РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ История Нового времени для 8 класса
рабочая программа по истории (8 класс)
Пояснительная записка
по курсу «Всеобщая история. История Нового времени, 1800 – 1913.» – 8 класс.
Программа по курсу история (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03 2004 года №1089), примерных программ по истории ( письмо Департамента государственной политики в образовании Миобрнауки России от 07.07.2005 года № 03 – 1263), с учетом учебного плана МОУ СОШ №22 г. Абакана и тематического планирования предложенного авторами учебно-методического комплекта Юдовской А. Я., Ванюшкиной Л. М.
Настоящая программа является продолжением авторского варианта курса всеобщей истории (новой истории) с рубежа 15 – 16 вв. до 19 в. (7 класс), с 1800-1913 (8 класс) для учащихся основной школы. Учебная программа рассчитана на реализацию разработанного министерством образования РФ линейно-концентрического подхода к школьному историческому образованию.
Программа является составной частью учебно–методического комплекта по Всеобщей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_novaya_ist_8_kl_programma.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение «Районное управление образования»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»
Рассмотрена: Руководитель кафедры _________ /________________/ Протокол №______ от «_____»___________20____г. | Согласована: Методическим советом лицея ___________ / М.И. Вяткина / Протокол №______ от «____»____________20____г. | Утверждена: Директор лицея ___________ / О.В. Сорокина / Приказ № ______ от «___»____________20____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
История Нового времени
для 8 класса
УМК: А.Я. Юдовская , –М: «Просвещение», 2015 г.
Количество часов: 28
Составитель: Климова Л.В., учитель истории
Пояснительная записка
по курсу «Всеобщая история. История Нового времени, 1800 – 1913.» – 8 класс.
Программа по курсу история (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03 2004 года №1089), примерных программ по истории ( письмо Департамента государственной политики в образовании Миобрнауки России от 07.07.2005 года № 03 – 1263), с учетом учебного плана МОУ СОШ №22 г. Абакана и тематического планирования предложенного авторами учебно-методического комплекта Юдовской А. Я., Ванюшкиной Л. М.
Настоящая программа является продолжением авторского варианта курса всеобщей истории (новой истории) с рубежа 15 – 16 вв. до 19 в. (7 класс), с 1800-1913 (8 класс) для учащихся основной школы. Учебная программа рассчитана на реализацию разработанного министерством образования РФ линейно-концентрического подхода к школьному историческому образованию.
Программа является составной частью учебно–методического комплекта по Всеобщей истории (новой истории) для 8 класса издательства «Просвещение» состоящего: учебник (Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800– 1913), рабочая тетрадь (Юдовская А, Я., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 – 1913.), поурочные разработки (Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Поурочные разработки по Всеобщей истории. Новой истории 8 класс).
Основной целью учебно – методического комплекта является формирование у учащихся исторического мышления, целостного представления об историческом пути развития стран Западной Европы и США и населяющих их народов об основных этапах, событиях и деятелях всемирной истории.
- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010г. № 1897);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. от 24.11.2015);
- Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015г. № 1/5, в ред. протокола № 3/15 от 28.10.2015г.);
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
Цели изучения курса «История Нового времени»
Целью школьного исторического образования является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
Задачи изучения истории в основной школе:
—формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
—овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
—воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству;
— многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
—развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
—формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
История Нового времени. (8 класс)
Выпускник научится:
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;
• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснятьпричины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлятьразвитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. Д
Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России .
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении).
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой ).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметные результаты освоения ООП
Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, например таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтезявляется овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.
Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.
В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
Содержание
НОВАЯ ИСТОРИЯ. XIX в.
8 класс (28 ч)
Часть I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА (18 ч)
ВВЕДЕНИЕ. (1 ч) Индустриальная революция: достижения и проблемы
Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.
Тема 1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА.
ЧЕЛОВЕК В НОВУЮ ЭПОХУ (8 ч)
ОТ ТРАДИЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
К ОБЩЕСТВУ ИНДУСТРИАЛЬНОМУ . Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии.
Капитализм свободной конкуренции. Экономические кризисы перепроизводства. Неравномерность развития капитализма. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история(развитие торговли, промышленный переворот), история России (особенности Развития общества в России в 19 в.)
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история(развитие торговли, промышленный переворот, особенности жизни отдельных категорий населения).
Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история(развитие торговли, , особенности жизни отдельных категорий населения, новые проблемы и новые ценности).
Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история(развитие торговли, промышленный переворот, потребности населения).
Художественная культура XIX столетия. Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Джордж Байрон, Виктор Гюго, Генрих Гейне, Чарлз Диккенс, Оноре де Бальзак). Натурализм. Эмиль Золя. Джозеф Редьярд Киплинг. Воплощение эпохи в литературе.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история( особенности жизни отдельных категорий населения), история России (художественная культура 19 в.)
Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков»: Эжен Делакруа. Реализм в живописи: Оноре Домье. Импрессионизм: Клод Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар. Скульптура: Огюст Роден. Постимпрессионизм: Поль Сезанн, Поль Гоген. Музыка: Фридерик Шопен, Джузеппе Верди, Жорж Бизе, Клод Дебюсси. Архитектура. Рождение кино.
Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм — марксизм. Карл Маркс и Фридрих Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Эдуард Бернштейн. Первый интернационал.
Становление индустриального общества. Повторительно-обобщающий урок по гл. 1
Тема 2. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ (9 ч)
Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решение Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история(Особенности развития Франции в 18 в.), история России (Отечественная война 1812г., заграничный поход русской армии).
