Система оценивания образовательных достижений
учебно-методический материал по истории
Умение учащихся реально оценивать себя, свои знания и свои возможности играют большую роль в образовательном процессе. Обратная связь на основе самооценки знаний и умений учащихся по материалу курса, пройденного за определенный отрезок времени, позволяет как самим учащимся систематически следить за своей подготовкой, так и педагогу своевременно оказывать помощь учащимся. Кроме указанных в таблице форм контроля и диагностики, я практикую такие виды, как:
- взаимоконтроль в парах с использованием образца правильного ответа и без использования образца (в зависимости от возраста учащихся);
- самоконтроль;
- критический анализ своего ответа, своей работы;
Наиболее активно я пользуюсь такими методами оценивания достижений учащихся как письменные и устные работы, проекты, разнообразные творческие и практические работы, тестирование, само- и взаимоконтроль.
Методы и формы оценивания * (перечислить):
Методы и формы контроля, используемые в работе:
Текущий контроль | Итоговый контроль | |||
Поурочный контроль | Периодический контроль |
| ||
1 | Индивидуальные задания | Срезы | Контрольные тесты | |
2 | Фронтальный опрос | Проверочные работы | Контрольные работы | |
3 | Работа по карточкам | Индивидуальные карточки (по уровням) |
| |
4 | Комбинированный опрос | Зачеты | Самостоятельные работы | |
5 | Практические опросы | Блиц-опросы |
| |
6 | Творческие работы, проекты |
| Творческие проекты | |
7 | Самостоятельные работы |
|
| |
8 | Индивидуальный контроль |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.sistema_otsenivaniya_obr-h_dostizheniy.docx | 45.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы контроля, используемые в системе оценивания образовательных достижений:
Текущий контроль | Итоговый контроль | |||
Поурочный контроль | Периодический контроль | |||
1 | Индивидуальные задания | Срезы | Контрольные тесты | |
2 | Фронтальный опрос | Проверочные работы | Контрольные работы | |
3 | Работа по карточкам | Индивидуальные карточки (по уровням) | ||
4 | Комбинированный опрос | Зачеты | Самостоятельные работы | |
5 | Практические опросы | Блиц-опросы | ||
6 | Творческие работы, проекты | Творческие проекты | ||
7 | Самостоятельные работы | |||
8 | Индивидуальный контроль |
Образец
Итоговая форма контроля
Контрольная работа по истории для учащихся 9 класса
«Россия в эпоху правления Александра I»
Цель работы – систематизация и контроль знаний, умений учащихся по главе «Россия в эпоху правления Александра I».
Формируются следующие УУД
Личностные результаты:
- образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России;
- эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
- уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
- уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- целеполагание, планирование путей достижения целей, выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- корректировка действий на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- самостоятельный контроль своего времени и управление им.
Познавательные:
- умение давать определения понятиям;
- установление причинно-следственных связей;
- осуществление логических операций установления родовидовых отношений;
- соотношение своих действий с планируемыми результатами;
- оценка правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения.
Коммуникативные:
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
- приводить доказательства, факты, создавать письменные тексты для решения разных задач.
Предметные:
- использование накопленных знаний об основных направлениях деятельности Александра I;
- использование умения работы с историческими источниками;
- умение применять знания о социально-экономическом положении России в первой четверти XIX в.;
- характеризовать социальную ситуация в стране.
Инструкция по выполнению заданий контрольной работы
На выполнение заданий дается 20 минут. В контрольной работе используются следующие типы заданий:
задания базового уровня (часть А) оцениваются 1 баллом за каждый правильный ответ;
задания повышенного уровня (часть Б) оцениваются 2 баллами за каждый правильный ответ.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебными и справочными материалами.
Контрольная работа. 9 класс.
«Россия в эпоху правления Александра I»
Вариант 1
Часть 1.
Выберите один правильный ответ
- Годы правления Александра I?
А) 1825 – 1855 Б) 1801 – 1825
В) 1815 – 1825 Г) 1801-1815
- Кто не входил в Негласный комитет
А) Н.Н. Новосильцев Б) П.А. Строганов
В) А.Х. Бенкендорф Г) А.Чарторыйский
- Причина незначительного применения на практике указа «о вольных хлебопашцах»:
А) крестьяне не хотели уходить от помещика
Б) указ не был реализован в жизнь
В) помещики не желали «раздавать свою собственность»
- В каком году создан Государственный Совет:
А) 1810
Б) 1809
В) 1803
- Каково последствие Тильзитского мира:
А) прекращение торговли с Англией нанесло урок экономике России
Б) Россия признана на международной арене как великая держава
В) Россия расширила территория за счет присоединения Финляндии
- Кто назначен главнокомандующим в Отечественной войне 1812 г.
