РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу Всеобщая история. 9 кл
рабочая программа по истории (9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу Всеобщая история.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_istoriya_vseobshchaya.docx | 45.78 КБ |
9_klass_istoriya_vseobshchaya.docx | 45.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21 им. В. Овсянникова-Заярского»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от «30» августа 2021г. руководитель МО ____________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «31» августа 2021г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А. Левицкая приказ № 284 от «31» августа 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу Всеобщая история.
Классы:9 АБВГ
Учитель: Евдокимова Яна Сергеевна
Количество часов: всего - 28 часов
в неделю -2 часа
Учебная программа (автор):
Стецюра Т. Д. Примерная рабочая программа к учебнику 9 класса Н.В. Загладина, Л.С. Белоусова «Всеобщая история. История Нового времени. 1801–1914». –М., «Русское слово», 2018.
Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год издания):
Загладин Н. В., Белоусов Л. С. Всеобщая история. История нового времени. 1801-1914: учебник для 9 класса общеобр. организаций / под науч. Ред С.П. Карпова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2019.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИСТОРИЯ»
Выпускник научится:
- Локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
- Использовать историческую карту как источник информации о границах государств в Новое время, обосновных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;
- Анализировать информацию различных источников по всеобщей истории Нового времени;
- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в Новое время, па- мятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях всеобщей истории Нового времени;
- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по всеобщей истории Нового времени;
- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития государств мира в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «республика», «демократия» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
- сопоставлять развитие государств в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
- давать оценку событиям и личностям всеобщей истории Нового времени.
Ученик получит возможность научиться:
- используя историческую карту, характеризовать государства в Новое время;
- использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
- сравнивать развитие государств в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
- применять знания по истории при составлении описаний исторических и культурных памятников, объектов культурно-исторического наследия.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
ВВЕДЕНИЕ (1 Ч)
Раздел I.РЕВОЛЮЦИИ И РЕАКЦИЯ В ЕВРОПЕЙСКОМ И МИРОВОМ РАЗВИТИИ (6 ч.)
Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в. Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш.М. Талейран. Священный союз. Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в1815–1849гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.
Раздел II. СТАНОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВ В ЕВРОПЕ (4 ч.)
Страны Европы во второй половине ХIХ в. Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.
Раздел III. ЕВРОПА НА ПУТИ ПРОМЫШЛЕННОГО РАЗВИТИЯ. СОЦИАЛЬНЫЕ И ИДЕЙНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ (4 ч.)
Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологии руководители социалистического движения.
Раздел IV. ВЕДУЩИЕ СТРАНЫ МИРА В СЕРЕДИНЕ XIX—НАЧАЛЕ ХХ В. (6 ч.)
Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США во второй половине ХIХ в. Великобритания и её доминионы. Соединённые Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861–1865). А.Линкольн. Страны Западной и Центральной Европы Государства Южной и Юго-Восточной Европы Япония на пути модернизации.
РАЗДЕЛ V. ВОСТОК В ОРБИТЕ ВЛИЯНИЯ ЗАПАДА. ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА В КОНЦЕ XIX—НАЧАЛЕ XX В. (7 ч.)
Страны Азии в ХIХ в. Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сёгуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи. Война за независимость в Латинской Америке. Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П.Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств. Народы Африки в Новое время Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.
Раздел VI. ОБОСТРЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ В КОНЦЕ XIX—НАЧАЛЕ XX В. (1ч.)
Международные отношения в конце XIX в. Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX–XX вв. Формирование военно-политических блоков великих держав. Новейшая история. Мир в 1900–1914 гг. Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация. Страны Европы и СШАв1900 1914гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Международные конфликты начала ХХ века. Предпосылки и причины Первой мировой войны.
Раздел VII. НАУКА, КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО В XIX — НАЧАЛЕ XX В. (3 ч.)
Развитие культуры в XIX в. Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Историческое и культурное наследие Нового времени. Деятели культуры: жизнь и творчество.
