Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс)
Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
с углубленным изучением отдельных предметов
РАССМОТРЕНО: Протокол заседания методического объединения № ____ от «___»_____________2019 года Руководитель МО ________________/___________________/ | УТВЕРЖДЕНО: Приказ №______ от «____» ______________2019 года Директор _____________________/Л.В. Гейнц/ |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР _______________/___________________/ «_____» _____________2019 года дата согласования |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Всеобщей истории
Класс 8
Количество часов 28 Уровень базовый
Ф.И.О. учителя Беляева Евгения Николаевна
Квалификационная категория высшая
Сургут, 2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по Всеобщей истории для 8 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
Приказ Министерства образования и науки Российской федерации №1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);
Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;
Положение о рабочих программах.
Рабочая программа разработана с учётом:
Примерной программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. – 3-е издание, доработанное. – Москва: Просвещение, 2016 (серия «Стандарты второго поколения»);
Авторской программы для общеобразовательных учреждений и предназначена для использования учебника: «Всеобщая история. История Нового времени» (авторы А.Я.Юдовская, П.А.Баранов). М.: Просвещение, 2017.
Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.
Изучение истории в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности
- формирование у учащихся целостного представления об истории Нового времени как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
- освещение экономического, социального, политического и культурного развития основных регионов Европы и мира, показать их роль в истории и культуре;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
- овладение базовыми историческими знаниями по курсу Всеобщей истории 8 класса, а также представлениями о закономерностях развития человеческого средневековья в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
- формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
- воспитание уважения к историческому наследию народов России и мира; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.
Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение Всеобщей истории в 8 классе отводится 28 часов в год из расчета 2 часа в неделю (14 учебных недель).
Результаты освоения программы
Личностные результаты
Личностные результаты описаны в п. 1.2.3. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.5. Содержательного раздела
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты описаны в п. 1.2.4. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.5. Содержательного раздела
Приоритетные метапредметные образовательные результаты
Овладение метапредметными понятиями | Метапредметные понятия: система, закономерность, феномен, анализ, синтез формируются: через развитие читательской компетенции, через работу с информацией: •систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; •выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана)
через участие в проектной деятельности |
Универсальные учебные действия | Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
|
Предметные результаты
№ п/п | Предметные результаты | Код требования (КУ) |
Ученик научится | ||
1. | соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком | 2.1 |
2 | определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории | 2.2 |
3 | использовать данные исторических и современных источников при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников | 2.3 |
4 | показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий | 2.4 |
5 | рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов | 2.5 |
6 | давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников | 2.6 |
7 | использовать приобретенные знания при составлении плана и написании творческих работ (в том числе сочинений) | 2.7 |
8 | соотносить общие исторические процессы и отдельные факты | 2.8 |
9 | выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий | 2.9 |
10 | группировать исторические явления и события по заданному признаку | 2.10 |
11 | объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов | 2.11 |
12 | выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений | 2.12 |
13 | определять причины и следствия важнейших исторических событий | 2.13 |
14 | объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры | 2.14 |
Ученик получит возможность научиться | ||
1 | понимать исторические причины и историческое значение событий и явлений современной жизни | 3.1 |
2 | высказывать собственные суждения об историческом наследии народов России и мира | 3.2 |
3 | объяснять исторически сложившиеся нормы социального поведения | 3.3 |
4 | общению с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности | 3.4 |
Содержание программы
В содержание примерной программы и программы к завершённой линии учебников по истории для 8 –х классов внесены следующие дополнения и изменения, общий объём которых не превышает 15%:
Учебный раздел | Дидактическая единица | Объём учебного времени | Причина корректировки |
Строительство новой Европы | Родной край в 18 веке | 1 | На реализацию регионального компонента. |
Это позволило включить в содержание рабочей программы по истории для 8 класса учебное время на реализацию регионального компонента. Остальной материал регионального компонента прописывается в темах по истории России.
