
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | - |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
№ занятия | Наименование разделов и тем, содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Вид занятия (Форма проведения занатия) | Рекомендуемая литература и интернет-ресурсы | Формируемые результаты обучения и воспитания | |||
учебных занятий | сам. работа | |||||||
очное | заочное | очное | заочное | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Введение. | 2 | |||||||
1 | Общая характеристика и периодизация новейшей истории | 2 | Урок | ОК 02, ОК 03 ОК 05, ОК 06, ОК 09. ЛР1 | ||||
Раздел 1. Послевоенное мирное урегулирование. Начало холодной войны. | ||||||||
Тема 1.1 Послевоенное мирное урегулирование в Европе | ||||||||
2 | Интересы СССР и США, Великобритании и Франции в Европе после войны. Германский вопрос. | 2 | Урок | ОК 02, ОК 03 ОК 05, ОК 06, ОК 09. ЛР2 | ||||
3 | Начало «холодной войны». Речь Черчилля в Фултоне. Доктрина «сдерживания» Трумэна. | 2 | Урок (практическая подготовка) | Л1 стр 406 | ОК 02, ОК 03 ОК 05, ОК 06, ОК 09. ЛР3 | |||
Тема 1.2 Первые конфликты и кризисы холодной войны. | ||||||||
4 | Образование организации североатлантического договора (НАТО). Корейская война, как первый опыт «холодной войны». | 2 | Урок | Л3 стр 144-147 | ОК 02, ОК 03 ОК 05, ОК 06, ОК 09. ЛР 2 | |||
Тема 1.3 Страны «третьего мира»: крах колониализма и борьба против отсталости. | ||||||||
5 | Рост антиколониального движения. Образование новых независимых государств вследствие крушения колониальных империй | 2 | Урок | Л1 стр 394- 398 | ОК 02, ОК 03 ОК 05, ОК 06, ОК 09. ЛР 8 | |||
6 | Практическая работа: «Крушение колониальных империй» | 2 | Практическое занятие (практическая подготовка) | Л3 стр 151 | ОК 02, ОК 03 ОК 05, ОК 06, ОК 09. | |||
Раздел 2. Основные социально-экономические и политические тенденции развития стран во второй половине XX века | ||||||||
Тема 2.1 Крупнейшие страны мира. США | ||||||||
7 | Экономические, геополитические итоги второй мировой войны для США. Превращение США в финансово-экономического и военно-политического лидера западного мира. «Новая экономическая политика» Никсона. | 2 | Урок | ОК 02, ОК 03 ОК 05, ОК 06, ОК 09. ЛР 13 | ||||
8 | Практическая работа: США – великая сверхдержава | 2 | Практическое занятие (практическая подготовка) | ОК 02, ОК 03 ОК 05, ОК 06, ОК 09. ЛР 13 | ||||
Тема 2.2 Крупнейшие страны мира. Германия. | ||||||||
9 | Провозглашение Федеративной Республики Германия и Германской Демократической Республики. ФРГ и «План Маршалла». | 2 | Урок | Л3 стр149-150, 154 | ОК 02, ОК 03 ОК 05, ОК 06, ОК 09. ЛР 8 | |||
Тема 2.3 Развитие стран Восточной Европы во второй половине XX века | ||||||||
10 | Страны Восточной Европы после второй мировой войны. Образование социалистического лагеря. | 2 | Урок | Л3 152-153 | ОК 02, ОК 03 ОК 05, ОК 06, ОК 09. ЛР5 | |||
11 | Практическая работа: Образование СЭВ и ОВД. | 2 | Практическое занятие (практическая подготовка) | Л3 152-153 | ОК 02, ОК 03 ОК 05, ОК 06, ОК 09. | |||
Тема 2.4 Социально-экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине XX века. Япония. Китай. | ||||||||
12 | Экономическое и политическое положение Японии после второй мировой войны. Утверждение самостоятельной роли Японии в мире. | 2 | Урок (практическая подготовка) | ОК 02, ОК 03 ОК 05, ОК 06, ОК 09. ЛР 13 | ||||
13 | Положение Китая после второй мировой войны: Раскол страны на коммунистический Север и гоминьдановский Юг | 2 | Урок | Л1 стр 400-401 | ОК 02, ОК 03 ОК 05, ОК 06, ОК 09. ЛР 8 | |||
Тема 2.5. Социально-экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине XX века. Индия. | ||||||||
14 | Провозглашение Индии республикой и принятие конституции 1950 года. «Курс Неру»: социально-экономические реформы 1950-х и 1960-х гг. | 2 | Урок | Л1 стр398-400 | ОК 02, ОК 03 ОК 05, ОК 06, ОК 09. ЛР8 | |||