А) М.Б. Барклай де Толли
Б) М. И. Кутузов
В) П.И. Багратион
- О каком указе идет речь в документе?
«Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян своих поодиночке или и целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли… то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признается лучшие, имеет представить их при прошении своем…к министру внутренних дел для рассмотрении.»
А) указ о «кухаркиных детях»
Б) указ о «вольных хлебопашцах»
В) указ о создании военных поселений
8. Значение Тарутинского манёвра:
А) перекрыт путь к Калуге и Туле
Б) французская армия вошла в Москву
В) Москву не сдали неприятелям
9. Военные поселения – это
А) войска совмещают военную службу с занятиями сельским хозяйством;
Б) местность, во время войны, где солдаты устраивают ночлег;
В) в мирное время место селения солдат
10. Одна из причин неудачи выступления 14 декабря 1825 г.
А) отсутствие единой цели
Б) помешала непогода
В) войска остались без руководства, отсутствие связи с народными массами
Часть 2.
- Установите соответствие между событиями Отечественной войны 1812 г. и Заграничных походов русской армии:
А) Битва под Малоярославцем 1. Отечественная война 1812 г.
Б) Бородинское сражение 2. Заграничный поход русской армии
В) Битва народов
Г) Собрание в Филях
Д) Смоленское сражение
Е) Венский конгресс
Ж) Тарутинский маневр
З) Вступление в Париж
И) Переправа через Неман
К) битва при Ватерлоо
- Заполните пропуски
Тайные общества
Южное Северное
А) ……… Муравьев
«Русская правда» б) ………..
- Соотнесите определения
А) «Уставная грамота Российской империи» | 1. Идеология, течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских свобод и прав человека |
Б) «Введение к Уложению государственных законов» | 2. Конституционный проект Новосильцева |
В) Консерватизм | 3. Проект государственного устройства Сперанского |
Г) Либерализм | 4.Идеология, течение, сторонники которого отстаивают идеи сохранения традиций, преемственности в политической и культурной жизни |
- Выбрать из названных понятий ДВА термина, относящихся к первой четверти XIX в.
- Государственная Дума; 2) военные поселения; 3) вервь; 4) декабристы; 5) Просвещение; 6) дворцовый переворот; 7) Смута
Контрольная работа . 9 класс.
«Россия в эпоху правления Александра I»
Вариант 2
Часть 1.
Выбери один правильный ответ
- Бабушка Александра I
А) Екатерина I Б) Анна Иоанновна
В) Екатерина II Г) Елизавета Петровна
- Кто входил в Негласный комитет
А) В.П. Кочубей Б) С.С. Уваров
В) М.М. Сперанский Г) А.А.Аракчеев
- В каком году принят указ «о вольных хлебопашцах»
А) 1804
Б) 1803
В) 1811
- Какую цель преследовал Кутузов, оставляя Москву неприятелям
А) устроить засаду в Москву;
Б) сохранить армию;
В) сдаться без боя
- Партизан Отечественной войны 1812 г.
А) Д.В. Давыдов Б) Н.Н.Раевский
В) П.И.Багратион Г) М.И.Платов
- О ком идет речь?
Государственный деятель, после окончания санкт-петербургской Александро-Невской академии некоторое время работал учителем. В 1802 г. перешел на службу в Министерство внутренних дел. С 1807 г. был статс-секретарем императора, сопровождал его в Тильзите, а с 1808 г. – заместителем министра юстиции, который одновременно являлся и генерал-прокурором Сената. Он подготовил ряд проектов, предполагавших проведение в стране либеральных реформ.
А) М.М. Сперанский Б) Н.Н. Новосильцев
В) А.А. Аракчеев Г) А.Чарторыйский
- Причина отказа Александра I от либеральных реформ в начале 20-х гг.
А) невозможность исполнить реформы в реальности
Б) противоречивость общего замысла преобразований: сочетать либеральные реформы с сохранением основ существующего строя;
В) непринятие обществом реформ
- Значение восстания декабристов
А) народ добился проведения реформ, направленных на отмену крепостного права
Б) первое вооруженное восстание против царизма, положила начало революционному движению
В) восстание выиграно, установлена конституционная монархия
- Одна из причин распространения либеральных реформ в первой четверти XIX в.
А) отказ консерваторов от своих идей
Б) революции за либеральные идеи в западных странах
В) Заграничные походы показали возможность жить иначе, чем в России
- В результате Венского конгресса Россия добилась:
А) объединения польских земель под властью России
Б) восстановление торговли с Англией
В) присоединение Финляндии
Часть В.
1. Установите соответствие между событиями Отечественной войны 1812 г. и Заграничных походов русской армии:
А) Бородинское сражение 1. Отечественная война 1812 г.