Англия сложный путь к величию и процветанию. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия — «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история(развитие торговли, промышленный переворот , особенности жизни отдельных категорий населения, внешняя политика-отношения Англии и Франции), история России (отношения между Англией и Францией)
Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революция 1848 г. Вторая империя. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история(падение империи Наполеона, особенности социально-экономического развития Франции в период правления Наполеона), история России (международные отношения с Россией)
Германия: на пути к единству Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история(развитие торговли, промышленный переворот , особенности жизни отдельных категорий населения)
Великобритания конец Викторианской эпохи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Джеймс Рамсей Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.
Внешняя политика. Колониальные захваты Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история(особенности социально-экономического и политического развития Англии в первой половине 19 в. , особенности жизни отдельных категорий населения. Внешняя политика Англии в первой половине 19 в.), история России (внешняя политика России второй половины 19 в.).
Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция — первое светское государство среди европейских государств. Коррупция государственного аппарата. «Дело Дрейфуса». Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история(Франция вторая республика: внутренняя и внешняя политика), история России ( внешняя политика России второй половины 19 века)
Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история(Особенности развития Италии в первой половине 19 в.).
Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народа. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история(внешняя политика Габсбургов, отношения с Германией и Россией в первой половине 19 в.), история России (внешняя политика России во второй половине 19 в.)
Тема 4. ДВЕ АМЕРИКИ (4 ч)
США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. Сайрус Маккормик. Идеал американского общества — фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.
Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история(особенности социально-экономического и политического развития США в конце 18 века)
США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. Американская федерация труда. «Прогрессивная эра». Теодор Рузвельт и политика реформ. «Доктрина Монро». Агрессивная внешняя политика США. Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (итоги гражданской войны, развитие промышленности и сельского хозяйства первой половины 19в., внешняя политика США впервой половине 19 в.)
Латинская Америка. Основные колониальные владения. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Симон Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (особенности социально-экономического развития стран Латинской Америки в 18 веке, Испания. Англия в погоне за наживой) .
Страны Западной Европы и США в 19-начале 20 в. Повторительно-обобщающий урок.
Тема 5. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В XIX в.:
НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА (1 ч)
Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.
Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов — попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899—1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.
тематическое планирование по всеобщей истории (8класс).
Номер урока | Название раздела, темы | Кол - во часов | Примерные сроки |
1 | От традиционного общества к обществу индустриальному | 1 | сентябрь |
Глава 1. Становление индустриального общества | |||
2 | Индустриальная революция: достижения и проблемы | 1 | сентябрь |
3 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности | 1 | сентябрь |
4 | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность | 1 | сентябрь |
5 | Наука: создание научной картины мира | 1 | сентябрь |
6 | 19 век в зеркале художественных исканий. Литература. | 1 | сентябрь |
7 | Искусство 19 в. в поисках новой картины мира | 1 | сентябрь |
8 | Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство | 1 | сентябрь |
9 | (Повторительно - обобщающий урок по главе 1) «Становление индустриального общества | 1 | октябрь |
Глава 2. Строительство новой Европы | |||
10 | Консульство и образование наполеоновской империи | 1 | октябрь |
11 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | 1 | октябрь |
12 | Англия: сложный путь к величию и процветанию. | 1 | октябрь |
13 | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису. | 1 | октябрь |
14 | Франция: революция 1848г. и Вторая империя | 1 | октябрь |
15 | Германия: на пути к единству | 1 | октябрь |
16 | «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | 1 | октябрь |
17 | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна | 1 | ноябрь |
18 | (Повторительно - обобщающий урок по главе 2). «Итоги строительства новой Европы». | 1 | ноябрь |
Глава 3. Страны Западной Европы на рубеже 19 – 20 вв. Успехи и проблемы индустриального общества. | |||
19 | Германская империя в конце 19 – начале 20 в. Борьба за место под солнцем | 1 | ноябрь |
20 | Великобритания: конец Викторианской эпохи | 1 | ноябрь |
21 | Франция: Третья республика | 1 | ноябрь |
22 | Италия: время реформ и колониальных захватов | 1 | ноябрь |
23 | От Австрийской империи к Австро – Венгрии: поиски выхода из кризиса | 1 | ноябрь |
Глава 4. Две Америки | |||
24 | США в 19 в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики | 1 | ноябрь |
25 | США: империализм и вступление в мировую политику | 1 | ноябрь |
26 | Латинская Америка в 19 – начале 20в.: время перемен | 1 | декабрь |
27 | (Повторительно – обобщающий урок по главе 3 – 4) Итоги развития стран Западной Европы на рубеже 19- 20 вв. | 1 | декабрь |
Глава 5. Традиционные общества в 19в.: новый этап колонизации | |||
28 | Япония, Китай, Индия, Африка в эпоху перемен | 1 | декабрь |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
(Тематического планирования)
Предмет _____________________________________________ Класс ___________
Учитель ____________________________________________________________________________
№ урока | Примерная дата по пану | Дата фактического проведения | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
План | Факт | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 6 класса
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по ист...
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 10 класса (базовый уровень)
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по истории МО РФ...
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса
Курс истории на ступени среднего(полного) общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени среднего(полного) общего образования, учащиеся...
Рабочая программа по учебному предмету "История" 5-9 классы ФГОС
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов»РАССМОТРЕНАна заседании МОучителей обществоведческих дисциплин...
Рабочая программа по учебному предмету "История" 6-9 классы базовый уровень
Рабочая программа по учебному предмету «История» составлена на основе авторских программ:6 класс· «История России. 6-9 класс» под редакцией А.А. Данилова и Л.Г. Кос...
Рабочая программа по учебному предмету "История" 6-9 классы базовый уровень
Рабочая программа по учебному предмету «История» составлена на основе авторских программ:6 класс· «История России. 6-9 класс» под редакцией А.А. Данилова и Л.Г. Кос...
Рабочая программа по учебному предмету «История» в 8 классе
Рабочая программа по учебному предмету «История» в 8 классе (базовый уровень)...