3. Календарно - тематическое планирование 9АБГ
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Примечание |
3.09 | 3.09 | Введение | ||
Раздел 1. Реакция и революции в европейском и мировом развитии | ||||
6.09 | 6.09 | Империя Наполеона I | ||
10.09 | 10.09 | Народы против Французской империи | ||
13.09 | 13.09 | Поход в Россию и крушение Французской империи | ||
17.09 | 17.09 | Священный союз, политическое развитие стран Европы и революционное движение 1820-1830-х гг. | ||
20.09 | 20.09 | Освободительное движение в Латинской Америке в первой половине XIX в. | ||
Раздел 2. Становление национальных государств в Европе | ||||
24.09 | 24.09 | Революции 1848-1849 гг. в Европе | ||
27.09 | 27.09 | Начало объединения Италии и Германии | ||
1.10 | 1.10 | Внутренняя политика Наполеона III, франко-германская война и Парижская коммуна | ||
Раздел 3. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические процессы | ||||
4.10 | 4.10 | Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIX в. | ||
8.10 | 8.10 | Индустриальные страны во второй половине XIX – начале ХХ в. | ||
11.10 | 11.10 | Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX в. | ||
Раздел 4. Ведущие страны мира в середине XIX — начале ХХ в. | ||||
15.10 | 15.10 | Великобритания и ее доминионы | ||
18.10 | 18.10 | США во второй половине XIX- начале XX в. | ||
22.10 | 22.10 | Страны Западной и Центральной Европы | ||
25.10 | 25.10 | Государства Южной и Юго-Восточной Европы | ||
29.10 | 29.10 | Япония на пути модернизации | ||
Раздел 5. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX — начале ХХ в. | ||||
8.11 | 8.11 | Индия под властью англичан | ||
12.11 | 12.11 | «Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами | ||
15.11 | 15.11 | Османская империя и Персия в XIX-начале XX в. | ||
19.11 | 19.11 | Завершение колониального раздела мира | ||
22.11 | 22.11 | Колониализм: последствия для метрополий и колоний | ||
26.11 | 26.11 | Латинская Америка во второй половине XIX-начале ХХ в. | ||
Раздел 6. Обострение противоречий на международной арене в конце XIX — начале ХХ в. | ||||
29.11 | 29.11 | Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX – ХХ вв. | ||
Раздел 7. Наука. Культура и искусство в XIX — начале ХХ в. | ||||
3.12 | 3.12 | Технический прогресс и развитие научной картины мира | ||
6.12 | 6.12 | Культурное наследие XIX- начала ХХ в. | ||
10.12 | 10.12 | Повторительно-обобщающий урок | ||
13.12 | 13.12 | Итоговое повторение |
3. Календарно - тематическое планирование 9В
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Примечание | |
1 | 2.09 | 2.09 | Введение | ||
Раздел 1. Реакция и революции в европейском и мировом развитии | |||||
2 | 6.09 | 6.09 | Империя Наполеона I | ||
3 | 9.09 | 9.09 | Народы против Французской империи | ||
4 | 13.09 | 13.09 | Поход в Россию и крушение Французской империи | ||
5 | 16.09 | 16.09 | Священный союз, политическое развитие стран Европы и революционное движение 1820-1830-х гг. | ||
6 | 20.09 | 20.09 | Освободительное движение в Латинской Америке в первой половине XIX в. | ||
Раздел 2. Становление национальных государств в Европе | |||||
7 | 23.09 | 23.09 | Революции 1848-1849 гг. в Европе | ||
8 | 27.09 | 27.09 | Начало объединения Италии и Германии | ||
9 | 30.09 | 30.09 | Внутренняя политика Наполеона III, франко-германская война и Парижская коммуна | ||
Раздел 3. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические процессы | |||||
10 | 4.10 | 4.10 | Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIX в. | ||
11 | 7.10 | 7.10 | Индустриальные страны во второй половине XIX – начале ХХ в. | ||
12 | 11.10 | 11.10 | Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX в. | ||
Раздел 4. Ведущие страны мира в середине XIX — начале ХХ в. | |||||
13 | 14.10 | 14.10 | Великобритания и ее доминионы | ||
14 | 18.10 | 18.10 | США во второй половине XIX- начале XX в. | ||
15 | 21.10 | 21.10 | Страны Западной и Центральной Европы | ||
16 | 25.10 | 25.10 | Государства Южной и Юго-Восточной Европы | ||
17 | 28.10 | 28.10 | Япония на пути модернизации | ||
Раздел 5. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX — начале ХХ в. | |||||
18 | 8.11 | 8.11 | Индия под властью англичан | ||
19 | 11.11 | 11.11 | «Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами | ||
20 | 15.11 | 15.11 | Османская империя и Персия в XIX-начале XX в. | ||
