Технологическая карта учебного занятия по теме "Россия в эпоху петровских преобразований"
материал по истории

Наталья Викторовна Азарова

Технологическая карта учебного занятия по истори 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._rossiya_v_epohu_petrovskih_preobrazovaniy.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия

Группа № ТЭПС-22-103

Тема занятия: Россия в эпоху петровских преобразований.

Тип занятия: комбинированный урок.

Вид занятия: смешанный

Основные понятия и термины: абсолютизм, ассамблея, губернии, гвардия, генеральный регламент, государственные крестьяне, камерализм, коллегии, магистрат, меркантилизм, обер-прокурор, подушная подать, Сенат, Синод, Табель о рангах, фискал.

Используемые методы, технологии обучения:

Методы обучения: частично-поисковый, словесный

Технологии: компетентностный подход

Используемые формы организации познавательной деятельности студентов: фронтальная, групповая работа.

Цель урока: Сформировать представление о личности Петре I как о царе реформаторе, определить важность преобразований Петра I.

Задачи:

1) Развивающая: формирование умений обобщать и систематизировать материал, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение высказывать собственное мнение о личности Петра I и его роли в истории России;

2) Обучающая: углубить знания студентов о реформах Петра I, комплексе причин, их вызвавших, содержании преобразований и последствиях;

3) Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, интерес к истории как учебному предмету.

Приобретаемые умения: Студент должен уметь давать собственную оценку личности Петра I и его преобразованиям. 

Приобретаемые знания: студент должен знать причины, содержание и последствия реформ Петра I.

Приобретаемые ОК :

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

Оборудование и основные источники информации: Компьютер, проектор, раздаточный материал

Ресурсы: 1) основные: Анисимов Е. В. Петр Великий: личность и реформы ttps://www.4italka.ru/nauka_obrazovanie/istoriya/266907/fulltext.htm  

 2)дополнительные: Белик В. И. Петр Великий – первый Российский император Ставрополь, 2021. https://skunb.ru/data/upload/documents/files/ibo/Petr%20I.pdf

Наименование  этапов и  его структурных элементов

Норма времени

Цель

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Общие компетенции

Организационный

5 мин

Проверка готовности студентов, их настрой на работу

Приветствие студентов. Сообщение темы, постановка целей, озвучивание эпиграфа, структуры урока. Работа с журналом (отметить отсутствующих).

Приветствуют преподавателя проверяю свою готовность к уроку

Повторение изученного материала 

15 мин

Проверка знания предыдущей темы

  • Инструктаж выполнения работы
  • Совместная проверка работы
  • Озвучивание результатов.

  • Студенты по куаркоду переходят на страницу с заданием и выполняют его (задание «Колесо истории», опрос по Северной войне
  • Студенты фиксируют ответы на рабочем листе, указывают время выполнения

ОК 2

ОК 5

Изучение нового материала

43 мин

Изучить основные причины и направления реформ Петра 1

  • Рассказывает о причинах петровских преобразований
  • Делит на группы, объясняет задание
  • Преподаватель проверяет, контролирует и дополняет
  • Объясняет задание, проверяет
  • Рассказывает о значении реформ

  • Студенты слушают преподавателя, делают записи в тетради
  • Робота в группах
  • Каждая группа в слух озвучивает материалы для таблицы, остальные группы вносят сведения
  • Работа с текстом, записи в таблице
  • Просмотр видеоролика, заполнение таблицы
  • Студенты по куаркоду переходят на страницу с заданием и выполняют его

ОК 2

ОК 4

ОК 6

Закрепление

15 мин

Закрепление ранее изученного материала

  • Объясняет задачу, контролирует, направляет
  • Постановка проблемного вопроса: Как вы оцениваете деятельность Петра I?

  • Отработка навыков групповой работы
  • Работа с документом

ОК 5

ОК 6

Рефлексия

5 мин

Соотношение поставленных задач с достигнутыми результатами

Поблагодарить студентов за урок

Задает вопросы:

1.Самое интересное было

2. Мне понравилось

3. Меня удивило

Сопоставляют предполагаемый результат с реальным

ОК6

Инструктаж

2 мин

Пояснение задания.

( Написать эссе « Я считаю Петра 1…»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"

В технологической карте  учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных  игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...

Технологическая карта учебного занятия по теме «Who does what»

Коспект занятия представлен в виде технологической карты. Цели урока:  - формирование знаний об образовании вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем простом времени.-   формир...

Технологическая карта урока истории в 7 классе "Предпосылки петровских преобразований"

Методическая разработка по истории в 7 классе на тему "Предпосылки петровских преобразований"...

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью...

Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."

Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....

Технологическая карта учебного занятия на учебно-опытном участке

Предметные области данной разработки -география, биология, экология, химия...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ тема занятия: «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»

Технологическая карта учебного занятия  по теме «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»...