Рабочая программа курса "Всеобщая история. История России" 5-9 класс
рабочая программа по истории (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Берковская Лариса Владимировна

Рабочая программа по истории для 5-9 классов  составлена на основе  государственного  образовательного  стандарта  основного  общего  образования, следующих авторских программ:

-рабочая программа по всеобщей истории для предметной линии учебников А.А.Вигасина , О.С.Сороко-Цюпы     (Всеобщая      история.  Рабочие  программы.  Предметная       линия учебников  А. А. Вигасина О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко  и  др.].  —  2-е  изд.,  дораб.— М.:  Просвещение, 2014г.

-рабочая программа по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В.Торкунова  (Рабочая  программа  и  тематическое  планирование  курса  «История России».  6-9  классы  (основная  школа):  учебное  пособие  для  общеобразовательных организаций / А.А.Данилов,  О.Н.Журавлева,  И.Е.Барыкина.    Просвещение,  2016.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_istoriya_5-9klassy_fgos.doc826.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе

по истории 5-9 класс

    Рабочая программа по истории  5-9 классы  разработана на основе

  • Федерального Закона  «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897, с внесенными изменениями: приказ № 1577от 31.12.2015)
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 345  от 28.12.2018 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Образовательной программы МКОУ «Ореховская СШ» Одесского муниципального района Омской области
  • Учебного плана МКОУ «Ореховская СШ» Одесского муниципального района Омской области на 2019-2020 учебный год
  • Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории (Вестник образования, 2014, № 13; сайт Российского исторического общества (http://rushistory.org/images/documents/kon);
  •   Примерной  основной образовательной программе основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8.04.2015 № 1/15) – Электронный ресурс реестра основных образовательных программ     http://fgosreestr.ru/ ).
  • авторской  программы по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В.Торкунова (Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразовательных организаций / А.А.Данилов, О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкина. – Просвещение, 2017. – 77с.).
  • Программы для общеобразовательных учреждений «Омское Прииртышье» для 1-11 классов Н.А. Ждан, Т.С. Горбунова и др.; под общей ред.Н.А. Ждан.-2 издание-Омск: БОУ ДПО « ИРООО», 2013г.
  • В связи с переходом на новую, линейную систему изучения истории, рабочая программа по  всеобщей истории составлена на основе  Примерной программы основного общего образования по истории.

УМК: 

Рабочая программа ориентирована на предметную линию учебников под редакцией А.В.Торкунова и предметную линию учебников А.А.Вигасина-О.С.Сороко-Цюпы. Данные линии учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрены РАО и РАН, имеют гриф «Рекомендовано» и включены в Федеральный перечень (приказ от 28.12.2018 №345):

-Вигасин А. А., Годер Г. И, Свенцицкая И. С.. История Древнего мира. 5 класс.-М. "Просвещение" 2015г.

-Агибалова Е. В., Донской Г. М. История Средних веков. Под редакцией А. А. Сванидзе. 6 класс.- М. "Просвещение" 2016г.

-Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800. Под редакцией А. А. Искендерова. 7 класс.- М. "Просвещение"2017г.

 -Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1800—1900. Под редакцией А. А. Искендерова. 8 класс. - М. "Просвещение" 2018г.

-Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. Всеобщая история. Новейшая история. Под редакцией А. А. Искендерова. 9 класс.- М. "Просвещение" 2018г.

-История России. 6 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стафанович П.С., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение" 2016г.

-История России. 7 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение" 2017г.

-История России. 8 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение" 2018г.

-История России. 9 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение"2019г.

    В соответствии с учебным планом МКОУ «Ореховская СШ»  на реализацию рабочей программы отводится 2 часа в неделю в каждом классе на каждый год обучения.

Распределение часов, предназначенных на изучение курсов всеобщей истории и истории России с V по IX классы, осуществляется в соответствии со стандартом и авторской программой:

Класс

Общее количество часов

История России

(кол-во часов)

Всеобщая история

(кол-во часов)

предметная линии учебников под редакцией А.В.Торкунова

По рабочей программе

предметная линии учебников под редакцией Вигасина – Сороко-Цюпы

По рабочей программе

5

70

---

---

70

70

6

70

40

42

28

28

7

70

40

42

26

28

8

70

40

42

26

28

9

68

40

42

34

28

Изменения в рабочей программе производятся по курсу всеобщей истории, в связи с  требованиями Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15). Были произведены следующие изменения:

Класс

Тема

(раздел) всеобщей истории

Авторская программа

А.А.Вигасина-О.С.Сороко-Цюпы

Изменения, внесенные в рабочую программу

7

Мир в начале Нового времени. Великие  географические открытия. Возрождение. Реформация

12 ч.

19 ч.

Первые революции Нового времени.  Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

3 ч.

8 ч.

Эпоха Просвещения. Время преобразований

8 ч.

18 ч.

Изучается в 8 классе

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

2 ч.

2 ч.

Изучается в 8 классе

Итоговое повторение

1 ч.

1 ч.

8

Введение

1 ч.

2 ч.

Становление индустриального общества

6 ч.

6 ч.

Изучается в 9 классе

Строительство новой Европы

7 ч.

7 ч.

Изучается в 9 классе

Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества

5 ч.

5 ч.

Изучается в 9 классе

Две Америки

3 ч.

3 ч.

Изучается в 9 классе

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

2 ч.

2 ч.

Изучается в 9 классе

Международные отношения  в XVIII веке

---

2 ч.

Международные отношения: обострение противоречий

1 ч.

1 ч.

Изучается в 9 классе

Итоговое повторение

1 ч.

4 ч.

9

Введение. Мир на рубеже XVIII–XIX вв.

---

1ч.

Перенесено из 8 класса

Ведение.

Новейшая история первой половины XX века

1ч.+16 ч.

2ч.

Оставшиеся темы изучаются в 10 классе

Новейшая история. Вторая половина  XX – НАЧАЛО XXI в.

16ч.

Изучается в 10 классе

Итоговое повторение

1ч.

1ч.

