конспект дистанционного урока
план-конспект урока по истории (10 класс)

Васильев Владимир Владимирович

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka_istorii.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект дистанционного урока

Учитель: Васильев Владимир Владимирович

Образовательное учреждение МБОУ «Центр образования»

Предмет: история

Класс: 10

Тема: Славяне в раннем Средневековье

Учебно-методическое обеспечение:

Базовый  учебник:Сахаров,Боханов история с древнейших времен до конца 19 века.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-istorii-na-temu-slavyane-v-rannem-srednevekove-2395212.html

https://www.youtube.com/watch?v=PBtaJDAJp4s

https://ppt4web.ru/istorija/slavjane-v-rannem-srednevekove.html

Цель урока: 

Планируемые результаты

Образовательные:

1. Формирование у учащихся целостного исторического представления о географическом положении и природных условий.

2. Формирование умения работать с историческими источниками и картами;

3. Формирование у учащихся положительной мотивации к изучению истории через использование мультимедийных средств.

Развивающие:

1. Развивать аналитические способности учащихся, умение выделять главное и обобщать, делать аргументированные выводы;

2. Развивать навыки решения проблемно- познавательных и творческих заданий;

3. Развивать умение работать с историческими источниками, тестом, находить ошибки, развивать картографические, способствовать развитию познавательного интереса и мыслительной деятельности учеников;

Воспитательные задачи: Развитие личностных качеств.

1. Приобщить учащихся к ценностям мировой культуры, воспитывать уважение к истории и традициям других народов;

2. Развивать умение вести диалог, правильно излагать свои мысли, давать собственную оценку, отстаивать ее и принимать мнение других людей, вести бесконфликтный обмен мнениями;

3. Воспитание ценностного отношения к своему здоровью, к знаниям и образованию;

4. Способствовать воспитанию у учащихся чувства патриотизма, любви к Родине.

Воспитательная цель: развивать настойчивость в решении проблемных задач, умение участвовать в дискуссии, желание выступать перед одноклассниками.

Метапредметные результаты:

- умение организовывать и регулировать свою деятельность;

- умение индивидуально и в группе решать учебные и творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;

- умение формулировать свое мнение и слушать мнение других;

- умение обобщать факты, обосновывать выводы;

- умение организовать свою деятельность при выполнении общих заданий в командной работе;

- умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками.

- умение применять современные источники информации;

- умение рефлексировать.

Основные понятия и термины: язычество, военная демократия, вече, князь, дружина

Задачи урока -сформировать представление о жизни древних славян, научить работать с картой, воспитание патриотизма.

Тип урока: изучение нового материала

Форма работы: индивидуальная

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в интернет, связь с учениками через платформу  zoom ,электронной почте, веб-камера, микрофон, «ЯКласс».

Тип доставки учебного материала: электронная почта , zoom, «ЯКласс».

Время урока: 30 минут

Название модуля

Дидактические функции

Деятельность учеников

время

1

Организационный момен

1-Вход в Zoom. 2-приветствие учащихся

1-Вход в Zoom. 2-приветствие учителя.

2

2

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания в «ЯКлассе».

1-перевод режима экрана для просмотра домашнего задания учителем.

3

3

Постановка целей урока.

Формулирую цель и тему урока.

Записывает в тетрадь тему урока.

2

4

Объяснение нового материала.

Изложение нового материала с демонстрацией презентации.

Просмотр презентации.

15

5

Рефлексия.

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учащегося.

Выполняет рефлексивную оценку, оценку своих достижений.

4

6

Домашнее задание

Выполнить домашнее задание в «ЯКлассе».

Записывает и уточняет способы выполнения домашнего задания

2

7

Завершение урока.

1-попрощаться с учениками 2-выйти из учебной среды «ЯКласс» 3-выйти из Zoom.

1-попрощаться с учителем. 2-выйти из учебной среды «ЯКласс».

2

Ход занятия.

1 - Организационный момент:

1-Вход на сервис Zoom

2-Вход в учебная среда «ЯКласс»

3-приветствие учащихся

Здравствуйте ребята! Как у вас настроение?

2 - Проверка домашнего задания:

1- просим перевести режим экрана для просмотра домашнего задания учителем.

2- открывается учебная среда «ЯКласс»

3- ученики отвечают на вопросы учителя.

3. Постановка цели урока: Цель урока: дать характеристику общественного строя, быта и верований восточных славян, их занятий.

4 - Объяснение нового материала:

        Сегодня на занятии мы будем говорить о восточных славянах. Какие три ветви славян ты знаешь?

