Рабочая программа по учебному предмету "История" 6-9 классы базовый уровень
рабочая программа по истории по теме
Рабочая программа по учебному предмету «История» составлена на основе авторских программ:
6 класс
· «История России. 6-9 класс» под редакцией А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2009 г.
· «История средних веков» под редакцией В.А.Ведюшкина.- . – М.: Просвещение, 2009 г.
7 класс
· «История России. 6-9 класс» под редакцией А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2009 г.
· «Новая история 7-8 класс» под редакцией А.Я. Юдовской.- М.: Просвещение, 2009 г.
8 класс
· «История России. 6-9 класс» под редакцией А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2009 г.
· «Новая история 7-8 класс» под редакцией А.Я. Юдовской.- М.: Просвещение, 2009 г.
9 класс
· «История России. 6-9 класс» под редакцией А.А. Данилова и Л.Г.
Косулиной. – М.: Просвещение, 2009 г.
· «Новейшая история» под редакцией А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю. Стреловой. – М.: Просвещение, 2009 г.
Цель рабочей программы – сформировать у учащихся полное представление о Всемирной истории, историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной и зарубежной истории.
Задачи:
1. Ознакомить учащихся с совокупностью знаний об историческом пути и опыте своей страны и человечества, служащих основой индивидуального и социального самоопределения личности.
2. Сформировать ценностные ориентации и убеждения школьников на основе осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем: воспитание патриотизма и гражданственности, уважения прав человека и демократических ценностей.
3. Выработать у школьников представление о многообразии отражений и объяснений событий истории и современности с позиций историзма, с использованием приемов исторического анализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predmetu_istoriya_6-9_fkgos.docx | 63.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов»
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей обществоведческих дисциплин Протокол от «30» июня 2014г. № 5 | СОГЛАСОВАНА заместитель директора МАОУ «СОШ № 33 с УИОП» ______ Н.АГладкова | РАССМОТРЕНА на заседании педагогического совета Протокол от «28» августа 2014 № 1 | УТВЕРЖДЕНА приказом МАОУ «СОШ № 33 с УИОП» от «30» августа 2014г. № 546 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «История»
5 – 9 классы
(базовый уровень)
Разработчик:
Паршина В.Л., учитель
обществоведческих дисциплин
Старый Оскол
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «История» составлена на основе авторских программ:
6 класс
- «История России. 6-9 класс» под редакцией А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2009 г.
- «История средних веков» под редакцией В.А.Ведюшкина.- . – М.: Просвещение, 2009 г.
7 класс
- «История России. 6-9 класс» под редакцией А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2009 г.
- «Новая история 7-8 класс» под редакцией А.Я. Юдовской.- М.: Просвещение, 2009 г.
8 класс
- «История России. 6-9 класс» под редакцией А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2009 г.
- «Новая история 7-8 класс» под редакцией А.Я. Юдовской.- М.: Просвещение, 2009 г.
9 класс
- «История России. 6-9 класс» под редакцией А.А. Данилова и Л.Г.
Косулиной. – М.: Просвещение, 2009 г.
- «Новейшая история» под редакцией А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю. Стреловой. – М.: Просвещение, 2009 г.
Цель рабочей программы – сформировать у учащихся полное представление о Всемирной истории, историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной и зарубежной истории.
Задачи:
- Ознакомить учащихся с совокупностью знаний об историческом пути и опыте своей страны и человечества, служащих основой индивидуального и социального самоопределения личности.
- Сформировать ценностные ориентации и убеждения школьников на основе осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем: воспитание патриотизма и гражданственности, уважения прав человека и демократических ценностей.
- Выработать у школьников представление о многообразии отражений и объяснений событий истории и современности с позиций историзма, с использованием приемов исторического анализа.
Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2009 г.
- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков: учебник для 6 класса. – М.: Просвещение, 2008 г.
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, Конец XVI – XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
- А.Я.Юдовская, П.Н.Баранов, Л.М. Ванюшкина Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800 гг. 7 класс. Учебник. - М.: «Просвещение», 2009 г.
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XIX. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
- А.Я.Юдовская, П.Н.Баранов, Л.М. Ванюшкина Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1913 гг. Учебник. - М.: «Просвещение», 2010 г.
- Данилов А.А., Косулин В.Г. История России XX - начала XXI века. 9 класс. Учебник.- М.; Просвещение, 2009.
