• Рабочая программа курса «Всеобщей история. История Нового времени» на 2018-2019 гг. для 7 кл. к учебнику О. В. Дмитриевой
рабочая программа по истории (7 класс)
Рабочая программа по Всеобщей истории для 7 класса к учебнику О. В. Дмитриевой составлена на соснове ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_vseobshchaya_istoriya._rabochaya_programma.docx | 35.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Софийская средняя общеобразовательная школа
Ульчского муниципального района Хабаровского края
«Рассмотрено» МО гуманитарного цикла МБОУ СОШ с. Софийск Протокол № __________ от «__»_____________2018 г ______ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ С. Софийск ____________/____________ от « _»__________ 2018 | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ С. Софийск Приказ № ______________ от «__» ___________ 2018 |
Рабочая программа по Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV – XVIII век
для 7 класса
на 2018 - 2019
Разработала:
Николаева Аида Николаевна
учитель истории и обществознания
с. Софийск
2018 г
Пояснительная записка
- Рабочая программа курса «История России» для 7 класса составлена на основе: ФГОС ООО, Основной образовательной программы начального, основного общего образования МБОУ СОШ с.Софийск
- Учебного плана МБОУ СОШ с.Софийск
- Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию
- Авторская программа: Программа курса и тематическое планирование к учебнику О. В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений. /Дмитриева О.В. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007
- Примерных программ по учебным предметам. История. 5–9 классы. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения)
Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования. Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Задачи:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Предмет | Количество часов |
Всеобщая история | 28 |
История России | 40 |
Требуемые результаты
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории.
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
К важнейшим личностным результатам изучения истории относятся:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Раздел II. Учебно - тематический план
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1 | Введение | 1 ч |
2 | ЧАСТЬ 1. Раннее Новое время | 15 ч |
3 | ЧАСТЬ 2. Новое время | 11 ч |
3 | Итоговое повторение | 1 ч |
Итого | 28 ч |
Содержание тем учебного курса:
Введение
Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.
ЧАСТЬ 1. Раннее Новое время. 15 ч
Великие Географические открытия
Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию. Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. АмеригоВеспуччи о Новом Свете. Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.
Меняющийся облик Европы
Развитие техники. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие.
Рождение капитализма. Повседневная жизнь европейцев. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась мода. Костюм — «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.
Европейское Возрождение. От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения.
Реформация и Контрреформация в Европе. Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь народной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение. Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.
Государства Западной Европы в XVI- первой половине XVII вв. Королевская власть и Реформация в Англии.ГенрихVIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции.Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IVБурбон — * король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.
Европейская культура в конце XVI- первой половине XVII вв.
Развитие новой науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника.
Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.
ЧАСТЬ 2. Новое время. 11 ч
Государства Западной Европы в XVI-первой половине XVII века.
Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией.
«Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе.
Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для развития индустриального общества.
Международные отношения. Причины международных конфликтов в XVI — XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения. Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями. Семилетняя война, ее участники и значение. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.
Промышленный переворот в Англии. Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.
Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки. Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма. Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения.
Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России.
Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.
Великая французская революция XVIIIв. Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI. попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г.— начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет. Декларация нрав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации
Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика реформ. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сёгунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов.
Место предмета в базисном учебном плане:
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и примерному учебному плану образовательного учреждения на изучение истории в 5-9 классах отводится 2 часа в учебную неделю, 68 часов в год.
Данная программа в 7 классе составлена в соответствии с этим распределением учебного времени.
Планируемые результаты обучения истории конца XV – XVIII в. 7 классе.
- локализовать во времени общие рамки раннего Нового времени и собственно Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории;
- использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Западной Европы и других регионов в конце XV – XVIII в.;
- проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках изучаемого периода;
- составлять описание образа жизни различных населения, памятников материальной и художественной культуры;
- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя государств конца XV – XVIII в.; б) ценностей, господствовавших в обществах изучаемого периода, религиозных воззрений, представлений о мире;
- объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории конца XV – XVIII в.;
- сопоставлять развитие России и других стран в конце XV – XVIII в., показывать общие черты и особенности;
- давать оценку событиям и историческим личностям изучаемого периода;
- давать сопоставительную характеристику политического устройства государств конца XV – XVIII в.;
- сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
- сопоставлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников культуры, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.
Диагностические мероприятия, контрольно-измерительный материал и критерии определения уровня усвоения обучающимися содержания предмета.
Для определения уровня усвоения учащимися 7 класса содержания предмета будут проведены контрольные работы: по пройденным темам в течение года, рубежная, итоговая. будут проводиться проверочные тестовые работы. Критериями для определения уровня усвоения учащимися 7 класса содержания предмета будут:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важных исторических событий;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду, определять местоположение историко- географических объектов;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
4. Описание (реконструкция):
- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- называть характерные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и хранению памятников истории и культуры).
