Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История»
рабочая программа по истории
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», укрупненная группа 08.00.00 «Техника и технология строительства».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЫЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Принято на заседании Утверждаю
Совета техникума Директор ОБПОУ
протокол № _____ от _____ «Рыльский аграрный техникум»
Харин А.В.________________
Приказ № _____
от ______________ 20 ____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 «ИСТОРИЯ»
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Рыльск 2020 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», укрупненная группа 08.00.00 «Техника и технология строительства».
Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.
Регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»
Разработчик:
Константинова А.И. , преподаватель истории
Рабочая программа учебного предмета ОУП.05 «История»
Рассмотрена и одобрена на заседании П(Ц)К______________________________
Протокол №_____ от «_____»_____________________20______г.
Председатель П(Ц)К ___________________ ______________________
(подпись) ф.и.о.
Рабочая программа учебного предмета ОУП.05 «История» рассмотрена и одобрена на заседании методического совета техникума
Протокол №______ от «_______» ____________20____ г.
Председатель методического совета техникума ____________ И.Н. Добрынина
(подпись) ф.и.о.
Заместитель директора по учебной работе ____________ И.Н. Добрынина
(подпись) ф.и.о.
СОДЕРЖАНИЕ
1 | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
4 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 «История»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ.02 «История» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Учебная дисциплина ОГСЭ.02 «История» обеспечивает формирование общих компетенций по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих компетенций (ОК):
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и в команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке РФ с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения учебной дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания.
Код ОК | Умения | Знания |
ОК 03 | -получать необходимую информацию, делать сравнительный анализ документов, видео- и фотоматериалов; - самостоятельно осуществлять поиск методов решения практических задач, применения различных методов познания; | - комплекса сведений об истории России и человечества в целом, общего и особенного в мировом историческом процессе; - основного содержания и исторического назначения важнейших правовых и законодательных актов РФ, мирового и регионального значения; - информации об основных достижениях научно-технического прогресса в России и ведущих странах мира; |
ОК 04. | - вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике; - применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; | - сведений об историческом опыте развития профильных отраслей; - информации о профессиональной и общественной деятельности, осуществляемой выдающимися представителями отрасли; |
ОК 05. | - осуществлять коммуникацию, передавать информацию на государственном языке РФ с учетом особенностей социального и культурного контекста; | - - особенностей социально-экономического и культурного развития России и ее регионов; - роди науки, культуры и религии в сохранении, укреплении национальных и государственных традиций; |
ОК 06. | - толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики; - самостоятельно работать с документами, таблицами и схемами, отражающими исторические события; - читать карты, ориентируясь в историческом пространстве и времени; - осуществлять проектную деятельность и историческую реконструкцию с привлечением различных источников; - давать оценку историческим событиям и явлениям, деятельности исторических личностей; - ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире; - выявлять взаимосвязь отечественных, в том числе региональных, социально-экономических, политических и культурных проблем с мировыми; | - сведений о причинах, событиях и итогах Второй мировой войны и Великой Отечественной войны советского народа; - информации о подвигах соотечественников в сложнейшие периоды истории Отечества; - процессов, происходящих в послевоенный период; - направлений восстановления и развития СССР; - важнейших событий региональной истории, сведений о людях внесших вклад в защиту Родины и социально-экономическое развитие Отечества; - основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже ХХ и ХХI вв.; - сведений о сущности и причинах локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ – начале ХХI вв.; - основных процессов (интеграционных, поликультурных, миграционных и иных) политического и экономического развития ведущих регионов мира; - назначения международных организаций и их деятельности: ООН, НАТО, ЕС, ОДКБ; - современных направлений социально-экономического и культурного развития России; |
ОК 07. | - самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию личностного поведения с учетом духовно-нравственных ценностей и обеспечения национальной безопасности; | - содержания важнейших нормативно-правовых актов и исторического опыта решения проблем сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, действий в чрезвычайных ситуациях; - основных направлений современной государственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности РФ; |
ОК 09. | - применять информационно-коммуникационные технологии; - преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица). | - основных информационных источников, необходимых для изучения истории России и ведущих регионов мира. |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 36 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 34 |
