Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания
тест (11 класс)
Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных достижений
по русскому языку в условиях ФГОС
Традиционное оценивание заключалось в сравнении достижений учащегося с результатами других учащихся, и такой подход коцениванию имел целый ряд недостатков: 1) отсутствуют четкие критерии оценки достижения результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам; 2) педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом, а не на основе единых критериев достижения результатов каждым учеником; 3) отметки, выставляемые учащимся, не дают четкой картины усвоения конкретных знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы, что не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика; 4) при выставлении итоговой оценки учитываются текущие оценки, что не является объективным оцениванием конечного результата обучения; 5) отсутствует оперативная связь между учеником и учителем в процессе обучения, что не способствует мотивации учащихся к обучению.
Современное критериальное оценивание не предусматривает никакого соперничества между учащимися, но осуществляется по заранее определенным критериям.
• Критерий представляется как цель, ожидаемый результат образования, а оценивание по любому из критериев – это определение степени приближения ученика к данной цели.
• Качественно критерии отражают различные стороны деятельности учащегося с учетом специфики предметов.
• Количественное содержание критериев определяется баллами (уровнями достижений) и соответствующими им описаниями, поясняющими уровень достижений по данному критерию.
• Понятие критерия имеет качественное и количественное содержание
Функции критериального оценивания:
обучающая, контролирующая, развивающая, воспитывающая, диагностическая, мотивационная.
Задачи критериального оценивания:
• Определение уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса;
• Анализ достижения учениками краткосрочных целей и результатов обучения в соответствии с учебной программой;
• Мониторинг индивидуального прогресса и коррекция индивидуальной траектории развития ученика;
• Мотивирование учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы;
• Дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности;
• Мониторинг эффективности учебной программы;
• Обеспечение обратной связи между учителем, учеником и родителями для выявления особенностей организации учебного процесса и усвоения учебного материала.
Практическая значимость:
• Оценивается только работа учащегося;
• Работа учащегося сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной работы, который известен учащимся заранее;
• Учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень своей работы и информировать родителей;
• Оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания представляет конкретное выражение учебных целей.
Критериальное оценивание способствует снижению школьной тревожности ученика, а учителя избавляет от бремени «судьи в последней инстанции», способствует формированию у учащихся навыков самоанализа, самооценивания, ответственности за результаты своего труда.
Описание системы оценки результатов в соответствии с ФГОС
- Оцениванию подлежат результаты предметные, метапредметные и личностные.
Результаты ученика- это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определённой системе).
Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика). Прирост результатов означает, что учителю и школе в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников. Отрицательный результат сравнения означает, что не удалось создать условия (образовательную среду) для успешного развития возможностей учеников.
- Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку
На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.
После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.
- Количество отметок определяется по числу решённых задач
За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.Оценки и отметки накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений»
Таблицы образовательных результатов – составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.
Оценивание состоит из двух процессов: сравнение достижений (неудач) учащегося с его прежними достижениями (неудачами) и соотношение достигнутых результатов со стандартами обучения (желательность хороших оценок). Критерии оценивания создаются вместе с учащимися, что помогает формировать самооценку у детей.
Деятельность учителя в системе оценивания должна быть следующей:
- обязательное обсуждение с учащимися критериев оценивания работ;
- обязательное выделение умений, за которые можно похвалить ребенка;
оценивание только работы ученика, а не его самого;
- обсуждение успехов (неуспехов) учащегося исключительно при индивидуальной беседе с родителями или учеником.
Контроль и оценивание успехов/неуспехов учащихся являются важной составляющей процесса обучения и одной из главных задач педагогической деятельности учителя. Вместе с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) этот компонент должен соответствовать современной педагогической и методической наукам, требованиям общества, основным приоритетам и целям образования в начальном звене школы.
Система проверки и оценивания учебной деятельности школьников не может ограничиваться только контролем за усвоением знаний и выработкой умений и навыков по определенному учебному предмету. Она ставит более важные социальные задачи:
– определение степени овладения умениями по использованию знаний, то есть соответствие обучения современным целям образования;
– развитие у учащихся навыков самостоятельной оценки результатов своих действий, умения контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Объектами оценивания являются:
- Учебные работы (таблицы, схемы по темам урока, презентации, опорные конспекты)
- Контрольная работа (итоговая по разделу).
- Самостоятельная работа (итоговая по теме).
- Проверочная работа (по теме урока).
- Тестовые задания.
- Устный ответ.
- Домашнее задание.
- Чтение наизусть.
- Творческая работа (письменный ответ, сочинение, иллюстрации к произведениям).
- Учебный проект.
- Учебно-исследовательская работа.
Общими критериями для любой работы ученика является знание, понимание и оперирование знаниями; применение умений и навыков на практике; способность перерабатывать информацию, взаимодействовать с учителем, в паре, в группе с одноклассниками. Все критерии предъявляются ученикам в начале учебного года и размещаются на информационном стенде в кабинете.
Оценка выполнения контрольнойписьменной работы
Объем диктанта устанавливается:
для V класса — 90— 100 слов,
для VI класса - 100-110,
для VII - 110-120,
для VIII - 120-150,
для IX класса — 150—170 слов,
для 10-11 – до 200 слов.
При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.
Контрольный словарный диктант может состоять из следующего количества слов:
для V класса — 15-20,
для VI класса - 20-25,
для VII класса - 25-30,
для VIII класса - 30 - 35,
для IX -11 классов - 35 - 40.
До конца первой четверти (а в V классе — до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.
При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.
Диктант оценивается одной отметкой.
