Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
учебно-методический материал по математике (5, 6, 7 класс)
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение ими планируемых результатов освоения содержания учебного предмета и формирование у них универсальных учебных действий.
Структура системы оценки:
-стартовая диагностика, осуществляется в начале года или перед изучением новых крупных разделов;
-текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;
-итоговое оценивание, предполагает комплексную проверку образовательных результатов в конце учебной четверти и учебного года.
Методы и формы оценивания
- для текущего оценивания использую наблюдение, самооценка, самоанализ и методы, основанные на анализе письменных работ учащихся: устная речь, письменная самостоятельная работа, тестовые задания, творческая работа.
- для оценки личностного прогресса ученика использую опросы и листы достижения
-для оценки метапредметных результатов использую стартовую работу, самостоятельные работы, проверочные работы, контрольные работы, проекты.
Выбор формы определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, конкретными учебными задачами, целью получения информации
Формы фиксации: дневник ученика, диагностическая тетрадь учителя, электронный журнал учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_otsenivaniya_na_urokah_matematiki_v_usloviyah_fgos.doc | 91.5 КБ |
kontrolno-izmeritelnye_materialy.docx | 67.02 КБ |
kontrolnaya_rabota_po_geometrii_7_klass.docx | 48.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания на уроках математики в условиях ФГОС
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение ими планируемых результатов освоения содержания учебного предмета и формирование у них универсальных учебных действий.
По требованиям ФГОС имеют место быть три группы результатов образования:
-личностные
-метапредметные
-предметные, которые подлежат оценке.
Личностные результаты в соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.
Объектом оценки метапредметных результатов служат УУД.
Оценка же предметных результатов - это оценка планируемых результатов по предмету. Поэтому объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
Новая система оценивания снимает тревожность детей, повышает учебную мотивацию, отслеживает динамику школьной успешности.
Система контроля ставит важные социальные задачи: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения. Оценка и отметка должны фиксировать достижения ученика.
Принципы оценочной деятельности:
1.Оценивание является постоянным процессом.
2.Оценивание может быть только критериальным. Эти критерии прописаны в программе школы. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Критерии должны быть однозначными и четкими.
3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.
4. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
5. Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя.
Виды оценивания:
-стартовая диагностика. Осуществляется в начале года или перед изучением новых крупных разделов;
-текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;
-итоговое оценивание. Предполагает комплексную проверку образовательных результатов в конце учебной четверти и учебного года.
В текущем оценивании используются следующие методы:
-наблюдение, самооценка, самоанализ и методы, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся;
-устная диалогическая /монологическая речь, письменная самостоятельная работа, словарный диктант, тестовые задания, доклад, творческая работа, проект.
Выбор формы текущего оценивания определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, конкретными учебными задачами, целью получения информации.
Формирование учебного действия оценки – необходимое условие становления полноценной учебной деятельности школьника. Сформированное действие оценки- это способность ученика точно знать о своем знании и незнании, умении отличать то, что известно, от того, что неизвестно, умение спросить о недостающем знании не в форме призыва «я не знаю, что делать, помогите!», а в форме «что еще нужно узнать, чтобы решить эту задачу?»
Учебное действие оценки неразрывно связано с учебным действием контроля. Ученик не только выполняет определенные действия, которые приводят к конечной цели, но и оценивает, насколько эти действия были верны.
В качестве обобщения учебных достижений ребенка в конце года могут быть приготовлены оценочные листы. В нем отражаются уровни овладения ключевыми умениями по предмету. Здесь ребенок может оценить себя сам.
Итоговое оценивание на конец учебного года проводится с помощью итоговых проверочных работ по предметам и комплексной работы на межпредметной основе.
Еще одним средством предъявления собственных достижений ученика для их оценки является «Портфель достижений ученика» или «Портфолио». Он представляет собой подборку личных работ ученика, в которую могут входить творческие работы, доклады, сообщения, листы достижений. Умелое использование «Портфеля достижений ученика» предоставляет учителю богатую информацию об индивидуальном развитии ребенка и способствует участию детей в оценке работы.
Оценка должна быть проявлением чуткости и доброжелательности. Ведь незнание - это не порок, а стимул к познанию, поэтому важно стимулировать ученика к познанию через похвалу, одобрение, поддержку, создание ситуации успеха. Ведь ребёнок стремится учиться не только потому, что узнает новое, но и потому, что учитель тоже радуется его успехам и огорчается в случае неудачи.
Оценивание является постоянным процессом, естественным образом, интегрированным в образовательную практику.
Система оценивания включает в себя как внешнюю оценку, так и внутреннюю, построенные на одной и той же содержательной и критериальной основе.
Внешняя оценка — оценка, которая проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность.
Внутренняя оценка — это оценка, осуществляемая самой школой (учениками, педагогами, школьным психологом, администрацией и т.д.).Она выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями; в результатах самооценки учащихся; в результатах наблюдений, проводящихся учителями и школьными психологами; в промежуточных и итоговой оценках учащихся и, наконец, в решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения..
Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат!
Предметом оценки выступают как достигаемые образовательные результаты, так и процесс их достижения. При этом наряду с интегральной оценкой (за всю работу в целом, презентаций, выставок т.п. используются дифференцированная оценка (вычленение в работе отдельных аспектов), например сформированности умения слушать товарища, умение выделять главное, формулировать и задавать вопрос, выдвигать предположение и т.д., а также самоанализ и самооценка обучающихся.
Раздельной оценки требует достижения базового и повышенных уровней освоения.
Оценивания удобно проводить методом «сложения», при котором фиксируется достижение опорного (базового) уровня требований и его превышение (при этом превышение опорного уровня дает дополнительные баллы)
При этом важным является признание права учащегося на ошибку и возможность ее исправления.