Тема 2.6. Латинская Америка. Проблемы развития во второй половине XX- начале XXI века. | ||||||||
15 | Особенности социально-экономического и политического развития стран Латинской Америки во второй половине XX века. | 2 | Урок (практическая подготовка) | Л1. Стр406 | ОК 02, ОК 03 ОК 05, ОК 06, ОК 09. ЛР8 | |||
Тема 2.7. Советская концепция «нового политического мышления». | ||||||||
16 | Перестройка в СССР и ее воздействие на социально-экономическое и политическое положение государств Восточной Европы. Роспуск ОВД. Распад СССР и конец «холодной войны». | 2 | Урок | Л3 стр 160-164 | ОК 02, ОК 03 ОК 05, ОК 06, ОК 09. ЛР5 | |||
17 | Практическая работа: Социально-экономические реформы эпохи перестройки. Распад СССР. | 2 | Практическое занятие (практическая подготовка) | Л3 стр166-169, 172-173 | ОК 02, ОК 03 ОК 05, ОК 06, ОК 09. ЛР5 | |||
Тема 2.8. Международные отношения во второй половине XX века. От двухполюсной системы к новой политической модели. | ||||||||
18 | Смена государственных руководителей в США и СССР, начало оттепели в отношениях сверхдержав. Визит Хрущева в США. Расширение границ НАТО на Востоке. Роль ООН в урегулировании региональных конфликтов. | 2 | Урок | ОК 02, ОК 03 ОК 05, ОК 06, ОК 09. ЛР8 | ||||
Раздел 3. Новая эпоха в развитии науки и культуры. Духовное развитие во второй половине XX- начале XXI века. | ||||||||
Тема 3.1. Научно-техническая революция и культура. | ||||||||
19 | НТР и социальные сдвиги в западном обществе. Развитие образования. Кризис традиционных и национальных культур. | 2 | Урок | ОК 02, ОК 03 ОК 05, ОК 06, ОК 09. ЛР8 | ||||
Тема 3.2. Духовная жизнь в советском и российском обществах. | ||||||||
20 | Этапы развития духовной жизни советского и российского общества второй половины XX века. Роль религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. | 2 | Урок | Л3 стр 189-207 | ОК 02, ОК 03 ОК 05, ОК 06, ОК 09. ЛР13 | |||
Раздел 4. Мир в начале XXI века. Глобальные проблемы человечества. | ||||||||
Тема 4.1. Глобализация и глобальные вызовы человеческой цивилизации. | ||||||||
21 | Происхождение глобальных проблем современности. Геополитическое положение и национальные интересы России. Россия в новом мире. | 2 | Урок (практическая подготовка) | ОК 02, ОК 03 ОК 05, ОК 06, ОК 09. ЛР3 | ||||
Тема 4.2. Международные отношения в области национальной, региональной и глобальной безопасности. Противодействие международному терроризму и идеологическому экстремизму. | ||||||||
22 | Проблемы национальной безопасности в международных отношениях. Деятельность РФ по укреплению мира и созданию устойчивой системы международной безопасности. | 2 | Урок | ОК 02, ОК 03 ОК 05, ОК 06, ОК 09. ЛР2 | ||||
23 | Международный терроризм как социально-политическое явление. Проблема терроризма в России и основные цели и задачи по предотвращению и искоренению международного терроризма | 2 | Урок | ОК 02, ОК 03 ОК 05, ОК 06, ОК 09. ЛР2 | ||||
Тема 4.3. Российская Федерация- проблемы социально-экономического и культурного развития. | ||||||||
24 | Россия и СНГ в укреплении безопасности на постсоветском пространстве. Проблемы социально-экономического и культурного развития страны в условиях открытого общества. Международные культурные связи. | 1 | Урок | Л3 стр 217-226 | ОК 02, ОК 03 ОК 05, ОК 06, ОК 09. ЛР2 | |||
Итого | 47 | |||||||
Консультации | - | |||||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 1 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 0 | |||||||
Всего образовательная нагрузка | 48 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики организации.
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, учебно-методический комплекс по дисциплине.
