Конспект урока по истории России в 5 классе «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»
план-конспект урока по истории (5 класс)
познакомить учащихся с целями, значением реформ Хаммурапи, направлениями его внутренней политики, ключевыми датами, новыми понятиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_urok.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Андреапольская средняя общеобразовательная школа №2»
г. Андреаполя Тверской области
Конспект урока по истории России
в 5 классе
«Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»
Подготовила:
учитель истории и обществознания
Жарова Вера Васильевна
г. Андреаполь
2021
Организационная информация | |
Тема урока | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы |
Предмет | История |
Класс | 5 |
Автор | Учитель истории Жарова Вера Васильевна |
Образовательное учреждение | МОУАСОШ№2 |
Область | Тверская |
Город | Андреаполь |
Методическая информация | |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
Цели урока | Дать представление о древней стране Вавилонии, о значении деятельности царя Хаммурапи |
Задачи урока | Образовательные: познакомить учащихся с целями, значением реформ Хаммурапи, направлениями его внутренней политики. Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы. Воспитательные: воспитание интереса к предмету. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | Знать: значение реформ Хаммурапи, ключевые даты, новые понятия. Уметь: выявлять причинно-следственные связи, давать оценку и аргументировать собственное мнение. Навыки: анализ, обобщение, систематизация. Качества: коммуникативность, творчество. |
Необходимое оборудование и материалы | мультимедийный проектор с экраном; |
Конспект урока
Тема урока: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
Тип урока – Изучение нового материала.
Цель: подвести учащихся к пониманию основных направлений внутренней политики Хаммурапи, значения его реформ.
Задачи:
1. Обучающие: познакомить учащихся с целями, значением реформ Хаммурапи, направлениями его внутренней политики, ключевыми датами, новыми понятиями.
2. Развивающие: способствовать формированию умения анализировать, систематизировать учебную информацию, выявлять причинно-следственные связи, давать оценку и аргументировать собственное мнение, навыков групповой работы, коммуникативных навыков.
3.Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к предмету истории.
Необходимое оборудование: учебное пособие, компьютер, мультимедийная установка.
Планируемые результаты урока
- личностные: учащиеся понимают роль законов для государства и народа Вавилонии.
- предметные: учащиеся знают важность законов.
- метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД): а) регулятивные УУД (ученик ставит цель собственной познавательной деятельности и придерживается ее, адекватно реагирует на замечания и принимает критику для коррекции результатов деятельности, регулирует собственную деятельность в соответствии с морально-этическими нормами, оценивает собственные достижения);
- познавательные УУД (способен ориентироваться в тексте учебника, выделять важную для изучения нового материала информацию, проявлять умение сравнивать, систематизировать, выявлять причинно-следственные связи, обобщать усвоенную информацию в виде моделей;
- коммуникативные УУД (владеет навыками групповой работы, выполняет свои обязанности в группе и видит цель своей деятельности, прислушивается к мнению собеседников, высказывает свою точку зрения и аргументирует ее, грамотно оформляет свои мысли в устной речи, читает про себя текст и понимает содержание, оказывает помощь, владеет навыками участия в диалоге).
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения: фронтальный опрос учащихся, организация работы с текстом индивидуально и в группах.
Ход урока
1. Орг. момент (2 минуты)
Учитель приветствует учащихся, проверяет подготовленность классного помещения к уроку, наличие у учащихся школьных принадлежностей.
2. Основная часть (28 мин)
Учитель: Перед Вами тест (слайд №1), давайте вместе вспомним тему прошлого урока (ребята отвечают индивидуально на листочках)
Тест
1. Междуречье располагалось между реками:
А) Нил и Евфрат б) Тигр и Евфрат в) Нил и Тигр г) Инд и Ганг
2. Второе название Междуречья:
А) Месопотамия б) Аккад в) Двуречье г) Шумер
3. Башня-святилище бога, находившаяся в центре города Ур, называлась:
А) пирамида б) зиккурат в) мавзолей г) шумерат
4. Первыми жителями Двуречья были:
А) персы б) шумеры в) финикийцы г) египтяне
5. Письменность, изобретенная шумерами, называется:
А) клинопись б) иероглифы в) алфавит г) кириллица
Учитель: А теперь вместе проверим (слайд №2)
Ответы: 1 б, 2 в, 3 б, 4 б, 5 а.
