МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:
1. Фронтальный;
2. Поточный;
3. Посменный;
4. Групповой;
5. Индивидуальный.
При фронтальном методе упражнения выполняются одновременно всеми учащимися, его преимущество – большой охват учащихся, достижение высокой плотности и большой нагрузки.
Поточный метод это когда учащиеся выполняют одно и то же упражнения по очереди один за другим без перерыва. Удобен при выполнении акробатических упражнений, лазания, прыжков.
Посменный метод - учащиеся распределяются на смены, на очереди для выполнения упражнения (одни выполняют, другие наблюдают).
Групповой метод – учащиеся по заданию работают самостоятельно, выполняя в порядке очередности различные виды упражнений, группы меняются местами.
Индивидуальны метод - чаще всего используется в зачётных уроках, он позволяет учителю после выполнения упражнения учеником подвести итог, обратить внимание на недостатки и ошибки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_otredaktirovannye.docx | 42.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №58
ДОКЛАД
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
СРЕДСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Подготовила: Собенникова Е. С.
Учитель физической культуры
2018 г.
г. Улан-Удэ
Оглавление
- Методы, формы организации учащихся.
- Методы, направленные на совершенствование и развитие физических способностей учащихся.
- Методы, направленные на овладение двигательными умениями и навыками.
- Основной формой
- Средства применяемые на уроках физической культуры в школе.
- Педагогические / образовательные технологии.
- Система оценивания образовательных достижений:
- Системы оценивания на уроках физической культуры:
- Использованные источники.
Методы, формы организации учащихся.
. Основные методы, используемые на уроках физической культуры:
1. Фронтальный;
2. Поточный;
3. Посменный;
4. Групповой;
5. Индивидуальный.
При фронтальном методе упражнения выполняются одновременно всеми учащимися, его преимущество – большой охват учащихся, достижение высокой плотности и большой нагрузки.
Поточный метод это когда учащиеся выполняют одно и то же упражнения по очереди один за другим без перерыва. Этот метод удобен при выполнении акробатических упражнений, лазания, прыжков.
Посменный метод - учащиеся распределяются на смены, на очереди для выполнения упражнения (одни выполняют, другие наблюдают).
Групповой метод – учащиеся по заданию работают самостоятельно, выполняя в порядке очередности различные виды упражнений, группы меняются местами.
Индивидуальны метод - чаще всего используется в зачётных уроках, после выполнения упражнения учеником можно подвести итог, обратить внимание на все недостатки и ошибки каждого учащегося.
Методы, направленные на совершенствование и развитие физических способностей учащихся:
Равномерный метод занимающиеся выполняют физическое упражнение непрерывно с относительно постоянной интенсивностью, стремясь, к примеру, сохранить неизменную скорость передвижения, темп работы, величину и амплитуду движений.
Этот метод используется в основном в циклических видах спорта (бег, ходьба, плавание), хотя не исключено применение его в упражнениях ациклического характера (гимнастика).
Переменный метод характеризуется последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного изменения скорости передвижения, темпа, длительности ритма, амплитуды движений, величины усилий, смены техники движений и т.п.
Существует несколько вариантов переменного метода:
- с ритмичным колебанием интенсивности;
- с неритмичным колебанием интенсивности и длительности мышечной работы;
- с неритмичным колебанием интенсивности.
Данный метод используется в циклических и в ациклических видах спорта.
Повторный метод- это многократное выполнение упражнений через интервал отдыха, в течение которого происходит полное восстановление работоспособности. При применении этого метода тренирующее воздействие на организм обеспечивается не только в период выполнения упражнения, но и благодаря суммации утомления организма от каждого повторенного задания.
Данный метод используется в циклических и ациклических видах спорта.
В практике повторный метод используется в нескольких вариантах:
- повторная работа с равномерной непредельной интенсивностью;
- повторная работа с равномерной предельной интенсивностью;
Интервальный метод внешне похож на повторный. Но если при повторном методе характер воздействия на организм определяется исключительно самим упражнением, то при интервальном методе большим тренировочным воздействием обладают также интервалы отдыха.