Технические средства обучения: компьютеры с лицензированным программным обеспечением, маркерная доска, принтер, мультимедийное оборудование, подключение к Интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники
- Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. об-разования / В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков. — 17-е изд.,стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2017. — 448 с. (Он же в ЭБС https://academia-moscow.ru/reader/?id=351072 )
Дополнительные источники:
- Зуев, М. Н. История России : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. Н. Зуев, С. Я. Лавренов. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 545 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01293-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469480 (дата обращения: 31.08.2021).
- Зуев, М. Н. История России ХХ - начала ХХI века : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. Н. Зуев, С. Я. Лавренов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 299 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01245-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452675 (дата обращения: 31.08.2021).
- История России в 2 ч. Часть 2. 1941—2015 : учебник для среднего профессионального образования / М. В. Ходяков [и др.] ; под редакцией М. В. Ходякова. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 300 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04769-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452128 (дата обращения: 31.08.2021).
История России в 2 ч. Часть 2. 1941—2015 : учебник для среднего профессионального образования / М. В. Ходяков [и др.] ; под редакцией М. В. Ходякова. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 300 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04769-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452128 (дата обращения: 31.08.2021).
- История России : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 462 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10034-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469768 (дата обращения: 31.08.2021).
- История России : учебник и практикум для среднего профессионального образования / К. А. Соловьев [и др.] ; под редакцией К. А. Соловьева. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 252 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01272-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470180 (дата обращения: 31.08.2021).
- История России XX - начала XXI века : учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 311 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13853-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467055 (дата обращения: 31.08.2021).
- Карпачев, С. П. История России : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. П. Карпачев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 248 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08753-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468583 (дата обращения: 31.08.2021).
- Крамаренко, Р. А. История России : учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. А. Крамаренко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 197 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09199-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/47245 5 (дата обращения: 31.08.2021).
3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины и воспитательной работы.
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа), контекстного обучения (решение производственных задач), информационно-коммуникационные технологии (мультимедийные презентации, работа в сети интернет, поиск информации на электронных ресурсах, работа со специализированными программами).
Для формирования и развития общих и профессиональных компетенций применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, деловая игра, групповая дискуссия).
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, решение задач).
При проведении учебных занятий используются образовательные платформы ЭБС «Юрайт», «Академия», онлайн-тестирования на платформе «Юрайт», электронный методический материал, работа через социальную сеть. При работе через социальные сети используются следующие технологии:
- сетевая технология Off-line, через просмотр видеоуроков, тематических видео;
- сетевая технология On-line: видеоконференции через приложения Skype, Zoom
В условиях дистанционного обучения используются различные формы дифференциации, что обусловлено спецификой обучения в сетях и уровнем подготовки обучающихся.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
В результате освоения дисциплины, обучающийся должен уметь: | |
У 1- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; | Практические работы, курсовая работа, дифференцированный зачет. Оценка за результат выполнения практических работ, курсовой работы, дифференцированный зачет. |
У 2- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. | Практическая работа Оценка за результат выполнения практической работы. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: | |
З 1- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и ХХI вв; | Устный опрос, тестирование, практические работы, дифференцированный зачет. Оценка за устный ответ, тестирование, результат выполнения практических работ, дифференцированный зачет. |
З 2- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ в. начале ХХI в.; | Тестирование, практические работы, дифференцированный зачет. Оценка за тестирование, результат выполнения практических работ, дифференцированный зачет. |
З 3- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; | Устный опрос, тестирование, практические работы, курсовая работа, дифференцированный зачет. Оценка за устный ответ, тестирование, результат выполнения практических работ, курсовой работы, дифференцированный зачет. |
З 4- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; | Тестирование, практические работы, курсовая работа. Оценка за тестирование, результат выполнения практических работ, курсовой работы. |
З 5- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; | Практическая работа, презентация бизнес-плана. Оценка за результат выполнения практической работы, защиту презентации. |
З 6- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | Реферат, презентация, доклад. Оценка за защиту реферата, презентации, составление доклада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История разработана разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «История» (пр. № 3 от 21 июля 2015 г.) и в...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрения
Разработана в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования (утв. Минобрнауки России 20.04.2015 ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02.ИСТОРИЯ
Программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаро...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02.ИСТОРИЯ для специальности технологического профиля 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)
Программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.02 История России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.02 История России» была разработана в рамках федерального проекта "Профессионалитет"включает в себя :-ОБЩУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ РАБОЧЕ...