Конспект дистанционного урока по алгебре
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Низамова Гельфия  Лотфулловна

Конспект дистанционного урока по алгебре в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_distantsionnogo_uroka_matematiki.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

дистанционного урока алгебры в 7 классе

по теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножение».

.

Учитель математики

МБОУ «Гимназия№13»

города Ульяновска

E-mail автора: niza61@mail.ru

                         План-конспект дистанционного урока

Тема «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножение».

 Цели урока: Организация деятельности учащихся по формированию навыков разложения многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. 

        Задачи урока: 

образовательные: обобщить и систематизировать умения и навыки в решении уравнений и задач; выявить пробелы в знаниях; осуществить коррекцию знаний учащихся;

развивающие: развитие коммуникативности, навыков само- и взаимоконтроля, математического и общего  кругозора, мышления, речи, внимания, памяти, умения анализировать, сравнивать, обобщать;

       воспитательные: формирование положительной мотивации и интереса к математике, потребности в  приобретении новых знаний; воспитание общей культуры.

Оборудование: рабочее место ученика и учителя с выходами  в Интернет.

Ход урока

Организационный момент. Постановка цели урока, сообщение плана урока.

Учитель:  Здравствуй.

Ученик: ----------------------------

Учитель:  Ты меня видишь?

Ученик:                  ------------

Учитель: Как у тебя настроение ?

Ученик:-----------------------

Учитель: Предоставь мне, пожалуйста, свой рабочий стол, т.к. в процессе урока ты будешь выполнять интерактивные задания и мне, как и тебе, необходимо видеть результат выполнения.

Учитель: Я думаю наше хорошее настроение сохранится  до конца урока.

Прежде, чем мы начнем урок, прими правильную осанку: опусти плечи, соедини лопатки, подними подбородок, втяни живот и соблюдай правильное положение в течение урока.

- Открой  учебник 33 пункт   и  в iклассе  47тему

- Прочитай тему.

Значит, Лена ,чем мы будем заниматься , что является  целью  сегодняшнего занятия.

--решать более сложные примеры с помощью формул сокращенного умножения

Открой тетрадь и запиши дату и тему сегодняшнего урока « Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножение» .

Обобщение и систематизация знаний теории

Учитель:  Начнем с повторения теории и для разминки используем сначала самые простые задания, надеюсь, что ты с ними справишься.

Открой тетрадь, запиши число и тему урока     «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножение».

Начинаем урок с устной работы:

Я отправила документ ,открой  устно отвечай .

                                    «Верно ли утверждение?»

1. Выражение  2х²у³х³ - одночлен в стандартном виде.

2. Выражение, представляющее собой сумму одночленов – многочлен.

3.Одночлены с одинаковой буквенной частью – подобные одночлены.

4.В выражении (5х) ³ число “3” - основание.

5.Квадрат двучлена  (а-2в) равен а²-4ав+4в² .

6.Выражение (х²-у²)  представляет собой  разность квадратов.

7. (х³+у³)- куб суммы.

8. Уравнение  х² -25=0 имеет два корня  5 и -5  

9. Выражение 16х4у6 -это квадрат одночлена  8х²у³

Учитель: Совместными усилиями мы хорошо справились . Доволен ли ты своими знаниями?

Переходим к следующему этапу урока. Я проверила  домашнюю работу, которую  ты отправила.

  В i-классе  47 тему  читаем.

С учебника решаем 34.1 а

Решаем   самостоятельную работу№1 в i-классе  , задание   распечатай сначала  1,2,3,4,5 а.

Отправляй мне решение.

А сейчас расскажи, пожалуйста , «Историческую справку  о формулах  сокращенного умножения». Это у нас домашнее задание .

Ученик:

1.Некоторые правила сокращенного умножения были известны еще около 4 тыс. лет назад, но толковались они геометрически. У древних греков величина обозначалась не числами или буквами, а отрезками.

Например, не а2 – а квадрат, построенный на отрезке а, не ab – а прямоугольник между отрезками a и b.

Сообщение учащегося: (a + b)2 = a2 + 2 ab + b2 можно изобразить геометрически.

Крылов так говорил о Евклиде: “Попробуйте взять Евклида в переводе и посмотрите, какое умственное напряжение требуется, чтобы проследить ход его доказательств, но зато какова изумительная логичность и строгость их, и какова их последовательность”.

2. Мы широко используем возведение в квадрат суммы двух слагаемых. Можно ли найти прием возведения в квадрат трех и более выражений. Результат выглядит так:

В виде формулы:     (a + b + с)2 = a2 + b2 + с2 + 2ab + 2ac + 2bc

Учитель :проверяем  задание , которую я получила.

Физминутка-релаксация.

Встань из-за стола и отдохни. Посмотри на мой экран, дай отдохнуть глазам Повтори движение зрачками по стрелке несколько раз и разомнись

C:\Users\User\Desktop\сетевой преп\урок\img2.jpg

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо, считаем  до десяти.

Представить себе большой круг. Обводи его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.

Представь себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причём за каждым пальцем следит свой глаз. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их и направить в противоположные стороны на чужие места, но каждый глаз следит за своим пальчиком.

Домашнее задание

Кроссворд по теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножение». из урока №17 «I- школы», №306,  учебника, для повторения дома используй файл «Формулы»

        Рефлексия

Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма».

  • Давай, мы попробуем с вами оценить  свою работу за урок.
  • Кто возил камни? (подними жёлтый жетон.)
  • Кто добросовестно работал? (подними синий жетон.)
  • Кто строил храм? (подними красный жетон.)

Подведение итогов урока. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle

Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...

Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle

Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...

Конспект дистанционного урока физики в 7 классе и презентация по теме "Простые механизмы. Рычаг"

Данный материал предназначен для проведения дистанционного урока с помощью программы Скайп. Урок длится 20 минут. Материал включает план-конспект,  презентацию и номера карточек электронных образ...

Конспекты дистанционных уроков.

Дистанционные уроки. Использованы различные материалы:конспект урока, презентации, swf -файлы, тестовые задания...

План-конспект дистанционного урока по информатике 9 класса по теме:"Моделирование.Физические и информационные модели"

Тип урока: дистанционный урок изучения нового материала с применением  готовых ЭОР(видеоурок, презентации, тест)...

Разработка дистанционного урока по алгебре 8 класс

Тема: Решение неполных квадратных уравнений. План-конспект урока. Самоанализ...