- О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. Всеобщая история. Новейшая история.- М.: «Просвещение», 2010.
На изучение учебного предмета «История» для 6-9 классов отводится 278 часов (2 часа в неделю). Сначала изучается курс «Всеобщая история» а затем «История России» синхронно-параллельно.
В программу внесены следующие изменения:
6 класс - 30 часов по курсу «История средних веков» и 40 часов по курсу «История Отечества с древности до конца XVI в.».
При изучении курса «История Отечества с древности до конца XVI в.» изменено количество учебного времени, рекомендуемое на изучение отдельных тем. На изучение тем: «Русь в IX- первой половине XII века» рекомендовано 6 часов, отведено 9 часов, «Русь во второй половине XII-XIII вв.» рекомендовано 8 часов, отведено 12 часов.
7 класс - при изучении курса «Истории России XVІІ-XVІІІ веков» изменено количество учебного времени, рекомендуемое на изучение отдельных тем. В связи с тем, что авторская программа рассчитана на 42 часа, а рабочая программа на 45 часов. Имеющийся резерв – 3 часа распределен следующим образом: на изучение тем: «Россия 1725-1762гг.» рекомендовано 4 часа отведено 6, 1 час добавлен на изучение темы «Родной край в первой половине ХVIII века».
При изучении курса «Новая история 1500-1800гг» изменено количество учебного времени, рекомендуемое на изучение отдельных тем. В связи с тем, что авторская программа рассчитана на 28 часов, а рабочая программа на 25 часов. На изучение тем: «Художественная культура и наука Европы Эпохи Возрождения» рекомендовано 3 часа, отведено 2 часа; «Ранние буржуазные революции. Международные отношения» рекомендовано 4 часа, отведено 3; «Традиционное общество Востока» рекомендовано 2 часа, отведено 1 час.
8 класс - при изучении курса «Новая история 1500-1800гг» изменено количество учебного времени, рекомендуемое на изучение отдельных тем.
На изучение тем: «Становление индустриального общества», «Человек в новую эпоху» рекомендовано 6 часов, отведено 4 часа; «Строительство новой Европы» рекомендовано 8 часов, отведено 7; «Европа: время реформ и колониальных захватов» рекомендовано 5 часов, отведено 4 часа; «Художественная культура XIX столетия» рекомендовано 3 часа, отведено 1; «Традиционное общество перед выбором: модернизация или потеря независимости» рекомендовано 3 часа, отведено 4.
При изучении курса «Истории России в XІX веке» изменено количество учебного времени, рекомендуемое на изучение отдельных тем.
На изучение тем: «Россия в первой половине XІX века» рекомендовано 20 часов, отведено 21 – 1 час добавлен на изучение темы «Родной край в первой половине ХIХ века»; «Россия во второй половине XІX века» рекомендовано 20 часов, отведено 24 – 1 час добавлен на изучение темы «Крестьянская реформа 1861 г.», 1 час на изучение темы «Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX века», 2 часа на итоговое повторение и обобщение.
9 класс - программа курса «История России» рассчитана на 68 учебных часов, а рабочая программа включает 44 часа
Соответственно пришлось сократить количество учебных часов на изучение отдельных тем. На изучение темы «Россия 1900-1917 гг.» запланировано 4 часа, вместо 7 часов; «Россия 1917-1927» - 9 часов вместо 15 часов, «Сталинская модернизация России» - 7 часов вместо часов; «Великая Отечественная война» - 5 часов вместо 8 часов, «Советский Союз в послевоенный период» - 2 часа вместо 4 часов; «СССР в 1953 – середине 60-х годов XX века» - 3 часа вместо 4 часов; «Советское общество в 1985-1991 гг.» - 3 часа, вместо 5 часов.
Программа курса «Новейшая история зарубежных стран XX – начало XXI века» рассчитана на 35 учебных часов, а рабочая программа на 24 часа.
Соответственно пришлось сократить количество учебных часов на изучение отдельных тем. Так на тему «Страны Европы и США в 1900-1918г.» вместо 6 часов запланировано 3; на тему «Версальско-Вашингтонская система» вместо 10 часов запланировано 5 часов на тему «Мир во второй половине XX века: основные тенденции развития» вместо 5 часов запланировано 3 часа на тему «Страны и регионы мира во второй половине XX века: единство и многообразие» вместо 2 часов 1 час. Увеличено количество часов на изучение тем «Вторая мировая война и ее уроки» вместо 3 часов – 4 часа; «Глобализация, тенденции и проблемы современного мира» вместо 1 часа – 2 часа.
