Технологическая карта урока истории в 5 классе
план-конспект урока по истории (5 класс)
Технологическая карта урока истории в 5 классе "Древнейший Рим"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_istorii_5_klass_drevneyshiy_rim.docx | 39.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет – история
Класс - 5
УМК:
- Примерные программы по учебным предметам. История.5-9 классы.- М.: Просвещение, 2011.-(Стандарты второго поколения).
- А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая История Древнего мира. 5 класс. М. -Просвещение.
Тема урока: Древнейший Рим
Тип урока: Изучение нового материала. Технология интенсификации учебного материала на основе схемных и знаковых моделей, проблемного обучения, игровая.
Цели урока: сформировать у учащихся начальное представление о Древнем Риме как одном из государств Древнего мира.
Задачи урока:
- раскрыть особенности географического положения, климата территорий Древнего Рима;
- изучить основные занятия населения Древнего Рима, познакомиться с легендой об основании города.
- формировать навыки работы с исторической картой, навыки поиска и анализа исторической информации; развивать познавательный интерес к предмету.
- воспитывать мотивированное положительное отношение к процессу познания, к итогам собственной деятельности и деятельности коллектива.
Планируемые результаты:
Личностных – развивать умение давать оценку историческим событиям с позиции гуманистических нравственных ценностей, развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия России и мира.
Метапредметных - развивать умение, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение осознанного чтения и использования речевых средств (устных и письменных) в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Предметных – развивать умение добывать и критически оценивать информацию, систематизировать историческую информацию, познакомиться с новыми понятиями из истории древнего Рима..
Оборудование: учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История Древнего мира. 5 класс. М. –Просвещение, презентация, интерактивная доска, карта, жетоны, памятка.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, доска на задней стене кабинета
Новые понятия: патриции, плебеи
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
|
|
Регулятивные |
|
|
Познавательные |
|
|
Коммуникативные |
|
|
Личностные |
|
|
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Доска, оборудование | |||||
Осуществляемые действия | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||
Организационный этап. Постановка цели и задач урока. | Приветствие. Мы приступаем к изучению последней великой цивилизации Древнего мира. Подумайте, что это за цивилизация? (Римская) Почему она получила такое название? (по названию столицы) Предположите, с какими вопросами мы познакомимся сегодня на уроке? Попробуйте сформулировать цели урока. | Ответы на вопросы Учащиеся записывают тему урока в тетради | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Участвуют в беседе. | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Готовятся к началу урока. Формулируют цели урока. | целеполагание − постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | Слайд 1 Слайд 2 |
Мотивация учебной деятельности учащихся. | 1.Почему на первом слайде изображена волчица? В конце урока мы с вами узнаем кто был прав. 2. За правильные ответы на уроке вы будете получать жетоны. | 1.Предположение ребят | Выдвижение гипотез и их обоснование | Беседа Ответы на вопросы | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Преобразовывают практическую задачу в познавательную. | Прогнозирование – предвосхищение результата | Слайд 1 жетоны |
Первичное усвоение новых знаний. | 1.Вспомните с чего мы начинаем знакомство с новой страной? (Где находится, природные условия) 2.Сравните географическое положение и природные условия Греции и Рима. 3. Заполните таблицу (схему) 4.Как вы думаете, как влияло географическое положение Рима на занятия ее жителей? Объясни свое мнение. ( Я считаю …, потому что) 5. Покажите на карте Апеннинский полуостров. | 2.Сравнивают географическое положение и природные условия Греции и Рима. С. 113,203.. 3.Делают записи в тетради. 5. Работают с картой. Работа с учебником | поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска ; сравнение | 1.Участвуют в беседе 2. Обсуждение вариантов ответов учеников. Высказывание своего мнения. Умение читать историческую карту с опорой на легенду. | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Совместная деятельность с учителем. Сотрудничество со сверстниками. | Сравнивают географическое положение и природные условия Греции и Рима Взаимоконтроль. По мере необходимости исправляют и дополняют. | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий . | Слайд 3 Запись в тетради Карта |
Физкультминутка игра «Дождик» | ||||||||
1.Легенда об основании Рима. | 1. Прочтите текст, выпишите в тетрадь термины, имена. 2. Давайте закроем учебники и по записям в тетради расскажем легенду. (Игра «Продолжи». Каждый ученик по очереди говорит только одно предложение) Проводит физкультминутку | 1.Читают, делают записи в тетради. 2.Составляют рассказ. | Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска | 2.Составляют рассказ. | Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка | Читают, делают записи в тетради. 2. Составляют рассказ | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | Слайд 4 |
2.Город на семи холмах и его обитатели. | 1.Игра «3 предложения». 2. Чтобы вы из пункта выбрали для записи в тетрадь. Почему? (дата). | 1.Читают, выбирают в тексте пункта 3 главных предложения. 3. Делают записи в тетради. | Определение основной и второстепенной информации | 2.Озвучивают свои варианты ответа. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Зачитывают предложения | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | Запись в тетради |
3.Какое управление было в древнейшем Риме. | 1. Игра «Дешифровщик». (Расшифровать ОК) | 1. Пробуют расшифровать ОК, если затрудняются, можно прочитать текст учебника. | Преобразование информации в графическую или знаковую модель, где выделены существенные характеристики объекта | Расшифровывают ОК | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Расшифровывают ОК | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | Слайд 5 |
Первичная проверка понимания | 1. Давайте вернемся к проблеме урока. 2.Составьте рассказ по рис. Древнейший Рим. (с. 205) 2. Игра «Вопрос» | 1.Ответы учеников. 2.Устно составляют рассказ. 3. Задают классу вопросы по материалу урока. Ребята отвечают. | Выдвижение гипотез и их обоснование Умение применять полученные знания, обсуждать | Задают классу вопросы по материалу урока. Ребята отвечают. | Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Задают классу вопросы по материалу урока. Ребята отвечают. | Оценка − выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | |
Первичное закрепление. | 1.Работа в группах. Сопоставьте карточки. Карточки с понятиями и датами (синего цвета) и карточки с определениями и понятиями (красного цвета). 2.Выводит на доску правильные варианты ответов (по щелчку) | 1.Соединяют карточки. | Структурирование знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Умение применять полученные знания, обсуждать | Соединяют карточки | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия | 2. Взаимопроверка групп | Контроль −. сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | Слайд 6 Карточки |
Физкультминутка игра «Дождик» | ||||||||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | П. 44, ответить на вопросы. В рабочей тетради № 55 - 57 Творческое задание нарисовать иллюстрацию к любой легенде по истории Рима. Подготовить карточки с заданиями. | Слушают, записывают в дневник задание. | Осознанно фиксируют информацию | Запись домашнего задания в дневнике. Слайд 7 | ||||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | 1.Ребята, составьте сиквейн по теме «Древнейший Рим». 2.Итоговая карта. | 1. Индивидуальная работа по плану (см. памятку «Синквейн»).. 2. Заполняют итоговую карту. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Несколько вариантов по желанию детей озвучиваются | Контроль, коррекция, оценка действий партнера | Заполняют итоговую карту. | Оценка − выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | Работа в тетради Памятка «Синквейн». Слайд 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"
Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны...
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"...
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 11 Появление неравенства и знати
Цель урока: способствовать формированию представлений о развитии ремесла, изготовлению новых орудий труда, изменений в социальной сфере, связанных с переходом от родовой общины к соседской....
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 13 Государство на берегах Нила
Цель урока: способствовать формированию представления о природных условиях древнего Египта, возможности и особенности его хозяйственного освоения...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 14 Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
Цель урока: содействовать ознакомлению с образом жизни сельского населения и горожан Египта...