Технологическая карта урока истории в 7 классе "Предпосылки петровских преобразований"
план-конспект урока (история, 7 класс) по теме
Методическая разработка по истории в 7 классе на тему "Предпосылки петровских преобразований"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_istorii_rossii_7_klass.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лянторская средняя общеобразовательная школа №1»
Методическая разработка по истории России
в 7 классе на тему
«Предпосылки петровских преобразований»
Учитель истории Камилянова Т.В.
2013 г.
Технологическая карта урока истории России
Учитель: Камилянова Татьяна Валерьевна, учитель истории МБОУ города Лянтора «Средняя общеобразовательная школа №1»
УМК: Данилов А.А., Косулина Л.Г.. История России. Конец XVI –XVIII век. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. – М.: «Просвещение», 2009.
Тема урока: «Предпосылки петровских преобразований»
Класс: 7
Тема урока | Место урока по теме | |
Предпосылки петровских преобразований | Предпосылки петровских преобразований | |
Тип урока | Формы, приемы, методы | |
Комбинированный (изучение нового материала, урок целевого применения изученного, работа с историческим источником). | индивидуальная, групповая, коллективная; репродуктивный (читать, пересказать, вспомнить); поисковый (самостоятельная работа с учебником, доказать свою точку зрения, оценить, сравнить, сделать вывод) | |
Цели урока | Задачи урока | |
|
| |
Предполагаемый результат | ||
Знать | Уметь | |
- причины отставания России от европейских стран - реформы преобразований А.Л. Ордина-Нащокина, В.В.Голицына, Ю. Крижанич | - объяснять, в чём заключались предпосылки петровских преобразований - характеризовать реформаторские замыслы и проекты русских государственных деятелей второй половины 17 века | |
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование |
учебно-познавательная, информационная, коммуникативная | метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве | - компьютер - мультимедийный проектор и экран; - презентация по теме; - учебник: А. Данилов, Л. Косулина. История России 7 класс |
ХОД УРОКА
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | Результат |
I этап: организационный 2 мин. | |||||
Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Здравствуйте, ребята! Отгадайте, пожалуйста про кого говорил историк С.Ф. Платонов: «____________ как реформатор созрел за границей» | Проявление интереса к материалу изучения. Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей. | Включение в учебный процесс | ||
II этап: постановка цели и задач урока 3 мин. | |||||
Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез. | Прочитайте наш эпиграф к уроку, попробуйте определить о чем сегодня будет наш урок? С.М. Соловьев говорит о Петре I. Эту мысль историк развивает в цикле лекций, посвященных 200-летию Петра, которые он прочел в Благородном собрании в 1872 г. По мнению Соловьева великий человек есть сын своего времени и своего народа, а деятельность его есть результат предшествовавшей истории народа. Задумайтесь над словами историка и попробуйте сформулировать цели нашего урока. | Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях, связанных с поиском ОСД и личного совершенствования. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Появление цели урока Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. | |
III этап: актуализация знаний 5 мин. | |||||
Сорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося. | - Поработайте с картой и опишите территорию России к концу 17 началу 18 века. К каким морям Россия имела выход? - На основании знаний из курсов новой и отечественной истории сравните экономическое положение России и ведущих стран Западной Европы в конце 17 в. Какие выводы можно сделать? | Демонстрируют знания, умения по теме. | Учебно-познавательная | Работа с картой | Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности |
IV этап: первичное усвоение новых знаний 10 мин. | |||||
Учитель предлагает материал для наблюдения и систему вопросов. Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования. | Усиление западного влияния на Россию _ В чем вы видите причины обращения российских правителей к европейскому опыту 17 века 1.Прочитайте самостоятельно разделы 1 параграфа 12. 2. По ходу чтения делайте на полях пометки карандашом: V-уже знаю, + - новое ? – не очень понятно ! – ценная информация | Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы. | Учебно-познавательная | Самостоятельная работа, записывают в тетради | Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Коммуникативная. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. |
V этап: первичное проверка понимания 5 мин. | |||||
Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи. | В России назрели социально-экономические, внешнеполитические предпосылки будущих преобразований Итак, попробуйте разделить все эти предпосылки на экономические, политические и культурные. Ученики рассказывают о предпосылках. | Самостоятельно работает по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный материал. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Работа в паре | Самостоятельно работает по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный материал, составляет критерии и шкалы оценивания |