Приемы, методы организации учебного процесса:
- Разнообразные виды самостоятельной работы:
составление плана, тезисов, конспекта;
подготовки реферата, доклада, презентации;
сравнительный анализ документов.
- Систематизация и обобщение:
фактов;
составление сравнительных таблиц.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные.
Требования к уровню подготовки.
6 класс
Знать/понимать:
- Знание хронологии, работа с хронологией:
- Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории и истории России.
- Соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
- Знание исторических фактов, работа с фактами:
- Характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.
- Группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
- Работа с историческими источниками:
- Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.)
- Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
Уметь:
- Пересказывать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстраций.
- Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различие,
- Определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории и их оценку, умение спорить и отстаивать свои взгляды.
- Умение анализировать исторический источник.
- Умение читать «легенду» карты.
- Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.)
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Понимания исторических причин и исторического значения событий Средневековья и древнейшей истории России для современной жизни.
- Умения высказывать собственные суждения об историческом наследии Средневековья и древнейшей истории России.
- Использования знаний по истории Средневековья и древнейшей истории России при общении с другими людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде.
- Способствования сохранению памятников истории и культуры (пополнение экспонатов для школьного краеведческого музея, участие в общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
7 класс
- Работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;
- Определять хронологию событий, соотносить события с веком, эпохой;
- Изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;
- Анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;
- Давать оценку основным событиям культуры;
- Составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);
- Составлять характеристику исторических деятелей;
- Участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.
- Определять и объяснять понятия;
- Рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;
- Раскрывать во взаимосвязи явления экономики, политики, культуры, искусства;
- Обобщать и систематизировать полученную информацию;
- Умения выбирать и использовать необходимые средства для учебной деятельности.
- Давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
- Осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи;
- Определять личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
- Обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами.
- Изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, области, стране.
8 класс
- Определять хронологию событий, соотносить события с веком, эпохой;
- Работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;
- Определять хронологию событий, соотносить события с веком, эпохой;
- Изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;
- Анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;
- Давать оценку основным событиям культуры;
- Определять и объяснять понятия;
- Составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);
- Составлять характеристику исторических деятелей;
- Участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.
- Определять и объяснять понятия;
- Рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;
- Раскрывать во взаимосвязи явления экономики, политики, культуры, искусства;
- Обобщать и систематизировать полученную информацию;
- Умения выбирать и использовать необходимые средства для учебной деятельности.
- Давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
- Осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи;
- Определять личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
- Обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами.
- Изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, области, стране.
9 класс
В результате изучения истории России ученик должен
знать/ понимать:
- основные этапы и ключевые события истории России и мира в XX веке;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в
- ходе исторического развития;
- изученные виды источников.
Уметь:
- Соотносить даты событий отечественной и Всеобщей истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий истории.
- Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства различных источников.
- Показывать на исторической карте территории расселения народов, границ государств, города, места исторических событий.
- Рассказывать о важнейших исторических событиях их участниках, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
- Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия исторических событий.
- Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений в современной жизни;
- высказывание собственных суждений об историческом наследии России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Учебно-тематическое планирование
(учебно-тематический план)
№ п/п | Название раздела (главы) | Кол-во часов | Виды работ контролирующего характера (в соответствии со спецификой предмета) |
6 класс | 70 час | 35 недель по учебному плану | |
1 | Западная и Центральная Европа V-XIII вв. | 4 | |
2 | Средневековое европейское общество | 4 | |
3 | Византия и арабский мир. Крестовые походы | 5 | |
4 | Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XVвв.) | 4 | 1 тест |
5 | Государства Европы в XII-XV вв. | 8 | |
6 | Культурное наследие Средневековья | 5 | 1 тест |
7 | Русь в IX- первой половине XII века | 9 | 1 тест |
8 | Русь во второй половине XII-XIII вв. | 12 | 1 тест |
9 | Образование единого Русского государства | 8 | |
10 | Московское государство в XVI в. |
| 1 тест 1 самостоятельная работа |
11 | Итоговое повторение | 3 | |
7 класс | 70 час | 35 недель по учебному плану | |
1 | Эпоха великих географических открытий. | 2 | |
2 | Европа от Средневековья к Новому времени. | 4 | |
3 | Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения. | 2 | |
4 | Реформация и контрреформация в Европе. | 4 | 1 тест |
5 | Ранние буржуазные революции. Международные отношения. | 3 | |
6 | Западноевропейская культура XVІІІ века. | 2 | |
7 | Тема 2. Промышленный переворот в Англии. | 1 | |
8 | Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование США. | 2 | |
3 | Великая французская революция XVІІІ в. | 3 | |
4 | Колониальный период в Латинской Америке. | 1 | |
5 | Традиционное общество Востока. | 1 | 1 тест |
6 | Россия на рубеже XVI-XVII вв. | 4 | |
7 | Россия в XVII в. | 9 | 1 тест |
8 | Россия в первой четверти XVІІІ века. | 11 | 1 тест |
9 | Россия в 1725-1762 годах. | 6 | 1 тест |
10 | Россия в 1762-1801 годах | 13 | 1 тест |
8 класс | 70 | ||
1 | Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху | 4 | |
2 | Строительство новой Европы | 7 | 1 тест |
3 | Европа: время реформ и колониальных захватов | 4 | |
4 | Две Америки | 3 | |
5 | Художественная культура XIX столетия | 1 | |
6 | Традиционное общество перед выбором: модернизация или потеря независимости | 4 | |
7 | Международные отношения в последней трети XIX века | 1 | |
8 | Повторение | 1 | 1 тест |
9 | История в первой половине XIX века | 21 | 1 тест |
10 | Россия во второй половине XIX века | 24 | 2 тест |
9 класс | 68 час | 34 недели по учебному плану | |
1 | Мир в начале XX века | 14 | 1 тест |
2 | СССР на путях строительства нового общества | 15 | 1 тест |
3 | Вторая мировая война | 13 | 1 тест |
4 | Мир после Второй мировой войны | 10 | 1 тест |
Новая Россия | 16 | 2 теста |
Формы и средства контроля
классы | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | ||||||||||||
Учебные четверти | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Тест | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 |
Самостоятельная работа | 1 | |||||||||||||||
Итого | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 |
Критерии и нормы устного ответа по истории
Оценка «5» ставится если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка «3» ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает не систематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
5.Полностью не усвоил материал.
Оценка письменных работ
В письменных и контрольных и тестовых работах учитывается какую часть работы выполнил ученик:
«2» - 0%-45%
«3» - 50% - 60%
«4» - 60% - 75%
«5» - 75% - 100%
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература:
- «История России. 6-9 класс» под редакцией А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2009 г.
- «История средних веков» под редакцией В.А.Ведюшкина. – М.: Просвещение, 2009 г.
- «Новая история 7-8 класс» под редакцией А.Я. Юдовской.- М.: Просвещение, 2009 г.
- «Новейшая история» под редакцией А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю. Стреловой. – М.: Просвещение, 2009 г.
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2009 г.
- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков: учебник для 6 класса. – М.: Просвещение, 2008 г.
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, Конец XVI – XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
- А.Я.Юдовская, П.Н.Баранов, Л.М. Ванюшкина Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800 гг. 7 класс. Учебник. - М.: «Просвещение», 2009 г.
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XIX. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
- А.Я.Юдовская, П.Н.Баранов, Л.М. Ванюшкина Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1913 гг. Учебник. - М.: «Просвещение», 2010 г.
- Данилов А.А., Косулин В.Г. История России XX - начала XXI века. 9 класс. Учебник.- М.; Просвещение, 2009.
- О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. Всеобщая история. Новейшая история.- М.: «Просвещение», 2010.
Дополнительная литература:
- Павленко Н.И. История России с древнейших времен до 1861 года. – М.: Высшая школа, 2004.
- Хрестоматия по истории России. Орлов А.С., Георгиев В.А. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006.
- Быков А.К. (общая редакция) Использование воспитательного потенциала курсов истории в образовательном процессе. Методические рекомендации для учителей, Москва 2004.
- Шоган В.В., Методика преподавания истории в школе. – М.: «Феникс», 2007.
- Карамзин Н.М. Об истории государства Российского / Сост.Уткин,А.И. – М.: Просвещение, 1990.
- Никулов А.П. Старый Оскол (Историческое исследование Оскольского края.) – Курск: ГУИПП «Курск», 1997.