балл | критерии |
«5» | в работе нет ошибок допускается 1 негрубая орфографическая или пунктуационная ошибка |
«4» | допущены 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационных ошибки; или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. допускается 3 орфографические ошибки, если среди них есть однотипные. |
«3» | допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок; или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок; или 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. |
«2» | допущено 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. |
оценка выполнения грамматического задания | |
каждое задание оценивается 1 баллом, степень выполнения оценивается в % от нормы по шкале тестовой оценки |
Оценка сочинений и изложений
Примерный объем текста для подробного изложения:
в V классе -100-150 слов,
в VI классе - 150-200,
в VII классе - 200-250,
в VIII классе - 250-350,
в IX классе - 350-450 слов.
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.
Предметы | Русский язык (контр. раб.) | Литература (контр. раб.) | ||||||||||
Классы | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Объём сочинения (стр.) (кл./дом)
| 0,5-1/1-1,5
| 1-1,5/1,5-2 | 1,5-2/2-2,5 | 2-3/2,5-3 | 3-4 | 1-1,5
| 1,5-2 | 2-2,5 | 2,5-3 | 4-5 | 5-7 | 5-7
|
Основные критерии оценки сочинения, изложения
балл | критерии | |
содержание и речь | грамотность | |
«5» | Содержание соответствует теме | 1 орфографическая ошибка или 1 пунктуационная ошибка или 1 грамматическая ошибка |
Фактические ошибки отсутствуют | ||
Содержание излагается последовательно | ||
Работа отличается богатством словаря, разнообразием синтаксических конструкций, точностью словоупотребления | ||
Достигнуто стилевое единство и выразительность текста | ||
Допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета | ||
«4» | Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). | 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок + 2 грамматические ошибки. |
Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. | ||
Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. | ||
Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. | ||
Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 — 4 речевых недочетов. | ||
«3» | В работе допущены существенные отклонения от темы. | 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в IV классе — 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки) + 4 грамматические ошибки. |
Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. | ||
Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. | ||
Беден словарь, и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. | ||
Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. | ||
Допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. |
Оценка презентации
критерии | критерии | балл |
Содержание 4 б. | 1. соответствие заявленной теме | 1 |
2. логичность и последовательность изложения | 1 | |
3. раскрытие выбранной темы | 1 | |
4. наличие выводов, заключения (логическая завершенность изложения) | 1 | |
Форма (зрительный ряд) 5 б. | 1. имеет четкую, понятную структуру | 1 |
2.имеет логическую последовательность ( титульный лист и список используемой литературы) | 1 | |
3. текст презентации можно прочитать на расстоянии | 1 | |
4. отсутствие ошибок (логических, фактических, орфографических, этических и т.п.) | 1 | |
5. корректное цветовое оформление, подобраны соответствующие иллюстрации | 1 | |
Выступление 5 б. | 1. соответствующее заявленным пунктам защитное слово | 1 |
2. понимание информационного содержания презентации | 1 | |
3. умение общаться с аудиторией, | 1 | |
4. беглое и выразительное чтение | 1 | |
5. полные и содержательные ответы на вопросы аудитории по заявленной теме | 1 | |
14 б | ||
14-12 баллов - «5» 11 – 9 баллов – «4» 8 – 7 баллов - «3» |
На каждую контрольную, самостоятельную работу разрабатываются конкретные критерии, которые объявляются ученикам перед работой.
Критерии оценивания контрольной работы
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданиемв 6 классе
Текст диктанта
Утром в низинах расстилался туман. Но вот из-за горизонта появляется солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана.Солнце поднимается выше и разбрасывает свои лучи по необъятным полям жёлтой пшеницы, верхушкам далёкого леса.
На расстоянии километра от леса замечаешь блестящую на солнце поверхность озера. В него впадает извилистая речонка. Мы направляемся в лес.
На берегу растут заросли малины. Забираешься в неё и с наслаждением наедаешься пахучих ягод.
Другой берег реки покрыт камышом. Лёгкий ветерок слегка колышет его. Со стебля на стебель перелетают стрекозы. На лилии устроилась бабочка. В медленном течении реки шевелятся водоросли.
Ложишься на спину, смотришь в небо. В бескрайней вышине его заливаются жаворонки. Слушаешь их песню и замираешь от восторга. Как хорошо на природе!
Грамматическое задание.