практические занятия | - |
самостоятельная работа | - |
Итоговое занятие 2 |
- Тематический план и содержание тем учебной дисциплины «История»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объём в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
Тема 1. Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа | Содержание учебного материала Мир накануне Второй мировой войны. Пакт о ненападении Германия–СССР и его последствия. Первый период мировой войны (сентябрь 1939-июнь 1941 гг.), причины, предпосылки, события. Нападение Германии на Польшу и начало Второй мировой войны. Советско-финляндская война 1939-1940 гг. Оккупация Германией ряда стран Европы. Включение в состав СССР Прибалтики, Бессарабии, Северной Буковины. Обострение противоречий между Германией и СССР. Подготовка Германии к войне против СССР. План «Барбаросса». | 2 | ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 09. |
Содержание учебного материала Второй период мировой войны (июнь 1941 – ноябрь 1942 гг.). Начало Великой Отечественной войны. Причины неудач Красной Армии в начальный период. Битва за Москву. Оборонительный этап Сталинградской битвы. Деятельность тружеников регионов СССР по перестройке экономики на военный лад, обеспечение фронта всем необходимым. Ленд-лиз, вступление США в войну. Движение Сопротивления | 2 | ||
Содержание учебного материала Третий период мировой войны (ноябрь 1941 – июнь 1944 гг.). Коренной перелом на Восточном фронте. Переход Красной Армии в контрнаступление. Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом, Вторая Ржевско-Сычёвская операция, Курская битва, Роль партизанского движения. Битва за Днепр. Патриотический подвиг советских граждан в тылу: регионы-фронту. | 2 | ||
Содержание учебного материала Четвертый период мировой войны (июнь 1944 – май 1945 гг.). Западный фронт: открытие второго фронта союзными силами США, Великобритании и Канады. Восточный фронт: освобождение всей территории СССР и ряда европейских стран. Берлинская операция. Капитуляция фашистской Германии. Итоги, значение и цена победы СССР в Великой Отечественной войны. Жизнь и подвиги героев войны и труда, их вклад в Победу. | 2 | ||
Содержание учебного материала Пятый период мировой войны (май 1945- сентябрь 1945 гг.). Последняя компания Второй мировой войны: вступление СССР в войну с Японией; атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки вооруженными силами США; боевые действия СССР в ходе войны против Японии; разгром квантунской армии советскими войсками и капитуляция милитаристской Японии. Вторая мировая война. Итоги, последствия и уроки Второй мировой войны – семинар | 2 | ||
Тема 2. Мир после Второй мировой войны | Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны» СССР в послевоенное десятилетие. Восстановление и развитие народного хозяйства регионов СССР. СССР в 1950-х – начале 1960-х гг. Внешняя политика после войны | 2 | ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 09. |
Тема 3. СССР во второй половине 60-х – начале 80-х гг. ХХ века | Содержание учебного материала Особенности внутренней политики СССР. Реформы и социальная политика государства. Социально-экономическая развитие регионов СССР во второй половине 60-х – начале 80-х гг. ХХ века. Внешнеполитический курс СССР | 2 | ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 09. |
Содержание учебного материала Советская культура в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) и ее развитие в послевоенные годы. Национальные и интернациональные черты культуры народов СССР | 2 | ||
Тема 4. СССР в годы перестройки. Дезинтеграционные процессы в странах Восточной Европы | Содержание учебного материала Начало политики перестройки. Реформы политической системы. Распад СССР и образование СГН. Российская Федерация как правопреемник СССР | 2 | ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 09. |
Содержание учебного материала Политические события и дезинтеграционные процессы в странах Восточной Европы. Международные отношения: военно-политические блоки; международные кризисы; военные конфликты и т.д. | 2 | ||
Тема 5. Россия и мир на рубеже ХХ-ХХI веков | Содержание учебного материала Россия и мир на рубеже ХХ-ХХI веков. Российская Федерация на постсоветском пространстве. «Шоковая терапия». Приватизация, ее особенности и результаты в России | 2 | ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 09. |
Содержание учебного материала Общественно-политическое развитие России в 1991-1993 гг. Общественно-политическое развитие России в 1993-2000 гг. | 2 | ||
Содержание учебного материала Регионы Российской Федерации на рубеже веков XX-XXI веков. Культура России второй половины ХХ века | 2 | ||
Тема 6. Современная Россия. Перспективы развития | Содержание учебного материала Россия в начале XXI века. Развитие регионов России в первом десятилетии XXI века | 2 | ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. |
Содержание учебного материала Современная Россия. Перспективные направления и основные проблемы развития Российской Федерации на современном этапе. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития | 2 | ||
Содержание учебного материала Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике. Сохранение традиционных нравственных ценностей и убеждений в условиях стандартизации различных сторон жизни российского общества | 2 | ||
Итоговое занятие | 2 | ||
Всего | 36 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебного предмета имеется учебный кабинет «Истории».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
– компьютер с лицензионным программным обеспечением;
– проектор;
– экран.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы:
Основные источники:
1. В.В Артемов, История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков – 14-е изд. – М.: Издательский цент «Академия», 2015.
