РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02.ИСТОРИЯ для специальности технологического профиля 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)
рабочая программа по истории
Программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_e.doc | 204 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Новочеркасский машиностроительный колледж»
(ГБПОУ РО «НМК»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ РО «НМК»
_____________ С.Е. Федоров
«___» __________ 2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02.ИСТОРИЯ
для специальности технологического профиля
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)
Новочеркасск, 2021
ОДОБРЕНО Цикловой комиссией общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин Председатель _____________ А.Н. Кукса «___» __________ 2021 г. ОДОБРЕНО Цикловой комиссией специальностей 13.02.07,15.02.07, 15.02.08 Председатель _____________ А.В. Глазков «___» __________ 2021 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе __________ А.Е. Кириченко «___» _____________ 2021 г. |
Программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям), утвержденной 31 августа 2021 г. и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 13.02.07 Электроснабжение (приказ Минобрнауки РФ от 22 декабря 2017 года, регистрационный № 49403).
Разработчик:___________
Елькина О.П. - преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ РО «НМК»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 12 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02.ИСТОРИЯ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при подготовке специалистов по программам Машиностроение, при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ): относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и в мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI в.в.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI века в мире;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств, регионов мира
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных, государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового, регионального значения.
Формируемые компетенции
Общие компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
личностные результаты воспитательной работы:
ЛРв 2 – Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.
ЛРв 5- Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.
ЛРв 6 - Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
ЛРв 8 - Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.
ЛРв 11 - Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культур.
ЛРв 12 - Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02.ИСТОРИЯ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе практической подготовки | 8 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
аудиторные звнятия всего | 48 |
в том числе: | |
практические занятия | 14 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.02.ИСТОРИЯ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы | |||
всего | В т.ч. практ. подг. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. Мир во второй половине XX века | 8 | |||||
Тема 1.1 Международные отношения во второй половине ХХ века | Содержание учебного материала | |||||
1 | Мирное урегулирование после второй мировой войны и начало «холодной войны».Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе. Изменение международного положения и внутриполитическая ситуация в странах Центральной и Восточной Европы после освобождения. Образование ООН и германский вопрос. Доктрина Трумэна и «план Маршалла». НАТО и Варшавский Договор. Основные этапы «холодной войны»Советский Союз и крушение колониальной системы. Распад колониальной системы: причины и основные этапы. Локальные конфликты в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Суэцкий кризис 1956 г. Карибский кризис 1962 г. Евроатлантические страны и Япония после второй мировой войны (конец 1940-х – начало 1960-х г.г.). США после второй мировой войны «Экономическое чудо» в послевоенной Германии. Начало европейской интеграции. Япония после войны. | 2 | ОК01-ОК09 ЛРв02, ЛРв05-06, ЛРв 08, ЛРв 11-12 | |||
