Технологическая карта урока истории в 7 классе "Предпосылки петровских преобразований"
план-конспект урока (история, 7 класс) по теме

Камилянова Татьяна Валерьевна

Методическая разработка по истории в 7 классе на тему "Предпосылки петровских преобразований"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_istorii_rossii_7_klass.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лянторская средняя общеобразовательная школа №1»

Методическая разработка по истории России

в 7 классе на тему

«Предпосылки петровских преобразований» 

                                                                                                                                                                               

Учитель истории  Камилянова Т.В.

                                                                                 

2013 г.

Технологическая карта урока истории России

Учитель: Камилянова Татьяна Валерьевна,  учитель истории МБОУ города Лянтора  «Средняя общеобразовательная школа №1»

УМК: Данилов А.А., Косулина Л.Г.. История России. Конец XVI –XVIII век. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. – М.:  «Просвещение», 2009.

Тема урока: «Предпосылки петровских преобразований»

Класс: 7

Тема урока

Место урока по теме

Предпосылки петровских преобразований

Предпосылки петровских преобразований

Тип урока

Формы, приемы, методы

Комбинированный  (изучение нового материала, урок целевого применения изученного, работа с историческим источником).

индивидуальная, групповая, коллективная; репродуктивный (читать, пересказать, вспомнить); поисковый (самостоятельная работа с учебником, доказать свою точку зрения, оценить, сравнить, сделать вывод)

Цели урока

Задачи урока

  1. Образовательная цель:  Рассмотреть реформы преобразований государства, предлагаемые передовыми деятелями России.
  2. Развивающая – Продолжить работу по формированию умений работать с историческими документами, выделять главное, сравнивать, объяснять понятия.
  3. Воспитательная -  Способствовать воспитанию у учащихся чувств гордости за лучших сынов Отечества, воспитание патриотизма.
  1. Объяснить причины социально-экономического отставания России от европейских стран.
  2. Показать предпосылки преобразований в России и их понимание передовыми людьми данного времени.
  3. Продолжить формирование умения работать с историческим источником.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

- причины отставания России от европейских стран

- реформы преобразований А.Л. Ордина-Нащокина, В.В.Голицына,  Ю. Крижанич

- объяснять, в чём заключались предпосылки петровских преобразований

- характеризовать реформаторские замыслы и проекты русских государственных деятелей второй половины 17 века

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве

- компьютер

- мультимедийный проектор и экран;

- презентация по теме;

- учебник:  А. Данилов, Л. Косулина. История России

7 класс

ХОД УРОКА

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап: организационный 2 мин.

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне.

Здравствуйте, ребята!

Отгадайте, пожалуйста про кого говорил историк С.Ф. Платонов: «____________ как реформатор созрел за границей»

Проявление интереса к материалу изучения.

Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.

Включение в учебный процесс

II этап: постановка цели и задач урока 3 мин.

Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

Прочитайте наш эпиграф к уроку, попробуйте определить  о чем сегодня будет наш урок?

С.М. Соловьев говорит о Петре I. Эту мысль историк развивает в цикле лекций, посвященных 200-летию Петра, которые он прочел в Благородном собрании в 1872 г. По мнению Соловьева великий человек есть сын своего времени и своего народа, а деятельность его есть результат предшествовавшей истории народа. Задумайтесь над словами историка и попробуйте сформулировать цели  нашего урока.

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях, связанных с поиском ОСД и личного совершенствования.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Появление цели урока

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Умение ставить цели, планировать свою работу.

III этап: актуализация знаний 5 мин.

Сорганизация  подготовки и мотивации  к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;

выявление  затруднения в деятельности каждого обучающегося.

- Поработайте с картой и опишите территорию России к концу 17 началу 18 века. К каким морям Россия имела выход?

- На основании знаний из курсов новой и отечественной истории сравните экономическое положение России и ведущих стран Западной Европы в конце 17 в. Какие выводы можно сделать?

Демонстрируют знания, умения  по теме.

Учебно-познавательная

Работа с картой

Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности

IV этап: первичное усвоение новых знаний 10 мин.

Учитель предлагает материал для наблюдения и систему вопросов. Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.

Усиление западного влияния на Россию

_ В чем вы видите причины обращения российских правителей к европейскому опыту 17 века

1.Прочитайте самостоятельно разделы 1  параграфа 12.

2. По ходу чтения делайте на полях пометки карандашом:

V-уже знаю,

+ - новое

? – не очень понятно

! – ценная информация

Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы.

Учебно-познавательная

Самостоятельная работа, записывают в тетради  

Формирование навыков поисковой деятельности.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Коммуникативная.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

V этап: первичное проверка понимания 5 мин.

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи.

В России назрели социально-экономические, внешнеполитические предпосылки будущих преобразований

Итак, попробуйте разделить все эти предпосылки на экономические, политические и культурные.