В настоящее время в большинстве физических упражнениях используется интервальный метод.
По интенсивности нагрузки интервальный метод делится:
- экстенсивно-интервальный метод;
- интенсивно-интервальный метод.
При очередном повторении упражнения можно выделить следующие варианты интервального метода зависящие от длительности физической нагрузки
- с постепенным увеличением длительности работы;
- с постепенным уменьшением длительности выполнения физических упражнения;
- с чередованием длительности работы в каждой серии.
По характеру интервалов отдыха между очередным выполнением физического упражнения можно выделить:
- «облегченный» интервальный метод;
- «жесткий» интервальный метод.
Игровой метод. Этого метод составляется определенным образом на игровой двигательной деятельности в соответствии с образным или условным «сюжетом», в котором предусматривается достижение цели многими способами, в условиях постоянного и в значительной мере случайного изменения ситуации.
Игровой метод может быть применен на материале любых физических упражнений: бега, прыжков, метаний и т.д.
Соревновательный метод - это один из методов стимулирования интереса деятельности занимающихся с установкой на победу или достижение высокого результата в физическом упражнении при соблюдении определенных правил соревнования.
Круговой метод - это организационно-методическая форма работы, предусматривающая поточное, последовательное выполнение специально подобранного комплекса физических упражнений для развития и совершенствования силы, быстроты, выносливости, скоростной выносливости и скоростной силы. Занимающиеся переходят от одного упражнения к выполнению другого, от снаряда к снаряду, от одного места к другому, передвигаясь как бы по кругу. Закончив выполнение последнего упражнения они вновь возвращаются к первому ,и таким образом выполняется несколько серий ,по кругу.
Методы, направленные на овладение двигательными умениями и навыками.
методы подразделяют на:
- методы расчлененного упражнения;
- методы целостного упражнения.
Методы расчлененного упражнения предполагают разучивание упражнения по частям с последовательным их объединением по мере освоения в целостное действие. Этот метод применяется в следующих случаях:
- при обучении координационно-сложным двигательным действиям, когда нет возможности изучить их целостно;
- если упражнение состоит из большого числа элементов, органически мало связанных между собой;
- если упражнение производится так быстро, что при целостном выполнении нельзя изучить и усовершенствовать его отдельные части;
- когда целостное выполнение действия может быть опасным, если предварительно не изучить его элементы;
- когда необходимо обеспечить быстрый успех в обучении с тем, чтобы поддержать интерес к учебной деятельности, особенно в работе с детьми-подростками, сформировать уверенность в своих силах.
Задача построения обучения технике двигательным действиям методом расчленения сводится к решению вопросов о числе упражнений и их выборе. Необходимо придерживаться следующих правил:
а) при расчленении упражнений следует учитывать особенности структуры изучаемого действия, двигательный опыт обучаемых и условия обучения;
б) расчленение не должно вызывать принципиального изменения структуры данного действия;
в) при расчленении упражнения должны быть охвачены все фазы целевого упражнения;
г) для отдельного разучивания следует выбирать только те фазы упражнения, которые могут эффективно контролироваться либо самим обучаемым, либо извне, с помощью преподавателя или обучающих устройств; фазы движения, плохо поддающиеся контролю, вычленять не следует;
д) упражнение должно содержать, возможно меньше посторонней двигательной информации, не связанной с предметом обучения.
Основные разновидности метода расчлененного упражнения:
Метод собственно расчлененного упражнения, который предусматривает использование относительно крупных заданий, каждое из которых охватывает одну или несколько фаз целевого упражнения.
Метод решения узких двигательных задач, который предполагает вычленение отдельных характеристик движений, и действий внутри фаз целевого упражнения. С помощью него можно решать разнообразные задачи. Сформировать более точные представления о движении у обучаемых, совершенствовать отдельные характеристики техники движений, исправлять ошибки, возникающие в процессе обучения.
Существует множество приемов расчлененного разучивания двигательных действий. К основным следует отнести освоение ключевых положений тела и его частей, временная фиксация положения тела в той или иной фазе упражнения, «проводка» в изучаемой фазе движения, имитация движения, изменение исходных и конечных условий движения и т.д.
