Конспекты дистанционных уроков.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Дранкина Татьяна Николаевна

Дистанционные уроки. Использованы различные материалы:конспект урока, презентации, swf -файлы, тестовые задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_fonetika.rar2.1 МБ
Файл povtorenie_leksika.frazeologiya.rar397.49 КБ
Файл eto_interesno.rar870.45 КБ
Файл mezhdometie_dist.rar741.91 КБ
Файл narechie_dist.rar29.05 КБ

Предварительный просмотр:

 Дранкина Татьяна Николаевна, МОШИ школа – интернат среднего (полного) общего образования с.Некрасовка, drankinaoo@mail.ru

План дистанционного урока

Предмет: русский язык, 7 класс.

Тема урока: Повторение. Фонетика, графика, орфоэпия, орфография.

Образовательные цели: обобщить изученное в 5-7 классах; повторить известное о разделах науки о языке, фонетике, графике, орфоэпии

Воспитательные цели: уметь работать самостоятельно

Развивающие цели:  развитие учащимися коммуникативной и информационной компетенций: умение самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию для решения учебных задач; умение  применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: Интернет.

Самостоятельная деятельность учащихся: выполнение тестовых заданий

План урока.

Этапы урока

Время, мин

Приемы и методы

I. Этап актуализации знаний. Обсуждение хода урока.

3мин

Беседа учителя.

 

 

II. Основное содержание урока. Непосредственная работа в Сеи.

15мин

Знакомство с теорией урока: просмотр презентации и выполнение заданий

III. Контроль усвоения

20мин

Ответы на вопросы в процессе повторения  теории  урока, выполнение итогового теста.

IV. Рефлексия.

4мин

Ответы  учащихся на вопросы. Подведение итогов урока.

V. Домашнее задание.

3 мин

Инструктаж по домашнему заданию.

 

I. Методика работы с телекоммуникационными средствами обучения:

  1. Получение информации об уроке, его теме и цели, плане урока  с сайта
  2. Получение информации  по  теме урока.
  3. Выполнение учащимися тестовых заданий

II. Задания для учащихся:

1.  Просмотр презентации

 2.  Ответьте на вопросы учителя по изученному материалу.

 3. Выполните тест

  

  

III. Рефлексия. 

1.  Каковы, по-вашему, главные результаты сегодняшнего урока (для Вас)?

IV. Домашнее задание: Выполните задание  

  

 

  



Предварительный просмотр:

 Дранкина Татьяна Николаевна, МОШИ школа – интернат среднего (полного) общего образования с.Некрасовка

План дистанционного урока

Предмет: русский язык, 7 класс.

Тема урока:  Лексика и фразеология.

Образовательные цели: повторить изученное по темам в 5-7 классах

Воспитательные цели: уметь работать самостоятельно

Развивающие цели:  развитие учащимися коммуникативной и информационной компетенций: умение самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию для решения учебных задач; умение  применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: Интернет.

Самостоятельная деятельность учащихся: выполнение тестовых заданий

План урока.

Этапы урока

Время, мин

Приемы и методы

I. Этап актуализации знаний. Обсуждение хода урока.

3мин

Беседа учителя.

 

 

II. Основное содержание урока. Непосредственная работа в Сети.

III. Контроль усвоения

35мин

Знакомство с теорией урока:  просмотр презентации «Лексика»;

Просмотр презентации «Фразеология»

Ответы на вопросы в процессе знакомства с теорией урока, выполнение заданий.

IV. Рефлексия.

4мин

Ответы  учащихся на вопросы. Подведение итогов урока.

V. Домашнее задание.

3 мин

Инструктаж по домашнему заданию

 

 

I. Методика работы с телекоммуникационными средствами обучения:

  1. Получение информации об уроке, его теме и цели, плане урока  с сайта.
  2. Повторение информации о  Лексике и фразеологии
  3. Выполнение учащимися заданий

II. Задания для учащихся:

1. Просмотреть презентацию «Лексика» и выполнить задания.

2. Просмотреть презентацию «Фразеология» и выполнить задания.

III. Рефлексия. 

1.  Каковы, по-вашему, главные результаты сегодняшнего урока (для Вас)?

