Технологическая карта учебного занятия по теме "Россия в эпоху петровских преобразований"
материал по истории
Технологическая карта учебного занятия по истори
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._rossiya_v_epohu_petrovskih_preobrazovaniy.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия
Группа № ТЭПС-22-103
Тема занятия: Россия в эпоху петровских преобразований.
Тип занятия: комбинированный урок.
Вид занятия: смешанный
Основные понятия и термины: абсолютизм, ассамблея, губернии, гвардия, генеральный регламент, государственные крестьяне, камерализм, коллегии, магистрат, меркантилизм, обер-прокурор, подушная подать, Сенат, Синод, Табель о рангах, фискал.
Используемые методы, технологии обучения:
Методы обучения: частично-поисковый, словесный
Технологии: компетентностный подход
Используемые формы организации познавательной деятельности студентов: фронтальная, групповая работа.
Цель урока: Сформировать представление о личности Петре I как о царе реформаторе, определить важность преобразований Петра I.
Задачи:
1) Развивающая: формирование умений обобщать и систематизировать материал, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение высказывать собственное мнение о личности Петра I и его роли в истории России;
2) Обучающая: углубить знания студентов о реформах Петра I, комплексе причин, их вызвавших, содержании преобразований и последствиях;
3) Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, интерес к истории как учебному предмету.
Приобретаемые умения: Студент должен уметь давать собственную оценку личности Петра I и его преобразованиям.
Приобретаемые знания: студент должен знать причины, содержание и последствия реформ Петра I.
Приобретаемые ОК :
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.
Оборудование и основные источники информации: Компьютер, проектор, раздаточный материал
Ресурсы: 1) основные: Анисимов Е. В. Петр Великий: личность и реформы ttps://www.4italka.ru/nauka_obrazovanie/istoriya/266907/fulltext.htm
2)дополнительные: Белик В. И. Петр Великий – первый Российский император Ставрополь, 2021. https://skunb.ru/data/upload/documents/files/ibo/Petr%20I.pdf
Наименование этапов и его структурных элементов | Норма времени | Цель | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Общие компетенции |
Организационный | 5 мин | Проверка готовности студентов, их настрой на работу | Приветствие студентов. Сообщение темы, постановка целей, озвучивание эпиграфа, структуры урока. Работа с журналом (отметить отсутствующих). | Приветствуют преподавателя проверяю свою готовность к уроку | |
Повторение изученного материала | 15 мин | Проверка знания предыдущей темы |
|
| ОК 2 ОК 5 |
Изучение нового материала | 43 мин | Изучить основные причины и направления реформ Петра 1 |
|
| ОК 2 ОК 4 ОК 6 |
Закрепление | 15 мин | Закрепление ранее изученного материала |
|
| ОК 5 ОК 6 |
Рефлексия | 5 мин | Соотношение поставленных задач с достигнутыми результатами | Поблагодарить студентов за урок Задает вопросы: 1.Самое интересное было 2. Мне понравилось 3. Меня удивило | Сопоставляют предполагаемый результат с реальным | ОК6 |
Инструктаж | 2 мин | Пояснение задания. ( Написать эссе « Я считаю Петра 1…») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"
В технологической карте учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...
Технологическая карта учебного занятия по теме «Who does what»
Коспект занятия представлен в виде технологической карты. Цели урока: - формирование знаний об образовании вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем простом времени.- формир...
Технологическая карта урока истории в 7 классе "Предпосылки петровских преобразований"
Методическая разработка по истории в 7 классе на тему "Предпосылки петровских преобразований"...
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью...
Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."
Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....
Технологическая карта учебного занятия на учебно-опытном участке
Предметные области данной разработки -география, биология, экология, химия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ тема занятия: «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»
Технологическая карта учебного занятия по теме «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»...