Тематический план
№ | Основные разделы | Количество часов | Количество часов | ||
теория | практика | контрольные работы | |||
1 | Эпоха Просвещения | 8 | 6 | 1 | 1 |
2 | Эпоха промышленного переворота | 6 | 4 | 1 | 1 |
3 | Первые буржуазные революции. Великая французская революция | 10 | 7 | 2 | 1 |
4 | Страны Востока | 3 | 2 | 1 | 1 |
Промежуточный контроль | 1 | 1 | |||
Итого: | 28 | 18 | 5 | 5 | |
1 полугодие | 28 | 18 | 5 | 5 |
Информационное обеспечение образовательного процесса
Электронные и цифровые образовательные ресурсы
№ п/п | Наименование | Авторы | Темы, разделы, в изучении которых применяются ЭОР и ЦОР |
1 | http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. | ||
2 | http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | ||
4 | http://pedsovet.org/ - Всероссийский интернет-педсовет | ||
5 | http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей | ||
6 | http://www.pish.ru/сайт журнала «Преподавание истории в школе» с архивом | ||
8 | http://www.fipi.ru - ФИПИ | ||
9 | http://www.uchportal.ru/ - | ||
10 | Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru | ||
11 | videouroki.net Всеобщая история 8 класс | ООО «КОМПЭДУ» | Согласно КТП |
12 | videouroki.net История России 8 класс | ООО «КОМПЭДУ» | Согласно КТП |
Календарно-тематическое планирование уроков 8 классов
№ | Тема урока | Дата проведения ПЛАН | Дата проведения ФАКТ | Используемые ресурсы | Контролируемые элементы содержания (КС) | Контролируемые умения (КУ) |
Раздел 1. Эпоха Просвещения (8 часов). | ||||||
1 | Введение. Эпоха Просвещения. Время преобразований. | А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru | 1.4.1* | 2.1 2.4 | ||
2 | Век Просвещения: развитие естественных наук. | А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.4.1* | 2.1 2.2 2.4 | ||
3 | Великие просветители Европы XVIIIв. | А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.4.1* | 2.5 2.13 | ||
4 | Великие просветители Европы XVIIIв. | А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.4.1* | 2.5 2.13 | ||
5 | Мир художественной культуры Просвещения. | А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 7 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.4.1* | 2.8 2.9 | ||
6 | Мир художественной культуры Просвещения. | А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.4.1* | 2.8 2.9 | ||
7 | Европейская культура XVIII в | А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.4.1* | 2.5 3.2 | ||
8 | Итоговое повторение «Эпоха Просвещения» | А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.5.2*, 2.1.4* | 2.6 3.2 | ||
Раздел 2. Эпоха промышленного переворота (6 часов). | ||||||
9 | Экономическое развитие Европы в XVIII в. | А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.4.1* | 2.2 2.11 | ||
10 | Социальная структура Европейского общества в XVIII в. Положение сословий. | А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.4.1* | 2.1 2.2 2.4 | ||
11 | Промышленный переворот. Мануфактурное производство. | А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.4.1* | 2.5 2.13 | ||
12 | На пути к индустриальной эре. | А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.8 2.9 | |||
13 | На пути к индустриальной эре. | А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.5.2*, 2.1.4* | 2.8 2.9 | ||
14 | Итоговое повторение по теме «Эпоха промышленного переворота» | А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.5 3.2 | |||
Раздел 3. Первые буржуазные революции. Великая французская революция (10 часов). | ||||||
15 | Английские колонии в Северной Америке | А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.1 2.2 2.4 | |||
16 | Война за независимость в США | А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.5.2*, 2.1.4* | 2.5 2.13 | ||
17 | Война за независимость в США | А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.5.2*, 2.1.4* | 2.5 2.13 | ||
18 | Создание Соединенных Штатов Америки | А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.5 3.2 | |||
19 | Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции. | А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.5 | |||
20 | Великая Французская революция. От монархии к республике | А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.8 2.10 | |||
21 | Великая Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.2 2.7 | |||
22 | Итоги и значение Великой Французской революции | А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.2. | |||
23 | Международные отношения XVIII в. | А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.5.2*, 2.1.4* | 2.2. | ||
24 | Повторение, обобщение и систематизация по теме: «Первые буржуазные революции» | Тесты и тренировочные задания по истории Нового времени. 8 класс. | 2.6. 2.4. | |||
Раздел 4. Страны Востока (3 ч) | ||||||
25 | Османская империя | А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.6 3.2 | |||
26 | Индия: держава Великих Моголов. | А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.6 | |||
27 | Китай и Япония в XVIIIв. | А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.5 2.9 | |||
28 | Промежуточный контроль. Итоговое повторение. | Контрольно-измерительные материалы | 2.4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/30/picture-28205.jpg)
Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс
Рабочая программа разработана на основе:- обязательного минимума содержания исторического образования;-...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-130277-1351009134.jpg)
рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса
Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального компонента государственного стандарт...
Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.
Тематическое планирование по Всеобщей истории....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/03/picture-453911-1401783948.jpg)
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980148-1512014906.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО ХVI ВЕКА» (6 класс)
Календарно-тематический план для 6-го класса по истории России ориентировал на использование:— учебника «История России. С древнейших времен до конца ХУI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Ко...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980148-1512014906.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ» (8 класс)
Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника:— Данилов, А. А. История России ХIХ век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косул...