 Ученики  рассказывают о предпосылках.

Самостоятельно работает по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный материал.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Работа в паре

Самостоятельно работает по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный материал, составляет критерии и шкалы оценивания

VI этап: первичное закрепление 5 мин.

Включение нового знания в систему знаний;

повторение  и закрепление ранее изученного.

организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий;

 организация  самопроверки обучающимися своих решений по эталону;

 создание ситуации успеха для каждого;

Предоставление  возможности выявления причин ошибок и их исправления.

Работа с историческим источником:   В.Ключевский «Исторические портреты»

Использует приобретенные знания в практической деятельности, решает творческие задачи.

Ориентируется в информации.

Самооценка.

Выбор заданий соответствующего уровня.

Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

Работа с историческими документами

Предметная.

Умение ориентироваться в содержании предмета.

Информационная.

Умение использовать информацию из разных  источников, вычленять необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативная.

Освоение способов совместной деятельности.

Формирование навыков речевой деятельности.

Социальная.

Уточнение собственных возможностей и ограничений.  

VII этап: контроль усвоения, осуждение допущенных ошибок и их коррекция 5 мин.

Организовать действие по обобщению:

анализ признаков объекта;

выделение главных признаков;

объединение словом или предложением;

оформление вывода о понятии, явлении, предмета через таблицу, схему, план.

 Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков.

Коллективно-распределенная деятельность.

Проективная деятельность.

Работа с дополнительной литературой.

Программа будущих преобразований России в замыслах, реформах и планах передовых людей того времени

Работа в группах по учебнику параграф 12 по заданиям на карточках 1 группа определяет, какие реформы предлагал А. Ордин – Нащокин

2 группа – какие реформаторские планы строил В. Голицын

3 группа – выявляют, что предлагал для развития России Ю.Крижанич

4 группа – наблюдатели –сравнить планы реформирования России А.Л. Ордина – Нащокина, В.В. Голицына и Ю. Киржанича

Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг

Коммуникативная, учебно-познавательная

Работа в группах, самостоятельная работа по карточкам.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Умение систематизировать, обобщать изученное.

Соединять части в целое.

Высказывать суждения по результатам сравнения.

Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала. Правила и культура взаимодействия.

Анализирует достижение цели, описывает способ достижения ее. Анализирует личностное изменение в процессе учения.

VIII этап: рефлексия 5 мин.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

На листочках определяют степень удовлетворения по пятибалльной шкале и сдают учителю. По желанию могут написать, что не удовлетворило.

Домашнее задание: Спасибо за урок.

Анализирует деятельность по достижению цели

Учебно-познавательная

Рефлексия

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность.

Рекомендованное домашнее задание: параграф 12, выполнить задания в рабочих тетрадях п.12

Приложения 1.

1 группа

По тексту учебника определите, какие реформы предлагал Ордин – Нащокин.

Какие меры Ордина – Нащокина вы считаете важными?

2 группа

Какие реформаторские планы строил В. Голицын

Почему они не были реализованы?

Определите по учебнику

3 группа

Что предлагал для развития России Ю. Крижанич?

4 группа – наблюдатели

Задача – сравнить планы реформирования России А.Л. Ордина – Нащокина

В.В.Голицына и Ю. Крижанича. Что в них общего?

Список литературы.

  1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России конец XVI - XVIII век - М: Издательство Просвещение, 2009.
  2. К.А. Соловьёв, Б.Н.Серов  Поурочные  разработки по истории России. Конец XVI -  XVIII век.  Москва «ВАКО» 2011.
  3. Ю.К. Школьник История России Полная энциклопедия Москва «Эксмо» 2008

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС

Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование  представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...

Технологическая карта урока истории "Что изучает история", 5 класс

Технологическая карта урока истории "Что изучает история" (по учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свенцицкой И.С. "История Древнего мира", 5 класс ) составлен в соответствии с ФГ...

Технологическая карта урока истории "ЗНАЧЕНИЕ ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ИСТОРИИ СТРАНЫ"

обобщить знания учащихся о Петре 1 и его реформах, об их влиянии на  дальнейшую судьбу страны...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме: "Обобщение и повторение изученного материала по теме "Древняя Греция" Учитель истории: Печенина Л.А.

Технологическая карта урока по истории Древнего мира в 5 классеВыполнил: учитель истории и обществознания Печенина Л.А....

Технологическая карта урока истории "Значение Петровских преобразований"

Данная разработка урока предназначена для учителей истории преподающих в 8 классах. Она поможет рассмотреть преобразования Петра Великого с разных сторон, выделяя положительные и отрицательные влияния...

Технологическая карта урока истории России для 8-го класса по теме "Преобразования Петра Первого в культуре и быте. Итоги реформ."

Технологическая карта урока предназаначена для учителей истории и обществознания. Содержит приложения с материалами к уроку....