Признания права учащегося на ликвидацию имеющихся пробелов, более высокого уровня учебных достижений.
В зависимости от того, кто осуществляет проверку результатов деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля: внешний (осуществляется учителем над деятельностью ученика), взаимный (осуществляется учеником над деятельностью товарища), самоконтроль (осуществляется учеником над собственной деятельностью)
Внешний контроль
В процессе проверки учителем знаний и умений учащихся выделяют следующие компоненты:
Уточнение целей изучения данного отрезка учебного материала и установление конкретного содержания проверки.
Различные способы выражения результатов проверки: оценка и отметка.
Выбор видов, форм, способов и средств проверки, соответствующих поставленным целям.
Содержание проверки
Установление содержания контроля зависит от целей изучения данного отрезка учебного материала. Существуют различные подходы к описанию целей и содержанию, чтобы они служили основой для разработки средств, для проверки знаний и умений учащихся. Рассмотрим 2 из них:
Первый подход связан с указанием тех качеств, которые должны быть присущи сформированным в результате обучения знаниям и умениям учащихся: полноте, глубине, обобщенности, осознанности.
Второй подход связан с указанием уровней усвоения знаний и соответствующим им видам деятельности. Выделяют следующие уровни усвоения материала: узнавание, запоминание, воспроизведение.
Оценка и отметка
Процесс контроля знаний и умений учащихся связан с оценкой и отметкой. Следует различать эти понятия.
Оценка - это процесс, действие (деятельность) оценивания, которое осуществляется человеком. В зависимости от типа проверки, оценка бывает либо внешней, либо внутренней (самооценка). Всякая оценка выражает уровень выражения результатов учебной деятельности ученика проверяемым параметрам этих действий, следовательно, должна существовать шкала этого соответствия, которая может быть бинарной (выполнил - не выполнил) или более сложной, выражающейся в виде бальной шкалы отметок. При этом отметка выступает как внешнее выражение оценки.
Всякая оценка складывается под влиянием двух факторов: объективного и субъективного. Объективный фактор - это фактический результат контроля (проверки) учебных действий ученика, а субъективные - это отношение оценивающего субъекта (учителя, ученика) к оцениваемому субъекту (ученику), а также цель самого действия оценивания. При оценивании учебной деятельности ученика производится сравнения этих действий с одним из следующих:
с прошлыми действиями этого же ученика;
с аналогичными действиями других учеников;
с установленной нормой этих действий.
Соответственно можно выделить способы оценивания: личностный, сопоставимый и нормативный.
Оценка и отметка определяются знаниями и умениями ученика, которые он показал в процессе контроля. Одним из показателей, по которому учитель имеет возможность судить о знаниях и умениях ученика, служат погрешности, допущенные им при работе со средствами контроля, предложенными учителем. Погрешности делят на ошибки и недочеты.
Ошибка - это погрешность, свидетельствующая о том, что ученик не овладел теми знаниями и умениями (связанными с контролируемым разделом, темой), которые определены программой по математике для средней школы.
Недочетом считают погрешность, указывающую либо на недостаточно полное, прочное усвоение основных знаний и умений, либо на отсутствие знаний, которые программой не относятся к основным. К недочетам относят также неаккуратность при записи решения, небрежное выполнение чертежа при решении задачи и т.д.
Приведенное деление погрешностей на ошибки и недочеты является условным. Размытость границы между ошибкой и недочетом может быть одной из причин необъективной оценки знаний и умений ученика.
Формы проверки знаний учащихся на уроках математике
В соответствии с формами обучения на практике выделяют 3 формы проверки: индивидуальная, групповая и фронтальная.
1. Индивидуальная проверка.
При индивидуальном проверке каждый ученик получает свое задание, которое он должен выполнить без посторонней помощи. Такая форма проверки целесообразна в случае, если требуется выяснить индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся.
Такая форма проверки всегда планируется: учитель намечает, когда, кого, с какой целью спросить и какие для этого использовать средства.
2. Групповая проверка
При проведении такой проверки класс временно делится на несколько групп (от 2 до 10 учащихся) и каждой группе дается проверочное задание. В зависимости от цели проверки группам предлагают одинаковые или разные задания.
Групповую форму проверки применяют:
а)При повторении с целью обобщения и систематизации учебного
материала
б)При выделении приемов и методов решения задач
в)При выявлении наиболее рационального решения задач или
доказательства теорем.
Иногда групповая проверка проводятся в виде уплотненного опроса.
3.Фронтальная проверка.
При фронтальной проверке задания предлагаются всему классу. В процессе этой проверке изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, выявляются слабые стороны в знаниях учащихся, обнаруживаются недочеты, пробелы, ошибки в работах и ответах учащихся. Это позволяет учителю вовремя наметить меры по их преодолению и устранению.
Взаимная проверка
Роль взаимной проверки качества и эффективности учебной деятельности школьников трудно переоценить.
Она содействует выработке таких качеств личности, как честность и справедливость, коллективизм. Взаимный контроль помогает также учителю осуществлять проверку знаний учащихся. В массовой школе сравнительно часто используется взаимная проверка организационной готовности к уроку (констатирующей взаимоконтроль выполнения домашнего задания) и частичная, эпизодическая взаимопроверка знаний учащихся (рецензирование ответов на уроке, рецензирование письменных работ).
Систематическая же взаимная проверка знаний, умений, навыков применяется весьма редко. Остановимся на методике проведения этой проверки.