В соответствии с внесенными изменениями  используется  предметная линия учебников А.А.Вигасина-О.С.Сороко-Цюпы:

КЛАСС

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

5

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

Первобытность. Древний Восток

Античный мир. Древняя Греция.

Древний Рим.

Учебник - Вигасин А. А., Годер Г. И, Свенцицкая И. С.. История Древнего мира. 5 класс.-М. "Просвещение",2018

6

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ.

VI-XV вв.

Раннее Средневековье. Зрелое Средневековье. Страны Востока в Средние века. Государства доколумбовой Америки.

Учебник - Агибалова Е. В., Донской Г. М. История Средних веков. Под редакцией А. А. Сванидзе. 6 класс.- М. "Просвещение", 2018

7

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVI-XVII вв. От абсолютизма к парламентаризму. Первые буржуазные революции.

Европа в конце ХV— начале XVII в.

Европа в конце ХV— начале XVII в.

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в. Страны Востока в XVI—XVIII вв.

Учебник - Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800. Под редакцией А. А. Искендерова. 7 класс.- М. "Просвещение",2017  (тема «Эпоха Просвещения» не изучается)

8

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVIIIв.

Эпоха Просвещения. Эпоха промышленного переворота. Великая французская революция

Учебник - Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800. Под редакцией А. А. Искендерова. 7 класс.- М. "Просвещение", 2017 (тема «Эпоха Просвещения»)

9

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XIX в. Мир к началу XX в. Новейшая история.  Становление и расцвет индустриального общества. До начала Первой мировой войны.

Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в. Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в. Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в. Страны Азии в ХIХ в. Война за независимость в Латинской Америке Народы Африки в Новое время Развитие культуры в XIX в. Международные отношения в

XIX в. Мир в 1900—1914 гг.

Учебник - Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800. Под редакцией А. А. Искендерова. 8 класс.- М. "Просвещение", 2018

-Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. Всеобщая история. Новейшая история. Под редакцией А. А. Искендерова. 9 класс.- М. "Просвещение", 2019 (темы «Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны», «Политическое развитие в начале XX в»)

Срок реализации рабочей программы 5 лет.

Общие цели изучения истории:

образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Таким образом, целью школьного исторического образования является:

• формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как

части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

• овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

• формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

• воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.

Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения истории на ступени основного общего образования:

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося;
  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе путем смены способов, форм и методов обучения.

Данная программа является первым опытом создания единой программы изучения курсов истории России и всеобщей истории по линейной системе изучения истории. С сентября 2015 года образовательные учреждения имеют возможность использовать новый УМК по истории России издательства «Просвещения». Все учебники соответствуют требованиям Концепции нового учебно-методического комплекта по отечественной истории и Историко-культурному стандарту, разработанным Российским историческим обществом. В данной программе используется УМК по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В.Торкунова, издательства «Просвещение». Концепция нового учебно-методического комплекта по всеобщей истории и Историко-культурный стандарт по всеобщей истории не приняты. Поэтому в данной программе используется УМК по всеобщей истории для предметной линии  учебников А.А.Вигасина  -  О.С.Сороко-Цюпы издательства «Просвещения». Данные линии учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрены РАО и РАН, имеют гриф «Рекомендовано» и включены в Федеральный перечень. В соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15) была проведена синхронизация курсов всеобщей истории и истории России.

Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России

КЛАСС

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ИСТОРИЯ  РОССИИ

(включая региональный компонент)

5

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

Первобытность. Древний Восток

Античный мир. Древняя Греция.

Древний Рим.

Народы и государства на территории

нашей страны в древности

6

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ.

VI-XV вв.

Раннее Средневековье. Зрелое Средневековье. Страны Востока в Средние века. Государства доколумбовой

Америки.

ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К

РОССИЙСКОМУ

ГОСУДАРСТВУ.VIII –XV вв.

Восточная Европа в середине I тыс. н.э. Образование государства Русь. Русь в конце X – начале XII в. Культурное пространство. Русь в середине XII – начале XIII в. Русские земли в середине XIII - XIV в. Народы и государства степной зоны. Восточной Европы и Сибири в XIII- XVвв. Культурное пространство. Формирование единого Русского государства в XV веке. Культурное пространство. Региональный компонент

7

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVI-XVII вв. От абсолютизма к парламентаризму. Первые буржуазные революции.

Европа в конце ХV— начале XVII в.

Европа в конце ХV— начале XVII в.

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в. Страны Востока в XVI—XVIII вв.

РОССИЯ В XVI – XVII ВЕКАХ: ОТ

ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА К

ЦАРСТВУ.

Россия в XVI веке. Смута в России

Россия в XVII веке. Культурное пространство. Региональный компонент.

8

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVIIIв.

Эпоха Просвещения. Эпоха промышленного переворота. Великая французская революция

РОССИЯ В КОНЦЕ XVII - XVIII

ВЕКАХ: ОТ ЦАРСТВА К

ИМПЕРИИ

Россия в эпоху преобразований Петра I

После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов». Россия в 1760-х – 1790- гг. Правление Екатерины II и Павла I. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Народы России в XVIII в.

Россия при Павле I.  Региональный компонент.

 

9

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XIX в. Мир к началу XX в. Новейшая история.  Становление и расцвет индустриального общества. До начала Первой мировой войны.

Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в. Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в. Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в. Страны Азии в ХIХ в. Война за независимость в Латинской Америке Народы Африки в Новое время Развитие культуры в XIX в. Международные отношения в

XIX в. Мир в 1900—1914 гг.

IV. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В

XIX – НАЧАЛЕ XX ВВ.

Россия на пути к реформам (1801–1861)

Александровская эпоха: государственный либерализм. Отечественная война 1812 г. Николаевское самодержавие: государственный консерватизм Крепостнический социум. Деревня и город. Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Пространство империи: этнокультурный облик страны Формирование гражданского  правосознания. Основные течения общественной мысли Россия в эпоху реформ. Преобразования Александра II:

социальная и правовая модернизация «Народное самодержавие» Александра III. Пореформенный социум. Сельское

хозяйство и промышленность. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Этнокультурный облик империи. Формирование гражданского общества

и основные направления общественных движений. Кризис империи в начале ХХ века. Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма Общество и власть после революции «Серебряный век» российской культуры. Региональный компонент.

