технологическая карта урока истории в 6 классе
учебно-методический материал по истории (6 класс)
План урока:
1.Начало правления князя Владимира (рассказ учителя)
2. Причины принятия христианства (ответ 1 группы)
3. Пути выбора веры (ответ 2 группы)
4. Крещение Руси. (показ презентации учителем)
5. Значение принятия христианства (ответ 3 группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока общеметодологической направленности в 6 классе
по теме «Правление князя Владимира. Крещение Руси»
Педагогические | Сформировать представление учащихся о личности князя Владимира, политике его правления, способствовать самостоятельному выявлению учащимися причин, хода и значения принятии христианства на Руси. |
Тип и вид урока | Урок общеметодологической направленности. Урок изучения новых знаний. |
Планируемые | Овладение базовыми историческими знаниями (личность: князь Владимир, датами: 980–1015, 988; понятиями: христианство, митрополит); о причинах принятия христианства, его значении; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней; |
Личностные | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование оценочных суждений о первых русских князьях; продолжение формирования познавательного интереса к истории России, уважение к культуре своего и других народов. |
Метапредметные | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Начало правления князя Владимира. Выбор веры. Причины принятия христианства на Руси. Крещение Руси. Значение принятия христианства. Религия, Библия, Херсонес, Днепр, Киев, епископ, храм |
Образовательные ресурсы | § 6 учебника «История России. 6 класс» под ред. А.В. Торкунова |
Оборудование | компьютер, проектор, презентация по теме урока, видеофрагмент по ПВЛ, карта «Русь в IX–X вв». |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | формируемые УУД | |
Актуализация знаний | ||||
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Приветствует учащихся. Предлагает сформулировать цель урока, учебную задачу. Использует шкатулку исторических предметов: крест, Библия, икона. - Дети, о чем могут свидетельствовать данные предметы? Необходимо повторить сложившуюся политическую обстановку на Руси в конце X века, составить представление о правителе Руси – князе Владимире. Как это сделать? | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Формулируют учебную задачу: Эти предметы связаны с христианской верой. Задача урока – выяснить, при каком князе, почему и когда христианская вера пришла на Русь. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Познавательные: Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем | |
Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня форсированности у учащихся общеучебных умений. | Предлагает охарактеризовать политическую обстановку, сложившуюся в конце X века на Руси, работая с картой. | Ответы учащихся на основе домашнего задания: Подчинение радимичей в 984 г, полочан, взимание дани с вятичей, поход в Волжскую Булгарию (работа с картой); присоединение Перемышля и Червеня; оборонительные рубежи от печенежских набегов. | Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать Регулятивные: составление плана и последовательности действий Познавательные: Общеучебные: умения структурировать знания, умения адекватно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Личностные: действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания | |
Создание проблемной ситуации | ||||
Активизация познавательной, учебной деятельности учеников | Краткий рассказ с показом слайдов о персоне князя Владимира. Задание по группам: 1 –я - работая с п.2 (с.50-51), определяет причины принятия христианства на Руси; 2-я - работая с п.2 (с 51) и документом из «Повести временных лет» (с.55), описывает пути выбора веры; 3-я - работая с п.4 (с.54), выводит значение принятия христианства | Руководители группы составляют план ответа. | Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать Регулятивные: составление плана и последовательности действий Познавательные: Общеучебные: умения структурировать знания, умения адекватно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Личностные: действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания | |
Выстраивание логической цепочки освоения новых знаний, освоение первичных знаний | План урока: 1.Начало правления князя Владимира (рассказ учителя) 2. Причины принятия христианства (ответ 1 группы) 3. Пути выбора веры (ответ 2 группы) 4. Крещение Руси. (показ презентации учителем) 5. Значение принятия христианства (ответ 3 группы) | Сначала раскрывает 1-я группа причины, затем 2-я – пути выбора веры. Оценивают уровень знаний каждого в группе по критериям: Оценка «5» -нет фактических ошибок -информация в карте полная -активная работа в группе Оценка «4» Отрицательный ответ в любом из представленных выше критериев Оценка «3» Недочеты в каждом из представленных выше критериев. | Познавательные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, принятию задач урока | |
Выражение решения. Применение нового знания. | ||||
Закрепление знаний о причинах и значении принятия христианства | На доске представлены отдельные слова, которые нужно соединить в смысловые фразы, предложения - Вера, единая, сила, объединения, укрепления, общая - князь, греческому образцу, веру, Владимир, христианскую, 988 - усилилась, Русь, окрепла, крещение, развитию, культуры | Дети складывают слова в предложения: Для объединения и укрепления государства нужна была общая единая вера. Князь Владимир принял в 988 г. христианскую веру по греческому образцу Русь усилилась и окрепла, крещение Руси содействовало развитию культуры | Предметные: Овладение базовыми историческими знаниями о причинах принятия христианства, датой принятия христианства (988). Развитие умений искать, анализиро- вать содержащуюся в учебнике информацию о событиях и явлениях прошлого. Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. Формирование оценочных суждений о личности Владимира. | |
Рефлексия | ||||
Выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов | Ребята, так о каком князе сегодня на уроке шла речь? Каковое главное историческое событие произошло в период его правления? У себя в тетради выполните следующую работу: первая строка – название темы (одно существительное); вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных; третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголами); четвёртая строка – это фраза из трёх-четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); последняя строка – синоним, который повторяет суть темы. Объясните свою работу. | Ответы учащихся. Рефлексия в форме синквейна. Примерный ответ: 1.Владимир 2. Храбрый, умный 3. Воевал, покорил, крестил. 4. Владимир крестил Русь. 5. Креститель | Познавательные: Умение систематизировать, обобщать изученное, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Владение основами самоконтроля, самооценки. Личностные: формирование умений оценочных суждений | |
Информация о домашнем задании | Написать мини-сочинение на тему «Князь Владимир - преобразователь» | Воспринимают задание, уточняют при необходимости | Регулятивные: составление плана и последовательности действий, прогнозирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"
Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны...
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"...
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 11 Появление неравенства и знати
Цель урока: способствовать формированию представлений о развитии ремесла, изготовлению новых орудий труда, изменений в социальной сфере, связанных с переходом от родовой общины к соседской....
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 13 Государство на берегах Нила
Цель урока: способствовать формированию представления о природных условиях древнего Египта, возможности и особенности его хозяйственного освоения...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 14 Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
Цель урока: содействовать ознакомлению с образом жизни сельского населения и горожан Египта...