Васильев Владимир Владимирович

сайт учителя истории и обществознания

«Ученик – это не кувшин, который надо наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь».[

Профессия: преподаватель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Методика преподавания, инновационные подходы

Увлечения: люблю спорт и природу

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: г.Якутск

Место работы: МОБУ "Центр образования" г.Якутск

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasilevvv
Тяжело в учении - легко в бою
А.В. Суворов

Здравствуйте! Решил наконец то открыть свой сайт, чтобы поделиться опытом и самому поучиться у других! 

О себе

Образование: высшее
Стаж: 15 лет.
Категория: 1
Предмет, должность: учитель истории и обществознания 

Образование: Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова, ИФ-2007 г.
Сведения об аттестации: 2013 СЗД
Педстаж: 14 лет.
Сведения о наградах: Почетная грамота УО окружной администрации г. Якутск 2015 г. Нагрудной знак "Надежды Якутии" 2015г. Золотой значок ГТО 2018 г.
Пед. технология: методические подходы к совершенствованию изучения истории и обществознания

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Исторические книги, Все обо всем, Энциклопедия

Мой взгляд на мир

Сделаем мир лучше

Мои достижения

2011 г. дипломант 3 степени в конкурсе «молодых педагогов Мегино - Кангаласского района».

2011 г. «Учитель года», по итогам 2010-2011 учебного года МУ НСОШ

2014 г. 2 место за открытый урок «История Сибири» на региональном семинаре вечерних школ округа «Лена».с. Майя.

2014г. Благодарственное письмо за вклад в организацию агитационно-мобилизационной работы по проведению Государственной Думы Федерального собрания РФ. Глава МУ «Управа Центрального округа города Якутска».

2014г. Почетная грамота за добросовестный труд в обучении и воспитании молодежи. Начальник ФКУ КП-2 УФСИН России.

2015 г. 2 место в конкурсе мастер классов среди учителей «Моя педагогическая копилка» Республиканский педагогический форум вечерних школ РС(Я).

2015 г. Диплом победитель в номинации «Лучший научный руководитель» I городского форума «Дети о детских проблемах».

2015г. Благодарность за профессиональное мастерство и преданность своему делу, за плодотворное содействие в профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. 

2015 г. Нагрудной знак «Надежды Якутии»

2016 г. Диплом 1 степени в секции «Методическая система эффективного учителя» на республиканском семинаре вечерних школ «Создание социально-развивающей среды в условиях очно-заочного обучения»

2018 г. Золотой значок ГТО

 

 

 

Моё портфолио

Мотивация учащихся на уроках истории в условиях вечерней школы

Васильев Владимир Владимирович,
учитель истории и обществознания МОБУ «ЦО»
города Якутска

 

«Ученик – это не кувшин, который надо наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь».[1]

       В данной школе я работаю с 2011 года. Специфика в нашей школе это то, что к нам попадают в основном дети с низкой мотивацией к учебе и заинтересовать их обычным традиционным методом очень трудно. Работа с таким сложным контингентом требует от педагогов максимальной концентрации моральных, эмоциональных, психических и волевых усилий. Вся работа учителя нацелена  на  поиск новых форм работы с целью пробуждения у обучающихся желания получать знания, выработки у них положительной           мотивации к обучению. В  условиях нашей школы, при работе с  трудными - обучающимися  учитель должен добиться того, чтобы обучающийся его позитивно воспринял. Любое несоответствие, непрофессионализм оттолкнут  ученика от учителя. Слово учителя – самый доступный и эффективный инструмент, активизирующий стремление обучающихся к познанию. Через образный эмоциональный рассказ можно вызвать интерес ученика к предмету. История как предмет для этого обладает богатым событийным материалом.

       Доброжелательное отношение, словесное поощрение, положительные оценки,-  вызывают потребность в познании. Положительная мотивация к процессу обучения появится только путем выявления и развития положительного  в каждом  человеке. Принцип опоры на положительные качества характера обучающегося – является для меня главным. Только благодаря такому подходу удается привлечь учащихся к работе на уроках и внеклассных мероприятиях.

      Общественные дисциплины, такие как история и обществознания, вызывают неодинаковый интерес у учащихся. Обществознание, в большинстве случаев, тяжело воспринимается обучающимися, из-за непонимания смысла  терминов и их значения. История, как школьный предмет, воспринимается положительно.

       Достижение результата возможно только при следовании определенным педагогическим и предметным принципам: принципа природосообразности       (педагогический процесс строится согласно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся и направлен на развитие самовоспитания, самообразования, самообучения);  принципа  гуманизации  ( педагогический процесс стоится на полном признании прав воспитанника и уважения к нему); принципа толерантности (принятие ученика таким, каков он есть.) Следование этим педагогическим принципам позволяет создать условия  для развития межличностных отношений учитель-ученик на основе доверия, сотрудничества.

 Для  получения  положительного результата в процессе познания  истории и обществознания используются различные методы осуществления учебно-познавательной учебной деятельности:  словесный метод    (рассказ, лекция, беседа); наглядный метод (метод иллюстраций - показ ученикам иллюстративных пособий – плакатов, карт, картин, портретов; метод демонстраций – показ кинофильмов, документальных фильмов); проблемно-поисковый метод (создание проблемной ситуации, высказывание учениками предположений о путях разрешения проблемной ситуации, выбор рационального варианта разрешения  проблемной ситуации.); метод самостоятельной работы (работа со школьным учебником, справочной и другой литературой).

       Чтобы процесс обучения стала более доступная и интересная для каждого ученика.  Я стараюсь  практиковать на своих уроках разные методы  обучения.  Использование игровых технологий формирует интерес к предмету; позволяет обеспечить повышение мотивации у учащихся, следовательно и качеству знаний. Игровые методы работы на уроке вызывают у школьников живой интерес к предмету, позволяют развивать индивидуальные способности каждого ученика, воспитывают их познавательную активность. Игра порождает радость и бодрость, воодушевляет обучающихся, обо­гащает впечатлениями, помогает мне избежать назойливой на­зидательности, создает в коллективе атмосферу дружелюбия. В ходе игры все обучающиеся незаметно для себя активизируются, увлека­ются поисками ответов, начинают размышлять.

        Для успешного решения  общеобразовательных и воспитательных задач  используются   направления педагогической работы, такие как:  коррекция имеющихся знаний, практическая работа по развитию образного мышления, работа по реабилитации на возврат к утраченным нормам морали и права.

      В заключении хочу отметить, что все рассмотренные методы обучения будут реально приносить плоды только в том случае, если педагог будет выполнять свою работу с любовью и уважением к детям, всячески поддерживать и развивать в них трудолюбие, тягу к знаниям и творческие возможности. Только если учитель сам заинтересован в результатах своего труда, возможен процесс обучения и воспитания подрастающего поколения.

 

Мои публикации:
История
Обществознание
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы