РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрения
рабочая программа по истории
Разработана в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования (утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн), с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_istoriya_pravo_-_kopiya.doc | 274.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики
«Чебоксарский экономико-технологический колледж»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ
по специальности
среднего профессионального образования
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
с нарушениями зрения
Чебоксары 2020 г.
Разработана в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования (утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн), с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения |
Разработчик: Шарова С.И., преподаватель истории (ФИО, должность) |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
5. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 11
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина История относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
– ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
– основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;
– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и значимость.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 час., в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 48 час. (48+0).
самостоятельная работа обучающегося - 10 час.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы по дисциплине | 58 |
Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем | 48 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 48 |
практические занятия | - |
Самостоятельная работа | 10 |
Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов теоретического обучения | Объем часов практических занятий | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг. | 12 | |||
Тема 1.1 Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг. | 1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики. 2. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура. 3. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира». | 6 | ОК. 01, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.9, ОК.10, ОК.11, ОК.12 | |
Тема 1.2 Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг. | 1.Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг. 2. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР. 3. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР. | 6 | ОК. 01, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.9, ОК.10, ОК.11, ОК.12 | |
Раздел 2. Россия и мир в конце XX - начале XXI вв. | 36 | |||
Тема 2.1 Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века. | 1. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг. 2. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве. 3. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России. | 6 | ОК. 01, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.9, ОК.10, ОК.11, ОК.12 | |
Тема 2.2 Укрепление влияния России на постсоветском пространстве. | 1. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр. 2. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе. 3. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации. | 6 | ОК. 01, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.9, ОК.10, ОК.11, ОК.12 | |
Тема 2.3 Россия и мировые интеграционные процессы. | 1. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России. 2. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе. 3. Международные организации в сфере глобализации: ВТО, ЕЭС, ОЭСР и др. | 6 | ОК. 01, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.9, ОК.10, ОК.11, ОК.12 | |
Тема 2.4 Развитие культуры в России. | 1. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры». 2.Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России. 3. Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения. | 6 | ОК. 01, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.9, ОК.10, ОК.11, ОК.12 | |
Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире. | 1. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе. 2. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития. 3. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике. 4. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ. | 8 | ОК. 01, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.9, ОК.10, ОК.11, ОК.12 | |
Тема 2.6. Глобализация и ее последствия, международные отношения. | 1. Информационное общество. Глобализация и ее последствия 2. Проблемы национальной безопасности в международных отношениях. Международный терроризм как социально-политическое явление | 4 | ОК. 01, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.9, ОК.10, ОК.11, ОК.12 | |
Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет | ||||
Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем | 48 | - | ||
Самостоятельная работа, в том числе Подготовка презентаций Создание таблиц Подготовка устных сообщений Выполнение и защита индивидуального проекта | 10 | |||
Всего: | 58 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Учебный кабинет, оснащенный
оборудованием:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий (учебных таблиц, плакатов);
техническими средствами обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением,
мультимедийный проектор.
- Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
- Печатные издания и иные источники
1. Артемов В.В. История Отечества: с древнейших времен до наших дней: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 19-е изд. испр. - М.: Издательский центр "Академия", 2019. - 384 с.
2. Загладин Н.В. История. Конец XIX – начало XXI века: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / Н.В. Загладин, Ю.А. Петров. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018.
Дополнительные источники:
1. Зайончковский А.М. Первая мировая война. – М., 2019.
2. Кириллов, В. В. История России в 2 ч. Часть 2. XX век — начало XXI века: учебник для СПО / В. В. Кириллов. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 275 с.
- Интернет ссылки:
1. Ресурсы WWW по истории России
http://www.history.ru/histr.htm
2. Ресурсы истории России XX века
http://www.history.ru/histr20.htm
3. Ресурсы по Всемирной истории
http://www.history.ru/histwh.htm
4. Ресурсы по истории стран СНГ
http://www.history.ru/histsng.htm
5. Ресурсы по истории российских регионов
http://www.history.ru/histrr.htm
6. Обучающие и познавательные программы по истории
http://www.history.ru/proghis.htm
7. Обучающие программы по истории
http://www.history.ru/proghis.htm
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Основные показатели оценки результата |
Уметь: - ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире; - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социальноэкономических, политических и культурных проблем. | - отбирает и оценивать исторические факты, процессы, явления; - выполняет условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции; - делает осознанный выбор способов действий из ранее известных; - осуществляет коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; - четко и последовательно излагает имеющиеся знания в устной и письменной формах; - работает с группой и представлять свою и позицию группы. |
Знать: - основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; - сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.; - основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира; - назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности; - о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; - содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | - ориентируется в окружающем мире; - ориентируется в сущности и причинах локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.; - различает основные процессы политического и экономического развития ведущих регионов мира; - ориентируется в назначение ООН, НАТО и др. организаций и их деятельности; - ориентируется в роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; - различает содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрирует интерес к будущей профессии. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Самостоятельно и своевременно выполняет задания. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Применяет освоенные алгоритмы в незнакомой ситуации. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Выполняет поиск необходимой информации, использует различных источников, включая электронные. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Умеет работать с электронной нормативно-правовой базой. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Взаимодействует с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Проявляет ответственность за результат выполнения заданий. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Выполняет организацию самостоятельных занятий. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Проявляет интерес к инновациям в области профессиональной деятельности. |
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. | Соблюдает основы здорового образа жизни, требования охраны труда. |
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. | Соблюдает деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. |
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. | Проявляет нетерпимость к коррупционному поведению. |
5. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
5.1. Для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья обучение проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся (далее - индивидуальные особенности).
5.2. При организации обучения обеспечивается соблюдение следующих
общих требований:
обучение для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, допускается, если это не создает трудностей для обучающихся;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
присутствие в аудитории ассистента, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателем);
пользование необходимыми обучающимся техническими средствами при обучении, выполнении заданий с учетом их индивидуальных особенностей;
обеспечение возможности беспрепятственного доступа обучающихся в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений); обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-проводника, к зданию организации.
- При обучении по дисциплине возможно:
присутствие в аудитории ассистента, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателем);
пользование необходимыми обучающимся техническими средствами при обучении, выполнении заданий с учетом их индивидуальных особенностей;
объяснение нового материала и проведение практических занятий с учетом индивидуальных особенностей обучающихся;
дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, обучающего материала, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых;
предоставление обучающимся права выбора задания для самостоятельной работы.
5.4. При проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований:
а) для слепых:
задания для выполнения, а также инструкции о выполнении работ оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
контрольные письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;
обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
задания для выполнения, а также инструкции о выполнении заданий оформляются увеличенным шрифтом.
5.5. Особые условия информирования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для слабовидящих;
размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике из цикла естественно-научных дисциплин для специальности "Право и организация социального обеспечения"
Рабочая программа по ФГОС-3...
ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по дисциплине География. Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка)
ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ...
Рабочая программаучебной дисциплины ОП.14 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа...
Контролирующие материалы по дисциплине "Английский язык" по профессиональной лексике для обучающихся по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Данные контролирующие материалы составлены для проверки усвоения профессональной лексики обучающихся по юридической специальности и содержат много видов заданий....
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Рабочая программа по дисциплине Немецкий язык для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспече...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 История для специальности социально-экономического профиля 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 05 ИСТОРИЯ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего общего образования (приказ Министерства образо...