VI этап: первичное закрепление 5 мин. | |||||
Включение нового знания в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного. организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий; организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону; создание ситуации успеха для каждого; Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. | Работа с историческим источником: В.Ключевский «Исторические портреты» | Использует приобретенные знания в практической деятельности, решает творческие задачи. Ориентируется в информации. Самооценка. Выбор заданий соответствующего уровня. | Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная | Работа с историческими документами | Предметная. Умение ориентироваться в содержании предмета. Информационная. Умение использовать информацию из разных источников, вычленять необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативная. Освоение способов совместной деятельности. Формирование навыков речевой деятельности. Социальная. Уточнение собственных возможностей и ограничений. |
VII этап: контроль усвоения, осуждение допущенных ошибок и их коррекция 5 мин. | |||||
Организовать действие по обобщению: анализ признаков объекта; выделение главных признаков; объединение словом или предложением; оформление вывода о понятии, явлении, предмета через таблицу, схему, план. Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков. Коллективно-распределенная деятельность. Проективная деятельность. Работа с дополнительной литературой. | Программа будущих преобразований России в замыслах, реформах и планах передовых людей того времени Работа в группах по учебнику параграф 12 по заданиям на карточках 1 группа определяет, какие реформы предлагал А. Ордин – Нащокин 2 группа – какие реформаторские планы строил В. Голицын 3 группа – выявляют, что предлагал для развития России Ю.Крижанич 4 группа – наблюдатели –сравнить планы реформирования России А.Л. Ордина – Нащокина, В.В. Голицына и Ю. Киржанича | Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг | Коммуникативная, учебно-познавательная | Работа в группах, самостоятельная работа по карточкам. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Умение систематизировать, обобщать изученное. Соединять части в целое. Высказывать суждения по результатам сравнения. Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала. Правила и культура взаимодействия. Анализирует достижение цели, описывает способ достижения ее. Анализирует личностное изменение в процессе учения. |
VIII этап: рефлексия 5 мин. | |||||
Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | На листочках определяют степень удовлетворения по пятибалльной шкале и сдают учителю. По желанию могут написать, что не удовлетворило. Домашнее задание: Спасибо за урок. | Анализирует деятельность по достижению цели | Учебно-познавательная | Рефлексия | Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. |
Рекомендованное домашнее задание: параграф 12, выполнить задания в рабочих тетрадях п.12
Приложения 1.
1 группа
По тексту учебника определите, какие реформы предлагал Ордин – Нащокин.
Какие меры Ордина – Нащокина вы считаете важными?
2 группа
Какие реформаторские планы строил В. Голицын
Почему они не были реализованы?
Определите по учебнику
3 группа
Что предлагал для развития России Ю. Крижанич?
4 группа – наблюдатели
Задача – сравнить планы реформирования России А.Л. Ордина – Нащокина
В.В.Голицына и Ю. Крижанича. Что в них общего?
Список литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"
Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС
Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...
Технологическая карта урока истории "Что изучает история", 5 класс
Технологическая карта урока истории "Что изучает история" (по учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свенцицкой И.С. "История Древнего мира", 5 класс ) составлен в соответствии с ФГ...
Технологическая карта урока истории "ЗНАЧЕНИЕ ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ИСТОРИИ СТРАНЫ"
обобщить знания учащихся о Петре 1 и его реформах, об их влиянии на дальнейшую судьбу страны...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме: "Обобщение и повторение изученного материала по теме "Древняя Греция" Учитель истории: Печенина Л.А.
Технологическая карта урока по истории Древнего мира в 5 классеВыполнил: учитель истории и обществознания Печенина Л.А....
Технологическая карта урока истории "Значение Петровских преобразований"
Данная разработка урока предназначена для учителей истории преподающих в 8 классах. Она поможет рассмотреть преобразования Петра Великого с разных сторон, выделяя положительные и отрицательные влияния...
Технологическая карта урока истории России для 8-го класса по теме "Преобразования Петра Первого в культуре и быте. Итоги реформ."
Технологическая карта урока предназаначена для учителей истории и обществознания. Содержит приложения с материалами к уроку....