Метод целостного упражнения основывается на том, что с самого начала движения осваиваются занимающимися в составе той целостной структуры, которая типична для данного действия (прыжки, метания и др.). Данный метод используется:
- при разучивании простых упражнений;
- при изучении сложных действий, которые с методической точки зрения нецелесообразно изучать по частям;
- при совершенствовании и закреплении двигательных навыков.
Благоприятные условия для применения целостных методов имеются тогда , когда обучаемый и педагог располагают эффективными средствами и приемами помощи и страховки. Это характерно для таких видов спорта, как спортивная гимнастика, акробатика, прыжки в воду, прыжки с трамплина на лыжах и другие, в которых освоение действий связаны с элементами риска, страха, преодолением отрицательных эмоций.
В настоящее время все более широкое применение в физическом воспитании и спорте находят тренажерные устройства, берущие на себя функции обучения технике движений и контроля за действиями занимающихся. Естественно, применение таких тренажеров и других технических устройств делает возможным целостное разучивание даже довольно сложных двигательных действий.
Разновидности целостных методов:
Собственно целостный метод, который подразумевает прямое применение в качестве обучающего упражнения целевое движение, т.е. то действие, которое является объектом изучения.
Метод целостного упражнения с постановкой частных задач.
Метод целостного упражнения с развертыванием обучения от ведущего звена.
Метод подводящих упражнений, который основан на применении в качестве обучающих упражнений действий структурно-родственных целевому упражнению, но более доступных в освоении.
При разучивании и совершенствовании упражнений этим методом могут использоваться такие методические приемы, как:
- самостоятельное выполнение упражнения при наличие гарантированной безопасности (применяется непосредственная страховка преподавателем, партнером, вспомогательными средствами и др.);
- выполнение упражнений с направляющей помощью;
- на тренажере;
- применение проводки и т.д.
Основной формой организации учебной работы по физическому воспитанию является учебное занятие (урок). Урок физической культуры является для всех учащихся обязательной формой занятий, обеспечивающий необходимый минимум знаний, умений, навыков, предусмотренных программой. На уроках учащиеся разучивают комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики до занятий, физкультминутки, различные физические упражнения, приобщаются к элементам спортивных соревнований.
Уроки физической культуры имеют свои специфические особенности. Они проводятся в спортивном зале, на открытых площадках, стадионах. Уроки физической культуры отличаются большим многообразием двигательных ощущений, воздействующих на организм учащихся, что обязывает учителя осуществлять индивидуальный подход к учащимся.
1.Уроки физической культуры.
2.Физкультурные мероприятия в режиме дня: гимнастика до занятий, физкультминутки, организованные перемены (игры, конкурсы).
3.Внеклассная и внешкольная работа (кружки, секции, дворовые соревнования)
4.Занятия физическими упражнениями дома.
Большое значение имеет внеклассная и внешкольная работа, она содействует углублению и расширению учебной работы по физическому воспитанию и проводится в виде игр, прогулок, экскурсий, походов, занятий в кружках, в форме спортивных развлечений, выступлений и праздников. Особое значение имеют различные формы занятий физическими упражнениями дома, в семье. Это гимнастика по радио, телевидению, видео фильмы, подвижные игры на воздухе, катание на санках, коньках, лыжах, велосипеде и т.д., а также домашних заданий, которые даются на уроках физической культуры.
Средства применяемые на уроках физической культуры в школе.
К средствам физического воспитания относят физические упражнения, естественные силы природы и гигиенические факторы.
Физическое упражнение - это основное и специфическое средство физического воспитания, особый вид двигательной деятельности, при помощи которого осуществляется направленное воздействие на занимающихся.
Физические упражнения - двигательные действия, с помощью которых решаются образовательные, воспитательные задачи и задачи физического развития. Многократное выполнение двигательных действий образует двигательную деятельность.