Практическое занятие № 1 «Анализ основных процессов экономического и политического развития ведущих государств после второй мировой войны (конец 1940-х – начало 1960-х г.г.).» | 2 | ОК01-ОК09 ЛРв02, ЛРв05-06, ЛРв 08, ЛРв 11-12 | ||||
Тема 1.2 Кризис моделей развития: конец 1960-х – 1970-х г.г. | Содержание учебного материала | |||||
1 | Провал политики реформ в СССР. Пересмотр политики Н.С. Хрущева с 1965 года. Реформы А.Н. Косыгина и их итоги. Время застоя. Командно-административная система управления. Кризисы второй половины 1960-х г.г. на международной арене. Конфликт во Вьетнаме, Арабо-израильская война 1967 года. Кризис 1968 года в Чехословакии и его последствия. Кризис доверия в США. Подъем рабочего и коммунистического движения в Западной Европе. Период партнёрства и соперничества между СССР и США. Кризис политики «холодной войны»: Разрядка и ее перспективы. Кризис разрядки: причины и последствия. | 2 | ОК01-ОК09 ЛРв02, ЛРв05-06, ЛРв 08, ЛРв 11-12 | |||
Практическое занятие № 2 «Анализ реформ в СССР 50-е-70-е гг » | 2 | ОК01-ОК09 ЛРв02, ЛРв05-06, ЛРв 08, ЛРв 11-12 | ||||
Раздел 2. Ускорение научно-технического развития и его итоги | 10 | |||||
Тема 2.1. Новая эпоха в развитии науки и техники | Содержание учебного материала | |||||
1 | Энергетика, транспорт, космонавтика, новые конструкционные материалы. Биохимия, генетика, медицина. Электроника и робототехника. Машиностроение. | 2 | 2 | ОК01-ОК09 ЛРв02, ЛРв05-06, ЛРв 08, ЛРв 11-12 | ||
Практическое занятие № 3 «Выявление и анализ основных направлений в развитии науки и техники ХХ века» | 2 | ОК01-ОК09 ЛРв02, ЛРв05-06, ЛРв 08, ЛРв 11-12 | ||||
Тема 2.2 Информационное общество: основные черты | Содержание учебного материала | |||||
1 | Индустрия и конкуренция в сфере производства знаний. Новая социальная структура общества. Автоматизация и роботизация как новые черты постиндустриального общества. | 2 | 2 | ОК01-ОК09 ЛРв02, ЛРв05-06, ЛРв 08, ЛРв 11-12 | ||
Тема 2.3 Глобализация жизни человечества и модернизация мировой экономики | Содержание учебного материала | |||||
1 | Предпосылки и итоги возникновения транснациональных корпораций и банков. Интеграционные процессы и глобализация. Глобальные проблемы человечества. Экология – развитие и деятельность транснациональных компаний. | 2 | 2 | ОК01-ОК09 ЛРв02, ЛРв05-06, ЛРв 08, ЛРв 11-12 | ||
Практическое занятие № 4 «Выявление особенностей процесса глобализации, ее проявления» | 2 | ОК01-ОК09 ЛРв02, ЛРв05-06, ЛРв 08, ЛРв 11-12 | ||||
Раздел 3. Модернизационные процессы в мире в конце ХХ – начало ХХI вв. | 22 | |||||
Тема 3.1 Перестройка и новое политическое мышление в СССР. | Содержание учебного материала | |||||
1 | Необходимость реформирования всех сфер жизни советского общества Перестройка: первые шаги. Новое политическое мышление. Углубление кризиса советского общества. Конфликт в межнациональных отношениях. Политический кризис в СССР Перестроечные процессы в различных сферах жизни советского общества. Крах перестройки, причины и значения. | 2 | ОК01-ОК09 ЛРв02, ЛРв05-06, ЛРв 08, ЛРв 11-12 | |||
Тема 3.2 Демократические революции в Восточной Европе и распад СССР | Содержание учебного материала | ОК01-ОК09 ЛРв02, ЛРв05-06, ЛРв 08, ЛРв 11-12 | ||||
1 | Подъем правозащитного движения в странах Восточной Европы в конце 1980-х – 1990-е г.г. Венгрия 1988 год , Чехословакия 1989 год. Польша 1988 год. Румыния 1989 год. Югославия. Объединение Германии 1990 год. Политический кризис 1993 года. Общие черты демократических преобразований в странах Восточной Европы. Роспуск СССР. Образование СНГ. | 2 | ||||
Тема 3.3 Модернизационные процессы в мире в конце ХХ- начале XXI вв. | Содержание учебного материала | ОК01-ОК09 ЛРв02, ЛРв05-06, ЛРв 08, ЛРв 11-12 | ||||
1 | Модернизационные процессы в США и странах Европы в 1980-1990-х г Интеграционные процессы. Роль международных организаций в современном мире. США на рубеже ХХ – ХХI веков Страны Западной Европы на рубеже веков. Страны Восточной Европы после – социализма. | 2 | ||||
2 | Политическое и социально-экономическое развитие России во второй половине 1990-х г.г. Обострение международных отношений и его последствия Дефолт 17 августа 1998 г. Смена правительства. Уход Ельцина с поста Президента страны. | 2 | ||||