Каждый ученик получает карточку с вопросом, ответ на который он должен знать хорошо; на обороте карточки записаны фамилии нескольких учащихся и даты, когда они будут опрошены по этому вопросу. В каждый из указанных дней владелец карточки задает свой вопрос одному из учеников, в то же время он и сам должен ответить на вопрос, помещенный в карточке этого ученика. За день до проверки учащиеся предупреждают друг друга, на какие вопросы им придется отвечать. Взаимопроверка проводится обычно в последние три минуты каждого урока. За правильный ответ против фамилии (на обороте карточки) ученик ставит знак плюс, за неверный ответ или отказ отвечать - минус. Учитель периодически просматривает карточки взаимопроверки. В тех случаях, когда оказывалось много минусов, проводилась дополнительная взаимопроверка этих учеников во внеурочное время. В конце четверти проводится контрольный опрос всех учащихся, который позволяет выяснить не только общий уровень их знаний, но и насколько справедливо и строго каждый из них спрашивал своих одноклассников. Но при такой проверки знаний необходимо учитывать субъективный фактор, т.к. дети, по началу, будут стремиться завысить оценку товарищу. И потому необходимо отслеживать и дублировать в своих записях выставление оценки учащимся.
Взаимопроверка знаний значительно активизирует деятельность учащихся, повышает интерес к знаниям и даже нравится им. В ходе взаимного контроля раскрываются индивидуальные особенности детей, их взаимоотношения с товарищами.
Самоконтроль
На каждом уроке есть дополнительная задача, которая состоит в одном случае в обучении приемам анализа, умению видеть закономерности, ставить вопросы, делать выводы.
В другом - в формировании критического отношения учащихся к результатам своей работы, требовательности к себе. Постоянного внимания учителя требует и проблема воспитания у учащихся веры в свои способности. Известно, что многие ученики боятся приступать к решению задач, алгоритм решения которых им неизвестен. Иногда проявляется страх перед трудностями, неумение преодолевать их самостоятельно. Выход здесь только один - прививать учащимся умения и навыки самоконтроля. Это важно с воспитательной, психолого-педагогической точки зрения. Ведь при этом ученики фактически участвуют в управлении своей собственной учебной деятельностью. Это порождает у них удовлетворенность своими занятиями, своей работой, позволяет им поверить в себя, в свои познавательные способности, открывает простор для творческой инициативы и самостоятельности. Укажем приемы формирования критического отношения учеников к результатам своей работы. Учащимся предлагается рассмотреть решения ряда примеров и оценить их. Обычно эти решения содержат типичные ошибки, которые надо обнаружить. Иногда требуется выяснить, верен ли ответ к заданию. Навыки самоконтроля можно развивать и на занимательных задачах, основанных на обычной житейской смекалке. Их полезно рассматривать как в младших, так и в старших классах. Эти задачи привлекают внимание всех учащихся, даже тех, которые не имеют особых успехов в математике.
Трудно удержать интерес учащихся к предмету, если преследуется единственная цель: научить школьников выполнять действия по данному образцу. Поэтому наряду с изучением алгоритмов возникает необходимость учить осознанному, творческому их применению. Приведем один распространенный прием такого обучения. Сразу после того, как учащиеся освоили все этапы алгоритма, им предлагается задача, которая решается по изученному алгоритму, но не самым рациональным способом. Более красивое решение получается, если не следовать алгоритму, а просто
проанализировать условие задачи и сделать верные выводы.
На уроках геометрии иногда полезно "досочинить" задачу. Обычно для этого выбирают задачу из учебника на доказательство. Выписывают ее условие, а то, что надо доказать, додумывают сами.
Отметим еще несколько приемов работы учителя в формировании потребности в самоконтроле при обучении математике.
1. Давать определение иногда имеет смысл не в окончательном виде.
Более содержательные беседы с классом получаются тогда, когда ученики
предлагают свой вариант определения, который затем уточняется.
2. Почти все упражнения, которые предлагаются ученикам,
сформулированы позитивно (доказать, найти). Появились также упражнения
и другого типа (верно ли, проверить, найдите связь, чем является и т.д.), но
их очень мало. И совсем нет упражнений на опровержение утверждений, в то
время как они чрезвычайно полезны.
Упражнения такого типа легко получить из задач позитивных, особенно на доказательство.
Класс работает самостоятельно. Выборочно просматривая некоторые решения, учитель видит разнообразные ошибки, наиболее поучительные из них стоит показать всем учащимся класса.
На уроке предложена задача и сразу ответ к ней. У кого-то получился другой ответ. Не стоит спешить с помощью - окажем ее только тогда, когда самостоятельные попытки найти ошибку ни к чему не привели. Весьма рискованный, но заслуживающий внимания прием.
Учитель берется с ходу решать достаточно сложную задачу, причем на доске. Если ее и удается решить, то вряд ли наилучшим способом. Ученики еще раз убеждаются, что первый вариант решения не всегда является наилучшим.
В результате проведения описанной работы у учащихся начинает формироваться потребность в самоконтроле.
Обычным способом организации самоконтроля в процессе обучения математике является указание ответа (известного заранее или сообщаемого учениками друг другу). Некоторым учащимся в случае трудоемких заданий вполне достаточно свериться с окончательным результатом. Другим требуется дать промежуточные ответы. Это помогает им самостоятельно выполнять учебные задания даже в тот момент, когда у них еще не выработаны прочные навыки.
Последовательно работая над формированием и развитием умений, связанных с контролем и самоконтролем в математической деятельности учащихся, можно добиться заметных результатов. При этом растет общая математическая культура школьников, их работы и ответы становятся более грамотными.
При оценке письменных работ по математике различают грубые ошибки, ошибки и недочеты. Полезно договориться о единой для всего образовательного учреждения системе пометок на полях письменной работы.
Грубыми в 5-6 классах считаются ошибки, связанные с вопросами, включенными в «Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу» Образовательных стандартов, а также показывающие, что ученик не усвоил вопросы изученных новых
тем, отнесенные Стандартами основного общего образования к числу обязательных для усвоения всеми учениками. Так, к грубым относятся ошибки в вычислениях, свидетельствующие о незнании таблицы сложения или таблицы умножения, связанные с незнанием алгоритма письменного сложения и вычитания, умножения и деления на одно- или двузначное число, ошибки, свидетельствующие о незнании основных формул, правил и явном неумении их применять, о незнании приемов решения задач, аналогичных ранее изученным.
Примечание. Если грубая ошибка встречается в работе только в одном случае из нескольких аналогичных, то при оценке работы эта ошибка может быть приравнена к негрубой.
Примерами негрубых ошибок являются: ошибки, связанные с недостаточно полным усвоением текущего учебного материала, не вполне точно сформулированный вопрос или пояснение при решении задачи, неточности при выполнении геометрических построений.
Недочетами считаются нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решений задач, небрежное выполнение чертежей и схем, отдельные погрешности в формулировке пояснения или ответа в задаче. К недочетам можно отнести и другие недостатки работы, вызванные недостаточным вниманием учащихся, например: неполное сокращение дробей или членов отношения; обращение смешанных чисел в неправильную дробь при сложении и вычитании; пропуск наименований; пропуск чисел в промежуточных записях; перестановка цифр при записи чисел; ошибки, допущенные при переписывании, и т.п.
Оценка письменной работы по выполнению вычислительных заданий и алгебраических преобразований
Оценка «5» ставится за безукоризненное выполнение письменной работы, т.е.:
а) если решение всех примеров верное;
б) если все действия и преобразования выполнены правильно, без ошибок; все
записи хода решения расположены последовательно, а также
сделана проверка решения в тех случаях, когда это требуется.
Оценка «4» ставится за работу, в которой допущена одна (не грубая) ошибка или два-три недочета.
Оценка «3» ставится в следующих случаях:
а) если в работе имеется одна грубая ошибка и не более одной не грубой ошибки;
б) при наличии одной грубой ошибки и одного-двух недочетов;
в) при отсутствии грубых ошибок, но при наличии от двух до четырех (не грубых) ошибок;
г) при наличии двух не грубых ошибок и не более трех недочетов;
д) при отсутствии ошибок, но при наличии четырех и более недочетов;
е) если неверно выполнено не более половины объема всей работы.
Оценка «2» ставится, когда число ошибок превосходит норму, при которой может быть выставлена положительная оценка, или
если правильно выполнено менее половины всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил работу.
Примечание. Оценка «5» может быть поставлена, несмотря на наличие одного-двух недочетов, если ученик дал
оригинальное решение заданий, свидетельствующее о его хорошем математическом развитии.
Оценка письменной работы на решение текстовых задач
Оценка «5» ставится в том случае, когда задача решена правильно: ход решения задачи верен, все действия и преобразования
выполнены верно и рационально; в задаче, решаемой с вопросами или пояснениями к действиям, даны точные и правильные
формулировки; в задаче, решаемой с помощью уравнения, даны необходимые пояснения; записи правильны, расположены
последовательно, дан верный и исчерпывающий ответ на вопросы задачи; сделана проверка решения (в тех случаях, когда это требуется).
Оценка «4» ставится в том случае, если при правильном ходе решения задачи допущена одна не грубая ошибка или два-три недочета.
Оценка «3» ставится в том случае, если ход решения правилен, но допущены:
а) одна грубая ошибка и не более одной не грубой;
б) одна грубая ошибка и не более двух недочетов;
в) три-четыре не грубые ошибки при отсутствии недочетов;
г) допущено не более двух не грубых ошибок и трех недочетов;
д) более трех недочетов при отсутствии ошибок.
Оценка «2» ставится в том случае, когда число ошибок превосходит норму, при которой может быть выставлена положительная оценка.
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не выполнил ни одного задания работы.
Примечания:
1. Оценка «5» может быть поставлена несмотря на наличие описки или недочета, если ученик дал оригинальное решение, свидетельствующее о его хорошем математическом развитии.
2. Положительная оценка «3» может быть выставлена ученику, выполнившему работу не полностью, если он безошибочно выполнил более половины объема всей работы.
Оценка комбинированных письменных работ по математике
Письменная работа по математике, подлежащая оцениванию, может состоять из задач и примеров (комбинированная работа). В таком случае преподаватель сначала дает предварительную оценку каждой части работы, а затем общую, руководствуясь следующим:
а) если обе части работы оценены одинаково, то эта оценка должна быть общей для всей работы в целом;
б) если оценки частей разнятся на один балл, например даны оценки «5» и «4» или «4» и «3» и т. п., то за работу в целом, как
правило, ставится балл, оценивающий основную часть работы;
в) если одна часть работы оценена баллом «5», а другая — баллом «3», то преподаватель может оценить такую работу в целом
баллом «4» при условии, что оценка «5» поставлена за основную часть работы;
г) если одна из частей работы оценена баллом «5» или «4»,а другая — баллом «2» или «1», то преподаватель может оценить
всю работу баллом «3» при условии, что высшая из двух данных
оценок поставлена за основную часть работы.
Примечание. Основной считается та часть работы, которая включает больший по объему или наиболее важный по значению материал по изучаемым темам программы.
Оценка текущих письменных работ
При оценке повседневных обучающих работ по математике учитель руководствуется указанными нормами оценок, но учитывает степень самостоятельности выполнения работ учащимися.
Обучающие письменные работы, выполненные учащимися вполне самостоятельно с применением ранее изученных и хорошо закрепленных знаний, оцениваются так же, как и контрольные работы.
Обучающие письменные работы, выполненные вполне самостоятельно, на только что изученные и недостаточно закрепленные правила, могут оцениваться менее строго.
