план профессионального развития учителя истории и обществознания
материал по истории

Кириллова Любовь Александровна

план профессионального развития учителя истории и обществознания

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ  «Шугуровская СОШ имени В.П. Чкалова»

МО «Лениногорский муниципальный  район» Республики Татарстан

План

профессионального развития

учителя истории и обществознания

 высшей квалификационной категории

Кирилловой Любови Александровны

на 2019-2024 гг.

Методическая тема МБОУ  «Шугуровская СОШ имени В.П. Чкалова»:

 «Развитие профессиональной  компетентности  педагогов как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС».

Тема ШМО: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения и реализации ФГОС»

Индивидуальная тема самообразования :

 «Личностное профессиональное развитие учителя как условие обеспечения высокого уровня образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»

Курсовая подготовка:

 «Актуальные проблемы преподавания предметов «История и «Обществознание» в условиях введения ФГОС ОО» ГАОУ ДПО «ИРО РТ», г. Казань, 108 часов,10.10.2016-03.11.2016, удостоверение № 5859, выдано 03.11.2016

ПЛАН  РАБОТЫ  ПЕДАГОГА НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления результатов

 

1. Диагностический

 

 

 

 

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

 

Первый год работы над темой

2020год

 

Собеседование с руководителем районного МО, заместителем директора по УВР школы

 

II. Прогностический

 

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов

 

Первый год работы над темой

2020

 

Выступление на заседании МО

 

III. Практический

 

1. Внедрение передового педагогического опыта; системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3.  Изучение и внедрение в практику изученных технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

4. Отбор наиболее удавшейся технологии для дальнейшей работы

5. Применение различных образовательных технологий или их элементов  для  конструирования уроков

6. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов.

7. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

8. Корректировка работы

 

2021 - 2024 годы

 

Открытые уроки, выступления на заседании МО

 

IV. Обобщающий

 

1. Подведение итогов.

 2.Оформление результатов работы по теме.

3.Представление материалов

 

2020-2024 годы

 

Выступления на заседании методического совета, на заседании педагогического совета

 

V. Внедренческий

 

1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение опыта

3. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах с обобщённым опытом работы

 

2021-2024 годы

 

Реферат, индивидуальный творческий проект и др.

 (Отражение результата работы на личной странице учителя на сайте)

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Общие сведения

Ф.И.О.

Кириллова Любовь Александровна

Должность, преподаваемый предмет

Учитель истории и обществознания

Стаж работы

23 года

Проблема

 «Личностное профессиональное развитие учителя как условие обеспечения высокого уровня образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»

Цель

-Создать условия  в соответствии с ФГОС для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов

- повышать  свой  профессиональный  уровень      в области теории и методики преподавания истории и обществознания в связи с введением ФГОС;

- формировать  способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

Направления самообразования

а) методическое:

Подтверждение  педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в условиях перехода на ФГОС

б) профессиональное:

  1. Изучение нормативно-правового обеспечения по преподаванию  истории и обществознания в новых условиях;
  2. Изучение материалов ОГЭ и ЕГЭ, уяснение их особенностей и требований;
  3. Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.

Форма самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план и  групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет

Источники самообразования:

СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции, дистанционные вебинары и др.

Тема самообразования

«Личностное профессиональное развитие учителя как условие обеспечения высокого уровня образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»

Методическая тема

Использование форм и методов реализации системно-деятельностного подхода как условие повышения качества преподавания истории и обществознания в условиях реализации ФГОС

Работаю над темой

с 2019 года

Предполагаю закончить

в 2024 году

Актуальность темы

Сама жизнь требует изменить школьное образование: от принципа «дать знания» нужно перейти к принципу «научить получать необходимые знания и умения». Сегодня обществу требуются высококвалифицированные, инициативные, образованные специалисты, поэтому педагогу современной школы необходимо постоянно пополнять свои знания, улучшать мастерство, уметь учиться и пользоваться новейшими источниками информации.

Чтобы успешно решать задачи модернизации общего образования, учитель должен по - новому осмыслить свою профессиональную деятельность.

Пересмотр требований к подготовке учащихся привел меня к пониманию того, что одним из приоритетных направлений обновления российского образования является внедрение деятельностного подхода  и других современных технологий  в систему общего образования.

Цель профессионального развития:

Разработка и освоение содержания и организации деятельности учителя и учащихся в условиях внедрения ФГОС.