Естественные силы природы и факторы гигиены являются вспомогательными средствами. С помощью их лучше используется основное средство, создаются условия для эффективного влияния физических упражнений на учащихся, успешной организации и проведение занятий. Основные и вспомогательные средства должны применяться в единстве.
При выполнении отдельно взятого физического упражнения практически невозможно достичь педагогических целей и задач формирования физической культуры личности. Необходимо многократное выполнение физического упражнения (наличие двигательной деятельности) с тем, чтобы усовершенствовать движение или развить физические качества. При этом двигательная деятельность сопровождается целым рядом происходящих в организме процессов и явлений (биохимических, физиологических, психических, интеллектуальных и др.).
Выполнение физических упражнений активизирует деятельность различных систем и функций организма. В процессе многократного выполнения действий «следовые» двигательные эффекты по открытому Ж.Б. Ламарком закону упражнений - «работа строит орган в меру его употребления» накапливается и способствует процессу морфологического, функционального, социально-психологического развития личности занимающихся. Однако воздействие движения на организм не ограничивается развитием его телесных и духовных способностей.
Одновременно физические упражнения рассматриваются и как метод обучения и воспитания. Важнейший признак физического упражнения как метода - повторяемость их применения, что позволяет педагогу оказывать необходимое воздействие на занимающихся. С помощью физических упражнений осуществляется биологическое воздействие на организм человека, изменяется его физическое состояние.
Характерной чертой физических упражнений является то, что они связаны с активной двигательной деятельностью людей. Физические упражнения представляют собой целенаправленные и сознательные действия, они связаны с целым рядом психических процессов, с представлением о движениях, мыслительной работой, переживаниями и т.п., развивают интересы и чувства, волю , характер и являются одним из средств духовного развития человека. Они влияют на организм и на личность занимающихся.
Кроме физических упражнений, которые исторически выделились из трудовой, боевой и бытовой деятельности (ходьба, бег, прыжки, лазания, метания, переноска тяжестей, плавание и т.п.) и условно называются естественными. Существуют упражнения специально созданные в процессе развития теории и практики физического воспитания -это так называемые движения развития основных физических качеств, решения специальных педагогических задач. Также сюда относят упражнения на большинстве гимнастических снарядов, упражнения с разнообразными снарядами и предметами и др. Характерной особенностью физических упражнений данной группы является их значительная отвлеченность от движений и действий, встречающихся в практической повседневной жизни.
Естественные силы природы (солнечные лучи, воздух, вода) являются важным средством укрепления здоровья и повышения работоспособности ученика.
В процессе физического воспитания естественные силы природы применяются в сочетании с движениями (занятия физическими упражнениями на воздухе, при облучении солнечными лучами в воде и т.п.), а также в виде специальных процедур (воздушные и солнечные ванны, купание и др.). Они могут быть использованы:
-для создания условий успешной организации и проведения уроков по физической культуре;
-для закаливания организма занимающихся;
Благоприятные условия внешней среды усиливают положительное влияние физических упражнений, позволяют применить значительную нагрузку, организовать рациональный отдых, вызывают у занимающихся положительные эмоции, бодрость, жизнерадостность.
Большое значение в процессе физического воспитания имеет закаливание, т.е. создание устойчивости организма к действию неблагоприятных природных факторов: холода, жары, повышенной солнечной радиации. Закаливание дает возможность сохранять здоровье и работоспособность. Поэтому его необходимо проводить с самого раннего возраста. Для разностороннего закаливания нужно применять средства, по-разному воздействующие на организм (вода и воздух различной температуры, пребывание под солнечными лучами и т.п.). Выполнение при этом физических упражнений усиливает закаливающее воздействие естественных сил природы. Закаливание помогает проявлению волевых качеств учащихся, особенно при неблагоприятных внешних условиях занятий.
К гигиеническим факторам относятся мероприятия по личной и общественной гигиене труда, быта, отдыха, питания, окружающей среды и т.д. В процессе выполнения физических упражнений, оказывающих разностороннее влияние на организм и личность занимающихся, соблюдение гигиенических норм и правил является обязательным, это повышает эффект воздействия упражнений.