.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Предметные результаты освоения курса истории на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося сформированы:

• целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

• базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;

• способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

• способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

• умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

• умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

• уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

История Древнего мира (5 класс). Выпускник научится:

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;

сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

История Средних веков. От Древней Руси к Российскому государству (VIII –XV вв.) (6 класс). Выпускник научится:

• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Выпускник получит возможность научиться:

давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и

значение.

История Нового времени. Россия в XVI – ХIХ веках (7–9 класс). Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

используя историческую карту, характеризовать социально-

экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

Содержание  учебного  курса «История»

История России. Всеобщая история.

Всеобщая история

5 класс

Ведение. Что изучает история. Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религиозных верований. Первобытные земледельцы и скотоводы. Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати.  Счет лет в истории. Историческая хронология. Измерение времени по годам. Древний  Египет. Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия древних египтян. Искусство Древнего Египта. Письменность и знания древних египтян. Западная Азия в древности. Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи  и его законы. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Древнееврейское царство. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей». Индия и Китай в древности.  Природа и люди Древней Индии. Индийские касты. Чему учил китайский мудрец Конфуций. Первый властелин единого Китая. Древнейшая Греция. Греки и критяне. Микены и Троя. Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея». Религия древних греков. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в  Афинах. Древняя Спарта. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Олимпийские игры в древности. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу. Возвышение Афин в V в. до н.э. В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины. В афинских школах и гимнасиях. В афинском театре. Афинская демократия при Перикле. Македонские завоевания в IV в. до н.э. Города Эллады подчиняются Македонии. Поход Александра Македонского на Восток.  В Александрии Египетской. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. Древний Рим.  Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.  Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всем Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Гражданские войны в Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление империи. Римская империя в первые века нашей эры. Соседи Римской империи. В Риме при императоре Нероне. Первые христиане и их учение. Первые христиане и их учение. Расцвет Римской империи во II в. н.э. Вечный город и его жители. Разгром Рима  германцами и падение Западной Римской империи. Римская империя при Константине. Взятие Рима варварами.

6 класс

Введение. Живое Средневековье. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.). Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VI-VIII вв. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв. Англия в раннее Средневековье. Византийская империя  и славяне в VI-XI вв. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Образование славянских государств. Арабы в VI-XI вв. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. Феодалы и крестьяне. Средневековая деревня и ее обитатели. В рыцарском замке. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни. Торговля в Средние века. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.)  Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война. Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв. Славянские государства и Византия в XIV-XV вв. Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.  Культура Западной Европы в Средние века. Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

7 класс

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях). Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI – XVII вв. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации.

8 класс

Введение. Мир в на рубеже XVII-XVIII вв.  Европейское общество в раннее  в начале XVIII в. Эпоха Просвещения. Время преобразований. Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Промышленный переворот в Англии. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к республике. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Страны Востока в XVIII вв.  Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Международные отношения в XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия.

9 класс

Введение. Мир на рубеже XVIII–XIX вв. От традиционного общества к обществу индустриальному. Становление индустриального общества. Индустриальная революция: достижения и проблемы, новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. Строительство новой Европы. Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества. Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика.  Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Две Америки. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма. Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. Международные отношения: обострение противоречий. Международные отношения на рубеже XIX–XX вв. Обострение колониальных противоречий. Новейшая история: понятие и периодизация. Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны.   Политическое развитие в начале XX в.

История России.

6 класс

Введение. Наша Родина Россия. Народы и государства на территории нашей страны в древности. Древние люди и их стоянки на территории современной России.  Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. Образование первых государств. Восточные славяне и их соседи. Русь в IX — первой половине XII в. Первые известия о Руси. Становление Древнерусского государства. Правление князя Владимира. Крещение Руси. Русское государство при Ярославе Мудром. Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. Общественный строй и церковная организация на Руси. Культурное пространство Европы и культура Древней Руси. Повседневная жизнь населения. Место и роль Руси в Европе. История и культура родного края в древности. Русь в середине ХII — начале XIII в. Политическая раздробленность в Европе и на Руси. Владимиро-Суздальское княжество. Новгородская республика. Южные и юго-западные русские княжества. Русские земли в середине XIII — XIV в. Монгольская империя и изменение политической картины мира. Батыево нашествие на Русь. Северо-Западная Русь между Востоком и Западом. Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура. Литовское государство и Русь. Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская Битва. Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в. Родной край в истории и культуре Руси. Формирование единого Русского государства. Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. Московское княжество в первой половине XV в. Распад Золотой Орды и его последствия. Московское государство и его соседи во второй половине XV в. Русская православная церковь в XV — начале XVI в. Человек в Российском государстве второй половины XV в. Формирование культурного пространства единого Российского государства. Истории и культура родного края.

7 класс

Россия в XVI в. Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.  Формирование единых государств в Европе и России. Российское государство в первой трети XVI в. Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. Внешняя политика России во второй половине XVI в. Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые». Опричнина. Россия в конце XVI в. Церковь и государство в XVI в.  Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. Смутное время. Россия при первых Романовых. Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в. Смута в Российском государстве. Окончание Смутного времени. Экономическое развитие России в XVII в. Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве. Изменения в социальной структуре российского общества. Народные движения в XVII в. Россия в системе международных отношений. «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России. Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол. Русские путешественники и первопроходцы XVII в. Культура народов России в XVII в. Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

8 класс

Введение. У истоков российской модернизации. Россия в эпоху преобразований Петра I. Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра I. Великая Северная война 1700—1721 гг. Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I. Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I. Значение петровских преобразований в истории страны. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762). Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг. Внешняя политика России в 1725—1762 гг. Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Российская империя при Екатерине II. Россия в системе международных отношений. Внутренняя политика Екатерины II. Экономическое развитие России при Екатерине II. Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва. Народы России. Религиозная и национальная политика  Екатерины II. Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма. Россия при Павле I.   Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Общественная мысль, публицистика, литература. Образование в России в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в. Русская архитектура XVIII в. Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство. Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий.

