Технологическая карта урока №40 по физической культуре для 2 класса (по ФГОС)
методическая разработка по физкультуре на тему
Ф. И. О. учителя: Косенко Юлия Александровна
Предмет: физическая культура
Класс: 2 «Б»
Тип урока: комбинированный
Раздел: гимнастика.
Тема: « Мост с положения лёжа»
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.
Задачи:
- образовательная: закрепить теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные способности.
- воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
- оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no_40_tehnologicheskaya_karta_2_klass_most_s_polozheniya_stoya.docx | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по физической культуре для 2 класса (по ФГОС)
Ф. И. О. учителя: Косенко Юлия Александровна
Предмет: физическая культура
Класс: 2 «Б»
Тип урока: комбинированный
Раздел: гимнастика.
Тема: « Мост с положения лёжа»
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.
Задачи:
- образовательная: закрепить теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные способности.
- воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
- оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Формируемые УУД:
предметные: иметь углубленное представление о перекатах, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на гимнастических матах и подвижной игры «машины и мосты»;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Инвентарь: свисток, гимнастические маты
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный(15 минут) 1.Построение. Сообщение темы и задач урока.
Итог.
2.Разминка: Упражнения для профилактики плоскостопия:
Комплекс ОРУ:
1-2-два наклона головой вперед,
1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – И.п.
1-2 – круговые вращения руками вперед, 3-4 –круговые вращения руками назад;
3-4 – наклон назад;
1-2- рывки прямыми руками, 3-4-рывки руками, левая рука
1 – правая нога касается левой руки, 2 – И.п. 3 – левая нога касается правой руки, 4 – И.п.
- правая нога вперед, левая назад.
1 – присед,
3 - присед, 4 – и.п.
1 – прыжок вверх с хлопком над головой, 2 – и.п. 3 - прыжок вверх с хлопком 4 – и.п. | Построение в шеренгу по одному. Отметить отсутствующих в журнале. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Опрос об осанке человека и о факторах, влияющих на её формирование. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Следить за правильным выполнением упражнений, осанкой. Следить за синхронным выполнением упражнения. Следить за правильной осанкой и положением рук (поясе). При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером. Следить за правильной осанкой, руки на плечах. В процессе выполнения упражнений следить за соблюдением дистанции. Следить за правильным выполнением упражнений. Ноги касаются кистей рук, ноги в коленях не сгибать. Следить за правильной осанкой. Следить за правильным выполнением наклона согнувшись с прямыми ногами. Следить за правильной осанкой. При выполнении упражнений на месте – сохранять дистанцию | формирование интереса Установить роль разминки при на занятиях гимнастикой. Умение выполнять физические упражнения для развития мышц Правильное выполнение задания Безопасное поведение во время выполнения задания | Активное участие в диалоге с учителем. Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений для улучшения осанки с помощью памятки и инструкций учителя. Сознательное выполнение определённых упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Правильная осанка и чем она полезна человеку»? Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Осанка» Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем |
Основной(20 минут) Сегодня мы с вами будем совершенствовать ранее изученные акробатические соединения, а так же выполним мост с положения стоя А сейчас я попрошу каждую группа учащихся приготовить гимнастические маты для предстоящей работы. Подводящие упражнения для моста с положения стоя: Упражнения на матах: Упр .И.п- лежа на матах на спине по свистку ученики 1.- руки к плечам, стопы к ягодица 2.- выпрямить руки и ноги встать в мост. 3.- стоим в положении мост 4.- опуститься на спину выпрямляются и ложатся в исходное положение Упр.2-стоя на коленях, руки на ягодицах. 1.- прогнуться назад, посмотреть назад. Упор руками о ягодицы. 2-3 – удержать тело прогнувшись, смотреть назад. 4. – вернуться в и.п Упр.3- И.п. стоя ноги на ширине плеч руки на ягодицах. 1.-Прогнуться назад, посмотреть на стену за спиной. Упор руками о ягодицы. 2-3 – стоим прогнувшись держим равновесие смотрим назад. 4.- вернуться в и.п. Упр.4 Игра «Машины и мосты» (работа в парах) 1. один становится в мост с положения лёжа (мост), второй ползком проползает под мостом (машина). 2. Машина становится мостом , а мост машиной. Игра продолжается до тех пор пока не закончится дорожка из матов Упр.5- (выполняется со страховкой) И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки на ягодицах. 1.-Прогнуться назад, посмотреть на стену за спиной. Упор руками о ягодицы. 2 – стоим прогнувшись держим равновесие смотрим назад. Руки упираются ниже ягодиц. 3. резко поднять руки вверх , упереться руками о мат. 4-7. стоим в положение мост 8. Опуститься спиной на мат в положение лёжа на спине. Руки около плеч. Ноги около ягодиц. 9. выпрямить руки и ноги лёжа на спине. 10. перекатиться в сторону на живот 11. встать в упор лежа 12. прыжок в упор присев | Деление класса на два отделения (по степени физической готовности) Подготовка мест занятий с группами учащихся.
Обратить внимание на постановку рук и ног. Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Осуществить страховку. Все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности фронтальным способом все вместе по команде учителя. Каждый элемент выполняется по 2-3 раза. Обратить внимание на осанку и чёткое слитное выполнение упражнения. Помогает и поправляет - У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми. Все виды занятий выполняются одновременно и повторяются 3-4 раза В виде соревнование между парами по свистку. Упражнение выполняется поточно-групповым методом со страховкой учителя После выполнения каждого упражнения учащиеся осуществляют переход на свой мат выполнять перекаты в группировке на спине вперед и назад. | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Повторяют за педагогом и запоминают. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Развитие чувства товарищества Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность их выполнения Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.
Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. | Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом Определить эффективную модель Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое Умение выделять необходимую информацию Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий. Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. |
Заключительный- рефлексия (5минут) Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задаёт вопросы:
Помочь сделать вывод, что правильная осанка - это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма.
Составьте комплекс упражнений для поддержания правильной осанки. | Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.) Ставим УЗ на дом | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. Объяснять понятие «Осанка». | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Осанка». Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке |
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||
Биология, Основы безопасности жизнедеятельности | Индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная | Учебник Физическая культура.1-4 классы : под общ.редакцией В.И.Ляха. М: Просвещение 2014 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
Урок физической культуры в 5 классе.Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетб...
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развит...
Технологическая карта урока по физической культуре. 5 класс
Технологическая карта урока для 5 класса. Тема: "Кувырок вперед"...
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
БаскетболТема урока: Бросок одной рукой от плеча в движенииТип урока: образовательно – тренировочной направленности....
Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС по плаванию в 3 классе
Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОСпо плаванию в 3 классе Тема урока: Подготовительные упражнения при обучении плаванием «кролем на груди», «кролем на спине»Т...
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.
Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...
Технологическая карта урока по физической культуре. Волейбол. 2 курс. (ФГОС)
Технологическая карта урока по физической культуре (ФГОС) по теме: "Волейбол". Карта урока предназначена для студентов 2 курса. Метод проведения: фронтальный, поточный, инди...