Большое значение в создании необходимых гигиенических условий имеет состояние материально-технической базы, спортивного оборудования, инвентаря и одежды. Большую роль в процессе систематических занятий физическими упражнениями играет также научно обоснованный режим.
Педагогически правильное применение физических упражнений, естественных сил природы и гигиенических факторов позволяет успешно развивать физические и духовные способности людей, подготавливая их к общественно полезной деятельности.
Педагогические/образовательные технологии
- Здоровье сберегающие технологии
- Игровые и соревновательные
- Информационно-коммуникативные технологии
- Технология дифференцированного физкультурного образования
- Блочно -модульная технология
Здоровье сберегающие технологии
Учитель физической культуры – профессия особенная. Избрав её, педагог становится в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие. Учитель отводит важное место здоровье сберегающим технологиям, цель которых, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья в школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровье сберегающие образовательные технологии являются самыми значимыми из всех технологий, по степени влияния на здоровье учащихся, так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации.
Педагогическая технология здоровье сбережения включает в себя: знакомство с результатами медицинских осмотров детей; их учёт в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом; создание условий для заинтересованного отношения к учёбе. Одним из главных направлений является создание здорового психологического климата на уроках. Такая ситуация успеха способствует формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом ,снижая эмоциональную напряженность, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса. Контрольные тестирование дают учителю исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых – учащийся должен продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если этого не произошло, то учитель вносит в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими, а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Для этого необходимо стимулировать учащихся к активной работе. Большое значение, имеет и эмоциональный климат на уроке: «хороший смех дарит здоровье», эмоциональная мотивация в начале урока, создание ситуации успеха.
При выборе форм, содержания и методов работы учитывать возраст, пол учащихся, состояние здоровья, уровень их развития и подготовленности. Необходимо обеспечить условия в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (освещение, характеристика воздуха, температурный режим), занятия проводить преимущественно на свежем воздухе.
Игровая технология
Они являются проверенным средством активизации двигательной деятельности на уроке физической культуры, за счёт подключения эмоций учащихся. Важным достоинством является возможность введения и применение с одинаковым успехом в не игровых видах физической подготовки. Применение игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию помогает сделать занятия более интересными. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных способностей.
Применения игровых технологий на уроках физической культуры имеет особое отношения к предмету у учащихся.
Обучающиеся всех возрастов, в работе с которыми регулярно использую подвижные игры, посещают уроки физкультуры регулярно и с удовольствием, а также самостоятельно с товарищами играют в свободное время.
Играя занимающиеся естественно и непринужденно учатся быстрее бегать, высоко и далеко прыгать, метко попадать в цель, дальше бросать мяч, уверенно передвигаться на лыжах, ловко и эффективно действовать в командных состязаниях.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Укрепляя здоровье.
Системы оценивания на уроках физической культуры:
Системы оценивания деятельности учащихся на уроках физической культуры:
1. Метод оценивания по пятибалльной шкале.
2. Рейтинговая система оценивания - индивидуальный числовой показатель оценки учебных достижений, который характеризует каждого ученика. Для составления рейтинга используется язык цифр, что в какой-то мере исключает влияние личности учителя, то есть отметка более объективна. В основе системы лежит получение баллов за правильное выполнение двигательных действий и тестовых заданий во время зачета (исходя из 5 баллов). Рейтинговая технология: соответствующим числом баллов методически точно оценивается каждое упражнение и устанавливается рейтинг, соответствующий тому или иному уровню выполнения упражнения. Эти баллы рейтинга переводятся в привычные оценки «5», «4», «3», «2», «1». При подведении итогов учитывается сумма всех баллов. Эта процедура позволяет отойти от использования субъективно – экспертного оценивания знаний, умений, навыков учащихся. Важным моментом рейтинговой системы является то, что дифференцированно оценивая ту или иную сторону деятельности учащегося определенным числом баллов, учитель мотивирует его на совершенствование этой деятельности.
3. Самооценка.
4. Мониторинг физической подготовленности и физического развития для оценивания учащихся по приросту показателей с учетом их способностей.