9 класс

Россия в первой четверти XIX в. Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского. Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии. Внешняя  политика Александра I в 1813—1825 гг. Либеральные и охранительные тенденции во  внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг. Национальная политика Александра I. Социально-экономическое  развитие страны в первой четверти XIX в. Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов. Россия во второй четверти XIX в.  Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I.  Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. Общественное движение при Николае I. Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. Крымская война 1853—1856 гг. Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Россия в эпоху Великих реформ. Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г  Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация.  Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. Общественное движение при Александре II и политика правительства. Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. Россия в 1880—1890-е гг. Александр III: особенности внутренней политики. Перемены в экономике и социальном строе. Общественное движение при Александре III. Национальная и религиозная политика Александра III. Внешняя политика Александра III. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в. Россия в начале XX в. Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития. Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв. Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. Социально-экономические реформы П. А. Столыпина. Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. Серебряный век русской культуры.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       Основным формами организации учебных занятий являются фронтальные, групповые (звеньевые, дифференцированно-групповые и др), индивидуальные формы. На уроках используются такие виды учебной деятельности, как творческие задания, работа с контурными картами, иллюстрациями, текстом, исследование, составление конспекта, отзыва, рецензии, реферата, взаимопроверка, самопроверка, защита проекта.


Тематическое  планирование

ВСЕОБЩАЯ  ИСТОРИЯ

5 класс (70 ч.)

Темы

Кол-во часов

1.

Ведение

1

2

Первобытные собиратели и охотники

3

3

Счет лет в истории

2

4

Древний  Египет

8

5

Западная Азия в древности

7

6

Индия и Китай в древности

5

7

Древнейшая Греция

5

8

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

7

9

Возвышение Афин в V в. до н.э.

5

10

Македонские завоевания в IV в. до н.э.

4

11

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

3

12

Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

3

13

Гражданские войны в Риме

4

14

Римская империя в первые века нашей эры

5

15

Разгром Рима  германцами и падение Западной Римской империи

2

16

Итоговое  повторение

3

Итого:

70

6 класс  (28 ч.)

Темы

Кол-во часов

1.

Введение

1

2

Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)

4

3

Византийская империя  и славяне в VI-XI вв.

2

4

Арабы в VI-XI вв.

1

5

Феодалы и крестьяне

2

6

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

2

7

Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы

2

8

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.)

6

9

Славянские государства и Византия в XIV-XV вв.

2

10

Культура Западной Европы в Средние века

3

11

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

2

12

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

1

Итого:

28


7 класс (28 ч.)

Темы

Кол-во часов

1

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

19

2

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

8

3

ИТОГОВОЕ  ПОВТОРЕНИЕ

1

Итого:

28

8 класс (28 ч.)

Темы

Кол-во часов

1

Мир в на рубеже XVII-XVIII вв.

2

2

Эпоха Просвещения. Время преобразований

18

3

Страны Востока в XVIII вв.

2

4

Международные отношения в 18 в.

2

5

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

4

Итого:

28

9 класс (28 ч.)

Темы

Кол-во часов

1

Введение. Мир на рубеже XVIII–XIX вв.

1

2

Становление индустриального общества

6

3

Строительство новой Европы

7

4

Две Америки

3

5

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

2

6

Международные отношения: обострение противоречий

1

7

Новейшая история: понятие и периодизация

2

8

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

1

Итого:

28


ИСТОРИЯ  РОССИИ

6 класс  (42 ч.)

Темы

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Тема I. Народы и государства

на территории нашей страны в древности

5

3

Тема II. Русь в IX — первой половине XII в.

11

4

Тема III. Русь в середине ХII — начале XIII в.

5

5

Тема IV. Русские земли в середине XIII — XIV в.

10

6

Тема V. Формирование единого Русского государства

10

Итого:

42

7 класс  (42ч.)

Темы

Кол-во часов

Тема I. Россия в XVI в.

21

Тема II. Смутное время.

Россия при первых Романовых

21

Итого: 42

20

8 класс  (42ч.)

Темы

Кол-во часов

Введение

1

Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I

13

Тема II. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов

6

Тема III. Российская империя при Екатерине II

10

Тема IV. Россия при Павле I  

2

Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

10

Итого:

42

9 класс  (42 ч.)

Темы

Кол-во часов

Тема I. Россия в первой четверти XIX в.

9

Тема II. Россия во второй четверти XIX в.

8

Тема III. Россия в эпоху Великих реформ

7

Тема IV. Россия в 1880—1890-е гг.

8

Тема V. Россия в начале XX в.

10

Итого:

40

Календарно-тематическое  планирование с определением основных видов учебной деятельности

ВСЕОБЩАЯ  ИСТОРИЯ

ИСТОРИЯ  РОССИИ

в 5-9 классах

Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России

КЛАСС

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ИСТОРИЯ  РОССИИ

(включая региональный компонент)

5

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

Первобытность. Древний Восток

Античный мир. Древняя Греция.

Древний Рим.

Народы и государства на территории

нашей страны в древности

6

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ.

VI-XV вв.

Раннее Средневековье. Зрелое Средневековье. Страны Востока в Средние века. Государства доколумбовой

Америки.

ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К

РОССИЙСКОМУ

ГОСУДАРСТВУ.VIII –XV вв.

Восточная Европа в середине I тыс. н.э. Образование государства Русь. Русь в конце X – начале XII в. Культурное пространство. Русь в середине XII – начале XIII в. Русские земли в середине XIII - XIV в. Народы и государства степной зоны. Восточной Европы и Сибири в XIII- XVвв. Культурное пространство. Формирование единого Русского государства в XV веке. Культурное пространство. Региональный компонент

7

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVI-XVII вв. От абсолютизма к парламентаризму. Первые буржуазные революции.

Европа в конце ХV— начале XVII в.

Европа в конце ХV— начале XVII в.

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в. Страны Востока в XVI—XVIII вв.

РОССИЯ В XVI – XVII ВЕКАХ: ОТ

ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА К

ЦАРСТВУ.

Россия в XVI веке. Смута в России

Россия в XVII веке. Культурное пространство. Региональный компонент.

