Технологическая карта урока "Волейбол" по физической культуре для 5 класса
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich._karta4.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель физической культуры Неклеёнова С.Г.

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса

Тип урока: обучающий

Раздел: волейбол                                                                                                                                                                                                                                    Цель урока: формировать умения выполнять передачу мяча двумя руками сверху, участвовать в командном действии, овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом.                                                                              Задачи:                                                                                                                                                                                                                                          1.Образовательная – познакомить учащихся с рациональным питанием; формировать у учащихся координационные и кондиционные способности                                                                                                                                                                                                                                 2.Воспитательная: комплексно развивать силу, скорость, выносливость, координацию, формировать чувство ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.                                                         3.Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии

Планируемые образовательные результаты

Предметные:                                                                                                                             научаться: в доступной форме объяснять технику выполнения передачи мяча сверху двумя руками; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;                                                                                                                                   получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.                                                        Метапредметные: познавательные –оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;                                  коммуникативные – овладевают диалогической формой речи, умение вступать в речевое общение;                                                                                                             регулятивные –овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.                                                                                                Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Методы и формы обучения

Объяснительно- иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы

Волейбольные мячи

Организационная структура урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

Подготовительный            (12 мин.)                                1. Сообщение учебных задач урока. Познакомить с рациональным питанием.

                                                                                         

2. Выполнить строевые команды                                    

Дыхательные упражнения.

Разминка: Комплекс обще развивающих упражнений на месте.

Ознакомить уч-ся с целью  и задачами урока, настроить на урок. Рассказать о продуктах питания, которые помогают расти человеку, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями

Подготовить организм занимающегося к работе в основной части урока.                    

Команды: «Направо!», «Налево!» в обход по залу шагом марш! Затем «Бегом марш!»  По окончании бега «Шагом марш!»                        Проводит упражнения на восстановление дыхания.

Перестроения в движении из одной колонны в 4 через середину зала.                                Все упражнения разминки выполняются по 6-8 раз.

 

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде.

 При выполнении ОРУ организуем анализ правильности выполнения упражнений.

Формирование интереса      

Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц.

Правильное выполнение задания

Активное участие в диалоге с учителем

Самостоятельно выстраивают питание школьника с помощью инструкции учителя.

Сознательное выполнение заданных

упражнений.

 

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

 Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно указаниям учителя

Весь класс во фронтальном режиме слушают учителя.

Совместно с учителем делают вывод: - Что такое «Рациональное питание?»

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

 Строят высказывания по теме «Рациональное питание школьника»

Обсудить ход предстоящей разминки.

 Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основная часть.   (23 мин.)                   Изучение нового материала.

Стойки и перемещения игрока.

1.Перемещения от лицевой линии до средней линии- лицом вперёд, обратно- спиной вперёд.                

 2. Броски мяча двумя руками от головы в парах вдоль зала.                                   3. Броски мяча в стену в колоннах из-за головы. Первый номер бросает мяч в стену и бежит в конец колонны, а второй номер ловит мяч, ит.д.

4. Ученик подбрасывает мяч над  собой и выполняет передачу двумя руками сверху партнёру.                 Партнёр ловит мяч и выполняет тоже задание.

 

5. Верхняя передача над собой и передача партнёру

6. Эстафета с элементами волейбола

 Класс делится на 3 команды. Добежать до сетки, подбросить  мяч, пройти под сеткой, поймать мяч с другой стороны сетки, вернуться обратно  в команду, передав мяч следующему.

 7. Игра «Мяч капитану»»

Перестроение в движении из колонны по 4 направо и налево в колонны по 2. Построение в разных частях зала на два отделения.

 Рассказ и показ техники верхней передачи

 

Способы передвижения игрока по площадке для выполнения технических приёмов и тактических действий называются  перемещениями.

 

Обратить на постановку стопы, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса.

 

Проведение краткого инструктажа по технике безопасности, коррекция действии. Рассказ учителя о технике выполнения передачи мяча 2-мя руками сверху.

 В момент соприкосновения рук с мячом, ноги быстро разгибаются и касанием фалангами пальцев рук и движением кистей, мячу придаётся необходимое направление. При верхней передачи основная нагрузка приходится на указательные, средние и частично безымянные пальцы. Большие пальцы необходимо отвести назад- к себе, чтобы не травмировать мячом.