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол. часов | № параграфа | План | Факт |
1 | Введение. Что такое новое время | 1 | 3.09 | ||
2 | Начало Великих географических открытий. | 1 | & 1 |
| |
3 | Новый и старый свет: время старых перемен. | 1 | & 2 |
| |
4 | Развитие техники в раннее новое время. | 1 | & 3 |
| |
5 | Рождение капитализма. | 1 | & 4 |
| |
6 | Повседневная жизнь европейцев в XVI – XVIIв. | 1 | & 5 | ||
7 | Культура Высокого Возрождения в Италии. | 1 | & 6 |
| |
8 | Гуманизм за Альпами. | 1 | & 7 |
| |
9 | Реформация и Крестьянская война в Германии. | 1 | & 8 |
| |
10 | Реформация и контрреформация в XVI в. | 1 | & 9 |
| |
11 | Могущество и упадок империи, в которой «Никогда не заходило солнце» (Испания в XVI в.). | 1 | & 10 |
| |
12 | Нидерланды против Испании. | 1 | & 11 |
| |
13 | Англия при Тюдорах. | 1 | & 12 |
| |
14 | Франция на пути к абсолютизму | 1 | & 13 |
| |
15 | Международные отношения в XVI – XVII вв. | 1 | & 14 |
| |
16 | Начало революции в естествознании. | 1 | & 15 | ||
17 | Литература и искусство на рубеже XVI – XVII вв. | 1 | & 16 |
| |
18 | Французская монархия в зените: Людовик XIV: «Король – Солнце». | 1 | & 17 |
| |
19 | Революция в Англии. | 1 | & 18 |
| |
20 | Становление английской парламентской монархии. | 1 | & 19 |
| |
21 | Идеи и общество эпохи Просвещения. | 1 | & 20 |
| |
22 | Борьба за передел Европы и мира. | 1 | & 21 |
| |
23 | Промышленный переворот в Англии. | 1 | & 22 |
| |
24 | Война за независимость и образование США. | 1 | & 23 |
| |
25 | Начало Французской революции. | 1 | & 24 | ||
26 | От диктатуры якобинцев к Директории. | 1 | & 25 | ||
27 | Великие державы Азии в XVI – XVIII вв. «Запретные страны». Китай и Япония в XVI – XVIII вв. | 1 | & | ||
28 | Повторительно – обобщающий урок по курсу «Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV – XVIII вв.». | 1 |
Учебно – методический комплекс:
- Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV – XVIII век: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – / О.В. Дмитриева. – 5-е изд. М.: ООО «ТИД «Русское слово – учебник», 2017.
- Агафонова С.В., Дмитриева О.В. Программа курса и тематическое планирование к учебнику О. В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007.
- Методическое пособие к учебнику О. В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV – XVIII в.» для 7 класса общеобразовательных организаций / Т. Д. Стецюра. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – учебник», 2014.
- Т. Д. Стецюра. Рабочая тетрадь к учебнику О. В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV – XVIII в.» для 7 класса общеобразовательных организаций – 4 издание. Москва «Русское слово», 2017.
- Дидактические материалы. Всеобщая история. История Нового времени. Разноуровневые задания. 7 класс / Сост. Д. И. Чернов. - М.: Вако, 2016.
- Современный урок истории. 5 – 11 классы. М.: Вако, 2017.
- Атлас «История нового времени» с контурными картами и контрольными заданиями. 7 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2010-2013.
- Электронное пособие. Всеобщая история. История нового времени
Интернет ресурсы:
http://fcir.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.
http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.
http://kontur-map.ru/ -контурные карты по географии и истории.
http://hist.msu.ru/ - сайт исторического факультета МГУ им. Ломоносова
http://www.hrono.ru/ - исторический сайт «Хронос».
http://www.1september.ru – Газета «Первое сентября».
http://armoury-chamber.kreml.ru – официальный сайт Оружейной палаты Московского Кремля.
http://www.world-history.ru – статьи по истории России и всемирной истории
http://ru.wikipedia.org – Википедия: свободная энциклопедия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А.
Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к учебнику " Английский в фокусе", 7 класс. 2018-2019 уч гг
Данная рабочая программа составлена к учебнику "Английский в фокусе", 7 класс....
• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса.УМК Ф. А. Михайловского :ФГОС ООО,
Рабочая программма по Всеобщей истории для 5 кл. на 2018 - 2019 гг. ФГОС. УМК Ф. А Михайловского...
• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса • авторской программы М.А. Бойцова, Н.Г. Петровой «История Средних веков»,
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков" на 2018 - 2019 гг для 6 класса по программе М. А Бойцова, Н. Г. Петровой. ФГОС...
Рабочая программа курса "Всеобщая история. История России" 5-9 класс
Рабочая программа по истории для 5-9 классов составлена на основе государственного образовательного стандарта основного общего образования, следующих авторски...
КТП по Всеобщей истории, история Нового времени, 9 класс, учебник для общеобразовательных организаций под редакцией А.А.Искендерова, Москва, "Просвещение", 2019
При подготовке учителя к новому учебному году, КТП по Всеобщей истории, история Нового времени, 9 класс, учебник для общеобразовательных организаций под редакцией А.А.Искендерова, Москва, "П...