21 | 18.11 | 18.11 | Завершение колониального раздела мира | ||
22 | 22.11 | 22.11 | Колониализм: последствия для метрополий и колоний | ||
23 | 25.11 | 25.11 | Латинская Америка во второй половине XIX-начале ХХ в. | ||
Раздел 6. Обострение противоречий на международной арене в конце XIX — начале ХХ в. | |||||
24 | 29.11 | 29.11 | Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX – ХХ вв. | ||
Раздел 7. Наука. Культура и искусство в XIX — начале ХХ в. | |||||
25 | 2.12 | 2.12 | Технический прогресс и развитие научной картины мира | ||
26 | 6.12 | 6.12 | Культурное наследие XIX- начала ХХ в. | ||
27 | 9.12 | 9.12 | Повторительно-обобщающий урок | ||
28 | 13.12 | 13.12 | Итоговое повторение |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21 им. В. Овсянникова-Заярского»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от «30» августа 2021г. руководитель МО ____________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «31» августа 2021г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А. Левицкая приказ № 284 от «31» августа 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу Всеобщая история.
Классы:9 АБВГ
Учитель: Евдокимова Яна Сергеевна
Количество часов: всего - 28 часов
в неделю -2 часа
Учебная программа (автор):
Стецюра Т. Д. Примерная рабочая программа к учебнику 9 класса Н.В. Загладина, Л.С. Белоусова «Всеобщая история. История Нового времени. 1801–1914». –М., «Русское слово», 2018.
Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год издания):
Загладин Н. В., Белоусов Л. С. Всеобщая история. История нового времени. 1801-1914: учебник для 9 класса общеобр. организаций / под науч. Ред С.П. Карпова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2019.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИСТОРИЯ»
Выпускник научится:
- Локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
- Использовать историческую карту как источник информации о границах государств в Новое время, обосновных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;
- Анализировать информацию различных источников по всеобщей истории Нового времени;
- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в Новое время, па- мятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях всеобщей истории Нового времени;
- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по всеобщей истории Нового времени;
- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития государств мира в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «республика», «демократия» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
- сопоставлять развитие государств в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
- давать оценку событиям и личностям всеобщей истории Нового времени.
Ученик получит возможность научиться:
- используя историческую карту, характеризовать государства в Новое время;
- использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
- сравнивать развитие государств в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
- применять знания по истории при составлении описаний исторических и культурных памятников, объектов культурно-исторического наследия.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
ВВЕДЕНИЕ (1 Ч)
Раздел I.РЕВОЛЮЦИИ И РЕАКЦИЯ В ЕВРОПЕЙСКОМ И МИРОВОМ РАЗВИТИИ (6 ч.)
Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в. Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш.М. Талейран. Священный союз. Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в1815–1849гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.
Раздел II. СТАНОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВ В ЕВРОПЕ (4 ч.)
Страны Европы во второй половине ХIХ в. Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.
Раздел III. ЕВРОПА НА ПУТИ ПРОМЫШЛЕННОГО РАЗВИТИЯ. СОЦИАЛЬНЫЕ И ИДЕЙНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ (4 ч.)
Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологии руководители социалистического движения.
Раздел IV. ВЕДУЩИЕ СТРАНЫ МИРА В СЕРЕДИНЕ XIX—НАЧАЛЕ ХХ В. (6 ч.)
Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США во второй половине ХIХ в. Великобритания и её доминионы. Соединённые Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861–1865). А.Линкольн. Страны Западной и Центральной Европы Государства Южной и Юго-Восточной Европы Япония на пути модернизации.