3 | Страны Азии и Африки: проблемы модернизации. Трудности в модернизации развивающихся стран в 1990-е г.г. Особенности модернизации в странах социализма. Специфика развития стран Южной Азии. Исламский мир | 2 | ||||
4 | Латинская Америка: между диктатурой и демократией. Модернизационная политика в Латинской Америке. | 2 | ||||
5 | Российская Федерация - правопреемница СССР. Россия и страны Запада в 1990-е г.г. | 2 | ||||
6 | Россия и международные отношения начала ХХI века. Современные проблемы международных отношений. Российская Федерация и международная безопасность. ЕВРАЗЭС, Таможенный Союз и деятельность России в их составе. | 2 | ||||
7 | Перспективы развития РФ в современном мире | 2 | 2 | |||
Практическое занятие № 5 «Определение задач международных организаций в современном мире» | 2 | ОК01-ОК09 ЛРв02, ЛРв05-06, ЛРв 08, ЛРв 11-12 | ||||
Практическое занятие № 6 «Анализ основных направлений внешней политики России в современных условиях». | 2 | ОК01-ОК09 ЛРв02, ЛРв05-06, ЛРв 08, ЛРв 11-12 | ||||
Раздел 4. Особенности духовной жизни общества второй половины ХХ века | 8 | |||||
Тема 4.1 Эпоха постмодернизма | Содержание учебного материала | ОК01-ОК09 ЛРв02, ЛРв05-06, ЛРв 08, ЛРв 11-12 | ||||
1 | Модернизм и постмодернизм. НТР в 50-е – 60-е гг. Новые направления в изобразительном искусстве и музыкальной культуре. Видеоискусство в странах Запада. Культура молодежного бунта. Расцвет национальных культур стран третьего мира: причины и значение. | 2 | ||||
Тема 4.2 Наука и культура во второй половине ХХ века | Содержание учебного материала | ОК01-ОК09 ЛРв02, ЛРв05-06, ЛРв 08, ЛРв 11-12 | ||||
1 | Наука и культура во второй половине ХХ века. Вторая волна НТР в 1980-1990-е г.г. Новая роль религий. Гуманитарные аспекты общественно-политического развития. Духовная жизнь в советском и российском обществе. Особенности духовного развития в СССР: период «оттепели», конца 1960-х – 1980-х г.г. Духовная жизнь демократической России. | 2 | ||||
Практическое занятие № 7 «Сравнительный анализ особенностей развития духовной жизни в советском и российском обществах». | 2 | ОК01-ОК09 ЛРв02, ЛРв05-06, ЛРв 08, ЛРв 11-12 | ||||
Дифференцированный зачет | 1 | Выполнение заданий КИМ | 2 | |||
Всего | 48 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02.ИСТОРИЯ
3.1 Материально-техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Истории.
Оборудование учебного кабинета:
- учебные столы - 14
- стулья-28
- письменный стол преподавателя-1
- доска для мела-1
- Стол компьютерный-1
- Стол-1
- Стул-2
- Комплект визуализации информации и вывода данных.
- Стенд изучения великого наследия
Технические средства обучения:
- Комплект визуализации информации и вывода данных, доступ к сети Интернет -1
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Артемов В.В. Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений.- М.: 2018
- Артемов В.В. Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного и социально-экономического профилей. В 2-х ч. –М.: 2018
- Самыгин С.И. История: учебник / Самыгин С.И., Самыгин П.С., Шевелев В.Н. — Москва : КноРус, 2021. — 306 с. — ISBN 978-5-406-08163-1. — URL: https://book.ru/book/939388
Дополнительные источники:
- Загладин, Н.В., История России и мира в ХХ веке. М.: «Русское слово». 2003, 480 с.
- Левандовский, А.А., Щетинов, Ю.А, Мироненко, С.В. История России . ХХ – начало ХХI века. М.: “Просвещение” 2009, 384с.
- Курукин И.В. Исотрия России 9-20 век Книга консультаций для школьников и абитуриентов, М: Премьера,2000
- Кредер А.А Новейшая история зарубежных стран,1914-1917 М.: ГОР 2000.
Интернет - ресурсы:
- Библиотека http://www.magister.msk.ru/library/library.htm
- Библиотекарь. Ру http://bibliotekar.ru/index.htm
- Образовательные ресурсы интернета – история
- История Древней Руси http://rus-hist.on.ufanet.ru/
- История России http://www.tuad.nsk.ru/~history/index.html
- Лекции русских историков http://lants.tellur.ru/history/klassics.htm
- Российская империя в фотографиях http://allphoto.ru/empire/index.ru.html?pg=0&kk=b01a19b8e3
- Победители. Солдаты Великой войны http://www.pobediteli.ru/about.html
- Страница о всемирной истории и истории России
www.istoria.ru. 05.09.2017 года.