-А кто мне скажет, были ли в этой стране государства? Если были, когда они возникли? ( ответы детей)
-Почему вы говорите, что они являются государством, а не городом или страной (государства имеют свои признаки)
-А какие это признаки?(государство имеет свое название, свою территорию, своего правителя, свое войско)
Учитель: И вот сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним важным признаком государства- законом, и тем государством, который впервые дал нам свод записанных законов. Итак, ребята, тема нашего урока «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы» (запись в тетрадях)
Учитель: В 1901 году французская археологическая экспедиция обнаружила в г. Сузах, что на территории Междуречья, необычную находку – черный базальтовый столб, на котором были высечены 247 законов, автором которых являлся самый могущественный царь Хаммурапи. Он был царем Вавилонского царства, которым и управлял с помощью своего Кодекса законов. Как вы понимаете слово «закон»? (ответы детей)
Учитель: Давайте запишем определение в тетрадь (слайд №3)
Учитель: Какими же были его законы? Дети работают в группах с материалом учебника:
1 – Законы для всех;
2 – Законы для богатых;
3 – Законы для бедных;
Выступление учащихся от каждой группы.
Учитель: Справедливыми ли были его законы? (ответы детей)
Учитель: Мы пришли к противоречивым выводам. С одной стороны- законы были жестокими, а с другой защищали интересы людей.
Учитель: Ребята, представьте, что, если бы не было законов. Что бы происходило в обществе, стране, государстве? (ответы детей)
Учитель: Давайте сделаем вместе общий вывод (слайд №4)
Подведение итогов
- Как вы считаете, какое значение законы Хаммурапи имели для жителей Вавилона? (ответы детей)
Рефлексия
Закончите предложения:(Слайд №5)
•Самым интересным на уроке было...
•Мне понравилось...
•Сегодня я не понял...
•Хотелось бы подробнее узнать о...
VIII. Домашнее задание
1. П. 14
2. * Сочинение "Мои законы” – от имени царя Хаммурапи.
Источники и использованная литература:
1.Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. М., Просвещение, 2015г.
2.https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_546a029584d9c/img_user_file_546a029584d9c_1_18.jpg
3 .R1PgVUh0ktNv9WTo5fw76jOl/slide-13.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по истории Древнего мира "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"
Знакомство обучающихся с новым государством, его правителем, его политикой; изучаются основные понятия и значение терминов: «закон», «наказание», « справедливость» ...
Конспект урока по истории России (10 класс). Тема "Россия в годы правления Ивана Грозного".
Урок изучения нового материала, сочетает элементы объяснительно-иллюстративного и проблемно-поискового методов. В ходе урока применяются индивидуальная и групповая формы деятельности. К конспекту...
Конспект урока по истории России 8 класс " Социально- экономическое развитие России после отмены крепостного права"
Урок обобщает знания по разделу истории России(8 класс), посвященный подготовке и содержанию крестьянской реформы. учащиеся выдвигают гипотезу о предполагаемом пути развития России после отмены крепос...
Конспект урока по истории России 11 класс по теме "Внешняя политика России во второй половине XIX в.» ( к учебнику под авторством В.С.Измозик, С.Н.Рудник под общей редакцией Р.Ш.Ганелина; М.: "Вентана-Граф").
Урок содержит подробную разработку с указанием цели и типа , наличие схемы, таблицы, что позволяет облегчить учащимся подготовку к ЕГЭ по истории России....
Конспект урока по Истории России для 11 класса по теме «Первые месяцы большевистского правления» (учебник История России, XX – начало XXI века. А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко, 2014)
Политические и социально-экономические проблемы, которые большевикам предстояло решать после прихода к власти...
Конспект урока по истории России для 7 класса по теме «Народные движения» (учебник История России конец 16-18 в. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, 2014)
Ход и результаты народных выступлений XVII века...
Конспект урока по Истории России для 11 класса по теме «Внешняя политика СССР. Завершение «холодной войны» (учебник История России, XX – начало XXI века. А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко
Познакомить учащихся с основными внешнеполитическими событиями в 1965-1991 годах....
- Мне нравится (1)