РАЗДЕЛ V. ВОСТОК В ОРБИТЕ ВЛИЯНИЯ ЗАПАДА. ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА В КОНЦЕ XIX—НАЧАЛЕ XX В. (7 ч.)
Страны Азии в ХIХ в. Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сёгуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи. Война за независимость в Латинской Америке. Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П.Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств. Народы Африки в Новое время Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.
Раздел VI. ОБОСТРЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ В КОНЦЕ XIX—НАЧАЛЕ XX В. (1ч.)
Международные отношения в конце XIX в. Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX–XX вв. Формирование военно-политических блоков великих держав. Новейшая история. Мир в 1900–1914 гг. Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация. Страны Европы и СШАв1900 1914гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Международные конфликты начала ХХ века. Предпосылки и причины Первой мировой войны.
Раздел VII. НАУКА, КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО В XIX — НАЧАЛЕ XX В. (3 ч.)
Развитие культуры в XIX в. Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Историческое и культурное наследие Нового времени. Деятели культуры: жизнь и творчество.
3. Календарно - тематическое планирование 9АБГ
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Примечание |
3.09 | 3.09 | Введение | ||
Раздел 1. Реакция и революции в европейском и мировом развитии | ||||
6.09 | 6.09 | Империя Наполеона I | ||
10.09 | 10.09 | Народы против Французской империи | ||
13.09 | 13.09 | Поход в Россию и крушение Французской империи | ||
17.09 | 17.09 | Священный союз, политическое развитие стран Европы и революционное движение 1820-1830-х гг. | ||
20.09 | 20.09 | Освободительное движение в Латинской Америке в первой половине XIX в. | ||
Раздел 2. Становление национальных государств в Европе | ||||
24.09 | 24.09 | Революции 1848-1849 гг. в Европе | ||
27.09 | 27.09 | Начало объединения Италии и Германии | ||
1.10 | 1.10 | Внутренняя политика Наполеона III, франко-германская война и Парижская коммуна | ||
Раздел 3. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические процессы | ||||
4.10 | 4.10 | Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIX в. | ||
8.10 | 8.10 | Индустриальные страны во второй половине XIX – начале ХХ в. | ||
11.10 | 11.10 | Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX в. | ||
Раздел 4. Ведущие страны мира в середине XIX — начале ХХ в. | ||||
15.10 | 15.10 | Великобритания и ее доминионы | ||
18.10 | 18.10 | США во второй половине XIX- начале XX в. | ||
22.10 | 22.10 | Страны Западной и Центральной Европы | ||
25.10 | 25.10 | Государства Южной и Юго-Восточной Европы | ||
29.10 | 29.10 | Япония на пути модернизации | ||
Раздел 5. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX — начале ХХ в. | ||||
8.11 | 8.11 | Индия под властью англичан | ||
12.11 | 12.11 | «Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами | ||
15.11 | 15.11 | Османская империя и Персия в XIX-начале XX в. | ||
19.11 | 19.11 | Завершение колониального раздела мира | ||
22.11 | 22.11 | Колониализм: последствия для метрополий и колоний | ||
26.11 | 26.11 | Латинская Америка во второй половине XIX-начале ХХ в. | ||
Раздел 6. Обострение противоречий на международной арене в конце XIX — начале ХХ в. | ||||
29.11 | 29.11 | Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX – ХХ вв. | ||
Раздел 7. Наука. Культура и искусство в XIX — начале ХХ в. | ||||
3.12 | 3.12 | Технический прогресс и развитие научной картины мира | ||
6.12 | 6.12 | Культурное наследие XIX- начала ХХ в. | ||
10.12 | 10.12 | Повторительно-обобщающий урок | ||
13.12 | 13.12 | Итоговое повторение |
3. Календарно - тематическое планирование 9В
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Примечание | |
1 | 2.09 | 2.09 | Введение | ||
Раздел 1. Реакция и революции в европейском и мировом развитии | |||||