Дополнительные источники:
1. В.С. Апальков, История Отечества: учебное пособие/ В.С. Апальков, И.М. Миняева. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Альфа – М.: ИНФРА, 2012.
2. Большая энциклопедия России: Современная Россия – М.: ИДДК, 2007.
3. Д.А. Ванюков Демократическая Россия конца ХХ – начала XXI века – М.: «Мир книги», 2007.
4. История: учебник для СПО/ П.С.Самыгин и др., – 20-е изд., перераб. и доп. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2014.
5. История современной России: 1991-2003 гг.: учеб. пособие/ В.И.Короткевич, – СПб.: Изд-во С-Петерб. Ун-та», 2006.
6. История России в таблицах/ С.В. Агафонов, М., 2009.
7. Б.Н. Кузык, Россия и мир в XXI веке/ 2-е изд. – М.: «Институт экономических стратегий», 2006.
: учеб. пособие / под ред. Г. А. Обернихиной. – М., 2017.
10.Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература: учебник для учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. / под ред. Г. А. Обернихиной. – М., 2015.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения программы дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, написания диктантов, чтения и перевода текстов, построения диалогического и монологического высказывания
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Студент должен уметь: | -получать необходимую информацию, делать сравнительный анализ документов, видео- и фотоматериалов; - самостоятельно осуществлять поиск методов решения практических задач, применения различных методов познания; |
- вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике; - применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; | |
- осуществлять коммуникацию, передавать информацию на государственном языке РФ с учетом особенностей социального и культурного контекста; | |
- толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики; - самостоятельно работать с документами, таблицами и схемами, отражающими исторические события; - читать карты, ориентируясь в историческом пространстве и времени; - осуществлять проектную деятельность и историческую реконструкцию с привлечением различных источников; - давать оценку историческим событиям и явлениям, деятельности исторических личностей; - ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире; - выявлять взаимосвязь отечественных, в том числе региональных, социально-экономических, политических и культурных проблем с мировыми; | |
- самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию личностного поведения с учетом духовно-нравственных ценностей и обеспечения национальной безопасности; | |
- применять информационно-коммуникационные технологии; - преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица). | |
Студент должен знать: | - комплекса сведений об истории России и человечества в целом, общего и особенного в мировом историческом процессе; - основного содержания и исторического назначения важнейших правовых и законодательных актов РФ, мирового и регионального значения; - информации об основных достижениях научно-технического прогресса в России и ведущих странах мира; |
- сведений об историческом опыте развития профильных отраслей; - информации о профессиональной и общественной деятельности, осуществляемой выдающимися представителями отрасли; | |
- - особенностей социально-экономического и культурного развития России и ее регионов; - роди науки, культуры и религии в сохранении, укреплении национальных и государственных традиций; | |
- сведений о причинах, событиях и итогах Второй мировой войны и Великой Отечественной войны советского народа; - информации о подвигах соотечественников в сложнейшие периоды истории Отечества; - процессов, происходящих в послевоенный период; - направлений восстановления и развития СССР; - важнейших событий региональной истории, сведений о людях внесших вклад в защиту Родины и социально-экономическое развитие Отечества; - основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже ХХ и ХХI вв.; - сведений о сущности и причинах локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ – начале ХХI вв.; - основных процессов (интеграционных, поликультурных, миграционных и иных) политического и экономического развития ведущих регионов мира; - назначения международных организаций и их деятельности: ООН, НАТО, ЕС, ОДКБ; - современных направлений социально-экономического и культурного развития России; | |
- содержания важнейших нормативно-правовых актов и исторического опыта решения проблем сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, действий в чрезвычайных ситуациях; - основных направлений современной государственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности РФ; | |
- основных информационных источников, необходимых для изучения истории России и ведущих регионов мира. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История разработана разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «История» (пр. № 3 от 21 июля 2015 г.) и в...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрения
Разработана в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования (утв. Минобрнауки России 20.04.2015 ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02.ИСТОРИЯ
Программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаро...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02.ИСТОРИЯ для специальности технологического профиля 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)
Программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.02 История России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.02 История России» была разработана в рамках федерального проекта "Профессионалитет"включает в себя :-ОБЩУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ РАБОЧЕ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 38.02.0...