8

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVIIIв.

Эпоха Просвещения. Эпоха промышленного переворота. Великая французская революция

РОССИЯ В КОНЦЕ XVII - XVIII

ВЕКАХ: ОТ ЦАРСТВА К

ИМПЕРИИ

Россия в эпоху преобразований Петра I

После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов». Россия в 1760-х – 1790- гг. Правление Екатерины II и Павла I. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Народы России в XVIII в.

Россия при Павле I.  Региональный компонент.

 

9

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XIX в. Мир к началу XX в. Новейшая история.  Становление и расцвет индустриального общества. До начала Первой мировой войны.

Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в. Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в. Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в. Страны Азии в ХIХ в. Война за независимость в Латинской Америке Народы Африки в Новое время Развитие культуры в XIX в. Международные отношения в

XIX в. Мир в 1900—1914 гг.

IV. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В

XIX – НАЧАЛЕ XX ВВ.

Россия на пути к реформам (1801–1861)

Александровская эпоха: государственный либерализм. Отечественная война 1812 г. Николаевское самодержавие: государственный консерватизм Крепостнический социум. Деревня и город. Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Пространство империи: этнокультурный облик страны Формирование гражданского  правосознания. Основные течения общественной мысли Россия в эпоху реформ. Преобразования Александра II:

социальная и правовая модернизация «Народное самодержавие» Александра III. Пореформенный социум. Сельское

хозяйство и промышленность. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Этнокультурный облик империи. Формирование гражданского общества

и основные направления общественных движений. Кризис империи в начале ХХ века. Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма Общество и власть после революции «Серебряный век» российской культуры. Региональный компонент.

.


Календарно-тематическое  планирование

ВСЕОБЩАЯ  ИСТОРИЯ

5 класс (70 ч.)

№ п\п

Кол-во часов

Темы

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Ведение (1)

1

1

Вводное занятие. Что изучает история

с.3-5

Первобытные собиратели и                          

 охотники ( 3 )

2

1

Древнейшие люди. Р.к. Каменный век на территории края.

п.1

3

1

Родовые общины охотников и собирателей. Р.К. Эпоха бронзы на территории края 

п.2

4

1

Возникновение искусства и религиозных верований. Р.К. Верования и искусство древнейших жителей Прииртышья

п.3

Первобытные земледельцы и скотоводы (3)

5

1

Возникновение земледелия и скотоводства

п.4

.

6

1

Появление неравенства и знати.

 Р.К. Изобретение и обработка железа

п.5

7

1

Повторительно-обобщающий урок. Значение эпохи первобытности для человечества.

Счет лет в истории (1 )

8-9

2

Историческая хронология

Древний  Египет ( 8 )

10

1

Государство на берегах Нила

п.6

11

1

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

п.7

12

1

Жизнь египетского вельможи

п.8

13

1

Военные походы фараонов

п.9

14

1

Религия древних египтян

п.10

15

1

Искусство Древнего Египта

п.11

16

1

Письменность и знания древних египтян

п.12

17

1

Повторительно-обобщающий урок. Достижения древних египтян

Западная Азия в древности (7)

18

1

Древнее Двуречье

п.13

19

1

Вавилонский царь Хаммурапи  и его законы

п.14

20

1

Финикийские мореплаватели

п.15

21

1

Библейские сказания

п.16

22

1

Древнееврейское царство

п.17

23

1

Ассирийская держава

п.18

24

1

Персидская держава «царя царей»

п.19

Индия и Китай в древности (5 )

25

1

Природа и люди Древней Индии

п.20

26

1

Индийские касты

п.21

27

1

Чему учил китайский мудрец Конфуций

п.22

28

1

Первый властелин единого Китая

п.23

29

1

Повторительно-обобщающий урок. Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру

Древнейшая Греция (5 )

30

1

Греки и критяне

п.24

31

1

Микены и Троя

п.25

32

1

Поэма Гомера «Илиада»

п.26

33

1

Поэма Гомера «Одиссея»

п.27

34

1

Религия древних греков

п.28

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 )

35

1

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

п.29

36

1

Зарождение демократии в  Афинах

п.30

37

1

Древняя Спарта

п.31

38

1

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

п.32

39

1

Олимпийские игры в древности

п.33

40

1

Победа греков над персами в Марафонской битве

п.34

41

1

Нашествие персидских войск на Элладу

п.35

Возвышение Афин в V в. до н.э. (5 )

42

1

В гаванях афинского порта Пирей

п.36

43

1

В городе богини Афины

п.37

44

1

В афинских школах и гимнасиях

п.38

45

1

В афинском театре

п.39

46

1

Афинская демократия при Перикле

п.40

Македонские завоевания в IV в. до н.э. (4 )

47

1

Города Эллады подчиняются Македонии

п.41

48

1

Поход Александра Македонского на Восток

п.42

49

1

В Александрии Египетской

п.43

50

1

Повторительно-обобщающий урок. Вклад древних эллинов в мировую культуру

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией ( 3 )

51

1

Древний Рим

п.44

52

1

Завоевание Римом Италии

п.45

53

1

Устройство Римской республики

п.46

Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3)

54

1

Вторая война Рима с Карфагеном

п.47

55

1

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

п.48

56

1

Рабство в Древнем Риме

п.49

Гражданские войны в Риме (4)

57

1

Земельный закон братьев Гракхов

п.50

58

1

Восстание Спартака

п.51

59

1

Единовластие Цезаря

п.52

60

1

Установление империи

п.53

Римская империя в первые века нашей эры ( 5 )

61

1

Соседи Римской империи

п.54

62

1

В Риме при императоре Нероне

п.55

63

1

Первые христиане и их учение

п.56

64

1

Расцвет Римской империи во II в. н.э.

п.57

65

1

Вечный город и его жители

п.58

Разгром Рима  германцами и падение Западной Римской империи (2)

66

1

Римская империя при Константине

п.59

67

1

Взятие Рима варварами

п.60

Итоговое  повторение (2)

68

1

Повторительно-обобщающий урок. Признаки цивилизации Греции и Рима

69-70

2

Повторительно-обобщающий урок. Признаки цивилизации Греции и Рима


Календарно-тематическое  планирование 6 класс  

ВСЕОБЩАЯ  ИСТОРИЯ (28 ч.)