Расселение славян в Европе.

Показ слайдов https://infourok.ru/prezentaciya-po-istorii-na-temu-slavyane-v-rannem-srednevekove-2395212.html

Слово учителя. К 7-9 вв. восточные славяне населяли значительную часть великой РУССКОЙ РАВНИНЫ, доходя почти до Финского залива, а на юге – до Чёрного моря.На рубеже VIII—IX вв. восточные славяне занимали обширную территорию, включавшую бассейны Днепра и Днестра, Буга и верховьев Западной Двины, а также верховья Волги..
В летописном рассказе о расселении славян, содержащемся в «Повести временных лет», названы полтора десятка племенных союзов.
-Дайте определение понятию «племенной союз»?

Восточнославянские племена в 8-9вв.

Работа с картой: Работая с картой « Расселение древних славян» заполни таблицу ( задание высылается ученику по электронной почте; выполненное задание высылается на электронную почту учителя)

Название племенного союза

Место расселения

Быт и занятия восточных славян :вопросы к ученику

-Найдите какое занятие у славян было основным?

- Что такое земледелие?

- Чем подтверждается, что основное занятие- земледелие?

Показ видеофрагмент  https://www.youtube.com/watch?v=PBtaJDAJp4s

В 8-9 вв. веках у славян господствовали две основных системы земледелия — перелог и подсечная. При перелоге (или залежной системе) расчищался участок земли и использовался до полного истощения. Затем участок забрасывался на несколько лет.
При подсечной (подсечно-огневой) системе, которая использовалась в лесной полосе, участок сначала очищался от леса, поваленные деревья и выкорчеванные пни сжигались, и на удобренном золой участке выращивали урожай. По мере истощения старого участка начинали готовить новый, а старый забрасывался. Основным орудием, при помощи которого жители древней Руси обрабатывали землю, была соха, не обеспечивающая достаточно хорошего распахивания поля.

- Как вы считаете, легким ли был труд земледельца? Мог ли один человек совершать такую работу?

В IX—X веках стали использовать плуг, появилась возможность лучше обрабатывать землю и получать большие урожаи. В это же время земледельцы освоили новые системы обработки земли, двуполье или трехполье, при которых одна или две части пашни регулярно отдыхали, оставались «под паром». Теперь для получения хорошего урожая уже не требовался совместный труд всего рода, и родовая община постепенно уступила место соседской.

Работа с картой: Найди на карте «путь из варяг в греки».

Верования славян

Показ слайдов  https://ppt4web.ru/istorija/slavjane-v-rannem-srednevekove.html

Древнерусская религия была языческой

- Что такое язычество?

Жители древней Руси поклонялись множеству богов, мы знаем имена таких богов, как громовержец Перун, «скотий бог» Велес, Даждьбог, Стрибог, Хорс, Мокошь и других.

5 - Подведение итогов: совместной и индивидуальной деятельности

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, давать оценку собственной деятельности.

      Самостоятельная работа с историческим документом. После выполнения задания ученик отправит его на проверку учителю(документ высылается по электронной почте с заданиями,после выполнения ученик отправляет его на почту учителю)

6 - Дом. задание: домашнее задание в учебной среде «ЯКласс».

7 - Этап завершения урока:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дистанционного урока физики в 7 классе и презентация по теме "Простые механизмы. Рычаг"

Данный материал предназначен для проведения дистанционного урока с помощью программы Скайп. Урок длится 20 минут. Материал включает план-конспект,  презентацию и номера карточек электронных образ...

Конспекты дистанционных уроков.

Дистанционные уроки. Использованы различные материалы:конспект урока, презентации, swf -файлы, тестовые задания...

План-конспект дистанционного урока по информатике 9 класса по теме:"Моделирование.Физические и информационные модели"

Тип урока: дистанционный урок изучения нового материала с применением  готовых ЭОР(видеоурок, презентации, тест)...

План-конспект дистанционного урока ТЕМА: ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА

Расширить знания учеников о  Египре( местоположении страны, особенностях природных условий, роли Нила в жизни египтян, об образовании единого государства)...

Конспект дистанционного урока по алгебре

Конспект дистанционного урока по алгебре в 7 классе....

План-конспект дистанционного урока в 6 классе по УМК Афанасьева О.В.- Михеева И.В. “Rainbow English”

Тема урока: VISITING  BRITAIN. (Посещение Британии.)Цель:   развитие монологического умения, совершенствование фонетических навыков, развитие языковой компетенции учащихся....