Технологическая карта урока по «Истории и культуре С-Пб.» 9 класс Тема: «Место жительства –Петроград – Ленинград (1921-1941гг.)».
учебно-методический материал по истории (9 класс)
- Класс: 9 классы;
- Тема: «Место жительства –Петроград – Ленинград (1921-1941гг.)».
- Цель урока: продолжить формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса к городу, представить каждому ученику возможность выявить уникальность петербургского наследия 20- 30-х гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_s-p_urok_11.docx | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание урока по «Истории и культуре С-Пб.»
учителя истории школы №604 Хлебак Людмилы Владимировны
- Класс:
9 классы;
- Тема:
«Место жительства –Петроград – Ленинград (1921-1941гг.)».
- Цель урока: продолжить формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса к городу, представить каждому ученику возможность выявить уникальность петербургского наследия 20- 30-х гг.
- Задачи урока:
- обучающие: знать основные события истории Ленинграда (1921-1941гг.) ;
- развивающие: развитее образного восприятия и способствовать пробуждению у уч-ся эмоционального отклика на проблемы городской жизни 20- 30 гг;
- воспитательные: обеспечение условий духовно-нравственного развития учащихся, формирование ценностных ориентаций, формирование ценностного отношения к наследию Петербурга.
- Планируемый результат:
- знания: о знаменитых и рядовых создателях петербургского наследия представителях; об условиях жизни горожан и проблемах, схожих и отличающихся от современных; о путях преодоления этих проблем; об особенностях этики поведения горожанина. Формирование представлений о ценности (значимости) объектов городской среды.
- умения: Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Овладеть умением добывать информацию из разнообразных источников краеведческих знаний . Умение работать с текстом, выделять главную мысль в тексте, отвечать на познавательные задания, поставленные к тексту; готовить сообщения;
- навыки: Умение выражать собственное впечатление от памятников наследия и их создателей. Формирование ценностного отношения к наследию Петербурга, которое проявляется в:
- словесном выражении собственного впечатления от объекта;
- в форме и содержании выполненного по желанию творческого задания;
- в объяснении необходимости бережного отношения к городским объектам.
Тип урока: комбинированный
- Оборудование: компьютер; проектор; экран.
- Источники и литература:
- 1. Ермолаева Л.К. История и культура Санкт-Петербурга, Ч.3 (XX век – начало XXI века). – СПб. СМИО Пресс. 2014
- Лебина Н. Б. Повседневная жизнь советского города. — СПб., 1999.
- Лебина Н. Б., Чистиков А. Н. Обыватель и реформы. – СПб., 2003.
- Ленинградский Совет в годы гражданской войны и мирного строительства. 1917-1937 гг. - Л., 1986.
- Кино- хроника «Трамвай идет по городу».
8. Содержание урока.
№ п/п | Ход урока | Виды работ | Время | Использованное оборудование | Результат |
1. | Учащиеся приветствуют учителя, готовятся к уроку. | Организационный момент | 1 мин. | Дети настраиваются на урок. | |
2. | Учитель напоминает о содержании прошлого урока. Ставит перед учащимися вопросы:
| Вступительная беседа. | 2 мин. | . | Учащиеся отрабатывают материал прошлого урока. |
3. | Учитель подводит итог беседы, напоминает о культуре Ленинграда 20-30-х г. Актуализация знаний учащихся
Тема урока «Место жительства- Петроград- Ленинград (1921-1941гг.» (учащиеся записывают в тетради). | Краткое обобщение. Сообщение учителя. Демонстрация слайдов. Работа в тетради. | 5 мин. | Демонстрируются слайды: Тема урока записана на доске.(слайд 1) | Учащиеся расширяют свои знания, узнают тему урока. |
4. | Учитель предлагает по ходу объяснения нового материала определить, есть ли сходства и различия между Ленинградцами 20-30 г и современными Петербуржцами? | Постановка проблемного задания | 1 мин. | На экране демонстрируется слайд 2 | Учащиеся нацелены на после- дующую часть урока. |
5. | Рассказ учителя о управление городом в 20-30 г. | Рассказ учителя. ( выступление ученика Г. Е. Зиновьев) | 7 мин. | На экране демонстрируется слайд 3 | Учащиеся, слушая рассказ учителя, выделяют и записывают в тетрадь основные моменты |