Задачи:

  1. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории и обществознания;
  2. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
  3. Изучить психологические и возрастные особенности школьников
  4. изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков истории и обществознания в контексте требований ФГОС
  5. разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий
  6. овладеть  новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей
  7. создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ

Предполагаемый результат

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка учебных рабочих программ по истории и обществознанию в соответствие с требованиями ФГОС ОО;
  • освоение УМК, эффективных для преподавания по ФГОС ООО;
  • применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;
  • создание базы разработанных конспектов уроков, технологических карт  с применением различных технологий и
  • Создание комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)

Трудоемкость

Использование полученных результатов требует от учителя:

- разработки дидактического материала и других средств обучения математике;

- умение использовать в работе системно-деятельностный подход к обучению истории и обществознанию, учитывая индивидуальные способности учащихся.

- подразумевается работа по формированию  у школьников психологических свойств и социальных компетенций (психофизиологической, личностной технологической, мотивационной, самооценочной), без которых невозможна успешная сдача экзаменов.

ПЛАН  РАБОТЫ на 2020-2024 годы

 

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки 

Форма представления результатов работ

Отметка о вып.

1.

Изучение психолого-педагогической, методической литературы.

Знакомство с изменениями в  программе, внесенными в государственный стандарт в основной и старшей школе в условиях перехода на ФГОС

Август-сентябрь

Оформление материалов для папки по самообразованию

Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

постоянно

Оформление материалов для папки по самообразованию

Формирование универсальных учебных действий    на уроках истории и обществознания

В течении года

Оформление материалов для папки по самообразованию

2.

Разработка программно-методического обеспечения.  

а)научно-методическая работа.

 

Изучить и внедрить в практику своей работы вопросы:

формирования УУД  на уроках истории и обществознания

В течение года. 

Оформление материалов для папки по самообразованию

•  как разработать
урок истории и обществознания  на основе системно-деятельностного подхода?

В течение года. 

Оформление материалов для папки по самообразованию

3.

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

Разработка пакета тестового материала в электронном виде

В течение года. 

Дидактические

материалы.

Разработка комплекта раздаточного материала по истории и обществознанию  (карточки с заданиями).

В течение года. 

Дидактические

материалы.

 

4.

Самообобщение опыта по исследуемой теме. 

Разработать конспекты уроков по исследуемой теме.

В течение года. 

Конспекты уроков. 

Разработать индивидуальные задания для сильных учащихся.

Постоянно

Дидактические материалы. 

Разработать комплект входных и выходных контрольных работ для отдельных уроков.

В течение года. 

Дидактические материалы. 

5.

Участие в методических школьных и районных объединениях.

Прикрепление к РИП (Региональной Инновационной площадке) на базе  ЦСГО РТ и работа  по теме «Эффективный опыт использования современных образовательных технологий»

Выступление на ММО учителей истории и обществознания  по данной проблеме

ноябрь

Проведение открытого урока для учителей  истории и обществознания

февраль

Оформление материалов для папки по самообразованию

Выступление на заседании ШМО по теме самообразования

Апрель

Оформление материалов для папки по самообразованию

6.

Работа с одаренными детьми

1.Подготовить к олимпиаде  учащихся 7-9 и 10-11 классов

2. Принять участие в проведении международных, всероссийских конкурсов

До декабря 

 

 

Март, апрель  каждого года

7.

Повышение квалификации по своему предмету.

Прохождение курсов повышения квалификации

Решение задач, тестов и других заданий по истории и обществознанию

Постоянно

 Выступление перед слушателями курсов с обобщением  опыта работы

Комплект олимпиадных задач.

 

 

Посещение уроков своих коллег.

По графику

Взаимопосещение.

Классификация и решение заданий ОГЭ и ЕГЭ  по истории и обществознанию

В течение года. 

Комплект заданий по ОГЭ и ЕГЭ.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса на 2019-2024 год.

Содержание деятельности

сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

1.

Методическая площадка «Реализация ФГОС основного общего образования»

Презентация рабочей программы по истории и обществознанию

Август-

август 2021

Рабочие программы.

Заседание ШМО учителей  истории и обществознания

РИП -  работа по теме: «Эффективный опыт использования современных образовательных технологий».  Отчет о работе за каждый год

Отчет в КФУ

 КФУ. Сертификат о работе в РИП

2.

Разработка рабочих программ по истории и обществознанию

Рабочие программы

Заседание ШМО учителей   истории и обществознания

3

Разработка содержания контрольных/работ и тестов для текущего и итогового контроля, тестов.

В течение года.

2022

Материалы к/р и диктантов.

Тесты. 

Контроль администрации

4

Разработка содержания контрольной работы для проведения промежуточной аттестации

Август

2021

Материалы к/р

Контроль администрации

5

Разработка методических материалов для учителей и учащихся по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ с использованием «Банка  открытых заданий ЕГЭ, ОГЭ», демоверсий«ОГЭ и ЕГЭ»

В течение года

2020

-2024г.

Методическая разработка для учащихся

Заседание МО  учителей  учителей  истории и обществознания

6

Разработать комплекс тематических материалов по применению технологии разноуровневого обучения на уроках  истории и обществознания   для формирования мотивации школьников.

В течение года

 2020

-2024г.

Публикация в сетевых сообществах

Заседание МО  учителей  истории и обществознания

8

Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по  истории и обществознанию»

2020-2024г.

Пособие для учащихся

Заседание ШМО

11.

Участие в методических школьном и городском объединениях,

 в жизни школы

2020-2024г.

Выступления,

презентации

Выступление с докладами, с творческим отчётом по своей методической теме на заседаниях ШМО.

12.

Организация работы с одарёнными детьми

участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика),   международной, всероссийской олимпиадах школьников, подготовка учащихся к олимпиадам по  истории и обществознанию

2020-2024г.

Участие  

Участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика)

13.

Проведение открытых уроков по теме самообразования

2020-2024г.

Урок

Школьные семинары

14.

Творческий отчет по теме самообразования.

Ежегодно

Выступление

Заседание ШМО

15.

Посещение уроков своих коллег.

2020-2024г.

 Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, кем, когда заслушивается

1

Разработка сценариев уроков.

2020-2024г.

 Презентация Комплекты методико-дидактических электронных материалов

В течение года, по плану МО

2

Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

2020-2024г.

Презентация. Комплекты методико-дидактических электронных материалов

В течение года, по плану МО

3

Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ

2020-2024г.

Презентация

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

В течение года, по плану МО

4

Оформление портфолио

2024

Портфолио учителя.

Оформление портфолио в личном кабинете

5

Рабочая программа по истории и обществознанию (ФГОС).

Август 2024 год

Публикация на сайте

Публикация на сайте

6

Посещение уроков коллег, учителей начальных классов и участие в обмене опытом.

2020-2024г.

Заседание ШМО учителей

7

Самоанализ педагогической деятельности.

Отчёт о проделанной работе по самообразованию на заседании школьного МО.

По итогам года

Презентация

Заседание ШМО учителей

Участие в системе школьной и городской методической работы

Содержание деятельности

сроки

Форма представления

Где, кем, когда заслушивается

1

Участие в проведении заседаний ШМО, педсоветов, семинаров.

в течение года

Анализ по итогам работы за учебный год

рейтинговая оценка деятельности

2

Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

В течение года

Результаты участия

Заседание ШМО

3

Участие в работе районных и республиканских семинаров учителей истории и обществознания

В течение всего срока

Анализ по итогам работы

завуч

4

Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими.

В течение

года

Результаты мониторинга ЗУН

Руководитель

 МО

5

Ежемесячно пополнять страничку своего сайта

В течение

года

завуч

 План  инновационной работы учителя истории и обществознания Кирилловой Любови Александровны  в работе РИП  по теме  «Эффективный опыт использования современных образовательных технологий»

  1. Анализ современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта
  2. изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
  3. изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении
  4. изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода
  5. применение полученных теоретических знаний на практике
  6. выработка методических рекомендаций по применению инновационных технологий на уроках истории и обществознания
  7. разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
  8. разработка и проведение уроков по инновационным технологиям
  9. Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей республики, страны в области обучения и воспитания.
  10. доклады, выступления на заседаниях ШМО  и ММО, обмен опытом на муниципальном, республиканском и всероссийском уровне.
  11. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР
  12. Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении истории и обществознанию
  13. Вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность для участия в городских, республиканских, всероссийских научно-практических конференциях
  14. обобщение опыта по исследуемой теме;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания на 2015-2018 учебный год

Методическая тема : «Эффективная подготовка к ГИА и ЕГЭ на уроках обществоведческого цикла»Цели и задачи:-Сформировать  систему  подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА по истории и о...

Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания

Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания...

Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания Шараповой Фирдаус Рафиковны

План составлен с целью развития профессиональных компетенций, необходимых для эффективного решения задач, связанных с предоставлением населению услуги качественного общего образования детей в условия...

Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

Самоанализ педагогической деятельности (приложение 1) за прошедший учебный год, оценка уровня профессиональных затруднений.Тема самообразования: «Использование современных образовательных технол...

Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания

Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, спосо...

Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания

Индивидуальный план профессионального  развития учителя...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя истории и обществознания

Совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательного процесса, создание условий для успешности обучающихся...