№ | 1 вариант | балл | 2 вариант |
1 | Озаглавьте текст | 1 | Озаглавьте текст |
2 | Выпишите 3 слова с чередующейся гласной в корне слова | 3 | Выпишите 3 слова с проверяемой гласной в корне слова |
3 | Выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от последующей звонкой согласной. | 1 | Выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от последующей глухой согласной. |
4 | Выполните синтаксический разбор 2 предложения | 1 | Выполните синтаксический разбор предпоследнего предложения |
5 | Выполните морфемный разбор ра..брас..вает, необ..ятным | 2 | Выполните морфемный разбор направля..мся, замира..шь |
8 б. |
Методика оценивания
критерий | предметное знание | |
применение умений и навыков | Учащийся должен знать: Орфография 1)правописание безударных гласных в корне слова; 2)правописание О-Ё после шипящих в корне слова; 3) правописание О-Ё после шипящих в суффиксах и окончаниях имён существительных; 4) правописание глухих и звонких согласных в корне слова; 5) правописание непроизносимых согласных; 6) Ы-И после шипящих и Ц в разных частях слова; 7)правописание чередующихся гласных в корне слова; 8) правописание приставок на –з-с; 9) правописание личных окончаний глаголов; 10) правописание глагольных суффиксов –ова-ева-ыва-ива; 11) правописание окончания глаголов 2 лица ед.числа; 12) правописание падежных окончаний существительных и прилагательных | |
Пунктуация Завершающие знаки препинания; Пунктуация в сложном предложении с союзом И; Пунктуация в предложениях с однородными членами. | ||
Учащийся должен уметь: 1) производить синтаксический разбор простого и сложного предложения; 2) находить и графически обозначать в словах изученные орфограммы; 3) уметь использовать правила на изученные орфограммы, объясняя правописание слов; 4) производить морфемный разбор; 5) определять тему текста; 6) различать звонкие и глухие согласные 7) правильно расставлять знаки препинания в сложном и простом предложениях, различать интонацию восклицательного предложения | ||
№ | дескрипторы | оценка |
1 | Работа выполнена без ошибок. Допускается 1 негрубая орфографическая ошибка или 1 пунктуационная + 1 грамматическая | «5» |
2 | Допущены 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные | «4» |
3 | Допущены 3-4 орфографические ошибки и 4 пунктуационные + 2 грамматические | «3» |
4 | Допущено 5-8 орфографических ошибок, пунктуационные и грамматические ошибки | «2» |
Самооценка обучающихся
На уроках используетсякарта самоанализа для того, чтобы ученик не только осознал содержание материала, но и оценивал способы и приемы своей работы, активность на уроке.
Оцените себя по каждому критерию от 1 до 2 баллов
Фамилия, имя ______________________________
№ | критерии для самооценки | балл |
1 | Я (не) правильно выполнил домашнее задание | |
2 | Я (не) допустил ошибки в словарном диктанте | |
3 | Я (не) допустил ошибок в тетради / отвечая у доски | |
4 | Я (не) доказал свою точку зрения в работе … | |
5 | Я (не) принимал участие в комментировании ответов | |
6 | Я (не) принимал участие во взаимоопросе | |
7 | Я (не) … | |
8 | Я | |
9 | Я | |
всего баллов | ||
Вывод: я |
Оценка метапредметных результатов
Стандарт определил особенности оценки метапредметных результатов.
Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности (УУД) – познавательные, коммуникативные и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию.
Основным объектом оценкиметапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.
Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных действий. Соответственно, уровень сформированности УУД, представляющих содержание и объект оценки метапредметных результатов, может быть качественно оценён и измерен в следующих основных формах:
1. достижение метапредметных результатов может проверяться в результате выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида УУД. (Диагностические работы по русскому языку);
2. достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов;
3. достижение метапредметных результатов может проявляться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.
Ряд коммуникативных и регулятивных действий трудно или невозможно оценить в ходе стандартизированных работ. Например, умение работать в группе, слушать и слышать собеседника, координировать свои действия с партнёрами и т.д. Оценивая сформированность этих УУД, учитель прибегает к методу наблюдения.
Оценивание должно двигать вперёд развитие ученика и заставить его поверить в свои силы, обеспечить положительные мотивы учения. Ученик может иметь право на ошибку, на пробный, совместный с учителем анализ последовательности учебных действий. Такой подход поддерживает ситуацию успеха и формирует правильное отношение ученика к контролю.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Оценка проекта, исследовательской работы
№ | Критерий | Оценка (в баллах) |
1. | Тип работы | 1 - реферативная работа, 2 - работа носит исследовательский характер |
2. | Использование научных фактов и данных | 1 - используются широко известные научные данные, 2 - используются уникальные научные данные |
3. | Использование знаний вне школьной программы | 1 - использованы знания школьной программы, 2 - использованы знания за рамками школьной программы |
4. | Качество исследования | 1 - результаты могут быть изложены на школьной конференции, 2 - результаты могут быть изложены на районной конференции, 3 - результаты могут быть изложены на региональной конференции |
5. | Структура проекта: введение, постановка проблемы, решение, выводы | 0 - в работе плохо просматривается структура 1 - в работе присутствует большинство структурных элементов 2 - работа четко структурирована |
6. | Оригинальность и новизна темы | 1 - тема традиционна 2 - работа строится вокруг новой темы и новых идей |
7. | Владение терминологическим аппаратом | 1 - автор владеет базовым аппаратом 2 - автор свободно оперирует базовым аппаратом в беседе |
8. | Качество оформления работы | 1 - работа оформлена аккуратно, но без «изысков», описание непонятно, есть ошибки 2 - работа оформлена аккуратно, описание четко, понятно, грамотно 3 - работа оформлена изобретательно, применены приемы и средства, повышающие презентабельность работы, описание четко, понятно, грамотно |
максим. | 19 |
Критерии защиты проекта
№ | Критерий | Оценка (в баллах) |
1. | Качество доклада | 1 - доклад зачитывается 2 - о работе над проектом рассказывается, но не объясняется суть работы 3 - о работе над проектом рассказывается, объясняется суть работы 4 - предыдущий критерий + иллюстративный материал 5 - доклад производит очень хорошее впечатление |
2. | Качество ответов на вопросы | 1 - не может четко ответить на большинство вопросов 2 - отвечает на большинство вопросов 3 - отвечает на все вопросы убедительно, аргументированно |
3. | Использование демонстрационного материала | 1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе 2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе 3 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется |
4. | Оформление демонстрационного материала | 1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал 2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии 3 - к демонстрационному материалу нет претензий |
максим. | 14 |
Оценка предметных результатов учащихся по русскому языку
№ п/п | ФИ уч-ся | Текущая аттестация | Итоговая аттестация | ||||||||
устный опрос
| письменная контр.работа
| диктант
| тесты
| изложение
| сочинение, творч.работа
| контрольная работа
| диктант
| изложение
| тесты
| ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальная карта оценки метапредметных результатов
учащихся по русскому языку
(уровни: В – высокий – показатель проявляется в полной мере; С – средний - показатель проявляется не в полной мере, Н – низкий – показатель отсутствует)
ФИ уч-ся:_______________________________________________
УУД | Начало года | Конец года |
Регулятивные УУД: | Уровень сформированности: В (высокий), С (средний), Н (низкий). | |
1.Самостоятельно формулирует задание |
| |
2. Выбирает для выполнения определённой задачи различные средства |
| |
3.Осуществляет итоговый и пошаговый контроль результатов |
| |
4. Оценивает результаты собственной деятельности |
| |
5.Адекватно воспринимает критику ошибок и учитывает её в работе над ошибками |
| |
6. Ставит цель собственной познавательной деятельности и удерживает её |
| |
7. Планирует собственную внеучебную деятельность с опорой на учебники и рабочие тетради |
| |
8. Регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями |
| |
9. Планирует собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями |
| |
Познавательные УДД | ||
1.Ориентируется в учебниках. |
| |
2.Самостоятельно предполагает, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала |
| |
3. Сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников |
| |
4. Составляет сложный план текста |
| |
5. Устанавливает причинно- следственные связи, строитлогичные рассуждения, анализирует, сравнивает, группирует различные объекты, явления
|
| |
6.Самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию, представляет информацию в виде схем , моделей, таблиц, сообщений |
| |
7.Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций
|
| |
Коммуникативные УДД:
| ||
1.Владеет диалоговой формой речи
|
| |
2.Читает вслух и про себя тексты учебников, других книг, понимает прочитанное |
| |
3.Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций |
| |
4.Отстаивает свою точку зрения, имеет собственное мнение и позицию |
| |
5. Критично относится к своему мнению, учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в паре |
| |
6.Участвует в работе группы, выполняет свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель |
| |
7. Осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь |
| |
8.Адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач |
|
Оценка сформированностиУУД у учащихся
Таблица 1
Оцениваемые параметры | Уровень сформированности | |||||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||||
| ||||||||||
1.1 | Сформированность учебно-познавательного интереса | проявляет устойчивый интерес к любому учебному материалу, как фактическому, так и к теоретическому, старательно и с желанием выполняет любые задания учителя | проявляет интерес преимущественно к новому фактическому учебному материалу, ученик проявляет познавательную активность преимущественно лишь в сотрудничестве с учителем | обнаруживает безразличное или негативное отношение к учебной деятельности, неохотно включается в выполнение заданий, не принимает помощь со стороны учителя, охотно выполняет лишь привычные действия, чем осваивает новые | ||||||
1.2 | Принятие и соблюдение норм школьного поведения | всегда соблюдает правила и нормы поведения в школе и на уроке | знает и старается соблюдать правила школьного поведения, нарушая их, как правило, под влиянием других | нормы и правила школьного поведения не соблюдает, игнорируя либо не осознавая их | ||||||
1.3 | Самооценка | во всем реально оценивает себя, свои достижения и возможности (допустима чуть сниженная самооценка) | в основном реально оценивает себя, свои достижения и возможности (допустима чуть завышенная самооценка) | чрезмерно завышенная или сниженная самооценка, некритичность к своему поведению | ||||||
1.4 | Нравственно-этическая ориентация | выделяет моральное содержание ситуации (рассказа), при осуществлении морального выбора дает адекватную нравственную оценку действий её участников, ориентируясь на мотивы их поступков, умеет аргументировать необходимость выполнения моральной нормы | выделяет моральное содержание ситуации (рассказа), ориентируясь на чувства и эмоции ее участников, в оценке их действий ориентируется на объективные следствия поступков и нормы социального поведения (ответственности, справедливого распределения, взаимопомощи) | не выделяет моральное содержание ситуации (рассказа), при оценке морального выбора участниками ситуации отсутствует ориентация на нормы социального поведения (ответственности, справедливого распределения, взаимопомощи). | ||||||
1.5 | Эмоциональная отзывчивость | всегда сопереживает и стремится сразу оказать помощь другим | способен к сопереживанию, но сразу оказать помощь другим не стремится | переживает только собственные неудачи и безразлично относится к проблемам других | ||||||
Оцениваемые параметры | Уровень сформированности | |||||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||||
II Сформированность регулятивных УУД | ||||||||||
2.1 | Действие целеполагания | самостоятельно ориентируется в практических заданиях, учебная задача удерживается и регулирует весь процесс выполнения задания; с помощью учителя ориентируется в заданиях теоретического характера | ориентируется в практических заданиях с помощью учителя, осознает, что надо делать и что сделал в процессе решения практической задачи, в теоретических задачах не ориентируется | способен принимать только простейшие задания, даваемые учителем в форме простого указания и не предполагающие выделение промежуточных целей; предъявляемое задание осознается ребенком частично, он ведет себя хаотично, не зная, что именно надо делать | ||||||
2.2 | Действие планирования | может совместно с взрослым планировать последовательность выполнения задания и успешно самостоятельно работать по плану | в сотрудничестве с учителем ученик способен выделить учебные действия, необходимые для решения учебной задачи; способен работать по предложенному плану при незначительном контроле учителя | копирует действия учителя, плохо осознавая их направленность и взаимосвязь, самостоятельно работать по предложенному педагогом плану не может | ||||||
2.3 | Действия контроля и коррекции | ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их; находит, исправляет и объясняет ошибки после решения задачи; в многократно повторенных действиях ошибок не допускает | контроль выполняется неосознанно лишь за счет многократного выполнения задания, схемы действия или носит случайный непроизвольный характер; заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий; сделанные ошибки исправляет неуверенно | ученик не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок; не может обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе учителя, некритично относится к исправленным ошибкам в своих работах и не замечает ошибок других учеников | ||||||