Обратить внимание обучающихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче в момент касания.

Набрасывать мяч партнёру точно в руки. Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче

                                                                                                                         Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Повторяют за учителем и запоминают.

Владеть известными современными приёмами игры в волейбол и уметь осуществлять их в разных условиях.

 Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.

Внимательно относиться к собственным переживаниям при допущении ошибок.

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.

 Постоянно совершенствовать приёмы, улучшая общую согласованность их выполнения.

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам.

 Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Активное включение в выполнение двигательного  действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания.

Умения регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.

Осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать. Осуществлять контроль.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять контроль.

Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

Умение собраться, настроиться на деятельность.

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединений их в целое.

Определить эффективную модель.

 

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу.

 

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.

Владеть комплексом приёмов, которыми в игре приходится пользоваться чаще и выполнять их с наибольшим эффектом.

Умение выделять правильную информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний.

Анализ полученной информации

Умение сконцентрироваться для достижения цели

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Развивать умение выражать свою мысль по поводу освоения технических приёмов одноклассниками.

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

 Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности. Формирование умения работать в группе; договариваться, контролировать действия партнёра.  

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.  

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников.

Заключительный -рефлексия (5 минут)

Анализ выполнения учебной задачи обучающимися, рефлексия, домашнее задание. Учитель задаёт вопросы:      - что нового узнали на уроке?

-как вы понимаете, что такое рациональное питание?

- какие новые упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- оцените свою работу на уроке.

Составить меню своей семьи

Восстановить пульс, выполнить упражнения на расслабление и дыхание.

Проверить степень усвоения обучающимися учебной задачи

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи прослушивают оценку учителя, выделяют новые знания.

Объяснять понятие «Рациональное питание школьника»

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения учебной задачи.

Обсуждают выполненную работу на уроке, повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей. Отвечают на вопросы, учителя, формулируют понятие «Рациональное питание», слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке

Комплекс общеразвивающих упражнений:

  1. И.П. - о.с. 1-4 – поднять через стороны руки вверх, потянуться, вдох; 5-8 – опустить руки через стороны вниз, выдох (4 раза)
  2. И.п.- о.с. руки согнуты к плечам. 1-4 вращения согнутыми руками вперёд; 5-8 –вращения согнутыми руками назад (4-5 раз)
  3. И.п. – о.с. руки согнуты перед грудью. 1-4 – рывки согнутыми руками назад; 5-8 –рывки прямыми руками назад, скрестить перед собой (3-4 раза)
  4. И.п. – о.с. Правая рука поднята вверх. 1-4 – рывки руками назад на каждый счёт. (4-5 раз)
  5. И.п. – о.с. Руки на поясе. 1-2 – наклон туловища влево; 3-4 наклон туловища вправо (4-6 раз)
  6. И.п. – о.с. Руки на поясе. 1-4 – круговые движения туловища влево; 4-8 –круговые движения туловища вправо ( 4-6 раз)
  7. И.п. – о.с. Руки в стороны 1-мах  правой ногой вперёд, руками коснутся носка ноги; 2- и.п., 3-4 выполнить мах левой ногой(6-8 раз)
  8. И.п. – о.с. кисти рук в «замок» Круговые вращения сцепленными кистями (10-12 раз)
  9. И.п. – о.с. руки на поясе. 1- прыжок ноги врозь; 2- прыжком ИП. (14-16 раз)
  10. Дыхательные упражнения. 1- вдох поднять руки в стороны;2-4 выдох, опустить руки вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры 9 класс

План-конспект урока по физической культурев 9 классе на тему: «Баскетбол» Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.Задачи урока:  Образовательные:1. Совершенствование те...

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)...

Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол

Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол...

Технологическая карта по физической культуре 5 класса

Технологическая карта по физической культуре 5 класса...

Технологическая карта урока физической культуры 8 класс. Волейбол.

Технологическая карта к уроку физической культуры в 8 классе по разделу волейбол. Целью урока является: совершенствование техники верхней передачи мяча. Описываются разнообразные виды физических упраж...

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс

Технологическая карта урока " Метание теннисного мяча в цель"....

Технологическая карта урока физическая культура 5 класс

Технологическая карта урока физическая культура 5 класс, лыжная подготовка...