Письменные работы, выполненные в классе с предварительным разбором их под руководством учителя, оцениваются более строго.
Домашние письменные работы оцениваются так же, как классная работа обучающего характера.
Устные ответы учащихся 5-6 классов.
Оценка устных ответов.
а) Ответ оценивается отметкой “5”, если учащийся:
1) полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
2) изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
3) правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
4) показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять в новой ситуации при выполнении практического задания;
5) продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
6) отвечая самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.
Возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
б) Ответ оценивается отметкой “4”, если удовлетворяет в основном требованиям на оценку “5”, но при этом имеет один из недочетов:
1) в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
2) допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
3) допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
в) Ответ оценивается отметкой “3”, если:
1) неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программы;
2) имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
3) ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание.
г) Ответ оценивается отметкой “2”, если:
1) не раскрыто содержание учебного материала;
2) обнаружено незнание или не понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
3) допущены ошибки в определении понятия, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
На уроках и внеурочной деятельности эффективно использование активной самостоятельной деятельности учащихся. Это способствует формированию умений самоконтроля и самооценки учащихся.
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы
для проведения входных контрольных работ
по математике для учащихся 5, 6, 7 классов
Входной контроль успеваемости обучающихся проводится 15-25 сентября в целях:
- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС;
- проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса.
Входной контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы, администрацией школы в соответствии с планом внутришкольного инспектирования.
Характеристика работы.
Входная контрольная работа содержит 15 заданий. Работа состоит из двух частей.
Часть А направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 12 заданий. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.), владение основными алгоритмами, а также применить знания в простейших практических ситуациях.
При выполнении заданий части 1 учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.
Часть В направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Она содержит 3 задания высокого уровня сложности, требующих развёрнутого ответа. При выполнении этих заданий учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые обоснования и пояснения.
Представительность содержания: в работе представлены разделы «Содержание обучения» программы, присутствующие в курсе математики начальной школы (числа и величины, арифметические действия, текстовые задачи, наглядная геометрия, работа с информацией).
Полнота проверки достижения планируемых результатов достигается включением заданий из всех разделов курса математики начальной школы.
№ задания | Количество баллов |
А1-А12 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
В1 | 1 балл – правильно выбран порядок действий, но есть одна вычислительная ошибка) 2 балла – правильно выполнено вычисление |
В2 | 1 балл – правильно выбран порядок действий, но есть одна вычислительная ошибка) 2 балла – правильно выполнено вычисление |
В3 | 1 балл - правильно выполнены вычисления, но единицы площади указаны неверно 2 балла - полностью правильно выполнено задание |
Итого | 18 балла |
Шкала перевода баллов в отметку:
Отметка | Количество баллов |
«2» | 0 – 9 |
«3» | 10 – 12 |
«4» | 13 – 15 |
«5» | 16 – 18 |
1 вариант
Уровень А
А1. Найдите сумму чисел 34 и 5.
А2. Найдите разность чисел 46 и 28.
А3. Найдите произведение чисел 26 и 6.
А4. Решите уравнение .
А5. Решите уравнение .
А6. Вычислите: .
А7. Сколько сантиметров в 19 дм?
А8. Общая тетрадь стоит 41 р 40 к., а дневник на 60 к. дешевле. Сколько стоит дневник?
А9. Найдите периметр квадрата со стороной 5 дм.
А10. Найти площадь прямоугольника со сторонами 6 дм и 8 дм.
А11. Скорость автомобиля 80 км/ч. Какое расстояние он проезжает за один час?
А12. Как изменится произведение двух чисел, если один из множителей увеличится в два раза?
Уровень В
В1. Вычислите и запишите решение .
В2. Запишите решение задачи. За 2 ч мастер изготавливает 336 деталей. Сколько деталей он изготовит за 3 часа?
В3. При скорости 48 км/ч мотоциклист затрачивает на дорогу на работу 3 ч. С какой скоростью должен двигаться мотоциклист, чтобы затратить на тот же путь на 1 ч больше?
2 вариант
Уровень А
А1. Найдите сумму чисел 53 и 8.
А2. Найдите разность чисел 64 и 37.
А3. Найдите произведение чисел 13 и 4.
А4. Решите уравнение .
А5. Решите уравнение
А6. Вычислите: .
А7. Сколько копеек в 35 рублях?
А8. Тетрадь стоит 29 р 60 к., а дневник на 80 к. дороже. Сколько стоит дневник?
А9. Найдите периметр квадрата со стороной 7 дм.
А10. Найти площадь прямоугольника со сторонами 5 дм и 6 дм.
А11. Скорость автомобиля 80 км/ч. Какое расстояние он проезжает за один час?
А12. Как изменится произведение двух чисел, если один из множителей уменьшится в два раза?
Уровень В
В1. Вычислите и запишите решение .
В2. Запишите решение задачи. В 13 коробках 169 карандашей. Сколько карандашей в 14 таких же коробках?
В3. При скорости 50 км/ч автомобилист затрачивает на дорогу в город 3 ч. С какой скоростью должен ехать мотоциклист, чтобы затратить на тот же путь на 1 ч меньше?
Контрольно-измерительные материалы
для входного (стартового) контроля
по учебному предмету «МАТЕМАТИКА»
6 класс
Входная контрольная работа содержит 13 заданий. Работа состоит из двух частей.
Часть А направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 8 заданий. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.), владение основными алгоритмами, а также применение знаний в простейших практических ситуациях.
Часть В направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Она содержит 5 заданий среднего и высокого уровня сложности, требующих развёрнутого ответа. При выполнении этих заданий учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые обоснования и пояснения.
Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов:
А 1 | А 2 | А 3 | А 4 | А 5 | А 6 | А 7 | А 8 | В 1 | В 2 | В 3 | В 4 | В 5 |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 |
Критерий оценивания:
Оценка «3» - 8-10 баллов
Оценка «4» - 11-13 баллов
Оценка «5» - 14-15 баллов
Вариант № 1
Часть I
А 1. Вычислите: 8748 : 36 – 24.
А 2. Вычислите: .
А 3. Вычислите: 3 · 2,7 + 6,83.
А 4. Расположите в порядке возрастания следующие числа: .
А 5. Расположите в порядке убывания следующие числа: 0,55; 0,504; 0,527.
А 6. Найдите 0,5 от 230.
А 7. Найдите значение выражения 30,5 – 2·а при а = 5,8.
А 8. Ширина прямоугольника равна 35 см, а длина – на 29 см больше. Найдите периметр прямоугольника и выразите его в дециметрах.
Часть II
В 1. Решите уравнение: 41,3 – у = 8,7.
В 2. Выполните действия: 50,6 – 24 · (40,6 : 29)
В 3. Найдите значение выражения 2·х + у – 19,7 при х = 13,8 и у = 33,7
В 4. Рабочий должен сделать 160 деталей. В первый день он выполнил нормы. Сколько деталей ему осталось сделать?
В 5. Аня задумала число, умножила его на 3 и к произведению прибавила 45. В результате она получила 96. Какое число задумала Аня?
Вариант 2
Часть I
А 1. Вычислите: 23529 : 93 – 33.
А 2. Вычислите:
А 3. Вычислите: 2 · 3,8 + 6,76.
А 4. Расположите в порядке возрастания следующие числа:
А 5. Расположите в порядке убывания следующие числа: 0,44; 0,404; 0,444.
А 6. Найдите 0,5 от 160.
А 7. Найдите значение выражения: 31,2 – 4·х при х = 2,7.
А 8. Длина прямоугольника равна 56 см, а ширина – на 18 см меньше. Найдите периметр прямоугольника и выразите его в метрах.
Часть II
В 1. Решите уравнение: х + 32,6 = 81,3.
В 2. Выполните действия: 40,9-26·(26,6 : 19)
В 3. Найдите значение выражения 2·а + 25 – 3·х при а = 4,5 и х = 2,7.
В 4. В магазин привезли 240 кг картошки. В первый день продали всей картошки. Сколько килограммов картошки осталось?
В 5. Миша задумал число, умножил его на 4 и к произведению прибавила 27. В результате он получил 91. Какое число задумал Миша?
Контрольно-измерительные материалы
для входного (стартового) контроля
по учебному предмету «МАТЕМАТИКА»
7 класс
Вариант 1
1. Найдите значение выражения: .
2. Решите уравнение: 1,2а – 0,3 = 0,8а – 2,7.
3. За два дня на элеватор отправили 574 т зерна, причем в первый день было отправлено в 1,8 раза меньше зерна, чем во второй. Сколько зерна было отправлено в первый день и сколько – во второй?
4. На экзамене 30% шестиклассников получили оценку «5». Сколько учеников в классе, если пятерки получили 9 человек?
5. Найдите 2 корня уравнения .
Вариант 2
1. Найдите значение выражения: .
2. Решите уравнение: 0,6b + 0,2 = 1,4b + 3,4.
3. Решите с помощью уравнения задачу: «В школе 671 ученик, причем девочек в 1,2 раза больше, чем мальчиков. Сколько девочек и сколько мальчиков учатся в школе?»
4. Тракторист вспахал 70% поля. Какова площадь поля, если вспахано 56га?
5. Найдите 2 корня уравнения .
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ВСЕГО – 5 заданий. Наивысшее количество баллов
7 баллов – 100 %
0-50 % | 0-3 баллов | «2» |
50-66 % | 4 балла | «3» |
67-87 % | 5-6 баллов | «4» |
88-100 % | 7 баллов | «5» |
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
(годовых контрольных работ)
по математике
для учащихся 5, 6, 7 классов
Критерий оценивания работы:
Каждое задание (№1- №13) оцениваются в один балл, задания № 14 - №16 оцениваются в 2 балла.
Отметка | Количество баллов |
«5» | 17- 19 баллов |
«4» | 12 – 16 баллов |
«3» | 7 – 12 баллов |
«2» | 0 – 6 баллов |
Вариант 1
Часть 1
- Продолжить натуральный ряд чисел: 2567, …2569
- Представьте неправильную дробь в виде смешанной.
- Определите третье арифметическое действие в примере:
3449(628+18080:(4632-251))
- деление 2) вычитание 3) сложение 4) Умножение
- Вычислите: 3,34 + 28,7 а) 32,4 б) 320,4 в) 0,32.
- Вычислите: 0,34 × 0,8 а) 27,2 б) 0,272 в) 0,0272
- Вычислите: 20,4 : 0,8 а) 25,5 б) 2,55 в) 0,255
- Сравните числа: а) 2,85 и 2,95;
- Сравните числа: б) 1,24 и 1,192;
- Сравните числа в) 3,076 и 3,0760.
- Округлить 21,394 до десятых: а) 21,3 б) 21,4 в) 21,39
- Незнайка за первую четверть по математике получил 8 отметок: 4, 3, 2, 2, 3,5, 2, 4. Какую итоговую оценку за четверть он может получить, если её будут выводить как среднее арифметическое всех полученных по предмету отметок за четверть? Какую четвертную отметку мог бы получить, если бы вместо двоек были тройки?
- Длина куска провода 12 м. Израсходовали куска. Сколько метров провода израсходовали?
- В доме отдыха 167 отдыхающих. Сколько четырёхместных столов должно быть в столовой, чтобы одновременно рассадить всех отдыхающих?