6. | Учитель предлагает ученикам выполнить задание: В ходе рассказа учителя и используя материал учебника выяснить какие проблемы стаяли перед городской властью и способы решения этих проблем. | Самостоятельная работа в тетрадях. | 4 мин. | У учащихся формируется пространственное воображение, они отрабатывают навыки самостоятельной работы. | |
7. | Учащимся предлагается сверить свою работу с подлинной схемой, внести коррективы. (слайд 5) Учитель выставляет отметки тем, кто справился лучше других. | Самопроверка. | 3 мин. | На экране демонстрируется слайд 5: Проблемы и решения: 1.Трамваи -Ремонт старых и выпуск новых трамваев -Платный проезд 2.Улицы -Булыжные мостовые -Электрическое освещение улиц -Уборка улиц 3.Дома -Городское хоз-во было передано горисполкомам -Плата за коммунальные услуги -Ремонт канализаций и водопроводов | Сверяя и внося коррективы, учащиеся лучше запоминают материал. |
8. | Физкульт- минутка! | 3 мин | |||
9. | Рассказ учителя о Жизнь города в 20-30 г.: - Завод « Красный путиловец» (выпуск трамваев и автомобилей) - Новое строительство в городе. - Безопасность горожан - Замена водопровода, канализаций и центральная отопительная система - Здравоохранение и скорая помощь В ходе рассказа учителя и учеников выделить особенности жизнь города в 20-30 г. | Рассказ учителя. Выступление учеников (1. Завод « Красный путиловец»; 2. Центральный парк культуры и отдыха им. С.М. Кирова 3. Милиция 20-30 г. 4.Здравоохранение и скорая помощь) Самостоятельная работа в тетрадях. | 12 мин. | На экране демонстрируются слайды:6,7,8. | Учащиеся, слушая рассказ учителя и уч-ся, выделяют и записывают в тетрадь основные моменты, закрепляется умение составлять конспект. |
8. | Учитель предлагает ответить на проблемный вопрос поставленный в начале урока.( Есть ли сходства и различия между Ленинградцами 20-30 г и современными Петербуржцами?) | Закрепление материала. Выставление отметок | 3 мин. | Демонстрация слайда 9 | Учащиеся закрепляют полученные знания. Получают оценку за свою работу. |
9. | Видеоролик по теме урока | Закрепление изученного материала. | 3 мин. | Демонстрация слайдов 10
| Учащиеся закрепляют полученные знания. |
10. | Учитель подводит краткий итог урока и даёт домашнее задание. §9. вопросы стр.102 ( 4,5) К следующему уроку подготовить сообщения. Вот темы: 1.Коммунальные квартиры 30-х г; 2. Традиции жителей Ленинграда 30-х г; 3. Жизнь советской элиты в Ленинграде . | Подведение итога урока. Запись домашнего задания. | 3 мин. | Демонстрация слайда 11 со списком тем для сообщений. | Учащиеся получают задания для дальнейшей работы по изучению культуры и истории Санкт- Петербурга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока №40 по физической культуре для 2 класса (по ФГОС)
Ф. И. О. учителя: Косенко Юлия АлександровнаПредмет: физическая культураКласс: 2 «Б»Тип урока: комбинированныйРаздел: гимнастика.Тема: « Мост с положения лёжа»Цель урока: Овладение способами озд...
Технологическая карта урока по истории Древнего мира в 5 классе "Римские религия,обычаи и нравы"
Технологическая карта урока по истории Древнего мира в 5 классе.Используются разные виды деятельности учащихся на уроке.Урок полезен начинающим педагогам...
Методическая разработка: технологическая карта урока по истории и культуре Санкт-Петербурга по теме "Петербургские сфинксы - младшие "братья" и "сёстры" сфинксов египетских"
Урок для 5 класса. Разработан с учётом ФГОС....
Технологическая карта урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса. Тема урока: "Такие разные петербуржцы, а проблемы общие..."
Основная цель урока: создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания: сопоставление проблем петербуржцев первой половины XIX века с проблемами совремнных горожа...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА Тема урока: Линия и её выразительные возможности
Грифонаж – это не только необычный способ рисования, это ещё и зовущая за собой тайна, удивительная загадка, потрясающая интрига. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получи...
Технологическая карта урока по Истории Древнего мира для 5 класса
Ни в одной из стран Древнего Востока не было такого четко определенного общественного разделения, как в Древней Индии. Население Индии делилось на касты, или варны – большие группы людей с ...