РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»
рабочая программа по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ogse.02_istoriya_op_2021.docx | 49.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХ)
Тучковский филиал
Московского политехнического университета
УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по УВР
_________О.Ю. Педашенко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
по специальности
23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»
ТУЧКОВО 2021
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014г. № 508 (зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июля 2014г. № 33324) и Примерной программы, рекомендованной Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования (ФГУ «ФИРО») (Заключение Экспертного совета № 088 от 22 марта 2011г.).
Организация-разработчик: Тучковский филиал Московского политехнического университета
Разработчики:
Васичкин В.Н. - преподаватель общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Рекомендована комиссией образовательной программы специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»
Протокол №______ от «____»__________20__ г.
Руководитель_________________________
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 5 |
| 10 |
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 12
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в филиале.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина История относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель:
Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.
Задачи:
– рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX – начала XXI вв.;
– показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;
– сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;
– показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
– ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
– основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;
– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
1.4. Количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
Лекции | 8 |
Практические занятия | 40 |
Контрольные работы | |
Курсовая работа (проект) не предусмотрено | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
в том числе: | |
Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) не предусмотрено | - |
Подготовка практикоориентированных работ проектного характера | 4 |
Домашняя работа | 20 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение. Лекционное занятие: «Мир в конце ХХ века» | 2 | ОК 04 ОК 05 ОК 06 | |
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980 гг. | 19 | ||
Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг. | Содержание учебного материала. Практические занятия. | 6 2 2 2 | |
1.Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики. 2.Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура. 3.Внешняя политика СССР. Отношение с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира» | |||
Задания к практическим занятиям. 1.Рассмотрение фото- киноматериалов, анализ документов по различным аспектам идеологии, социальной и национальной политики в СССР 80-ых гг 2.Работа с наглядным и текстовым материалом, раскрывающим характер творчества художников, писателей, архитекторов, ученых СССР 70-ых гг. на фоне традиций русской культуры. 3.Анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления и особенности внешней политики СССР к началу 1980-х гг. | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий: Обосновано ли, с вашей точки зрения, утверждение о формировании в СССР «новой общности-советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры»? Используя средства Интернет, сделайте хронологическую подборку плакатов социальной направленности за 1977-1980 гг. Прокомментируйте полученный результат. | 2 2 | ||
Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг. | Содержание учебного материала. Практические занятия. | 6 | |
1. Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг. 2. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР. 3. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР. | 2 2 2 | ||
ОК 04 ОК 05 ОК 06 | |||
Задания к практическим занятиям. 1. Рассмотрение и анализ документального (наглядного и текстового) материала, раскрывающего деятельность политических партий и оппозиционных государственной власти сил в Восточной Европе. 2. Рассмотрение биографии политических деятелей СССР второй половины 1980 гг., анализ содержания программных документов и взглядов избранных деятелей. 3.Работа с историческими картами СССР и РФ за 1989-1991 гг.: экономический, внешнеполитический, культурный, геополитический анализ произошедших в этот период событий. Контрольная работа «Россия-суверенное государство: приобретения и потери» | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий: предложите (в объёме 2-3 стр.) проект внешнеполитического курса СССР на 1985-1990 гг., альтернативного «новому мышлению». Соберите подборку фото документов, иллюстрирующих события «балканского кризиса» 1998-2000 гг. Можно ли считать проблемы Ольстера в Великобритании, басков в Испании, Квебека в Канаде и пр. Схожими с проблемами на территории СНГ в Приднестровье, Абхазии, Северной Осетии, Нагорном Карабахе и др. Ответ обосновать. | 4 2 2 | ||
Раздел 2. Россия и мир в конце XX начале ХХI века. | 51 | ||
Лекционные занятия: Россия и мир в конце XX-начале XXI века. | 2 | ||
Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. ХХ века. | Содержание учебного материала. Практические занятия. | 6 | |
1. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг. 2. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве. 3. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России. | 2 2 2 | ||
Задания к практическим занятиям. 1. Работа с историческими картами и документами, раскрывающими причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990-е гг. 2. Анализ программы документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства: культурный, социально-экономический и политический аспекты. 3. Рассмотрение международных доктрин об устройстве мира. Место и роль России в этих проектах. | ОК 04 ОК 05 ОК 06 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий: Предложите в тезисной форме перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР. Попытайтесь сделать прогноз востребованности конкретных профессий и специальностей для российской экономики на ближайшие несколько лет. Обоснуйте свой прогноз. | 4 2 2 | ||
Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве. | Содержание учебного материала. Практические занятия. | 6 2 2 2 | |
1. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и др. 2. Внутренняя политика России на северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе. 3. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации. | |||
Задания к практическим занятиям. 1. Рассмотрение и анализ текстов договоров России со странами СНГ и вновь образованными государствами с целью определения внешнеполитической линии РФ. 2. Изучение исторических и географических карт Северного Кавказа, биографий политических деятелей обеих сторон конфликта, их программных документов. Выработка учащимися различных моделей решения конфликта. 3. Рассмотрение политических карт 1993-2009 гг. и решений Президента по реформе территориального устройства РФ. | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий: Существуют ли отличия в содержании понятий «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность» по отношению к государственной политике? Ответ обоснуйте. Оцените эффективность мер Президента и правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990-2009 гг. | 4 2 2 | ||
Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы | Содержание учебного материала. Практические занятия. | 4 | |
1. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России. 2. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе. | 2 2 | ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 04 ОК 05 ОК 06 | |
Задания к практическим занятиям. 1. Анализ документов ВТО, ЕЭС, ОЭСР, НАТО и др. международных организаций в сфере глобализации различных сторон жизни общества с позиции гражданина России. 2. Изучение основных образовательных проектов с 1992 г. с целью выявления причин и результатов процесса внедрения рыночных отношений в систему российского образования. | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий: Найдите схожие и отличительные стороны процесса построения глобального коммунистического общества в начале ХХ века и построения глобального демократического общества во второй половине ХХ начале XXI вв. | 2 2 | ||
Тема 2.4. Развитие культуры в России | Содержание учебного материала. Практические занятия. | 8 | |
1. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры». 2. Тенденции сохранения национальных, религиозных традиций и «свобода совести» в России. 3. Идеи «политкультурности» и молодежные экстремистские движения. | 2 2 4 | ||
Задания к практическим занятиям. 1. Изучение наглядного и текстового материала, отражающего традиции национальных культур народов России и влияния на них идей «массовой культуры» глобального мира. 2. «Круглый стол» по проблеме: место традиционных религий, многовековых культур народов России в условиях «массовой культуры» глобального мира. 3. Сопоставление и анализ документов, отражающих формирование «общеевропейской» культуры, и документов современных националистических и экстремистских молодежных организаций в Европе и России. | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий: Согласны ли вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию. Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры»? | 4 2 2 | ||
Тема 2.5. Перспективы развития России в современном мире. | Лекционные занятия: 1. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе. 2. Территориальным целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов-главное условие политического развития. | 4 | ОК 04 ОК 05 ОК 06 |
Содержание учебного материала. Практические занятия. 1. Инновационная деятельность-приоритетное направление в науке и экономике. 2. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека- основа развития культуры в РФ. | 4 2 2 | ||
Задания к практическим занятиям. 1. Рассмотрение и анализ современных общегосударственных документов в области политике, экономики, социальной сферы и культуры и обоснование на основе этих документов важнейших перспективных направлений и проблем в развитии РФ. 2. Анализ политических и экономических карт России и сопредельных территорий за последнее десятилетие с точки зрения выяснения преемственности социально-экономического и политического курса с государственными традициями России. 3. Осмысление сути важнейших научных открытий и технических достижений в современной России с позиции их инновационного характера и возможности применения в экономике. 4. «Круглые стол» по проблеме сохранения индивидуальной свободы человека, его нравственных ценностей и убеждений в условиях усиления стандартизации различных сторон жизни общества. 5. Контрольная работа «Вызовы будущего и Россия» | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий: Почему по мере ослабления центральной государственной власти происходило усиление межнациональных конфликтов в СССР-России на протяжении 1980-2000 гг. | 4 4 | ||
Дифференцированный зачет |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Кабинет истории : учебная мебель; экран; мультимедийный проектор; телевизор; наглядные пособия.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Печатные издания
- Артёмов В.В., Лубченков Ю.Н. История (для всех специальностей СПО). М. ИЦ Академия. 2018 https://e.lanbook.com
История России
2. Касьянов, В. В. История России: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Касьянов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 255 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09549-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474888 (дата обращения: 20.05.2021).2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО
3. История России XX - начала XXI века: учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.]; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 311 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13853-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467055 (дата обращения: 20.05.2021).