- Школьная энциклопедия «Руссика». История России XIX вв. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003. –784 с.: ил.
- Симонова Е.В. Тесты по истории России: 8 класс: к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «История России, конец XVI – XVIII век.». 8 кл. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
Интернет-ресурсы:
Оборудование и приборы
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Дидактическое описание | Кол-во на класс (25 учащихся) | |
план | факт | |||
1 | Комплекты таблиц демонстрационных по истории. | Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения. Могут быть использованы при подготовке иллюстративного материала к докладу или реферату. | 1 | 1 |
2 | Карты историко-географические. | Служат для развития пространственного мышления учащихся, формирования и развития специфических умений, связанных с анализом картографических материалов как особой знаковой системы передачи информации, пространственно-хронологической систематизации изучаемой исторической информации, обеспечения наглядности учебного материала, характеризующего динамику исторических процессов. | 1 | 1 |
3 | Универсальный портативный компьютер. | Используется учителем для подготовки своих выступлений, поиска информации в Интернете, на компакт-дисках и др., для работы с учащихся. | 1 | 1 |
4 | Цифровой проектор. | Используется учителем и учащимися, при коллективной работе: выступлении учителя или учащегося, обсуждении у доски, общей дискуссии. |
1 | 1 |
5 | Экран настенный. | Предназначен для проецирования изображений с проекторов разного типа. | 1 | 1 |
6 | Лента времени. | Интерактивная шкала времени. Предназначена для наглядного представления событий, фактов, периодов, привязанных к временной шкале. Содержит иллюстративный и поясняющий материал. Редактирование лент времени является одним из основных видов активной деятельности учащегося в курсе истории. При редактировании добавляются события, исторические личности, дополнительная информация о них и т.д. | 1 | 1 |
7 | Энциклопедия. | Энциклопедия является универсальным источником информации для школьника и учителя. | 1 | 1 |
8 | Исторические источники. | Обеспечивают потребности учащихся в информации по истории, нужной при выполнении домашних заданий, самостоятельных творческих работ и т. д. Содержат фотографии музейных коллекций, архивные материалы (тексты, факсимиле, оцифрованные фото, кино и видео- материалы, аудиозаписи).Возможно ограничение использования информации источников при выполнении специальных видов аттестационных заданий. | 1 | 1 |
9 | Иллюстрации по истории. | Неподвижные (фотографии, схемы), движущиеся (видео, анимации) изображения изучаемых объектов и событий, трехмерные модели в виртуальной реальности несохранившихся объектов, историко-географические карты, в том числе - анимированные, видеофильмы и видеофрагменты. При необходимости иллюстрации включают разметку и звуковое сопровождение. Дают наглядное представление об изучаемых темах. | 1 | 1 |
10 | Галерея портретов исторических личностей. | Служит для обеспечения наглядности при знакомстве с историей предмета и в качестве источника материалов для проектных работ учащихся. | 1 | 1 |
11 | Справочники по истории. | Содержат исторические сведения, определения системы понятий и т.д., покрывающие потребности, базовых, профильных и элективных курсов. | 1 | 1 |
12 | Учебно-методические комплекты по истории | Предназначены для использования материалов (текстов и изображений) учителем и учащимися в процессе классной, групповой и самостоятельной работы, в качестве первоочередного дополнения к учебнику. | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории. 10 класс. Базовый уровень. Составлена на основе программы под редакцией Волобуева О. В.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематический план....
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» (базовый уровень) в 8 классе
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Химия.(2004), Примерной программы основного общего образования по химии ...
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» (базовый уровень) в 9 классе
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Химия.(2004), Примерной программы основного общего образования по химии ...
Рабочая программа по физике 7 класс (базовый уровень) 2016 -2017 учебный год
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмот...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» (базовый уровень) для 7 «В класса
Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс (далее УМК), который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в обр...
Рабочая программа по химии 10 класс (базовый уровень) на 2023-2024 учебный год по новым ФОП и ФГОС СОО
Рабочая программа по химии 10 класс (базовый уровень) на 2023-2024 учебный год разработан в соответствии новым ФОП и ФГОС СОО...
Рабочая программа по алгебре 10 класс (базовый уровень) на 2023-2024 учебный год.
Рабочая программа по алгебре 10 класс (базовый уровень) на 2023-2024 учебный год....