2.4 | Действие оценки | умеет самостоятельно оценить свои действия, показать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия | не умеет самостоятельно оценить свои действия, но испытывает потребность в получении оценки со стороны учителя; может оценить действия других учеников | ученик не умеет, не пытается и не испытывает потребности оценивать свои действия — ни самостоятельно, ни по просьбе учителя; отметку данную учителем воспринимает некритически, не воспринимает аргументацию оценки; | ||||||
2.5 | Саморегуляция | помнит и удерживает правило, инструкцию во времени; выполняет и заканчивает действие в требуемый временной момент; способен тормозить свои импульсивные поведенческие реакции | помнит, но не всегда выполняет правила, инструкции; не всегда выполняет и заканчивает действие в требуемый временной момент; не всегда может сдерживать свои импульсивные поведенческие реакции на уроке | не выполняет и забывает инструкцию, не выполняет и не стремится выполнить задание до конца; не способен сдерживать свои импульсивные поведенческие реакции на уроке | ||||||
Оцениваемые параметры | Уровень сформированности | |||||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||||
III Сформированность познавательных УУД | ||||||||||
3.1 | Умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке | способен самостоятельно и быстро находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий | самостоятельно, но требуя дополнительных указаний со стороны учителя, находит необходимую информацию для выполнения учебных заданий | не может без помощи педагога найти необходимую информацию для выполнения учебных заданий | ||||||
3.2 | Умение отличать известное от неизвестного в ситуации, специально созданной учителем | при незначительной помощи со стороны учителя отличает новое от уже известного | с помощью учителя способен отличать новое от уже известного | даже при помощи со стороны педагога плохо отличает новое от уже пройденного | ||||||
3.3 | Умение делать выводы | способен при незначительной поддержке педагога сделать выводы по результатам работы | совместно с педагогом или одноклассниками может сделать выводы по результатам работы | даже при значительной помощи со стороны педагога не может сделать выводы по результатам работы | ||||||
3.4 | Анализ объектов с целью выделения существенных признаков | может самостоятельно выделить существенные признаки сравниваемых объектов | выделяет существенные признаки сравниваемых объектов по наводящим вопросам педагога | затрудняется в выделении существенных признаков сравниваемых объектов | ||||||
3.5 | Группировка и классификация объектов | практически самостоятельно осуществляет эти операции на соответствующем возрасту предметном материале | осуществляет эти операции при помощи наводящих вопросов взрослого | данные логические операции для ребенка недоступны | ||||||
3.6 | Установление причинно-следственных связей | способен самостоятельно определить причинно-следственные связи на доступном учебном материале | определяет причинно-следственные связи, но, как правило, по наводящим вопросам взрослого | не может установить причинно-следственные связи даже при значительной помощи взрослого | ||||||
3.7 | Умение выявить аналогии на предметном материале | часто способен самостоятельно выявить аналогии на предметном материале | по наводящим вопросам взрослого может выявить аналогии на предметном материале | даже при значительной помощи взрослого затрудняет-ся в выявлении аналогии на предметном материале | ||||||
3.8 | Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей и схем | ребенок быстро понимает инструкцию, может выполнять действие кодирования вначале по образцу, а затем самостоятельно, с небольшим количеством ошибок | понимает инструкцию, может выполнить задание кодирования по образцу, но допускает достаточно много ошибок (до 25% от выполненного объема) либо работает крайне медленно | не понимает или плохо понимает инструкцию по созданию модели или схем, не понимает как передавать логические или числовые отношение знаково-символическими средствами, не может выполнить задание даже по образцу | ||||||
Оцениваемые параметры | Уровень сформированности | |||||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||||
IV Сформированность коммуникативных УУД | ||||||||||
4.1 | Умение работать в паре и группе | согласует свой способ действия с другими; сравнивает способы действия и координируют их, строя совместное действие; следит за реализацией принятого замысла | приходит к согласию относительно способа действия при участии учителя; испытывает затруднения в координации совместного действия, допускает ошибки при оценивании деятельности других | не пытается договориться или не может прийти к согласию, настаивая на своем; не умеет оценивать результаты деятельности других детей; | ||||||
4.2 | Умение оформлять свою мысль в устной речи | умеет оформлять свою мысль в устной речи на уровне небольшого текста | умеет оформлять свою мысль в устной речи на уровне одного предложения | не умеет самостоятельно оформлять свою мысль в устной речи | ||||||
4.3 | Умение выразительно читать и пересказывать текст | чтение без ошибок и с интонацией, полно и точно пересказывает содержание текста | чтение с небольшим количеством ошибок, старается соблюдать интонацию, пересказывает текст с незначительными искажениями содержания | чтение с большим количеством ошибок, побуквенно-слоговое, без интонации; пересказывает текст со значительными искажениями его содержания | ||||||
4.4 | Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми | знает и соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми | знает, но иногда не соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми | не знает и не соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми | ||||||
4.5 | Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя, оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности | в групповой работе может одинаково успешно выполнять любую заданную роль | в групповой работе может успешно выполнять заданную роль при постоянной поддержке учителя |
Мониторинг сформированности коммуникативных УУД (значение оцениваемых параметров по уровням см. Таблица 1) Таблица 2 | |||||
Оцениваемые параметры | ФИ учащегося | Уровни сформированности: В, С, Н | |||
Умение работать в паре и группе | |||||
Умение оформлять свою мысль в устной речи | |||||
Умение выразительно читать и пересказывать текст | |||||
Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми | |||||
Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя, оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности | |||||
Предварительный просмотр:
Входная диагностическая работа по русскому языку. 6 класс.