 

№ п\п

Кол-во часов

Темы

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Введение (1)

1

1

Введение. Живое Средневековье

чит. введение, записи в тетради

Становление средневековой Европы (VI-XI вв.) (4)

2

1

Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VI-VIII вв.

Р.к Следы прбывания гуннов на территории Прииртышья

п.1

3

1

Возникновение и распад империи Карла Великого

п.2

4

1

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв.

п.3

5

1

Англия в раннее Средневековье

п.4,5

Византийская империя  и славяне в VI-XI вв. (2)

6

1

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии

п.6-7

7

1

Образование славянских государств.

Р.к. Народы Омского Прииртышья в эпоху Средневековья.

п.8

Арабы в VI-XI вв. (1)

8

1

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата

п.9-10

Феодалы и крестьяне (2)

9

1

Средневековая деревня и ее обитатели

п.11

10

1

В рыцарском замке

п.12

Средневековый город в Западной и Центральной Европе (2)

11

1

Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни

п.13

12

1

Торговля в Средние века

п.14

Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы (2)

13

1

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

п.15

14

1

Крестовые походы

п.16

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.) (6)

15

1

Как происходило объединение Франции

п.17

16

1

Что англичане считают началом своих свобод

п.18

17

1

Столетняя война

п.19

18

1

Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии

п.21

19

1

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

п.22

20

1

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв.

п.23-24

Славянские государства и Византия в XIV-XV вв. (2)

21

1

Гуситское движение в Чехии

п.25

22

1

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

п.26

Культура Западной Европы в Средние века(3)

23

1

Образование и философия. Средневековая литература.

п.27

24

1

Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии.

Р.К.Духовная культура населения Омского Прииртышья

п.28

25

1

Научные открытия и изобретения.

п.29-30

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (2)

26

1

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

п.31

27

1

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

п.32

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ 1

28

1

Повторительно-обобщающий урок «Наследие Средних веков в истории человечества»

ИСТОРИЯ  РОССИИ

6 класс  (42 ч.)

№ п\п

Кол-во часов

Темы

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Введение (1 ч.)

1

1

Наша Родина Россия

записи в тетради

Тема I. Народы и государства

на территории нашей страны в древности (5 ч)

2

1

Древние люди и их стоянки

на территории современной России

Р.К. Источники по истории нашего края 

п.1

3

1

Неолитическая революция.

Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

п.1

4

1

Образование первых государств

п.2

5

1

Восточные славяне и их соседи.

Р.К. Древние стоянки на территории Прииртышья

п.3

6

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности»

Тема II. Русь в IX — первой половине XII в. (11 ч)

7

1

 Первые известия о Руси

п.4

8-9

2

Становление Древнерусского государства

п.5

10

1

Правление князя Владимира. Крещение Руси

п.6

11

1

Русское государство при Ярославе Мудром

п.7

12

1

Русь при наследниках Ярослава Мудрого.

Владимир Мономах

п.8

13

1

Общественный строй и церковная

организация на Руси

п.9

14

1

Культурное пространство Европы

и культура Древней Руси

п.10

15

1

Повседневная жизнь населения

п.11

16

1

Место и роль Руси в Европе. Повторительно-обобщающий урок по теме II

п.п.4-11

17

1

История и культура родного края в древности.  Р.К.Понятие исторического краеведения

Тема III. Русь в середине ХII — начале XIII в. (5 ч)

18

1

Политическая раздробленность в Европе и на Руси

п.12

19

1

Владимиро-Суздальское княжество

п.13

20

1

Новгородская республика

п.14

21

1

Южные и юго-западные русские княжества

с.123-127

22

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в середине ХII — начале XIII в.»

Тема IV. Русские земли в середине XIII — XIV в. (10 ч)

23

1

Монгольская империя и изменение политической картины мира

п.15

24

1

Батыево нашествие на Русь

п.16

25

1

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

п.17

26

1

Золотая Орда: государственный строй,

население, экономика и культура

п.18

27

1

Литовское государство и Русь

п.19

28

1

Усиление Московского княжества

в Северо-Восточной Руси

п.20

29

1

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва

п.21

30

1

Развитие культуры в русских землях

     во второй половине XIII — XIV в.

31

1

Родной край в истории и культуре Руси.

Р.К.  Сибирские татары. Хозяйство и быт

работа с краеведческим материалом

32

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русские земли в середине XIII — XIV в.»

Тема V. Формирование единого Русского государства (10 ч)

33

1

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

п.23

34

1

Московское княжество в первой половине XV в.

п.24

35

1

Распад Золотой Орды и его последствия

п.25

36

1

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

п.26

37

1

Русская православная церковь в XV — начале XVI в.

с.96-100

38

1

Человек в Российском государстве второй половины XV в.

с.101-106

39-40

2

Формирование культурного пространства единого Российского государства

п.27

41

2

История и культура родного края

\Р.К. Искусство и верования народов региона в эпоху Средневековья.

краеведческий материал

42

1

Урок обобщения и повторения. К.р


Календарно-тематическое  планирование 7 класс  

ВСЕОБЩАЯ  ИСТОРИЯ (28 ч.)

 

№ п\п

Кол-во часов

Темы

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия.

 Возрождение. Реформация (19)

1

1

Введение. От Средневековья к Новому времени.

с.5-9

2

1

Технические открытия и выход к Мировому океану.

п.1

3-4

2

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Р.К. Прдвижение русской государственности на Восток 

п.2

5

1

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе

п.3

6-7

2

Дух предпринимательства преобразует экономику

п.4

8

1

Европейское общество в раннее Новое время.

Повседневная жизнь

п.5

9

1

Великие гуманисты Европы

п.7

10

1

Мир художественной культуры Возрождения

.

п.8-9

11

1

Рождение новой европейской науки.