2. Заграничный поход русской армии
Б) Собрание в Филях
В) Смоленское сражение
Г) Тарутинский маневр
Д) вступление в Париж
Е) Битва народов
Ж) Битва под Малоярославцем
З) переправа через Неман
И) Венский конгресс
- Найдите сходства и различия идей Северного и Южного тайного общества
- Захват власти насильственным путем
- Создание республики
- Административное устройство - федерация
- Отмена крепостного права
Черты сходства | Черты различия |
- Соотнесите определения:
А) Русско-шведская война 1808-1809 г. | 1) изганание врага за пределы России |
Б) Русско-иранская война 1804-1813г. | 2) Бухарестский мирный договор |
В) Русско-турецкая война 1806-1812г. | 3) Фридрихсгамский мирный договор |
Г) Отечественная война 1812г. | 4) Гюлистанский мирный договор |
4. Выбрать из названных личностей ДВЕ личности, относящихся к первой четверти XIX в.
- Екатерина II; 2) Алексей Михайлович; 3) Меньшиков; 4) Минин;
5) Василиса Кожина; 6) Барклай-де-Толли; 7) Суворов
Контрольная работа. 9 класс.
«Россия в эпоху правления Александра I»
Вариант 3
Часть 1.
Выберите один правильный ответ
1.Годы правления Александра I?
А) 1825 – 1855 Б) 1801 – 1825
В) 1815 – 1825 Г) 1801-1815
2.Кто не входил в Негласный комитет
А) Н.Н. Новосильцев Б) П.А. Строганов
В) А.Х. Бенкендорф Г) А.Чарторыйский
3.Причина незначительного применения на практике указа «о вольных хлебопашцах»:
А) крестьяне не хотели уходить от помещика
Б) указ не был реализован в жизнь
В) помещики не желали «раздавать свою собственность»
4.В каком году создан Государственный Совет:
А) 1810
Б) 1809
В) 1803
5. Каково последствие Тильзитского мира:
А) прекращение торговли с Англией нанесло урок экономике России
Б) Россия признана на международной арене как великая держава
В) Россия расширила территория за счет присоединения Финляндии
6.Кто назначен главнокомандующим в Отечественной войне 1812 г.
А) М.Б. Барклай де Толли
Б) М. И. Кутузов
В) П.И. Багратион
7.О каком указе идет речь в документе?
«Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян своих поодиночке или и целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли… то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признается лучшие, имеет представить их при прошении своем…к министру внутренних дел для рассмотрении.»
А) указ о «кухаркиных детях»
Б) указ о «вольных хлебопашцах»
В) указ о создании военных поселений
8. Значение Тарутинского манёвра:
А) перекрыт путь к Калуге и Туле
Б) французская армия вошла в Москву
В) Москву не сдали неприятелям
9. Военные поселения – это
А) войска совмещают военную службу с занятиями сельским хозяйством;
Б) местность, во время войны, где солдаты устраивают ночлег;
В) в мирное время место селения солдат
10. Одна из причин неудачи выступления 14 декабря 1825 г.
А) отсутствие единой цели
Б) помешала непогода
В) войска остались без руководства, отсутствие связи с народными массами
Часть 2.
1.Установите соответствие между событиями Отечественной войны 1812 г. и Заграничных походов русской армии:
А) Битва под Малоярославцем 1. Отечественная война 1812 г.
Б) Бородинское сражение 2. Заграничный поход русской армии
В) Битва народов
Г) Собрание в Филях
Д) Смоленское сражение
Е) Венский конгресс
Ж) Тарутинский маневр
З) Вступление в Париж
И) Переправа через Неман
К) битва при Ватерлоо
2.Заполните пропуски
Тайные общества
Южное Северное
А) ……… Муравьев
«Русская правда» б) ………..
3.Соотнесите определения
А) «Уставная грамота Российской империи» | 1. Идеология, течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских свобод и прав человека |
Б) «Введение к Уложению государственных законов» | 2. Конституционный проект Новосильцева |
В) Консерватизм | 3. Проект государственного устройства Сперанского |
Г) Либерализм | 4.Идеология, течение, сторонники которого отстаивают идеи сохранения традиций, преемственности в политической и культурной жизни |
4.Выбрать из названных понятий ДВА термина, относящихся к первой четверти XIX в.
- Государственная Дума; 2) военные поселения; 3) вервь; 4) декабристы; 5) Просвещение; 6) дворцовый переворот; 7) Смута
Контрольная работа . 9 класс.
«Россия в эпоху правления Александра I»
Вариант 4
Часть 1.
Выбери один правильный ответ
1.Бабушка Александра I
А) Екатерина I Б) Анна Иоанновна
В) Екатерина II Г) Елизавета Петровна
2.Кто входил в Негласный комитет
А) В.П. Кочубей Б) С.С. Уваров
В) М.М. Сперанский Г) А.А.Аракчеев
3.В каком году принят указ «о вольных хлебопашцах»
А) 1804
Б) 1803
В) 1811
4.Какую цель преследовал Кутузов, оставляя Москву неприятелям
А) устроить засаду в Москву;
Б) сохранить армию;
В) сдаться без боя
5.Партизан Отечественной войны 1812 г.