Инструкция для учащихся.
- Тест состоит из 2 частей. На его выполнение отводится 45 минут.
- Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить задание сразу, переходи к следующему.
- Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.
Желаем удачи!
Вариант 1
Часть 1
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
Рас..вирепевшийся тайфун гон..т нашу баржу в открыт..й океан. Ни..кие серые тучи закрыли все небо. Сверху то полоснет жгуч..ми ледяными струями дождь то выгл..н..т на секунду и опять скро..т..ся неяркое со..нце.
Океан т..жело дыш..т и все свирепее..т. Он бр..са..т баржу с в..лны на в..лну, словно перекидыва..т с ладони на ладонь.
Вдали колебл..т..ся з..л..тые огоньки берега. Тьма ..гуща..т..ся и мы уже (не) различаем огней маяка. Ураган ус..лива..т..ся судно прыга..т на волнах, как мячик, но мы уже привыкли к кач..ке и почти (не) замеча..м ее.
Теперь наша судьба завис..т от нашего опыта и умения борот..ся со стихией. Мы устали но мы бор..мся и ..дават..ся (не) соб..раемся.
(И.Федотов)
Часть 2
1 Укажите слово, в котором ударение падает на последний слог.
1) | ворота | 2) | свекла | 3) цемент |
2 В каком ряду во всех словах пишется буква Б.
1) голу..ка, скри..ка 2) коро..ка, оши..ка 3) ги..кий, су..чик
3 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется Ъ.
- от…езд, с…ябедничать, неб…ющийся
- об…единение, из…ясняться, раз…яриться
- об…явление, в…ездной, обез…яна
4 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква И.
- жить в деревн.., строить в област.., расположиться около рощ..
2) работать в лаборатор…, отдыхать в санатории.., вернуться к ноч..
3) играть на лужайк.., плакать от злост.., пройти по дорожк…
5 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется Ь.
- шалаш.., товарищ.., сушка груш..
- голос певуч.., постройка дач.., ключ..
- молодеж.., читаеш.., прилеч..
6 В каком ряду во всех словах пропущена буква Е.
- быстро скач..т, откро..шь дверь, ягода поспева..т
- тихо напева..т, бормоч..т, барабан..т в дверь
- тяжело дыш..шь, грян..т гром, терп..шь боль
7 В каких случаях НЕ пишется слитно?
1) | (не)здоровится | 2) | (не)буду | 3) | (не)могли |
8 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Вокруг полянки пышно росли береза, осина и ольха.
2) Мама обняла Серёжу и приложила горячую щеку к его голове.
3) Серые бабочки толклись вокруг лампы, стукались об неё, и падали на скатерть.
Анализ контрольной работы
Цель работы: выявить актуальный уровень знаний учащихся, определить «зону ближайшего развития» предметных и метапредметных знаний и умений.
Метапредметные умения:
-познавательные: находить нужную информацию в тексте, анализировать и перерабатывать ее (все задания) ;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую
-умение обобщать, выделять главное, находить нужный признак среди ряда языковых явлений
регулятивные: использовать полученные знания при выполнении заданий, выбирать задание с опорой на свои знания и умения
коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме, читать и понимать прочитанное, определять тему и основную мысль высказывания
личностные: аккуратность при выполнении заданий, самоконтроль и самооценка выполненной работы
Уважаемый учитель!
Перед вами тест по русскому языку. Тест состоит из 2 частей. Учитель предоставляет возможность ученику самостоятельно выполнить все задания.
Помощь со стороны учителя возможна лишь при разъяснении инструкции для учащихся.
Анализ результатов диагностической работы
Дата проведения | Ф.И.О. учителя |
Школа | Ф.И.О. ассистента |
Класс 6 | Количество уч-ся в классе |
Предмет русский язык | Количество уч-ся, выполнявших работу |
Автор программы | УО |
Автор учебника | КО |
Часть 1
Безударные гласные в корне, проверяемые ударением | Правописание окончаний имен прилагательных | Правописание согласных в корне слова | Безударные личные окончания глаголов | Правописание приставок | НЕ с глаголом | Правописание -ться(-тся) | Правописание ЧК-, -ЧН- | Чередование гласных в корне слова | ЗП в СП | ЗП при однородных членах предложения | Списывание (без ошибок) | |
1. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
3. | ||||||||||||
4. | ||||||||||||
5. | ||||||||||||
Выполнили верно % |
Предварительный просмотр:
Сентябрь, 20120/2021 учебный год
Входная диагностическая работа по русскому языку. 6 класс.
Инструкция для учащихся.
- Тест состоит из 2 частей. На его выполнение отводится 45 минут.
- Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить задание сразу, переходи к следующему.
- Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.
Желаем удачи!
Вариант 1
1. Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков
Ягода, тень, поезд, ручка
2. Выпишите слова с чередующейся гласной в корне
Косичка, росинка, вырастать, бегун, разбирать, молоко
3. Найдите в предложении слово, у которого нет окончания. Напишите его.
Слева от нашего дома расположился красивый парк.
4. В каком примере на месте скобок не нужно писать Ь?
А) Твоя красота разгорает (?) ся только сильней.
Б) Твоя красота будет разгорат (?) ся только сильней.
В) Ты идёш (?) по земле молодой – зеленеет трава за тобой.