п.10

12-13

2

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

п.11

14-15

2

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

п.12

16

1

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море

п.13

17-18

2

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

п.14

19

1

Повторительно-обобщающий урок «Мир в начале нового времени»

с.134-136

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)  (8)

20-22

3

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций.  

п.15

23-25

3

Парламент против короля. Революция  в Англии. Путь к парламентской  монархии.  

п.16-17

26-27

2

Международные отношения в XVI –  XVIII вв.  

п.18-19

ИТОГОВОЕ  ПОВТОРЕНИЕ 1

28

1

Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени. XVI-XVII вв.»

с.182-184

ИСТОРИЯ  РОССИИ

7 класс  (42ч.)

№ п\п

Кол-во часов

Темы

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Тема I. Россия в XVI в. (21 ч)

1

1

Мир и Россия в начале

эпохи Великих географических открытий

п.1

2

1

Территория, население и

хозяйство России в начале XVI в.

п.2

3

1

Формирование единых государств в Европе и России

п.3

4

1

Российское государство в первой трети XVI в.

п.4

5

1

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

п.5

6

1

Начала правления Ивана IV. Реформы Избранной рады

п.6

7

1

Государства Поволжья,

Северного Причерноморья, Сибири

в середине XVI в. Р.к. Поход Ермака и его значение

с.50-58

краеведческий материал

8-9

2

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

п.7-8

10-11

2

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые». Народы России во второй половине XVI в.

п.9

12-13

2

Опричнина

п.10

14-15

2

Россия в конце XVI в. 

Р.К Присоединение края к Российскому государству.

п.11

16-17

2

Церковь и государство в XVI в.

п.12

18-19

2

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. Р.к.Начало русского земледелия в Западной Сибири.

с.100-111

20-21

2

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.»

Тема II. Смутное время.

Россия при первых Романовых (21 ч)

22

1

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в.

п.13

23-24

2

Смута в Российском государстве

п.14-15

25

1

Окончание Смутного времени

п.16

26

1

Экономическое развитие России в XVII в.

п.17

27

1

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

п.18

28

1

Изменения в социальной структуре российского общества

п.19

29

1

Народные движения в XVII в.

п.20

30

1

Россия в системе международных отношений

п.21-22

31

1

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России

п.23

32

1

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол

п.24

33

1

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.  Р.К. Освоение новых территорий. Основание Тары.

п.25

34-34

2

Культура народов России в XVII в. Р.К.Традиционная культура сибирских татар

п.26 краеведческий материал

35-36

2

Народы России в XVII в.

с.81-99

37-38

2

Повторительно-обобщающие уроки по теме:

-«Смутное время»

-«Россия при первых Романовых»

39-40

2

Итоговое повторение «Россия  в 16-17 вв.»

---

41-42

2

Резерв


Календарно-тематическое  планирование 8 класс  

ИСТОРИЯ  РОССИИ

8 класс История России (42ч.)

№ п\п

Кол-во часов

Темы

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Введение (1 ч)

29

(1)

1

У истоков российской модернизации

Введение

Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I (13 ч)

30

(2)

1

Россия и Европа в конце XVII в.

Р.К.Старейшие города Омского Прииртышья

п.1

31

(3)

1

Предпосылки Петровских реформ

п.2

32

(4)

1

Начало правления Петра I

п.3

33

(5)

1

Великая Северная война 1700—1721 гг.

п.4

34

(6)

1

Реформы управления Петра I

п.5

35

(7)

1

Экономическая политика Петра I

Р.К.Экспедиция И.Д.Бухольца

п.6

36

(8)

1

Российское общество в Петровскую эпоху

п.7

37

(9)

1

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий

п.8

38

(10)

1

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

п.9

39

(11)

1

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ

п.10

40

(12)

1

Повседневная жизнь и быт при Петре I

Р.К. Омский оборонительный острог

п.11 краеведческий материал

41

(13)

1

Значение петровских преобразований в истории страны

п.12

42

(14)

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I»

Тема II. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6 ч)

43-44

(1516)

2

Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762)

п.13-14

45

(17)

1

Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг. Р.К. Заселение и хозяйственное освоение края в 18 в.

п.15

46

(18)

1

Внешняя политика России в 1725—1762 гг.

п.16

47

(19)

1

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.

48

(20)

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия при наследниках Петра I»

Тема III. Российская империя при Екатерине II (10 ч)

49

(21)

1

Россия в системе международных отношений

п.17

50

(22)

1

Внутренняя политика Екатерины II

п.18

51

(23)

Экономическое развитие России при Екатерине II.Р.К. Развитие сельского хозяйства. Крестьянские промыслы

п.19

52

(24)

1

Социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

п.20

53-54

(25-26)

2

Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва

п.21

55

(27)

1

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II

с.32-38

56

(28)

1

Внешняя политика Екатерины II

п.22

57

(29)

1

Начало освоения Новороссии и Крыма

п.23

58

(30)

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя при Екатерине II»

ВСЕОБЩАЯ  ИСТОРИЯ (28 ч.)

№ п\п

Кол-во часов

Темы

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Мир в на рубеже XVII-XVIII вв. (2)

31

1

Введение. Мир на рубеже XVII-XVIII вв.

п.19, пункт 6

32

1

Европейское общество в раннее  в начале XVIII в.

Эпоха Просвещения. Время преобразований (18)

33-

34

2

Великие просветители Европы

п.20

35-

36

2

Мир художественной культуры Просвещения

п.21

37-

38

2

На пути к индустриальной эре

п.22

39-40

2

Промышленный переворот в Англии

п.22

41-42

2

Английские колонии в Северной Америке

п.23

43-44

2

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.

п.24

45

1

Франция в XVIII в.

п.25

46

1

Причины и начало Великой французской революции.

п.25

47

1

Великая французская революция. От монархии к республике

п.26

48-49

2

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

п.27

50

1

Обобщающее занятие «Эпоха Просвещения. Время преобразований»

Страны Востока в XVIII вв. (2)

51-

52

2

Традиционные общества Востока.

Начало европейской колонизации

п.29-30

Международные отношения в 18 в. (2)

53

1

Международные отношения  в XVIII в.