А) Д.В. Давыдов Б) Н.Н.Раевский
В) П.И.Багратион Г) М.И.Платов
6.О ком идет речь?
Государственный деятель, после окончания санкт-петербургской Александро-Невской академии некоторое время работал учителем. В 1802 г. перешел на службу в Министерство внутренних дел. С 1807 г. был статс-секретарем императора, сопровождал его в Тильзите, а с 1808 г. – заместителем министра юстиции, который одновременно являлся и генерал-прокурором Сената. Он подготовил ряд проектов, предполагавших проведение в стране либеральных реформ.
А) М.М. Сперанский Б) Н.Н. Новосильцев
В) А.А. Аракчеев Г) А.Чарторыйский
7.Причина отказа Александра I от либеральных реформ в начале 20-х гг.
А) невозможность исполнить реформы в реальности
Б) противоречивость общего замысла преобразований: сочетать либеральные реформы с сохранением основ существующего строя;
В) непринятие обществом реформ
8.Значение восстания декабристов
А) народ добился проведения реформ, направленных на отмену крепостного права
Б) первое вооруженное восстание против царизма, положила начало революционному движению
В) восстание выиграно, установлена конституционная монархия
9.Одна из причин распространения либеральных реформ в первой четверти XIX в.
А) отказ консерваторов от своих идей
Б) революции за либеральные идеи в западных странах
В) Заграничные походы показали возможность жить иначе, чем в России
10.В результате Венского конгресса Россия добилась:
А) объединения польских земель под властью России
Б) восстановление торговли с Англией
В) присоединение Финляндии
Часть В.
1. Установите соответствие между событиями Отечественной войны 1812 г. и Заграничных походов русской армии:
А) Бородинское сражение 1. Отечественная война 1812 г.
2. Заграничный поход русской армии
Б) Собрание в Филях
В) Смоленское сражение
Г) Тарутинский маневр
Д) вступление в Париж
Е) Битва народов
Ж) Битва под Малоярославцем
З) переправа через Неман
И) Венский конгресс
2.Найдите сходства и различия идей Северного и Южного тайного общества
1.Захват власти насильственным путем
2. Создание республики
3.Административное устройство - федерация
4.Отмена крепостного права
Черты сходства | Черты различия |
3.Соотнесите определения:
А) Русско-шведская война 1808-1809 г. | 1) изганание врага за пределы России |
Б) Русско-иранская война 1804-1813г. | 2) Бухарестский мирный договор |
В) Русско-турецкая война 1806-1812г. | 3) Фридрихсгамский мирный договор |
Г) Отечественная война 1812г. | 4) Гюлистанский мирный договор |
4.Выбрать из названных личностей ДВЕ личности, относящихся к первой четверти XIX в.
- Екатерина II; 2) Алексей Михайлович; 3) Меньшиков; 4) Минин;
5) Василиса Кожина; 6) Барклай-де-Толли; 7) Суворов
Ключ
№ | Вариант 1 | Вариант 2 |
Часть А | ||
1 | Б | В |
2 | В | А |
3 | В | Б |
4 | А | В |
5 | А | Б |
6 | Б | А |
7 | Б | Б |
8 | А | Б |
9 | А | В |
10 | В | А |
Часть В | ||
1 | Д, б, г, ж, а, и, в, з, е | В, а, б, г, ж, з, е, д, и |
2 | А – Пестель, Б- Конституция | 1423 |
3 | А-2, Б-3, В-4 | А- 2; Б – 4, В – 1 |
4 | 2,4 | 5,6 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Максимальный возможный балл по каждой части работы | ||
Часть А | Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом | 10 баллов |
Часть В | Правильно выполненные задания оцениваются по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок 1 балл – допущена одна ошибка 0 баллов – допущены две и более ошибок | 8 баллов |
Максимальный балл за правильное выполнение всей работы - 18 балл |
Для оценивания выполнения учащимися контрольной работы рекомендуется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале:
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-5 | 6-10 | 11-14 | 15 -18 |
Список литературы
- История России. 9 класс. Учеб. для общеобазоват. организаций. В 2- х ч. Ч. 1. \ Н.М. Арсентьев Н.М., А.А. Данилов, А.А. Левандовский, А.Я. Токарева; под ред. А.В. Торкунова – М.; Просвещение, 2019. – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии
Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...
«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»
Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...
Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"
Данная статья была опубликована в сборнике статей под общей редакцией Т. С. Горбуновой «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...
«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...
МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...
Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания
Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...
Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...