Часть 2
- Площадь поля 500 га. Горохом засеяли 45% поля. Какую площадь поля засеяли горохом?
- Под оборудование компьютерного класса отвели кабинет, длина которого 9 метров, ширина 5 метров и высота 4 метра, сколько компьютеров можно установить в классе, если для каждой машины требуется 2 м2?
- Собственная скорость лодки 6,7 км/ч, скорость течения 1,2 км/ч. Лодка проплыла 2 ч против течения и 2 ч по течению реки. Какой путь проплыла лодка за это время?
Вариант 2
Часть 1
- Продолжите натуральный ряд чисел: 70701, 70700,…, 70698
- Представьте неправильную дробь в виде смешанной.
- Определите третье арифметическое действие в примере:
6512×(398-15)+2476
1) деление 2) вычитание 3) сложение 4) Умножение
- Вычислите: 6,35 - 3,5 а) 2,85 б) 28,5 в) 3,85
- Вычислите: 20,7 : 0,9 а) 2,3 б) 23 в) 0,23
- Вычислите: 0,26 × 0,7 а) 0,182 б) 1,82 в) 18,2
- Сравните числа: 2,15 и 2,25
- Сравните числа: 5,24 и 5,192
- Сравните числа: 3,023 и 3,0230
- Округлить 41,164 до десятых: а) 41,2 б) 41,1 в) 41,16.
- Вычислите среднюю температуру воздуха за неделю, если в течение недели температура была: 21°; 21,°; 22°; 23°, 24°.
- Длина куска провода 16 м. Израсходовали куска. Сколько метров провода израсходовали?
- В школьной столовой за стол можно посадить 6 человек. Сколько необходимо столов, чтобы разместить 237 учащихся начальной школы?
Часть 2
- В библиотеке было 900 книг. Детские книги составляли 35%. Сколько детских книг было в библиотеке?
- Комната занимает объём 48 м3, а высота 3 метра. Какую площадь имеет пол в комнате? Какова длина и ширина комнаты, если пол имеет форму квадрата?
- Собственная скорость лодки 5,7 км/ч, скорость течения 1,2 км/ч. Лодка проплыла 3 ч против течения и 3 ч по течению реки. Какой путь проплыла лодка за это время?
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по учебному предмету «МАТЕМАТИКА»
6 класс
Критерий оценивания работы:
Каждое задание 1 части 2 части (№1-№11) оцениваются в один балл, № 12 оцениваются в 2 балла
Критерии оценивания работы по математике:
Отметка | Количество баллов |
«5» | 11 – 13 баллов |
«4» | 9 – 10 баллов |
«3» | 5- 8 баллов |
«2» | 0-4 баллов |
1 вариант
Часть 1
- Какое число делится на 9 и на 5?
а) 635 б) 1205 в) 945 г) 710
- Представьте число 0,8 в виде обыкновенной дроби.
- Запишите числа в порядке возрастания: 1,7;; 2,3.
- Определите последнее арифметическое действие: 18(7349:128+(4645-256))
а) умножение б) сложение в) вычитание г) деление
- Упростите выражение:5 у – у - у)
- Решите уравнение: 1,624-х =0,16 а) 1,464 б) 14,64 в) 0,1464.
- В киоск привезли 600 газет. 20% продали до обеда. Сколько газет осталось?
- Сколько машин нужно заказать, чтобы перевезти 260 тонн груза, если вместительность одной машины составляет 7 тонн?
Часть 2
- Вычислите: 42: – 15,6+1.
- Решите уравнение:1,2х-0,6=0,8х-27.
- В первый час автомашина прошла намеченного пути. Каков намеченный путь, если в первый час автомашина прошла 70 км?
- Решите задачу уравнением.
За два дня на элеватор отправили 574 т зерна, причем в первый день в 1,8 раза меньше, чем во второй. Сколько тонн зерна было отправлено в первый день и сколько – во второй?
2 вариант
Часть 1
- Какое число делится и на 3 и на 5 ?
а) 435 б) 725 в) 140 г) 710
- Представьте число 0,4 в виде обыкновенной дроби.
- Запишите числа в порядке возрастания: 2,5; ; 1,6.
- Определите последнее арифметическое действие: 2349:(128+184645-256))
а) умножение б) сложение в) вычитание г) деление
- Упростите выражение:4 у – у - у).
- Решите уравнение: х- 0,56=0,136 а) 0,696 б) 6,96 в) 696.
- В библиотеке 500 учебников, что составляет 5% всех книг. Сколько книг в библиотеке?
- На городскую олимпиаду по математике пришло 140 учащихся. Сколько нужно классов, чтобы разместить всех учеников, если в каждом классе 25 посадочных мест?
Часть 2
- Вычислите: 29:2 – 11,6 +1.
- Решите уравнение: 1,4х+14=0,6х+0,4.
- Было отремонтировано всех станков цеха. Сколько станков в цехе, если отремонтировали 28 станков?
- Решите задачу уравнением. В школе 671 ученик, причем девочек в 1,2 раза больше, чем мальчиков. Сколько девочек и сколько мальчиков учатся в школе?
