Открытый урок по истории Древнего мира "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"
методическая разработка (история, 5 класс) по теме

Позднякова Людмила Васильевна

 

Знакомство обучающихся с новым государством, его правителем, его политикой; изучаются основные понятия и значение терминов: «закон», «наказание», « справедливость» ;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_5_klass.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по истории Древнего мира в 5 А классе

2009 – 2010 учебный год

Тема урока: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Тип урока: комбинированный с элементами лабораторного занятия

Наглядные пособия: карта в учебнике, в атласе, настенная карта; раздаточный материал; иллюстрации, презентация.

Цели и задачи  урока:

  1.  образовательная: знакомство обучающихся с новым государством, его правителем, его политикой; дать основные понятия и значение терминов: «закон», «наказание»;
  2. развивающая: развитие логического и аналитического мышления обучающихся на основе работы с законами Хаммурапи; совершенствование умения работы с разными видами карт;
  3. воспитательная: научить умению различать справедливость  и несправедливость наказания в законах Хаммурапи.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Опрос:
  1. работа с картой (местоположение Междуречья, Вавилона; реки, города; географическое понятие северо-восток по отношению к Египту)
  2. презентация;
  3. работа с лентой времени ( дата возникновения государства Вавилон – более 5-ти тысяч лет назад; время правления царя Хаммурапи – 1792-1750 гг.до н.э.);
  4. устный терминологический диктант ( Иштар – богиня плодородия, Син – бог Луны, Двуречье, археологи, сравнение с Египтом);
  5. итоги опроса-беседы (государства древнейшей культуры, расположение у рек, открыты в результате раскопок археологов)

Физкультминутка

III.Изучение нового материала:

  1. вводное слово учителя: понятие закона, царь Хаммурапи – презентация;
  2. иллюстрации учебника, их смысл – власть, данная Богом, непререкаема;
  3. составление на доске схемы «Опоры власти»:

Царь

Законы

Армия

Чиновники

Религия

  1. лабораторная работа с использованием раздаточного материала «Статьи из законов Хаммурапи». Вопросы к ним:
  1. Какие категории населения упоминаются в законах? (рабы, воины, богатые и бедные, ремесленники, собственники и нанятые люди)
  2. Какие законы вам показались жестокими, почему?
  3. Какие законы можно считать справедливыми и несправедливыми, почему?
  4. Почему в отмеченных законах (+) за одно и то же преступление предусмотрены разные наказания? (разный социальный статус)
  5. Есть выражение «Око за око – зуб за зуб», какой закон соответствует этой пословице?
  6. Обратимся к законам о рабах. Вывод: в Вавилоне невыгодно было убивать рабов – это покушение на частную собственность и на основную рабочую силу.

IV.Выводы по итогам лабораторной работы:

За 3 тысячелетия до н.э. уже были государственные законы. Они называют разные категории населения, защищают частную собственность, называют профессии людей, указывают на наличие торговли, развитие медицины, неравенство, рабство, частично защищают права личности. Не всегда эти законы справедливы, что объясняется рабовладельческим характером государства.

V.Домашнее задание: п. 14, вопросы, карта , повторение терминов

Учитель Позднякова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по истории Древнего Мира на тему: "Семь чудес света" (Презентация)

           СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА, (лат. septemmiraculamundi) -  самые знаменитые памятники древнего мира — египетские пирамиды в Эль-Гизе, Висячие сады Семир...

Открытый урок по истории Древнего мира 5 класса по теме: "Рабство в Древнем Риме"

Данный открытый урок относится к традиционным урокам, где среди методов работы - работа с историческим источником, работа с элекстронными образовательными ресурсами - на уроке демонстрируется презента...

ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса

Данный урок был разработан  для  конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения  и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....

Открытый урок по истории Древнего мира Древний Рим в соответствии с требованиями ФГОС 5 класс по учебнику А.А.Вигасина

Открытый урок по истории Древнего мира "Древний Рим" разработан в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся  5 класса по учебнику А.А.Вигасина. В данной методической разработке представлен...

Урок в 5 классе по истории Древнего мира "Царь Хаммурапи и его законы"

Данный урок позволит учащимся в полной мере освоить данный материал и даст представление о появление первых письменных законов в истории....

ОТКРЫТЫЙ УРОК по истории Древнего мира в 5Г классе по теме: «Древнее Междуречье».

Разработка урока - проекта по истории Древнего мира в 5Г классе по теме: «Древнее Междуречье»....