IV. Домашнее задание: Посмотреть презентацию «Из истории слов». Повторить известное о морфемике и словообразовании.  

  

 

  



Подписи к слайдам:

Бить баклуши Всякую работу, связанную с изготовлением из осины вещей для домашнего обихода, крестьяне считали пустячным, легким делом. От этого и пошло: «бить баклуши» – делать несерьезное, ненастоящее дело. Где раки зимуют С наступлением осенних холодов самки речных раков роют норки, а самцы собираются в большом количестве в глубоких ямах на дне водоемов. Недоступность мест зимовки раков и послужила причиной возникновения поговорки. Дело в шляпе В прежнее время жребий был не только забавой. Серьезные дела тоже часто решали жребием. Например, судьи тянули из шляпы жребий – бумажки с надписью: «виновен», «невиновен».Поэтому теперь о деле уже почти законченном, говорят: «Дело в шляпе!» Жить на большую ногу В Западной Европе раньше знатность определялась длиною башмака. Башмак дворянина был в полтора фута, башмак барона в два фута, а башмак князя в два с половиной фута. Фут это примерно 30 см.Впоследствии вместо «жить на большую ногу» стали говорить «жить на широкую ногу». Зарубить на носу В древности неграмотные люди всегда носили с собой палочки и дощечки и на них зарубками делали всевозможные заметки. Такие дощечки, бирки назывались «носами».Смысл этих слов довольно ясен. «Зарубить на носу» – запомнить крепко – накрепко, раз и навсегда. Как с гуся вода Эта фраза – часть древней заклинательной формулы. Простодушные люди верили, что всякие напасти сбегут с их сына или дочери так же быстро и бесследно, как сбегает вода с гусиного оперения. Чур меня! Чур – это бог домашнего очага у древних славян, дух предков. Попадает человек в беду, зовет на помощь духа предков: «Чур меня!»Теперь это слово утратило прежнее значение. Поминая «чура», мы не призываем его к себе на помощь, а произносим его просто как восклицание, как междометие: «Чур, я первый!» Шиворот - навыворот Было время, когда эти слова связывались с позорным наказанием. Пойманного преступника одевали в вывороченную одежду и в таком виде вели к ответу.Впоследствии «шиворот – навыворот» стало означать «сделать или сказать наоборот, противоположное тому, что надо, перепутать» Рубль В Древней Руси мерой цены служили золотые или серебряные бруски. От бруска отрубали такую часть, которая была нужна. Эти небольшие отрубленные части назывались рублями. Откуда произошли названия месяцев? Январь от имени бога Януса, февраль – «фебруариус» - «очистительный», март от имени бога войны Марса, апрель – «априкус» - «согреваемый солнцем», май – в честь римской богини Майи, июнь – богини Юноны, июль связан с именем Юлия Цезаря, август – в честь римского императора Октавиана Августа, сентябрь был седьмым месяцем, октябрь – восьмым, ноябрь – девятым, декабрь – десятым. Паника (панический страх, панический ужас) Слово происходит от имени древнегреческого бога Пана.. Его изображали обросшим шерстью, на голове – козлиные рожки, на ногах – козлиные копытца. Когда Пан подрос, он стал наводить внезапный и безотчетный страх на людей. От слова Пан произошло слово паника, означающее «безотчетный, неудержимый страх», преимущественно массового характера, а также слово паникер – «человек, легко поддающийся смятению и распространяющий тревожные слухи»


Предварительный просмотр:

 Дранкина Татьяна Николаевна, МОШИ школа – интернат среднего (полного) общего образования с.Некрасовка, drankinaoo@mail.ru

План дистанционного урока

Предмет: русский язык, 7 класс.

Тема урока: Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. Тест.    

Тип урока: Комбинированный

Образовательные цели: закрепление знаний о междометии, формирование навыка постановки  знаков препинания при нём, умения отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи, дефисного написания междометий.

Воспитательные цели: уметь работать самостоятельно

Развивающие цели:  развитие навыка общения с учителем дистанционно; умения  применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии:  Интернет.

Самостоятельная деятельность учащихся: выполнение тестовых заданий

План урока.

Этапы урока

Время, мин

Приемы и методы

I. Этап актуализации знаний. Обсуждение хода урока.

3мин.