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по учебному предмету «МАТЕМАТИКА»
7 класс
Критерий оценивания работы:
Каждое задание 1 части 2 части (№1-№11) оцениваются в один балл, задания №12 – 2 баллами
Критерии оценивания работы по математике:
Отметка | Количество баллов |
«5» | 10 – 13 баллов |
«4» | 7 - 9 баллов |
«3» | 4 - 6 баллов |
«2» | 0 – 3 баллов |
1 вариант Часть 1 № 1. Найдите значение выражения: (6,3 – 12,3) ∙(0,2 + 0,3) а) -3 б) 3 в) 30 № 2. Используя свойства степени, вычислите: а) 32 б) 64 в) 16 № 3. Упростите выражение: (b-6)2-2b(-3b -6) № 4. Раскрыть скобки: № 5. Разложить многочлен на множители: № 6. Решите систему уравнений: а) (3; -2) б) (-3; 2) в) (-3;-2) № 7. Решите уравнение: 5х+2(3-4х)=2х+21 № 8. На рисунке, прямые 3 а 2
№ 9. По данным рисунка найти ∠1. 1 1350 280 № 10. Боковая сторона равнобедренного треугольника на 8 см меньше основания. Найдите стороны треугольника, если известен периметр треугольника, равный 50 см. № 11. Верным является высказывание под буквой: А) Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны. Б) Если прямая пересекает одну из параллельных прямых, то она перпендикулярна другой. В) Если две параллельные прямые пересечены секущей, то односторонние углы равны. Часть 2 № 12. Решите уравнение: (x -2)2+8х=(х-1)(х+1) |
2 вариант
Часть 1
№ 1. Найдите значение выражения: (0,8 + 6, 5) ∙(7,2 – 13,2 )
а) -43,8 б) 43,8 в) 4,38
№ 2. Используя свойства степени, вычислите:
а) 27 б) 9 в) 81
№ 3. Упростите выражение: (b+6)2-2b(-3b +6)
№ 4. Раскрыть скобки:
№ 5. Разложить многочлен на множители:
№ 6. Решите систему уравнений:
а) (0,5; 5,5) б) (-0,5; 5,5) в) (-0,5; -5,5)
№ 7. Решите уравнение: 3(2-3х)+5х=2х-6
№ 8. На рисунке , прямые
3 а
2
1 в
№ 9. По данным рисунка найти ∠1.
1
1420
140
№ 10. Основание равнобедренного треугольника на 5 больше боковой стороны. Найдите стороны треугольника, если известен периметр треугольника 35 см.
№ 11. Верным является высказывание под буквой:
А) Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма накрест лежащих углов равна 1800.
Б) Если прямая пересекает одну из параллельных прямых, то она параллельна другой.
В) Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны.
Часть 2
№ 12. Решите уравнение: (х +3)2 – x =(х-2)(х+2)
Предварительный просмотр:
Г-7 Контрольная работа №1
по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства».
Вариант 1.
- Точка С принадлежит отрезку BD. Найдите длину отрезка BC, если BD = 10,3 см,
CD = 7,8 см.
- Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равен 94°. Найдите градусные меры остальных углов.
A
- Один из смежных углов на 48° меньше другого. Найдите эти углы.
B
- На рисунке углы AKB и DKC равны, луч KE - биссектриса угла AKD.
Докажите, что ∠ BKE = ∠ CKE. К Е
- Какой угол образует биссектриса угла, равного 136°, с лучом, С дополнительным к одной из его сторон? D
- Точки А, В и С лежат на одной прямой, ВС = 48 см,
отрезок АВ в 7 раз меньше отрезка АС. Найдите отрезок АВ.
_____________________________________________________________________________
Г-7 Контрольная работа №1
по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства».
Вариант 2.
1. Луч ОМ проходит между сторонами угла АОВ, ∠ АОВ = 84°, ∠ АОМ = 35°. Найдите величину угла ВОМ.
2. Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равен 118°. Найдите градусные меры остальных углов.
3. Один из смежных углов на 34° больше другого. Найдите эти углы.
4. На рисунке отрезки АО и ВО равны, точка О – середина отрезка CD.
Докажите, что AC = BD.
A C O D B
5. Угол между биссектрисой данного угла и лучом, дополнительным
к одной из его сторон, равен 134°. Найдите данный угол.
6. Известно, что ∠ АВС = 36°, угол СВD в 3 раза больше угла ABD. Найдите ∠ ABD.
Г-7 Контрольная работа №1
по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства».
Вариант 3.
- Точка F принадлежит отрезку AB. Найдите длину отрезка AF, если FB = 5,4 см,
AB = 8,3 см.
- Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равен 53°. Найдите градусные меры остальных углов.
A
- Один из смежных углов в 2 раза больше другого. Найдите эти углы.
B
- На рисунке ∠ AОС = ∠ FOC, ∠ BOC = ∠ DOC.
Докажите, что ∠ AOB = ∠ FOD. O C
- Какой угол образует биссектриса угла, равного 94°, с лучом, D дополнительным к одной из его сторон? F
- Точки M, K и P лежат на одной прямой, MK = 35 см,
отрезок MP в 6 раз больше отрезка КР. Найдите отрезок КР.
_____________________________________________________________________________
Г-7 Контрольная работа №1
по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства».
Вариант 4.
1. Луч KF проходит между сторонами угла MKN, ∠ MKN = 128°, ∠ NKF = 37°. Найдите величину угла FKM.
2. Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равен 151°. Найдите градусные меры остальных углов.
3. Один из смежных углов в 3 раза меньше другого. Найдите эти углы.
4. На рисунке отрезки АD и ВC равны, точка M – середина отрезка AB.
Докажите, что DM = MC.
A D M C B
5. Угол между биссектрисой данного угла и лучом, дополнительным
к одной из его сторон, равен 126°. Найдите данный угол.
- Известно, что ∠ COE = 24°, угол DOE в 5 раза больше угла COD. Найдите ∠ COD.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Перед школой остро встала проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение УУД. ...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
Личностные результаты обучающихся фиксируются через сформированность личностных универсальных учебных действий, определяемую по трём основным блокам:- сформированность основ гражданской идентичности л...
Система оценки образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений по химии
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений по химии...
Система оценивания образовательных достижений Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
В ФГОС ООП требования к образовательным результатам определяются как самостоятельная педагогическая категория и выступают в качестве критериев оценки образовательных достижений школьников.Сегодня оцен...