Г) Необходимо береч (?) и охранять нашу природу.
5. В каких рядах на месте пропусков пишется А?
А) Тебя это не к…сается.
Б) Нам предл…гают пойти в поход.
В) Тебя это не к…снётся.
Г) Нам предл…жили пойти в поход.
6. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?
А) Мне (не) хотелось от вас уезжать.
Б) Я другой такой страны (не) знаю.
В) Я (не) навижу сплетен в виде версий.
Прочитайте текст и выполните задания
(1)Весна голосов… (2)Пригибаясь, ошалело кричит на телеграфном столбе ворона. (3)Над лесной проталиной трепещет, заливается жаворонок. (4)В светлых березняках – теньканье, посвисты, невнятное щебетанье. (5)Под снегом в лощине булькает вода, всюду журчат быстрые ручейки (6)Я присел на пенек, слушаю звуки весны и радуюсь её приходу.
1). Определите основную мысль текста. В каком предложении она выражена?
2). Найдите в тексте сложное предложение. Напишите его номер.
3).Начертите схему третьего предложения
4). Запишите антоним к слову радуюсь (предложение 6)
Входная диагностическая работа по русскому языку. 6 класс.
Инструкция для учащихся.
- Тест состоит из 2 частей. На его выполнение отводится 45 минут.
- Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить задание сразу, переходи к следующему.
- Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.
Желаем удачи!
Вариант 1
Часть 1
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
Рас..вирепевшийся тайфун гон..т нашу баржу в открыт..й океан. Ни..кие серые тучи закрыли все небо. Сверху то полоснет жгуч..ми ледяными струями дождь то выгл..н..т на секунду и опять скро..т..ся неяркое со..нце.
Океан т..жело дыш..т и все свирепее..т. Он бр..са..т баржу с в..лны на в..лну, словно перекидыва..т с ладони на ладонь.
Вдали колебл..т..ся з..л..тые огоньки берега. Тьма ..гуща..т..ся и мы уже (не) различаем огней маяка. Ураган ус..лива..т..ся судно прыга..т на волнах, как мячик, но мы уже привыкли к кач..ке и почти (не) замеча..м ее.
Теперь наша судьба завис..т от нашего опыта и умения борот..ся со стихией. Мы устали но мы бор..мся и ..дават..ся (не) соб..раемся.
(И.Федотов)
Часть 2
1 Укажите слово, в котором ударение падает на последний слог.
1) | ворота | 2) | свекла | 3) цемент |
2 В каком ряду во всех словах пишется буква Б.
1) голу..ка, скри..ка 2) коро..ка, оши..ка 3) ги..кий, су..чик
3 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется Ъ.
- от…езд, с…ябедничать, неб…ющийся
- об…единение, из…ясняться, раз…яриться
- об…явление, в…ездной, обез…яна
4 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква И.
- жить в деревн.., строить в област.., расположиться около рощ..
2) работать в лаборатор…, отдыхать в санатории.., вернуться к ноч..
3) играть на лужайк.., плакать от злост.., пройти по дорожк…
5 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется Ь.
- шалаш.., товарищ.., сушка груш..
- голос певуч.., постройка дач.., ключ..
- молодеж.., читаеш.., прилеч..
6 В каком ряду во всех словах пропущена буква Е.
- быстро скач..т, откро..шь дверь, ягода поспева..т
- тихо напева..т, бормоч..т, барабан..т в дверь
- тяжело дыш..шь, грян..т гром, терп..шь боль
7 В каких случаях НЕ пишется слитно?
1) | (не)здоровится | 2) | (не)буду | 3) | (не)могли |
8 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Вокруг полянки пышно росли береза, осина и ольха.
2) Мама обняла Серёжу и приложила горячую щеку к его голове.
3) Серые бабочки толклись вокруг лампы, стукались об неё, и падали на скатерть.
Анализ контрольной работы
Цель работы: выявить актуальный уровень знаний учащихся, определить «зону ближайшего развития» предметных и метапредметных знаний и умений.
Метапредметные умения:
-познавательные: находить нужную информацию в тексте, анализировать и перерабатывать ее (все задания) ;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую
-умение обобщать, выделять главное, находить нужный признак среди ряда языковых явлений
регулятивные: использовать полученные знания при выполнении заданий, выбирать задание с опорой на свои знания и умения
коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме, читать и понимать прочитанное, определять тему и основную мысль высказывания
личностные: аккуратность при выполнении заданий, самоконтроль и самооценка выполненной работы
Уважаемый учитель!
Перед вами тест по русскому языку. Тест состоит из 2 частей. Учитель предоставляет возможность ученику самостоятельно выполнить все задания.
Помощь со стороны учителя возможна лишь при разъяснении инструкции для учащихся.
Анализ результатов диагностической работы
Дата проведения | Ф.И.О. учителя |
Школа | Ф.И.О. ассистента |
Класс 6 | Количество уч-ся в классе |
Предмет русский язык | Количество уч-ся, выполнявших работу |
Автор программы | УО |
Автор учебника | КО |
Часть 1
Безударные гласные в корне, проверяемые ударением | Правописание окончаний имен прилагательных | Правописание согласных в корне слова | Безударные личные окончания глаголов | Правописание приставок | НЕ с глаголом | Правописание -ться(-тся) | Правописание ЧК-, -ЧН- | Чередование гласных в корне слова | ЗП в СП | ЗП при однородных членах предложения | Списывание (без ошибок) | |
1. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
3. | ||||||||||||
4. | ||||||||||||
5. | ||||||||||||
Выполнили верно % |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по творчеству Цветаевой, Ахматовой
11 класс
Задание 1
Как называется выразительная подробность, с помощью которой А. Ахматова, например, в приведенных строках стихотворения «Песня последней встречи», создает неповторимый индивидуальный художественный образ?