3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО
4. История России. ХХ — начало XXI века: учебник для среднего профессионального образования / Л. И. Семенникова [и др.]; под редакцией Л. И. Семенниковой. — 7-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 328 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09384-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456124 (дата обращения: 20.05.2021).
7-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО
3.2.2. Электронные издания и электронные ресурсы
- Антонова Т.С., Данилов А.А., Косулина Л.Г., Харитонов А.Л. История России. ХХ век. Мультимедиа-учебник. М. Клио-софт. 2013. https://e.lanbook.com
- http// www. hist.msu.ru
- http// www. zavuch.info
- http// www. history.ru
- http// www. worldhist.ru
6. История: учебник / В.П. Семин, Ю.Н. Арзамаскин. – Москва: КноРус, 2018. – 304 с. – СПО. – Режим доступа: https://www.book.ru/book/915626
7.Самыгин, С.И. История. СПО: учебник. [Электронный ресурс] / С.И. Самыгин, П.С. Самыгин, В.Н. Шевелев. − М.: Кнорус, 2018. – Режим доступа: http://www.book.ru/book/918798.
3.2.3. Дополнительные источники
1. Артёмов В.В., ЛубченковЮ.Н. История Отечества с древнейших времен до наших дней М. 2018 https://e.lanbook.com
2. Апальков В.C., Миняева И.Н., История Отечества, М., ИНФРАМ, ССУЗ. Министерство образования и науки РФ. 2018 г. https://e.lanbook.com
3. История России в Новейшее время 1985-2009 гг. М.2018https://e.lanbook.com
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНА «ИСТОРИЯ»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных задания, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины должен уметь: -ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире; -выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: -основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; -сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX конце XXI вв.; -основные процессы (интеграционные, и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира; -назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности; -о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; -содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | Формы контроля обучения: -домашние задания проблемного характера; -практические задания по работе с информацией, документами, литературой; -подготовки и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. Формы оценки результативности обучения: -традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. Методы контроля направлены на проверку умения учащихся: -отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления; -выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции; -делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; -осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; -работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы; -проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий. Методы оценки результатов обучения: -мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся: -формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля. |
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины «История» является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности в том числе общими (ОК) компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190701 Организация перевозок и управление ...
ЗАДАНИЯ для проведения семестровой контрольной работы по специальности: 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» ПМ01 «Организация перевозочного процесса на ВТ»
Тема «Автоматизированные системы управления и информационные технологии на воздушном транспорте»Пояснительная запискаЦель семестровой контрольной работы: опред...
Рабочая программа по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой учебной дисциплины, разработанной на основе ФГОС СПО для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорт...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 "Иностранный язык" специальности 23.02.01 "Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)"
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный (Английский) язык» для специальности среднего профессионального образования 23.02.01 «Организация перевозок и управление на тр...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 "Английский язык" для специальности 23.02.01 « Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте (по отраслям)»
Краткое описание рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.03 "Английский язык" для специальности 23.02.01. "Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте (по видам)1.1...
Рабочая программа, ФОС по физике для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте
Рабочая программа, ФОС по физике для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте...