план профессионального развития учителя истории и обществознания
материал по истории
план профессионального развития учителя истории и обществознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план профессионального развития учителя истории и обществознания | 37.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Шугуровская СОШ имени В.П. Чкалова»
МО «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
План
профессионального развития
учителя истории и обществознания
высшей квалификационной категории
Кирилловой Любови Александровны
на 2019-2024 гг.
Методическая тема МБОУ «Шугуровская СОШ имени В.П. Чкалова»:
«Развитие профессиональной компетентности педагогов как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС».
Тема ШМО: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения и реализации ФГОС»
Индивидуальная тема самообразования :
«Личностное профессиональное развитие учителя как условие обеспечения высокого уровня образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Курсовая подготовка:
«Актуальные проблемы преподавания предметов «История и «Обществознание» в условиях введения ФГОС ОО» ГАОУ ДПО «ИРО РТ», г. Казань, 108 часов,10.10.2016-03.11.2016, удостоверение № 5859, выдано 03.11.2016
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления результатов |
1. Диагностический
|
1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта |
Первый год работы над темой 2020год |
Собеседование с руководителем районного МО, заместителем директора по УВР школы |
II. Прогностический |
1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов |
Первый год работы над темой 2020 |
Выступление на заседании МО |
III. Практический |
1. Внедрение передового педагогического опыта; системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Изучение и внедрение в практику изученных технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 4. Отбор наиболее удавшейся технологии для дальнейшей работы 5. Применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков 6. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов. 7. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. 8. Корректировка работы |
2021 - 2024 годы |
Открытые уроки, выступления на заседании МО |
IV. Обобщающий |
1. Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы по теме. 3.Представление материалов |
2020-2024 годы |
Выступления на заседании методического совета, на заседании педагогического совета |
V. Внедренческий |
1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение опыта 3. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах с обобщённым опытом работы |
2021-2024 годы |
Реферат, индивидуальный творческий проект и др. (Отражение результата работы на личной странице учителя на сайте) |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Общие сведения | |
Ф.И.О. | Кириллова Любовь Александровна |
Должность, преподаваемый предмет | Учитель истории и обществознания |
Стаж работы | 23 года |
Проблема | «Личностное профессиональное развитие учителя как условие обеспечения высокого уровня образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС» |
Цель | -Создать условия в соответствии с ФГОС для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов - повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания истории и обществознания в связи с введением ФГОС; - формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности; - уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе; |
Направления самообразования а) методическое: | Подтверждение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в условиях перехода на ФГОС |
б) профессиональное: |
|
Форма самообразования: | Индивидуальная – через индивидуальный план и групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет |
Источники самообразования: | СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции, дистанционные вебинары и др. |
Тема самообразования | «Личностное профессиональное развитие учителя как условие обеспечения высокого уровня образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС» |
Методическая тема | Использование форм и методов реализации системно-деятельностного подхода как условие повышения качества преподавания истории и обществознания в условиях реализации ФГОС |
Работаю над темой | с 2019 года |
Предполагаю закончить | в 2024 году |
Актуальность темы | Сама жизнь требует изменить школьное образование: от принципа «дать знания» нужно перейти к принципу «научить получать необходимые знания и умения». Сегодня обществу требуются высококвалифицированные, инициативные, образованные специалисты, поэтому педагогу современной школы необходимо постоянно пополнять свои знания, улучшать мастерство, уметь учиться и пользоваться новейшими источниками информации. Чтобы успешно решать задачи модернизации общего образования, учитель должен по - новому осмыслить свою профессиональную деятельность. Пересмотр требований к подготовке учащихся привел меня к пониманию того, что одним из приоритетных направлений обновления российского образования является внедрение деятельностного подхода и других современных технологий в систему общего образования. |
Цель профессионального развития: | Разработка и освоение содержания и организации деятельности учителя и учащихся в условиях внедрения ФГОС. |
Задачи: |
|
Предполагаемый результат |
|
Трудоемкость | Использование полученных результатов требует от учителя: - разработки дидактического материала и других средств обучения математике; - умение использовать в работе системно-деятельностный подход к обучению истории и обществознанию, учитывая индивидуальные способности учащихся. - подразумевается работа по формированию у школьников психологических свойств и социальных компетенций (психофизиологической, личностной технологической, мотивационной, самооценочной), без которых невозможна успешная сдача экзаменов. |
ПЛАН РАБОТЫ на 2020-2024 годы
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работ | Отметка о вып. |
1. | Изучение психолого-педагогической, методической литературы. | Знакомство с изменениями в программе, внесенными в государственный стандарт в основной и старшей школе в условиях перехода на ФГОС | Август-сентябрь | Оформление материалов для папки по самообразованию | |
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, инновационным технологиям. | постоянно | Оформление материалов для папки по самообразованию | |||
Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания | В течении года | Оформление материалов для папки по самообразованию | |||
2. | Разработка программно-методического обеспечения. а)научно-методическая работа.
| Изучить и внедрить в практику своей работы вопросы: формирования УУД на уроках истории и обществознания | В течение года. | Оформление материалов для папки по самообразованию | |
• как разработать | В течение года. | Оформление материалов для папки по самообразованию | |||
3. | Изучение информационно-коммуникационных технологий. | Разработка пакета тестового материала в электронном виде | В течение года. | Дидактические материалы. | |
Разработка комплекта раздаточного материала по истории и обществознанию (карточки с заданиями). | В течение года. | Дидактические материалы.
| |||
4. | Самообобщение опыта по исследуемой теме. | Разработать конспекты уроков по исследуемой теме. | В течение года. | Конспекты уроков. | |
Разработать индивидуальные задания для сильных учащихся. | Постоянно | Дидактические материалы. | |||
Разработать комплект входных и выходных контрольных работ для отдельных уроков. | В течение года. | Дидактические материалы. | |||
5. | Участие в методических школьных и районных объединениях. | Прикрепление к РИП (Региональной Инновационной площадке) на базе ЦСГО РТ и работа по теме «Эффективный опыт использования современных образовательных технологий» Выступление на ММО учителей истории и обществознания по данной проблеме | ноябрь | ||
Проведение открытого урока для учителей истории и обществознания | февраль | Оформление материалов для папки по самообразованию | |||
Выступление на заседании ШМО по теме самообразования | Апрель | Оформление материалов для папки по самообразованию | |||
6. | Работа с одаренными детьми | 1.Подготовить к олимпиаде учащихся 7-9 и 10-11 классов 2. Принять участие в проведении международных, всероссийских конкурсов | До декабря
Март, апрель каждого года | ||
7. | Повышение квалификации по своему предмету. | Прохождение курсов повышения квалификации Решение задач, тестов и других заданий по истории и обществознанию | Постоянно | Выступление перед слушателями курсов с обобщением опыта работы Комплект олимпиадных задач.
| |
Посещение уроков своих коллег. | По графику | Взаимопосещение. | |||
Классификация и решение заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию | В течение года. | Комплект заданий по ОГЭ и ЕГЭ. |
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса на 2019-2024 год.
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
1. | Методическая площадка «Реализация ФГОС основного общего образования» Презентация рабочей программы по истории и обществознанию | Август- август 2021 | Рабочие программы. | Заседание ШМО учителей истории и обществознания |
РИП - работа по теме: «Эффективный опыт использования современных образовательных технологий». Отчет о работе за каждый год | Отчет в КФУ | КФУ. Сертификат о работе в РИП | ||
2. | Разработка рабочих программ по истории и обществознанию | Рабочие программы | Заседание ШМО учителей истории и обществознания | |
3 | Разработка содержания контрольных/работ и тестов для текущего и итогового контроля, тестов. | В течение года. 2022 | Материалы к/р и диктантов. Тесты. | Контроль администрации |
4 | Разработка содержания контрольной работы для проведения промежуточной аттестации | Август 2021 | Материалы к/р | Контроль администрации |
5 | Разработка методических материалов для учителей и учащихся по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ с использованием «Банка открытых заданий ЕГЭ, ОГЭ», демоверсий«ОГЭ и ЕГЭ» | В течение года 2020 -2024г. | Методическая разработка для учащихся | Заседание МО учителей учителей истории и обществознания |
6 | Разработать комплекс тематических материалов по применению технологии разноуровневого обучения на уроках истории и обществознания для формирования мотивации школьников. | В течение года 2020 -2024г. | Публикация в сетевых сообществах | Заседание МО учителей истории и обществознания |
8 | Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по истории и обществознанию» | 2020-2024г. | Пособие для учащихся | Заседание ШМО |
11. | Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы | 2020-2024г. | Выступления, презентации | Выступление с докладами, с творческим отчётом по своей методической теме на заседаниях ШМО. |
12. | Организация работы с одарёнными детьми участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика), международной, всероссийской олимпиадах школьников, подготовка учащихся к олимпиадам по истории и обществознанию | 2020-2024г. | Участие | Участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика) |
13. | Проведение открытых уроков по теме самообразования | 2020-2024г. | Урок | Школьные семинары |
14. | Творческий отчет по теме самообразования. | Ежегодно | Выступление | Заседание ШМО |
15. | Посещение уроков своих коллег. | 2020-2024г. |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, кем, когда заслушивается |
1 | Разработка сценариев уроков. | 2020-2024г. | Презентация Комплекты методико-дидактических электронных материалов | В течение года, по плану МО |
2 | Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. | 2020-2024г. | Презентация. Комплекты методико-дидактических электронных материалов | В течение года, по плану МО |
3 | Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ | 2020-2024г. | Презентация Комплекты методико-дидактических электронных материалов | В течение года, по плану МО |
4 | Оформление портфолио | 2024 | Портфолио учителя. | Оформление портфолио в личном кабинете |
5 | Рабочая программа по истории и обществознанию (ФГОС). | Август 2024 год | Публикация на сайте | Публикация на сайте |
6 | Посещение уроков коллег, учителей начальных классов и участие в обмене опытом. | 2020-2024г. | Заседание ШМО учителей | |
7 | Самоанализ педагогической деятельности. Отчёт о проделанной работе по самообразованию на заседании школьного МО. | По итогам года | Презентация | Заседание ШМО учителей |
Участие в системе школьной и городской методической работы
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления | Где, кем, когда заслушивается |
1 | Участие в проведении заседаний ШМО, педсоветов, семинаров. | в течение года | Анализ по итогам работы за учебный год | рейтинговая оценка деятельности |
2 | Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | В течение года | Результаты участия | Заседание ШМО |
3 | Участие в работе районных и республиканских семинаров учителей истории и обществознания | В течение всего срока | Анализ по итогам работы | завуч |
4 | Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими. | В течение года | Результаты мониторинга ЗУН | Руководитель МО |
5 | Ежемесячно пополнять страничку своего сайта | В течение года | завуч |
План инновационной работы учителя истории и обществознания Кирилловой Любови Александровны в работе РИП по теме «Эффективный опыт использования современных образовательных технологий»
- Анализ современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта
- изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
- изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении
- изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода
- применение полученных теоретических знаний на практике
- выработка методических рекомендаций по применению инновационных технологий на уроках истории и обществознания
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение уроков по инновационным технологиям
- Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей республики, страны в области обучения и воспитания.
- доклады, выступления на заседаниях ШМО и ММО, обмен опытом на муниципальном, республиканском и всероссийском уровне.
- Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР
- Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении истории и обществознанию
- Вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность для участия в городских, республиканских, всероссийских научно-практических конференциях
- обобщение опыта по исследуемой теме;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания на 2015-2018 учебный год
Методическая тема : «Эффективная подготовка к ГИА и ЕГЭ на уроках обществоведческого цикла»Цели и задачи:-Сформировать систему подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА по истории и о...
Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания
Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания...
Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания Шараповой Фирдаус Рафиковны
План составлен с целью развития профессиональных компетенций, необходимых для эффективного решения задач, связанных с предоставлением населению услуги качественного общего образования детей в условия...
Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны
Самоанализ педагогической деятельности (приложение 1) за прошедший учебный год, оценка уровня профессиональных затруднений.Тема самообразования: «Использование современных образовательных технол...
Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания
Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, спосо...
Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания
Индивидуальный план профессионального развития учителя...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя истории и обществознания
Совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательного процесса, создание условий для успешности обучающихся...