Беседа учителя.

Повтор известного  о междометии: Междометие\[RUS7_155]_[TD_129]_files;

О знаках препинания: Запятая или восклицательный знак

II. Основное содержание урока. Непосредственная работа в Сети.

15мин.

Знакомство с теорией урока: Знаки препинания при междометиях;

Дефисное написание междометий и звукоподражательных слов;

Поставьте дефис!;

Тест.doc

III. Контроль усвоения

20мин.

Ответы на вопросы в процессе знакомства с теорией урока, выполнение итогового теста.

Междометие.2\[ComCor-7_3-4-11]_[IM_4-002].swf

  

IV. Рефлексия.

4мин.

Ответы  учащихся на вопросы. Подведение итогов урока.

Особенности междометий и звукоподражательных слов\[ComCor-7_3-4-11]_[IA_2-003].swf

V. Домашнее задание.

3 мин.

Инструктаж по домашнему заданию.

Упражнение 1.doc

 

 

I. Методика работы с телекоммуникационными средствами обучения:

  1. Получение информации об уроке, его теме и цели, плане урока  с сайта: http//newdes.sakhitti.ru;  Междометие\[RUS7_155]_[TD_129]_files;
  2. О знаках препинания: Запятая или восклицательный знак
  3. Получение информации о междометии: Знаки препинания при междометиях;

Дефисное написание междометий и звукоподражательных слов; Поставьте дефис!;

II. Задания для учащихся: 

1. Выполнение учащимися тестовых заданий Тест.doc

III. Рефлексия. 

1.  Каковы, по-вашему, главные результаты сегодняшнего урока (для Вас)?

IV. Домашнее задание: Выполните задание:  Упражнение 1.doc

  

 

  



Предварительный просмотр:

Домашнее задание. Наречие.

 

1.      В каком ряду все наречия пишутся с суффиксом -О-?

а)  страшн.., напевн.., свеж..

б)  сгоряч.., дочист.., доверчив..

в)  чист.., докрасн.., отличн..

 

2.      В каком ряду во всех наречиях на месте пропуска пишется Е?

а)  певуч.., горяч.., ещ..

б)   испытующ.., убаюкивающ.., зловещ..

в)  свеж.., угрожающ.., умоляющ..

 

3.     В каком ряду все наречия пишутся через дефис?

а)  крест(на)крест, (на)последок, (в)смятку

б)  (без)оглядки, (по)временам, куда(то)

в)  (по)турецки, (по)прежнему, (кое)где

 

4.      В каком ряду все наречия пишутся с НИ?

а)  н..куда не поехал, н..откуда не взял

б)  н..когда написать, н..где не получил

в)  н..где взять, н..куда пойти

 

5.      В каком ряду употреблены только отрицательные наречия?

а)  ни к кому, не от чего, ничем

б)  никуда, некуда, нигде

в)  ниоткуда, никого, ни от кого

 

6.      В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

а)  навзнич.., сплош.., настеж..

б)   невтерпеж.., стереч.., горяч..

в)  кирпич.., роскош.., нет рощ...

 

7.      Укажите предложение, в котором нет наречий.

а)  Весеннее солнце грело нежарко, и каждый листик и травка насквозь светились под веселым лучом.

б)  Прорвался печальный луч,  бледный и анемичный, как будто солнце было неизлечимо больным.

в)  Туман исчезает, уступая неодолимой силе солнечных лучей.

 

8.      Укажите предложение, в котором есть наречие в форме сравнительной степени.

а) Но  однажды  поутру  прискакала  кенгуру,   увидала усача, закричала сгоряча.

б)   Быть может, уж недолго мне в изгнанье мирном оставаться, вздыхать о милой старине.

в)  Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет, колокольчики ландышей в чаще зеленой цветут.

 

9.      В  каком  словосочетании  наречие  с  НЕ  пишется  раздельно?

а)  объяснял (не)понятно

б)   выглядел ничуть (не)красиво

в)  написал (не)брежно

 

10.    В каком предложении выделенное слово является наречием?

а)  (С)иачала урока и до конца его ученики должны быть внимательны.

б)  (С)начала подумай, потом говори.

в)  (С)начала занятия прошло десять минут.