2 | 6.09 | 6.09 | Империя Наполеона I | ||
3 | 9.09 | 9.09 | Народы против Французской империи | ||
4 | 13.09 | 13.09 | Поход в Россию и крушение Французской империи | ||
5 | 16.09 | 16.09 | Священный союз, политическое развитие стран Европы и революционное движение 1820-1830-х гг. | ||
6 | 20.09 | 20.09 | Освободительное движение в Латинской Америке в первой половине XIX в. | ||
Раздел 2. Становление национальных государств в Европе | |||||
7 | 23.09 | 23.09 | Революции 1848-1849 гг. в Европе | ||
8 | 27.09 | 27.09 | Начало объединения Италии и Германии | ||
9 | 30.09 | 30.09 | Внутренняя политика Наполеона III, франко-германская война и Парижская коммуна | ||
Раздел 3. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические процессы | |||||
10 | 4.10 | 4.10 | Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIX в. | ||
11 | 7.10 | 7.10 | Индустриальные страны во второй половине XIX – начале ХХ в. | ||
12 | 11.10 | 11.10 | Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX в. | ||
Раздел 4. Ведущие страны мира в середине XIX — начале ХХ в. | |||||
13 | 14.10 | 14.10 | Великобритания и ее доминионы | ||
14 | 18.10 | 18.10 | США во второй половине XIX- начале XX в. | ||
15 | 21.10 | 21.10 | Страны Западной и Центральной Европы | ||
16 | 25.10 | 25.10 | Государства Южной и Юго-Восточной Европы | ||
17 | 28.10 | 28.10 | Япония на пути модернизации | ||
Раздел 5. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX — начале ХХ в. | |||||
18 | 8.11 | 8.11 | Индия под властью англичан | ||
19 | 11.11 | 11.11 | «Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами | ||
20 | 15.11 | 15.11 | Османская империя и Персия в XIX-начале XX в. | ||
21 | 18.11 | 18.11 | Завершение колониального раздела мира | ||
22 | 22.11 | 22.11 | Колониализм: последствия для метрополий и колоний | ||
23 | 25.11 | 25.11 | Латинская Америка во второй половине XIX-начале ХХ в. | ||
Раздел 6. Обострение противоречий на международной арене в конце XIX — начале ХХ в. | |||||
24 | 29.11 | 29.11 | Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX – ХХ вв. | ||
Раздел 7. Наука. Культура и искусство в XIX — начале ХХ в. | |||||
25 | 2.12 | 2.12 | Технический прогресс и развитие научной картины мира | ||
26 | 6.12 | 6.12 | Культурное наследие XIX- начала ХХ в. | ||
27 | 9.12 | 9.12 | Повторительно-обобщающий урок | ||
28 | 13.12 | 13.12 | Итоговое повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса
Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального компонента государственного стандарт...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» (интегрированная с курсом «Культура Древнего мира») (5 КЛАСС)
Программа отражает содержание исторического курса, ядром которого является обязательный минимум содержания исторического образования для основной школы. Программа рассчитана на год обучения. На изучен...
Рабочая программа по курсу Всеобщая история. История России, 6 класс
Рабочая программа по истории для 6 класса, соответстует ФГОС...
• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса.УМК Ф. А. Михайловского :ФГОС ООО,
Рабочая программма по Всеобщей истории для 5 кл. на 2018 - 2019 гг. ФГОС. УМК Ф. А Михайловского...
• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса • авторской программы М.А. Бойцова, Н.Г. Петровой «История Средних веков»,
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков" на 2018 - 2019 гг для 6 класса по программе М. А Бойцова, Н. Г. Петровой. ФГОС...
• Рабочая программа курса «Всеобщей история. История Нового времени» на 2018-2019 гг. для 7 кл. к учебнику О. В. Дмитриевой
Рабочая программа по Всеобщей истории для 7 класса к учебнику О. В. Дмитриевой составлена на соснове ФГОС...
Рабочая программа курса "Всеобщая история. История России" 5-9 класс
Рабочая программа по истории для 5-9 классов составлена на основе государственного образовательного стандарта основного общего образования, следующих авторски...