54

1

Европейские конфликты и дипломатия

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ 4

55

1

Мир на рубеже XVIII–XIX вв.

56

1

От традиционного общества к обществу индустриальному.

57-58

2

Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени. 18 вв.»

        ИСТОРИЯ  РОССИИ__11ч.___

Тема IV. Россия при Павле I  (2 ч)

59

(31)

1

Внутренняя политика Павла I

п.24

60

(32)

1

Внешняя политика Павла I

п.25

Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (10ч)

61

(33)

1

Общественная мысль, публицистика, литература. Р.К. Сибирский фольклор.

с.72-85

62

(34)

1

Образование в России в XVIII в.

с.72-85

63

(35)

1

Российская наука и техника в XVIII в.

с.72-85

64

(36)

1

Русская архитектура XVIII в.

с.86

65

(37)

1

Живопись и скульптура

с.86

66

(38)

1

Музыкальное и театральное искусство

Р.К. Традиционные праздники и обряды

с.86

67

(39)

1

Народы России в XVIII в.

Р.К. Пути сообщения. Сибирский тракт

с.101 краеведческий материал

68

(40)

1

Перемены в повседневной жизни российских сословий

с.88

69-70

(41-42)

1

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Культурное пространство Российской империи в XVIII в»

Календарно-тематическое  планирование 9 класс

ВСЕОБЩАЯ  ИСТОРИЯ (28 ч.)

№ п\п

Кол-во часов

Темы

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Введение. Мир на рубеже XVIII–XIX вв. (1)

1

1

От традиционного общества к обществу индустриальному

с.5-9

Становление индустриального общества (6)

2

1

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

п.1-2

3

1

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

п.3

4

1

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

п.4

5

1

Наука: создание научной картины мира

п.5

6

1

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира.

п.6,7,8

7

1

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство

п.9-10

Строительство новой Европы (7)

8

1

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

п.11,12

9

1

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию

п.13

10

1

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису

п.14

11

1

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

п.15

12

1

Германия: на пути к единству

п.16

13

1

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

п.17

14

1

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

п.18

Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества (5)

15

1

Германская империя: борьба за «место под солнцем».

п.19

16

1

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

п.20

17

1

Франция: Третья республика.

п.21

18

1

Италия: время реформ и колониальных захватов

п.22

19

1

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

п.23

Две Америки (3)

20

1

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

п.24

21

1

США: империализм и вступление в мировую политику.

п.25

22

1

Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен.

п.26

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (2)

23

1

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: традиции против модернизации

п.27-28

24

1

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен

п.29-30

Международные отношения : обострение противоречий. (1)

25

1

Международные отношения на рубеже :дипломатия или войны?

п.31

Новейшая история: понятие и периодизация (2)

26

1

Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны.

п.1-2

(учебник Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. Всеобщая история. Новейшая история. Под редакцией А. А. Искендерова. 9 класс

27

1

Политическое развитие в начале XX в

п.3 Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. Всеобщая история. Новейшая история. Под редакцией А. А. Искендерова. 9 класс

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ 1

28

1

Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени. 1800—1900»


ИСТОРИЯ  РОССИИ

9 класс (40 ч.)

№ п\п

Кол-во часов

Темы

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Тема I. Россия в первой четверти XIX в. (9 ч)

29

(1)

1

Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв.

п.1

30

(2)

1

Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского. Р.К. Реформы Сперанского

п.2

31

(3)

1

Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг.

п.3

32

(4)

1

Отечественная война 1812 г.Р.К. Омичи в Отечественной войне 1812г.

п.4

33

(5)

1

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг.

п.5

34

(6)

1

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815-1825 гг.

п.6

35

(7)

1

Национальная политика Александра I.

с.44-49

36

(8)

1

Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. Р.к.Омск –административный центр Западной Сибири

п.7 краеведческий материал

37

(9)

1

Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов. Р.К. Декабристы в Омске

п.8-9

Тема II. Россия во второй четверти XIX в. (8 ч)

38

(10)

1

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I.

п.10

39

(11)

1

Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. Р.К. Край каторги и ссылки. Петрашевцы в Омске

п.11

40

(12)

1

Общественное движение при Николае I

п.12

41

(13)

1

Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны

с.80-86

42

(14)

1

Внешняя политика Николая I.

Кавказская война 1817—1864 гг.

п.13

43

(15)

1

Крымская война 1853—1856 гг.

п.14

44

(16)

1

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

п.15-16

45

(17)

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой половине XIX в.»

Тема III. Россия в эпоху Великих реформ (7 ч)

46

(18)

1

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

п.17

47

(19)

1

Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г.Р.к. Развитие с\х во второй пол. XIX века в Сибири

п.18

48

(20)

1

Реформы 1860—1870-х гг.:

социальная и правовая модернизация

п.19

49

(21)

1

Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. Р.К. Развитие промышленности и торговли

п.20

50

(22)

1

Общественное движение при Александре II и политика правительства

п.п.21-22

51

(23)

1

Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе

п.23

52

(24)

1

Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

п.24

Тема IV. Россия в 1880—1890-е гг. (8ч)

53

(25)

1

Александр III: особенности внутренней политики

п.25

54

(26)

1

Перемены в экономике и социальном строе

п.26

55

(27)

1

Общественное движение при Александре III

п.27

56

(28)

1

Национальная и религиозная политика Александра III

п.28

57

(29)

1

Внешняя политика Александра III

п.29

58-59

(30-31)

2

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

п.п.30-32

60

(32)

1

Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.

с.54-62 краеведческий материал

Тема V. Россия в начале XX в. (10ч)

61

(33)

1

Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития.

п.33

62

(34)

1

Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв.Р.К. Строительство Сибирской железной дороги

п.34

63

(35)

1

Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг.

п.35

64

(36)

1

Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг.

п.36

65

(37)

1

Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг.

п.37

66

(38)

1

Социально-экономические реформы П. А. Столыпина

п.38

67

(39)

1

Политическое развитие страны в 1907—1914 гг.

п.39

68

(40)

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия на рубеже  XIX-XX вв»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)

Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...