- Краеведческие материалы по истории казачества.
www.doncossaks.ru. 05.05.2017 года.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 02. ИСТОРИЯ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного и письменного опроса, коллективного обсуждения проблемных вопросов, выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Показатели оценки результатов обучения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | ||
У1. Ориентироваться в современной, экономической, политической и культурной ситуации в России и в мире | Определение причин неравномерности восстановления стран после окончания Второй мировой войны; Формулирование понятия «Глобализация: сторонники и противники. Выделение основных направлений в изобразительном искусстве второй половины XX века; | Текущий контроль -Оценка выполнения практической работы: ПЗ№1; ПЗ№3; ПЗ № 4; ПЗ №5. -Оценка выполнения самостоятельной работы по темам:1.1;2.3;3.1;3.3;4.2 Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет.. Задание №1 - теоретическое |
У2. Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем | Изложение особенностей демократических революций в Странах Восточной Европы 1980-х – 1990-х гг.; Определение задач международных организаций в современном мире. -описание основных этапов Перестройки в СССР. Формулирование предпосылок и причин распада СССР. Определение основных направлений внешней политики демократической России: успехи и неудачи. | Текущий контроль -Оценка выполнения практической работы: ПЗ№6; ПЗ №7. -Оценка выполнения самостоятельной работы по темам:1.1;2.3;3.1;3.3;4.2 Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет.. Задание №1 - теоретическое |
Знания: | ||
З1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI в.в.); | - описание основных черт информационного общества, понятия глобализации жизни человечества и модернизации мировой экономики, сопоставление модернизационных процессов в мире на рубеже веков. | Текущий контроль -Оценка устных ответов по темам: 2.1;2.2;2.3.;3.2;3.3 Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет.. Задание №1 - теоретическое |
З2. Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI века в мире; | -перечисление этапов «холодной войны», объяснение сущности и причин локальных конфликтов в странах Европы, Азии, Африки и Латинской Америки, изложение современных проблем международных отношений. Выявление и описание проблем международной безопасности. | Текущий контроль Оценка устных ответов по темам:1.1.; 1.2.; 3.2.;3.3. Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет.. Задание №1 - теоретическое |
З3. Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств, регионов мира | -воспроизведение понятий: европейская интеграция, глобализация, модернизация экономики, демократическая революция; -описание глобализации жизни человечества и модернизации мировой экономики, разъяснение модернизационных процессов и привидение примеров модернизационных процессов в мире в конце ХХ- начале XXI вв., - описание демократических революций в Восточной Европе и объяснение причин распада СССР. | Текущий контроль Оценка устных ответов по темам: 1.1.4;2.3;3.2;3.3; Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет.. Задание №1 - теоретическое |
З4. Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; | - описание и анализ международных отношений во 2-й половине ХХ в., описание истории и целей образования ООН, НАТО, Организации Варшавского Договора, ЕС, европейской интеграции, разъяснение причин роспуска СССР и образования СНГ, ЕВРАЗЭС, Таможенного Союза, оценивание деятельности России в их составе. | Текущий контроль- Оценка устных ответов по темам: 1.1; 1.1.3;1.2.; 3.2.2;3.3.4 Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет.. Задание №1 - теоретическое |
З5. О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных, государственных традиций; | - объяснение особенностей духовной жизни 2-й половины ХХ в., описание основных достижений науки и техники, культуры во 2-й пол. ХХ в., определение новой роли религии, описание духовной жизни в советском и российском обществе. | Текущий контроль Оценка устных ответов по темам:2.1;2.2;4.1;4.2. Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет.. Задание №1 - теоретическое |
З6. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового, значения. | -разъяснение понятий, демонстрирующих владение информацией по содержанию правовых и законодательных актов различного уровня. | Текущий контроль Оценка устных ответов по темам: 1.1.,1.2., 3.2. Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет.. Задание №1 - теоретическое |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История разработана разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «История» (пр. № 3 от 21 июля 2015 г.) и в...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрения
Разработана в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования (утв. Минобрнауки России 20.04.2015 ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 04 ИСТОРИЯ для специальности технологического профиля 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям). Рабочая программа разработана с уч...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по дисциплине ОДБ. 04. ИСТОРИЯ для специальности технологического профиля 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)
Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОДБ. 04. История являются частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности для специальности технол...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по дисциплине ОДБ. 04. ИСТОРИЯ для специальности технологического профиля 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по дисциплинеОДБ. 04. ИСТОРИЯдля специальности технологического профиля13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)...