5. Контрольно-оценочная система по физической культуре, основанная на накопительном принципе. Новизна заключается в следующем:
- основные оценочные действия и ответственность за формирование оценки переносится на обучающихся, тем самым обеспечивается их оценочную самостоятельность, развиваются рефлексивные умения и навыки. Обучающийся самостоятельно «строит» (проектирует) свою оценку, что способствует развитию его проектных умений;
- в суммарной оценке по физической культуре учитываются результаты внеурочной физкультурой деятельности и иные объекты, ранее не учитывавшиеся в процессе оценивания.
6. Метод компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ). Методология заключается в отслеживании сформированности критериев, предъявляемых ФГОС второго поколения.
7. Методы оценки техники владения двигательными действиями:
Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель, а скрытого – в том, что им известно лишь, что учитель наблюдает за определенными видами двигательных действий.
Метод вызова заключается в том, что учитель выявляет отдельных учащихся, у которых очень хорошо получаются конкретные упражнения, и просит их продемонстрировать классу образец выполнения двигательных действий.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками и качества выполнения домашних заданий.
Комбинированный метод, когда учитель одновременно с проверкой знаний оценивает технику соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять индивидуально и фронтально для оценивания работы большой группы учащихся или класса в целом.
На основании накопленного опыта и полученных результатов можно сделать выводы о том, что применение различных методов оценивания деятельности учащихся на уроках физической культуры снижает психологическое воздействие оценки на ученика, позволяет поддерживать достаточно высокую мотивационную деятельность обучающихся по предмету, повышает их самооценку и уверенность в своих силах и помогает осуществлять мониторинг результатов отдельного учащегося, а не его фактическое физическое развитие.
На уроках физической культуры оцениваются:
- физическая подготовленность,
- практические умения и навыки,
теоретические знания,
- навыки организации физкультурно-оздоровительной деятельности,
- динамика оцениваемых параметров по сравнению с исходными или предшествующими промежуточными значениями (учитывается базовый уровень здоровья, физической подготовленности).
Отметка по физической культуре будет играть стимулирующую и воспитывающую роль только в том случае, если преподаватель будет оценивать показатели физической подготовленности, достигнутые учеником не в данный момент, а за определённое время. Иначе говоря, ориентироваться надо не на личный уровень развития физических качеств, а на темп (динамику) изменения их за определённый период. Оценивая успехи по физической культуре, учитель должен принимать во внимание индивидуальные особенности учащихся, значимость которых в физическом воспитании особенно велика.
Для оценки достижений учащихся использую методы наблюдения, опроса, практического выполнения упражнений индивидуально или фронтально в любое время урока.
Использованные источники:
- Лях В. И, Зданевич А. А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. — М.: Просвещение, 2011.
- Водянкин Е. Г. – Рейтинговая система получения отметки по физкультуре. – «Спорт в школе», № 18 (349), сентябрь 2004. – с. 14-15
- Верхлина Г. А., Верхлин В. Н. – Не ставьте мне отметку. Лучше не оцените меня – «Спорт в школе», № 3 (358), февраль 2005. – с. 10-15
- Машковцев А. И. Критериальное оценивание на уроках физической культуры — М.: Чистые пруды, 2015. — 32с.
- Теория и методика физической культуры. Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. М.: 2004.
- Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.:2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Методы, формы организации деятельности учащихся, средстваМетоды, формы организации деятельности учащихся, средства...
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства на уроках физической культуры
В настоящее время на уроках физической культуры в общеобразовательных школах учителя применяют следующие формы организации: фронтальную, групповую, индивидуальную. В то же время в теории и методике фи...
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства на уроках информатики
laquo;Информатика и ИКТ» один из «молодых» предметов в школьном курсе. Но из-за стремительного развития и перспектив данного направления также быстро менялись требования к назначени...
«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства обучения
Выбор методов, форм основывается на цели обучения, уровня возможности обучающихся, на их познавательном интересе, адекватных возрасту, устраняющих перегрузку и сохраняющих здоровье учащихся....
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...