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
Задание 2
Марина Цветаева оказалась в эмиграции:
- По политическим соображениям.
- В связи с неодолимым желанием встретиться с мужем и невозможностью его приезда в послереволюционную Россию.
- По другим причинам.
Задание 3
Импульсом к созданию сборника «Лебединый стан» послужила:
- Любовь к природе.
- Приверженность идеалам Белой армии.
- Любовь к мужу Сергею Эфрону.
Задание 4
Высшим предназначением поэта Марина Цветаева считала:
- Воспевание женской доли и женского счастья.
- Отстаивание высшей правды — права поэта на неподкупность его лиры, поэтическую честность.
- Стремление поэта быть носителем идей
времени, его политическим трибуном.
Задание 5
М. Цветаева в статье «Поэты с историей и поэты без истории» делит всех художников на две категории. К какой группе относит она себя:
- Поэты с историей, «стрелы», т. е. мысли
поэта отражают изменения мира. - Поэты без истории, чистые лирики «круга», поэты чувства, погруженные в себя, отстраненные от кипучей жизни и исторических событий.
Задание 6
Марина Цветаева писала: «Чистая лирика живет чувствами. Чувства — всегда одни. У чувств нет развития, нет логики. Они непоследовательны. Они даны нам сразу все чувства, которые когда-либо нам суждено будет испытать: они подобны пламени факела, отродясь втиснуты в нашу грудь».
М. Цветаева считала себя:
- «Чистым лириком».
- «Поэтом времени».
Задание 7
Для М. Цветаевой было характерно:
- Ощущение единства мыслей и творчества.
- Отчужденность от реальности и погруженность в себя.
- Романтическая отвлеченность от реальности.
- Отражение в поэзии мыслей, связанных с движением времени и изменением мира.
Задание 8
Лирический герой М. Цветаевой тождествен личности поэта:
1.Нет.
2. Да.
Задание 9
В своей поэзии М. Цветаева часто бросает вызов миру. Подчеркните строку, доказывающую это утверждение:
«По улицам оставленной Москвы
Поеду — я, и побредете вы.
И не один дорогою отстанет,
И первый ком о крышку гроба грянет, —
И наконец-то будет разрешен
Себялюбивый, одинокий сон».
Задание 10
Трагедия потери Родины порой выливается в эмигрантской поэзии Марины Цветаевой:
- В противопоставлении себя — русской всему нерусскому.
- В противопоставлении себя Советской России.
Задание 11
Инверсия, используемая М. Цветаевой в стихотворении «Орфей», усиливает эмоциональный накал стихотворения. Подчеркните пример инверсии:
«Кроваво-серебряный, серебро-
Кровавый след двойной лия,
Вдоль обмирающего Гебра —
Брат нежный мой! Сестра моя».
Задание 12
Кому из поэтов серебряного века посвящает цикл стихотворений М. Цветаева:
- А. А. Блоку.
- А. А; Ахматовой.
- А. С. Пушкину.
Задание 13
Кому из поэтов посвящены эти строки:
«В певучем граде моем купола горят,
И Спаса светлого славит слепец бродячий,
И я дарю тебе свой колокольный град,
...! — и сердце свое в придачу».
- А. А. Блоку.
- А. С. Пушкину.
- А. А. Ахматовой.
Задание 14
Определите, к какому мотиву творчества можно отнести приведенные отрывки:
«Умирая, не скажу: была,
И не жаль, и не ищу виновных.
Есть на свете поважней дела
Страстных бурь и подвигов любовных».
«Птица-Феникс — я, только в огне пою! Поддержите высокую жизнь мою!
Высоко горю — и горю дотла!
И да будет мне ночь — светла!»
- Тема поэта и поэзии.
- Тема природы.
- Интимная лирика.
Задание 15
Кто автор стихотворения «Памяти Марины Цветаевой»:
«Пред домом яблоня в сугробе,
И город в снежной пелене —
Твое огромное надгробье,
Как целый год казалось мне.
Лицом повернутая к Богу,
Ты тянешься к нему с земли,
Как в дни, когда тебе итога
Еще на ней не подвели».
- Анна Ахматова.
- Борис Пастернак.
- Осип Мандельштам.
- Николай Гумилев.
Задание 16. Каким предстает внутренний облик лирической героини в стихотворении А. А. Ахматовой «...Мне голос был. Он звал утешно...»?
Задание 17. Назовите средство художественной выразительности, к которому неоднократно прибегает А. А. Ахматова в своём стихотворении («край глухой и грешный», «чёрный стыд» и т. п.).
Задание 18. Кто из русских поэтов обращался в своём творчестве к патриотической теме и что сближает их произведения со стихотворением А. А. Ахматовой?
Задание 19. К какому роду литературы относится данное произведение А. А. Ахматовой?
Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о системе контроля и оценивания образовательных достижений учащихся ООО (ФГОС)
В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых резул...
Структура системы оценивания планируемых результатов по предмету "Иностранный язык" (английский)
Здесь представлена структура системы оценивания работ уащихся по предмету "Иностранный язык" (английский)...
АИС "Сетевой город" Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся. Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему оценки образовательных достижений обучающихся.
АИС "Сетевой город. Образование." Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему оценки образовательных достижений обучающихся....
Структура системы оценивания
Здесь представлена структура системы оценивания...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...
Структура системы оценивания
А.С. Макаренко «Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть»....